Дыхание у растений 6класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
План - конспект открытого урока
Учитель биологии 1 категории: Назарова Галина Михайловна
Место работы МКОУ Вишняковская сош Урюпинского муниципального района Волгоградской области (Сычевский филиал)
Предмет Биология Класс 6
Тема урока Дыхание у растений
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учебно-методический комплект: Линия В.В. Пасечника, издательство «Дрофа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.zip | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект открытого урока
Учитель биологии 1 категории: Назарова Галина Михайловна
Место работы МКОУ Вишняковская сош Урюпинского муниципального района Волгоградской области (Сычевский филиал)
Предмет Биология Класс 6
Тема урока Дыхание у растений
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учебно-методический комплект: Линия В.В. Пасечника, издательство «Дрофа»
Тема урока: Дыхание у растений
Цель: Создать условия для:
- формирования у учащихся (опыта деятельности):
-выявлять элементы содержания ключевых понятий (дыхание);
-сравнивать ключевые понятия (дыхание - фотосинтез) по заданным критериям.
- развитие навыков:
-извлечения учебной информации на основе сопоставленного анализа рисунков, моделей,
схем, натуральных биологических объектов, коллекций;
-перевода информации из одной знаковой формы в другую: из рисунка в полный текст; из анимации в таблицу:
-выявление затруднений в реализации логических операций – сравнение
Задачи урока:
- Выявить в процессе индивидуальной познавательной деятельности содержание ключевого понятия дыхание растений на уровне первичного знакомства с ключевыми понятиями.
- Анализировать в процессе работы в парах содержание рисунков для получения представления о сущности и значении дыхания растений;
- Сравнить ключевые понятия дыхания и фотосинтез по заданным критериям для уточнения сущности этих процессов;
- Выявить затруднения учащихся использования знаний для решения учебных задач.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация знаний. Учитель предлагает учащимся вопрос: -Вы уже знаете, что при фотосинтезе растения выделяют в окружающую среду кислород. Почему же в спальне все же не рекомендуется, нельзя много ставить комнатных растений? Учитель. Изучив тему сегодняшнего урока «Дыхание растений» мы ответим на этот вопрос. Изучение нового материала. Учитель знакомит учащихся с планом урока 1.Определение понятия дыхания 2.Значение дыхания 3.Сущность процесса дыхания 4.Отличие фотосинтеза и дыхания 5.Особенности дыхания растений. -Учитель демонстрирует слайд «Газообмен» к главе 2, параграфу 11. Учитель предлагает учащимся извлечь из содержания слайда имеющуюся информацию Учитель организует беседу с целью выяснения значения дыхания. Учитель подводит итог: В процессе дыхания в организме поступает кислород, который расщепляет сложные органические вещества с выделением энергии. Энергия используется для роста, размножения и т.д. Учитель подчеркивает, что источником энергии для растений является не фотосинтез, а дыхание. Фотосинтез является источником энергии только для образования крахмала. Объяснение учителя: Под «дыханием» понимают два последовательных процесса: А) доставку кислорода в кровь или непосредственно клеткам и удаление углекислого газа. Б) расщепление органических веществ с участием кислорода. Учитель помогает учащимся раскрыть особенности дыханий растений. Учитель. Давайте вспомним, что мы узнали о процессе дыхания. Все названные вами характерны для дыхания всех живых организмов. Но все организмы разные. -Как осуществляется дыхание у растений? Как поступает кислород в растение и как выделяется углекислый газ. Для этого у растений есть специальные приспособления – устьица и чечевички. Демонстрируется слайд «Работа устьиц». Есть и специальные приспособления, например, дыхательные корни. Демонстрируется слайд «Дыхательные корни». Закрепление знаний. Учитель организует выполнение лабораторных работ «Дыхание растений», «Дыхание семян», «Дыхание корня». Одна из этих работ оформляется письменно в тетради. (Требование к оформлению лабораторной работы: Название работы. Описание хода работы. Вывод.) По ходу выполнения работ учитель консультирует учащихся. По окончании работы учитель собирает тетради на проверку. Подведение итогов урока. Учитель возвращает учащихся к вопрос: -Почему в спальне нельзя ставить много комнатных растений? (Ночью фотосинтез не осуществляется, кислород не выделяется, а дышат растения круглосуточно с выделением углекислого газа. Воздух в комнате становится перенасыщенным углекислым газом). Учитель организует рефлексивную деятельность | Выстраивают свои предположения, но, как правило, затрудняются ответить. Записывают тему урока в тетрадь. Записывают в тетрадь план изучения темы. Анализируют содержание слайда, анализируют определения ключевых понятий с целью выделения элементов содержаний понятий. Переводят информацию из рисунка в схему. Извлекают следующую информацию: -определение понятию «дыхания» -процесс дыхания осуществляется в организмах растений, животных, человека. Записывают определение понятия «дыхание» в тетрадь. Принимают участие в беседе с целью выяснения значения процесса дыхания. Слушают учителя. Учащиеся выполняют сравнения дыхания и фотосинтеза по заданным учителем параметрам. Заполняют таблицу. Повторяют сущность и значения дыхания6 -поступает кислород, выделяется углекислый газ; -при дыхании происходит расщепление органических веществ; -образуется энергия. Выделяют особенности дыхания растений. Разделяются на пары, занимают места у компьютеров. Знакомятся с содержанием лабораторных работ. Сравнивают понятия, определяющие общие понятие «дыхание». Обсуждают выполнение работы. Выполняют работы и оформляют работы. Анализируют познавательную деятельность, выявляют затруднения при осмыслении новых фактов и использования знаний для решения учебных задач. |
Домашнее задание:
Параграф 11, выполнение виртуальных лабораторных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема «Дыхание» Урок 1. Газообмен в легких и тканях Урок 2. Дыхание в экстремальных ситуациях
Материалы к урокам "Газообмен в легких и тканях", "Дыхание в экстремальных ситуациях" с использованием ИКТ...
«Виды дыхания в народном хоровом пении. Цепное дыхание».
Занятие фольклорного коллектива. Продолжение темы "Выды дыханий"...
"Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания"
План конспект урока по программе для основной образовательной школы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, А.А.Плешакова. Учебник "Биология. Человек", 8 класс....
Проверочная работа в формате ГИА по теме - «Дыхание. Система дыхания»
Цель работы: Проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Дыхание. Система дыхания». Можно использовать...
План-конспект урока. Значение дыхания. Особенности органов дыхания человека
Цель урока: выяснить особенности строения органов дыхания человека в связи с выполняемыми функциямиЗадачи урока: образовательная: изучить анатомические и морфологические особе...
. Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания
Урок биологии в 8 классе. Комбинированный урок. Урок участвовал в конкурсе "Учитель года- 2008"...
Урок "Дыхание. Строение органов дыхания"
Урок "Дыхание. Строение органов дыхания"...