Учебно - методическое пособие "Модульная образовательная прграмма для педагогов( биология)
учебно-методическое пособие по биологии по теме

Баландина Наталья Леонидовна

"Модульная образовательная прграмма для педагогов( биологии. географии) для проведения курсв для учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnaya_obrazovatelnaya_prgramma.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА»

 (Биология)

повышения квалификации

«Современные педагогические технологии»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Актуальность программы состоит в обобщении сложившейся ситуации в преподавании биологии, о необходимости внедрения «новых» современных педагогических технологий

      При подготовке к урокам учитель часто сталкивается с вопросом: «Какую технологию лучше применить при изучении данной темы?» Поэтому требуется разъяснение терминов: педагогическая технология, инновация, традиционные технологии.

      Данная программа рассчитана на 36 часов, включает в себя теоретическую (лекции с элементами практических работ, самостоятельные работы) часть, состоящую из 27 часов и практическую часть, состоящую из 9 часов (самостоятельные и практические работы, разработки проектов), как зачётное мероприятие планируется создание копилки методических разработок, методических рекомендаций.

В этом контексте целью программы являются:

  1. Овладение слушателями курсов современными педагогическими технологиями.

Задачи программы:

  1. Ознакомить учителей с современными педагогическими технологиями.
  2. Показать значимость применения современных технологий.
  3. Научить применять современные технологии в образовательном процессе по биологии.

Новизна программы состоит в том, что данный аспект подготовки учителей ещё в районе не рассматривался и для учителей с небольшим опытом работы эта программа будет актуальна. Учителя, активно внедряющие современные технологии в педагогический процесс получают возможность пропаганды своего опыта и повышения своего авторитета. В процессе обучения будут рассмотрены вопросы о совмещении традиционных и современных методов обучения биологии.

Практическая значимость  программы состоит:

  1. В разработке методических рекомендаций учителям, начинающих применять современные педагогические технологии.
  2. В систематизации знаний о технологиях преподавания географии и возможности использования новых средств обучения.
  3. В возможности практического тренинга по применению современных технологий
  4. В повышении педагогической компетентности по данному вопросу;

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение педагогического мастерства учителей биологии;
  2. Создание банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий с использованием современных педагогических технологий;

В качестве мероприятия по итоговому контролю проводится защита разработанных методических рекомендации и творческих работ.

Так же предполагается создание методической копилки учителей на базе НМЦ района.

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

образовательной программы  повышения квалификации

МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА»

 (БИОЛОГИЯ)

«Современные технологии обучения»

Цель:  Овладение современными педагогическими технологиями

Категория слушателей: учителя предметники биологии

Срок обучения 36 часов; 35 недель; 9 мес.

Режим занятий: 3 час. в день,2 раз(а) в месяц    

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе:


Форма контроля

Лекции

Практические занятия

1.

Введение.  Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогике. Понятие о  «педагогических технологиях»?

3

3

-

-

2.

 Виды  педагогических технологии.

24

18

6

Практикум

3.

Итоги прохождения курсов

9

6

3

Практикум

Итого:

36

27

9

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

часов

В том числе:

Форма

контроля

Лекции

Практ. занятия

1.

Введение

3

3

-

……………..

1.1.

Определение современных педагогических технологий.

Возможности включения и применения их в педагогическом  процессе.

3

3

-

2.

Современные педагогические технологии

24

18

6

Практикум

2.1.

Технологии обучения биологии. Взаимосвязь традиционных и современных технологий.

Личносто-ориентированные технологии в обучении биологии.

3

3

-

2.2.

Педагогика сотрудничества учителя и ученика. Отличие обычного группового обучения от обучения в малых группах по методике сотрудничества

3

3

-

2.3.

Разноуровневое обучение. «Портфель ученика». Цикловое планирование занятий. Дифференцированный подход в  обучении биологии.

3

3

-

2.4.

Игровые технологии в обучении биологии. Этапы подготовки, проведения, анализа и обобщения игры по биологии. Виды игр.

3

3

-

2.5.

Метод проектов. Типология проектов, их структурирование. Проект в различных формах обучения биологии.

3

3

-

2.6.

Информационные и компьютерные технологии, как средство активизации процесса обучения биологии, их использование при обучении биологии.

