календарно-тематическое планирование 10 класс, дистанционное обучение
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) по теме
В качестве основного учебника, по которому ведется изучение биологии, выбран учебник И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir_moe.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Федеральным базисным учебным планом (ФБУП) 2004 г. предусмотрено изучение учебного предмета «Биология» на этапе основного общего образования в 6-9 классах в количестве 245 часов. Предлагаемое планирование в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» предполагает изучение предмета «Биологии» за существенно сокращенное время: вместо 68 часов в неделю 17часов(из расчета 30 минут в неделю).
Содержание курса позволяет формировать у детей научную картину мира, понимание биологического разнообразия в природе как результата эволюционного процесса всего живого.
В качестве основного учебника, по которому ведется изучение биологии, выбран учебник И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова. Содержание учебного материала в учебнике разделено на основной, дополнительный и пояснительный текст, дополнено комбинированными иллюстрациями.
Содержание раздела «Основы общей биологии» в 10 классе направлено на обобщение и систематизацию тех знаний, которое были усвоены учащимися при изучении курса биологии в 6, 7 , 8, 9 классах, а также на знакомство с некоторыми доступными для их восприятия общебиологическими закономерностями. Одним из ведущих принципов построения учебника для 10 класса является системный подход в изучении общих закономерностей строения, функционирования и развития живого. Содержание учебника раскрывает для учащихся мир живого как совокупность систем разного уровня сложности: от клетки до экосистемы и биосферы.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Биология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
- Стандарт среднего (полного) общего образования. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год. БИОЛОГИЯ (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 2885)
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Биология) МТО
- Нормы оценок по биологии
Основой для составления рабочей программы являются:
- Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования
- Программа среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 138с),
Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Для реализации указанных подходов включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.
Ряд требований реализуется за счет формирования более конкретных умений
Требование к уровню подготовки - объяснять роль биологических теорий, гипотез в формировании научного мировоззрения - носит обобщающий характер и включает в себя следующие умения:
- выделять объект биологического исследования и науки, изучающие данный объект;
- определять темы курса, которые носят мировоззренческий характер;
- отличать научные методы, используемые в биологии;
- определять место биологии в системе естественных наук;
- доказывать, что организм - единое целое;
- объяснять значение для развития биологических наук выделения уровней организации живой природы;
- обосновывать единство органического мира;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- отличать теорию от гипотезы.
Требование к уровню подготовки - объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественно-научной картины мира - носит интегративный характер и включает в себя следующие умения:
- определять принадлежность биологического объекта к уровню организации живого;
- приводить примеры проявления иерархического принципа организации живой природы;
- объяснять необходимость выделения принципов организации живой природы;
- указывать критерии выделения различных уровней организации живой природы;
- отличать биологические системы от объектов неживой природы.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10 и 11 -го классов предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю, а при дистанционном обучении на изучение данного курса отводится 17 часов ( из расчета 0,5 часа в неделю).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, ЕЛ. Захарова. - М.: Дрофа, 2005. -368 с.
MULTIMEDIA – поддержка курса «Общая биология»
- Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004
- Биология 9 класс. Общие закономерности. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006
- Электронное приложение к учебнику Общая биология 10-11 классы авт. В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т. Захарова М.; Дрофа, 2012
- Подготовка к ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание, Дрофа, Физикон, 2006
- Лаборатория ЭКОСИСТЕМЫ
- Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся
Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ
www.bio.1september.ru - газета «Биология» - приложение к «1 сентября»
www.bio.nature.ru - научные новости биологии www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
biologiyavklasse.ru
Журнал «Наука и жизнь» - http://nauka.relis.ru.
Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова – www.bio.msu.ru
Фотогалерея природных аномалий у животных. - http://www.texasreptiles.com/freaks/1.1.html
Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии - http://www.biodat.ru/
Вся биология - Современная биология, статьи, новости, библиотека- http://sbio.info/
Календарно – тематическое планирование
Сроки проведения по неделям | № | Тема | Форма проведения | Форма контроля и эл-ты дистанц. обуч. |
1 | 1 | Биология - наука о жизни. | Урок объяснения нового мат-ла | беседа |
2 | 2 | Методы исследования биологии. | Комбинированный урок | Устный опрос |
3 | 3 | Сущность жизни и свойства живого. | Комбинированный урок | Работа по карточкам |
4 | 4 | Молекулярный уровень: общая характеристика. | Урок объяснения нового мат-ла | Тест |
5 | 5 | Углеводы. Липиды. | Комбинированный урок | Мультимедийный учебник « уроки Кирилла и Мифодия» |
6 | 6 | Состав и строение белков. | Урок объяснения нового мат-ла | http://www.shishlena.ru/9-11-klass-obschaya-biologiya/urok-onlayn-osobennosti-chimicheskogo-sostava-kletki |
7 | 7 | Функции белков. | Комбинированный урок | Индив. Работа по скайпу |
8 | 8 | Нуклеиновые кислоты. | Урок объяснения нового мат-ла | |
9 | 9 | АТФ и другие органические соединения. | Комбинированный урок | тест |
10 | 10 | Биологические катализаторы. Вирусы. | Комбинированный урок | Индив. Работа по скайпу |
11 | 11 | Основные положения клеточной теории. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана | Комбинированный урок | тест |
12 | 12 | Ядро. | Комбинированный урок | Устный опрос |
13 | 13 | Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. | Урок объяснения нового мат-ла | Электр. Почта |
14 | 14 | Лизосомы. Митохондрии. Пластиды | Комбинированный урок | Письменная работа |
15 | 15 | Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. | Урок повторения и контроля знаний | Проверочная работа |
16 | 16 | Различия в строении эукариот и прокариот. | Комбинированный урок | Устный опрос |
17 | 17 | Ассимиляция и диссимиляция. | Урок объяснения нового мат-ла | Индив. Работа по скайпу |
18 | 18 | Дыхание и обмен веществ у растений.
| Комбинированный урок | Электр. Почта |
19 | 19 | Энергетический обмен в клетке. Питание клетки. | Комбинированный урок | Устный опрос |
20 | 20 | Фотосинтез и Хемосинтез. Гетеротрофы. | Урок объяснения нового мат-ла | Электр. Почта |
21 | 21 | Синтез белков в клетке. | Комбинированный урок | Устный опрос |
22 | 22 | Деление клетки. Митоз. | Комбинированный урок | Электр. Почта |
23 | 23 | Контрольный тест по теме:«Клеточный уровень». | Урок контроля знаний | Письменная работа |
24 | 24 | Бесполое размножение организмов. | Комбинированный урок | тест |
25 | 25 | Половое размножение организмов. Оплодотворение. | Комбинированный урок | Индив. Работа по скайпу |
26 | 26 | Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. | Комбинированный урок | Электр.почта |
27 | 27 | Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание. | Комбинированный урок | http://www.shishlena.ru/9-11-klass-obschaya-biologiya/zadachi-po-genetike |
28 | 28 | Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание. | Урок объяснения нового мат-ла | Устный опрос |
29 | 29 | Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. | Урок объяснения нового мат-ла | http://www.shishlena.ru/filmi-dlya-urokov/zakoni-mendelya-uchebniy-film |
30 | 30 | Сцепленное наследованиепризнаков.Закон Т.Моргана. Перекрест. Взаимодействие генов. | Комбинированный урок | Устный опрос |
31 | 31 | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | Урок объяснения нового мат-ла | Индивидуальная работа по скайпу |
32 | 32 | Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость. Норма реакции. | Комбинированный урок | http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=184:2009-08-30-10-45-51&catid=45:10&Itemid=106 |
33 | 33 | Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость. | Комбинированный урок | http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=183:2009-08-30-10-45-51&catid=45:10&Itemid=106 |
34 | 34 | Основы селекции. Работы Н. И. Вавилова. | Урок объяснения нового мат-ла | Индив. Работа по скайпу |
35 | 35 | Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов. | Комбинированный урок | Итоговый тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...