3

3

-

2.7

Технологии развивающего обучения, основанные на интенсификации деятельности учащихся( технологии развития критического мышления, кейс-метод и др.)

6

(3+3)

-

6

(3+3)

Практикум

3.

Итоги

9

6

3

Защита работ

3.1.

Обобщение материала. Значение современных технологий в преподавании биологии.

3

3

-

3.2.

Защита творческих разработок и методических рекомендации в использовании современных педагогических технологий.

3

-

3

Защита творческих работ

3.3

Рефлексия. Круглый стол: «Современные технологии и «Я».

3

3

-

Итого:

36

27

9

Методические рекомендации

Особенностью курса является подготовка учителей биологии к применению личностно ориентированных технологий, технологии, основанных на эффективности управления и организации учебного процесса и технологий развивающего обучения, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. За время обучения будут рассмотрены возможности применения современных технологий обучения на различных этапах уроков биологии, при подготовке учителя к урокам биологии, а также показана возможность использования современных технологий в организации и проведения различных форм обучения биологии в школе.

За время обучения слушателям курсов будут продемонстрированы возможности использования различных образовательных сайтов по биологии, также будут отрабатываться навыки работы с биологическими интернет - ресурсами.

Будут показаны возможности применения современных технологий  в сочетании с традиционными.

Основная литература

  1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.-М.,1995
  2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М, 1998.
  3. Новые педагогичесие и информационные технологии в системе образования/Под.ред.Е.С.Полат.-М, 2001
  4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.-М.,2000.с 94

Дополнительная литература

  1. Интернет ресурсы по предметной области биология.
  1. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М, 2003.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

повышения квалификации

«Технологии подготовки учащихся к

Единому Государственному Экзамену

 (ЕГЭ)». (биология)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Актуальность программы состоит в том, что заканчивается эксперимент по введению ЕГЭ и требуется особая подготовка учащихся и учителей к прохождению процедуры Единого государственного Экзамена.

      При подготовке к ЕГЭ учителя и ученики часто сталкиваются с правовой неграмотностью по этому вопросу, требуется подробное разъяснение терминологии ЕГЭ, процедуры прохождения и подготовки экзамена. В программе данного курса будут рассмотрены вопросы организации экзамена, методика работы над формированием основных проверяемых компонентов учебного содержания.

      Данная программа рассчитана на 36 часов включает в себя теоретическую часть состоящую из 25 часов и практическую часть, состоящую из 13 часов (самостоятельные и практические работы), как зачётное мероприятие планируется защита методических рекомендаций.

В этом контексте целью программы являются:

  1. Подготовить учителей к организации курсов (занятий) по подготовке учеников к предметному тестированию по предмету биология;
  2. Обеспечить правовую грамотность учителей по вопросам проведения и организации ЕГЭ.

Задачи программы:

  1. Организовать правовую грамотность участников тестирования;
  2. Познакомить учителей с особенностями подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
  3. Показать основные стратегии и приёмы подготовки учеников;
  4. Создать комфортную ситуацию при подготовке учащихся к ЕГЭ;

Новизна программы состоит в том, что данный аспект подготовки учителей ещё в районе не рассматривался и для учителей с небольшим опытом работы эта программа будет актуальна.

Практическая значимость  программы состоит:

  1. В разработке методических рекомендаций учителям, подготавливающих учеников к ЕГЭ;
  2. В систематизации знаний о ЕГЭ;
  3. В повышении правовой грамотности по данному вопросу;

Ожидаемые результаты:

  1. Совершенствование принципов подготовки учащихся к ЕГЭ;
  2. Повышении педагогического мастерства учителей биологии;
  3. Систематизации знаний, по вопросам тестирования;

В качестве мероприятия по итоговому контролю проводится тестирование и защита разработанных методических рекомендации для учащихся ОУ при подготовке к ЕГЭ.

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

образовательной программы  повышения квалификации

«Современные технологии профессионального образования»

«Технологии подготовки учащихся к

Единому Государственному Экзамену

 (ЕГЭ)».

Цель: Подготовить учителей биологии к организации курсов для учащихся по ЕГЭ

Категория слушателей: учителя предметники биологии

Срок обучения __36__ часа; _35_ недель; _9_ мес.

Режим занятий: __ час. в день, __1(2)__ раз(а) в месяц.    

Тематика занятий

Кол-во часов

Лекц

Практ

самост

Всего

Нормативно-правовые основы проведения ЕГЭ по биологии.

3

-

-

3

Структура и содержание КИМ

Задания части А с выбором ответа, их место и назначение в структуре КИМ. Особенности проверки заданий части А.

2

1

-

3

  1. 1

Задания части В, их особенности, место и назначение в структуре КИМ. Особенности проверки заданий части В.

1

1

1

3

Задания части С с развернутым ответом, их особенности, место и назначение в структуре КИМ. Особенности проверки открытых заданий по биологии.

1

2

-

3

Отработка умения составлять простой план, план-конспект. Составление по тексту тестовых заданий

1

1

1

3

Научно-методические подходы к оцениванию заданий с развернутым ответом. Методика оценивания ответов экзаменуемых на основе разработанных критериев.

1

2

-

3

Основные методы и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ: проведение элективных курсов.

1

1

1

3

Основные методы и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ: тренинг учащихся на основе ресурсов Интернет.

-

1

2

3

Основные результаты ЕГЭ по биологии в предыдущие годы (в т.ч. и в Санкт- Петербурге в 2009 году). Выявление типичных недостатков в знаниях и умениях учащихся.

2

1

-

3

Особенности работы с  сетевыми ресурсами для подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

1

1

1

3

Составление КИМов в стандарте ЕГЭ и ГИА.

1

2

    3

Тестирование уровня знаний по итогам курсов.

-

3

3

Итого:

14

16

6

36

Содержание программы.

Тема 1. Нормативно-правовые основы проведения ЕГЭ по биологии (3 часа).

Ознакомление с нормативно-правовой  основой проведения ЕГЭ по биологии: методическими письмами Рособрнадзора, определяющими сроки проведения , особенности проведения ЕГЭ по биологии в данном учебном году , ссылки на нормативно правовую базу опубликованную в документах текущего года или на сайтах ФИПИ  (http://www.fipi.ru/view);  Официальный информационный портал поддержки ЕГЭ ( http://www1.ege.edu.ru)  ;      Единый государственный экзамен в Санкт- Петербурге (http://www.ege.spb.ru).

Тема 2.Структура и содержание КИМ. Задания части А с выбором ответа, их место и назначение в структуре КИМ. Особенности проверки заданий части А.  (3 часа).

Определение тематики экзаменационных заданий ЕГЭ на 2009 г по таблице потребностей. Выявление соответствия стандарта биологического образования и кодификатора 2009г. для учета тем, отсутствующих в обязательном минимуме.

Разбор заданий  части А, определение их структуры, отработка выполнения заданий, включение типовых заданий в курс биологии (  6 - 11 класс) .Разработка типовых заданий ( части А) по разным курсам. Применение заданий типа А в разных разделах курса школьной биологии, включение заданий данного типа в проверочные и самостоятельные работы с 6-11 класс.

 Тема 3. Задания части В, их особенности, место и назначение в структуре КИМ. Особенности проверки заданий части В.(3 часа).

Разбор заданий  части В, определение их структуры, отработка выполнения заданий, включение типовых заданий в курс биологии (  6 - 11 класс) .Разработка типовых заданий ( части В) по разным курсам. Применение заданий части  В  в разных разделах курса школьной биологии, включение заданий данного типа в проверочные и самостоятельные работы с 6-11 класс.

Тема 4. Задания части С с развернутым ответом, их особенности, место и назначение в структуре КИМ. Особенности проверки открытых заданий по биологии (3 часа).

Разбор заданий  части С, определение их структуры, отработка выполнения заданий , включение типовых заданий в курс биологии (  6 - 11 класс) . Составление алгоритма решения задач с развернутым ответом. Разработка типовых заданий ( части С) по разным курсам. Практикум по решению задач по алгоритму.

Применение заданий части  С  в разных разделах курса школьной биологии, включение заданий данного типа в проверочные и самостоятельные работы с 6-11 класс.

 Тема 5. Отработка умения составлять простой план, план-конспект. Составление по тексту тестовых заданий.(3 часа).

Составление плана-характеристики объекта и отработка умений использования готовых планов- характеристик для описания объекта. Составление плана -конспекта урока используя опорную схему , используя, учебник. Составление  тестов  различного уровня, для возможности их применения на разных стадиях обучения.

 Тема 6. Научно-методические  подходы к оцениванию заданий с развернутым ответом. Методика оценивания ответов экзаменуемых на основе разработанных критериев.(3 часа). 

Ознакомление  с общими  научно-методическими  подходами к оценке заданий со свободным развернутым ответом, на основе которых будут разрабатываться критерии оценивания заданий по отдельным предметам, а также процедуры проверки выполнения заданий, которые учитывают:   специфический  подход для биологии; процедуры разработки критериев оценки; технологии проверки и перепроверки экзаменационных работ.

Стандартизированная система оценивания результатов содержит : общие  подходы к оценке, включая систему кодировки ответов, примеры ответов , систему выставления баллов, используемые при апробации методы выявления типичных ответов экзаменуемых и типологию ошибок .Система оценивания  основана и на статистических  данных. Система кодировки или выставления баллов за выполнение задания определяется на основе  ответов учащихся и соотнесения их с критерием экспертной оценки.

Тема 7. Основные методы и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ: проведение элективных и факультативных курсов, тренинг учащихся на основе ресурсов Интернет.(3 часа).

Выработка системы подготовки к ЕГЭ на уроке, на факультативе, индивидуальном занятии .Составление по темам обобщенного алгоритма занятий:

а) вводная диагностика; анализ материала;

б) повторение по теме;

в) углубление знаний по теме;

г) тренировка по образцу;

г) применение знаний в новых условиях;

д) анализ срезовых работ;

е) итоговый контроль;

ж) коррекция;

Тема 8. Основные методы и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ: тренинг учащихся на основе ресурсов Интернет.(3 часа).

Обобщение основных методов и приемов подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Знакомство  слушателей с  программами  элективных курсов, которые помогут в подготовке учащихся.Работа с сетевыми ресурсами : подборка сайтов для использования по разным курсам биологии.

Тема 9. Основные результаты ЕГЭ по биологии в предыдущие годы (в т.ч. и в Санкт- Петербурге в 2009 году). Выявление типичных недостатков в знаниях учащихся.(3 часа).

Знакомство со статистикой результатов ЕГЭ за предыдущие годы . Разбор результатов ЕГЭ за 2008-2009 уч.год  в Санкт –Петербурге и в целом по стране. Выявление типичных недостатков в знаниях учащихся.

 Тема 10 Особенности работы с  сетевыми ресурсами для подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ (3 часа).

Знакомство с сетевыми ресурсами, которые можно использовать для подготовки итоговой аттестации учащихся в формате ЕГЭ: ФИПИ  (http://www.fipi.ru/view);  Официальный информационный портал поддержки ЕГЭ ( http://www1.ege.edu.ru)  ;      Единый государственный экзамен в Санкт- Петербурге (http://www.ege.spb.ru).

Тема 11. Составление КИМов в стандарте ЕГЭ и ГИА. (3 часа).

Тема 12. Тестирование уровня знаний по итогам курсов (3часа).

Проведение итогового тестирования слушателей курсов  по всем типовым заданиям ЕГЭ.

Методические рекомендации

Особенностью курса является подготовка учителей проведения ЕГЭ, создание у учащихся комфортной ситуации при участии в едином тестировании. Ознакомление слушателей с основными нормативными актами, научными основами, методологией проведения единого тестирования. Формирования умений и навыков составления и проведения различных видов тестирования учащихся. Проведение практических занятий направленных на умения выявлять знания эмпирические, теоретические и методологические, умение составлять тесты на проверку этих знаний. В ходе занятий обращается внимание на методику формирования и закрепления навыков и приёмов учебной работы учащихся.

 Идея реализуется в виду повсеместного внедрения единого экзамена и необходимости подготовки учителей через систему лекционных занятий и практических работ.

На протяжении всего курса проводятся (консультации, собеседования и т.д.).

Итоговый контроль осуществляется  в виде защиты методических рекомендаций учащимся при написании ЕГЭ и написании ЕГЭ участниками проекта.

Литература:

  1. Единый государственный экзамен 2009. Биологи. /ФИПИ. – М, 2009
  2. Единый государственный экзамен:биология:контрол.измерит.материалы. – М, СПБ, 2010.
  3. ГИА – 2010:Экзамен в новой форме:Биология. – М, 2010
  4. Отличник ЕГЭ. Биология/ ФИПИ. – М, 2010.

МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА»

 (биология)

повышения квалификации

«Педагогическая поддержка одарённых детей: методика и практика».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми развитие системы
непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров и работу с одаренными детьми. А так же выделяются проблемы не только диагностики «обучения и развития самого одаренного ребенка, но и проблемы педагога, призванного поддержать детскую одаренность. К этим проблемам относится профессионально -личностная
готовность педагога к работе с одаренными детьми, что подразумевает:
- овладение методиками выявления одаренности, технологиями развевающего и личностно-ориентированного обучения, методикой научного поиска ;

- психологическая компетентность, широта и гибкость мышления педагога;
- зрелость педагогического самосознания.

     Данная программа рассчитана на 36 часов, включает в себя теоретическую (лекции с элементами практических работ, самостоятельные работы), как зачётное мероприятие планируется создание копилки методических разработок, методических рекомендаций.

В этом контексте целью программы являются:

  1. Овладение методиками поддержки одарённых детей;

Задачи программы:

  1. Ознакомить учителей с современными педагогическими технологиями,  направленными на поддержку учащихся.

                -Совершенствование научно-методической и информационной поддержки педагогов в работе с одаренными детьми.

         - Формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей.

  1. Научить использовать технологии и методики связанные с педагогической поддержкой одарённых детей.

Новизна программы состоит в том, что выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решение зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства. Образовательная практика показывает снижение заинтересованности и реальных возможностей родителей и педагогов в выявлении и работе с одаренными учащимися. Остается острой проблема раннего выявления одаренного ребенка, обеспечение грамотной психолого-педагогической поддержки его гармонического развития и социализации.

        Сложность и специфика работы с одаренными детьми требуют привлечения к ее решению различных специалистов – педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта. Необходимым условием полноценного образования является взаимодействие педагогов и других специалистов с родителями.

        Таким образом, необходим поиск условий, позволяющих качественно улучшить работу по выявлению, поддержке и дополнительному развитию одаренных детей.

 

Практическая значимость  программы состоит:

  1. В разработке методических рекомендаций учителям,
  2. В систематизации знаний о технологиях педагогической поддержки учащихся с использованием современных средств обучения.
  3. В возможности практического тренинга по применению  технологий
  4. В повышении педагогической компетентности по данному вопросу;

Ожидаемые результаты:

  1. Совершенствование принципов подготовки и проведения уроков;
  2. Повышение педагогического мастерства учителей биологии;
  3. Повышение качества и количества участников разнообразных географических конкурсов, олимпиад и конференций различного уровня.

В качестве мероприятия по итоговому контролю проводится защита разработанных методических рекомендации и творческих работ.

Так же предполагается создание методической копилки учителей на базе НМЦ района.

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

образовательной программы  повышения квалификации

МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА»

 (Биология)

 «Педагогическая поддержка одарённых детей: методика и практика».

Цель:  Овладение современными педагогическими технологиями

Категория слушателей: учителя предметники биологии

Срок обучения 36 часов; 35 недель; 9 мес.

Режим занятий: 3 час. в день,2 раз(а) в месяц    

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе:


Форма контроля

Лекции

Практические занятия

1.

Введение.  Умственная одаренность, ее психологические проявления. Понятие и определение одаренности у детей. Виды одаренности.

3

3

-

-

2.

 Методика и практика педагогической поддержки одарённых детей. Методы диагностики одаренности детей.

24

24

-

Практикум

3.

Итоги прохождения курсов

9

6

3

Практикум

Итого:

36

33

3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

часов

В том числе:

Форма

контроля

Лекции

Практ. занятия

1.

Введение

3

3

-

……………..

1.1.

Феномен одарённости ребёнка. Виды одаренности. Сложности психического развития одаренных детей.

3

3

-

2.

Методика и практика педагогической поддержки одарённых учащихся

24

24

-

Практикум

2.1.

Принцип педагогической поддержки ученика. Необходимость применения технологии поддержки.

3

3

-

2.2.

Методы диагностики одаренности детей. Тестовые методы и неформализованные методы выявления одаренности детей.

3

3

-

2.3.

Олимпиады – как приём поддержки и развития одарённого ученика

3

3

-

2.4.

Конкурсы и их значение.

3

3

-

2.5.

НПК её роль в развитии учащегося

3

3

-

2.6.

Подготовка учителя к взаимодействию с одаренным ребенком. Обучение одаренных детей. Критерии готовности педагога к работе с одаренными детьми.

3

3

-

2.7

Информационные и коммуникативные ресурсы для удовлетворения познавательной мотивации и развития способностей учащихся

3

3

-

-

2.8

Методы формирования и развития познавательного интереса к изучению биологии. Показатели развития познавательного интереса у учащихся.

3

3

-

-

3.

Итоги

9

6

3

Защита работ

3.1.

Обобщение материала. Значение педагогической поддержки и её формы.

3

3

-

3.2.

Защита творческих разработок и методических рекомендации на тему «Технология педагогической поддержки одарённых»

3

-

3

Защита творческих работ

3.3

Рефлексия. Круглый стол: «Одарённый ученик и учитель».

3

3

-

Итого:

36

33

3

Методические рекомендации

За время обучения будут рассмотрены различные аспекты умственной одаренности детей, ее психологические проявления.

За время обучения слушателям курсов будут продемонстрированы возможности определения и выявления одаренных детей, различные виды тестирования.

Будут показаны возможности учителя в развитии одаренности детей и формировании устойчивого познавательного интереса к изучению предмета.

Основная литература

1).Степанов С.С.. «Психологический словарь для родителей», М., 1996.

2).«Психология одаренности детей и подростков» под редакцией Н.С. Лейтеса, М., 1996.

3).Терасье Ж.К. «Сверходаренные дети», М., 1999.

4). Клименко В.В. «Психологические тесты таланта». Харьков 1996.

5). Попова Л.В. «Биографический метод в изучении подростков с разными видами одаренности», М., 1993.

6). Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Бабаева и др. «Рабочая концепция одаренности» под редакцией В.Д. Шадрикова, М., 1998.

7). Белова Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» - М; 1998 г.

8). «Дополнительное образование», № 10, 2001; №11, 2001г.г.

9). Доровской А.И. « 100 советов по развитию одаренности детей» - М;1997 г.

10). Лейтес Н.С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва – Воронеж; 1997 г.

11). «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко - М; 1997 г.

12). «Психология одаренности детей и подростков» /под ред. Н.С. Лейтеса – М; 2000 г.

13). «Психология одаренности детей и подростков»/под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С.Лейтеса, Т.М. Марюгина – М; 2000 г.

14). «Психология одаренности: от теории к практике»/под ред. Д.В. Ушакова – М; 2000 г.

Дополнительная литература

15). Теплов Б. М. «Проблемы индивидуальных различий» - М, 1961,

16). Экземплярский В. М. «Проблема школ для одаренных», М., 1977.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса

Перечень рекомендованных к использованию учебников...

Учебно-методическое пособие. Образовательная программа научно-технической направленности "Юный программист"

Научно-техническая программа «Юный программист» направлена на создание условий для интеллектуального развития личности ребенка, для социального, культурного и профессионального самоопределения, творче...

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение кабинета биологии

Учебно-методическое и материально-техническоеобеспечение кабинета биологии(6 класс)Для проведения уроков биологии имеется кабинет биологии.Оснащение процесса обучения биологии обеспечивается биб...

Учебно-методическая статья в помощь школьному учителю биологии и экологии "Щи да каша -пища наша"

Статья дает учителю возможность ознакомиться с материалом об истории земледелия, центрах происхождения культурных растений Н.И.Вавилова и взаимосвязи рациона питания с чертами характера человека. Вы м...

Учебно-методическое пособие для работы социальных педагогов по профилактике употребления ПАВ

Цель: Формирование ценностного отношения своему здоровью.Задачи:· формирование негативного отношения школьников наркотическим веществам;· формирование мотивации к сохранению здоровья;&mi...

Учебно-методическое пособие для работы социальных педагогов по профилактике употребления ПАВ

Цель: Формирование ценностного отношения своему здоровью.Задачи:· формирование негативного отношения школьников наркотическим веществам;· формирование мотивации к сохранению здоровья;&mi...

Методическая разработка "Образовательное интернет пространство педагога"

Среди направлений информатизации образования использование интернет-сервисов в образо-вательном процессе сегодня одно из важных и приоритетных направлений.Во-первых, мы живем в эпоху информационного в...