Учебно - методическое пособие "Модульная образовательная прграмма для педагогов( биология)
учебно-методическое пособие по биологии по теме
"Модульная образовательная прграмма для педагогов( биологии. географии) для проведения курсв для учителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnaya_obrazovatelnaya_prgramma.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА»
(Биология)
повышения квалификации
«Современные педагогические технологии»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы состоит в обобщении сложившейся ситуации в преподавании биологии, о необходимости внедрения «новых» современных педагогических технологий
При подготовке к урокам учитель часто сталкивается с вопросом: «Какую технологию лучше применить при изучении данной темы?» Поэтому требуется разъяснение терминов: педагогическая технология, инновация, традиционные технологии.
Данная программа рассчитана на 36 часов, включает в себя теоретическую (лекции с элементами практических работ, самостоятельные работы) часть, состоящую из 27 часов и практическую часть, состоящую из 9 часов (самостоятельные и практические работы, разработки проектов), как зачётное мероприятие планируется создание копилки методических разработок, методических рекомендаций.
В этом контексте целью программы являются:
- Овладение слушателями курсов современными педагогическими технологиями.
Задачи программы:
- Ознакомить учителей с современными педагогическими технологиями.
- Показать значимость применения современных технологий.
- Научить применять современные технологии в образовательном процессе по биологии.
Новизна программы состоит в том, что данный аспект подготовки учителей ещё в районе не рассматривался и для учителей с небольшим опытом работы эта программа будет актуальна. Учителя, активно внедряющие современные технологии в педагогический процесс получают возможность пропаганды своего опыта и повышения своего авторитета. В процессе обучения будут рассмотрены вопросы о совмещении традиционных и современных методов обучения биологии.
Практическая значимость программы состоит:
- В разработке методических рекомендаций учителям, начинающих применять современные педагогические технологии.
- В систематизации знаний о технологиях преподавания географии и возможности использования новых средств обучения.
- В возможности практического тренинга по применению современных технологий
- В повышении педагогической компетентности по данному вопросу;
Ожидаемые результаты:
- Повышение педагогического мастерства учителей биологии;
- Создание банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий с использованием современных педагогических технологий;
В качестве мероприятия по итоговому контролю проводится защита разработанных методических рекомендации и творческих работ.
Так же предполагается создание методической копилки учителей на базе НМЦ района.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной программы повышения квалификации
МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА»
(БИОЛОГИЯ)
«Современные технологии обучения»
Цель: Овладение современными педагогическими технологиями
Категория слушателей: учителя предметники биологии
Срок обучения 36 часов; 35 недель; 9 мес.
Режим занятий: 3 час. в день,2 раз(а) в месяц
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | В том числе: | Форма контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
1. | Введение. Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогике. Понятие о «педагогических технологиях»? | 3 | 3 | - | - |
2. | Виды педагогических технологии. | 24 | 18 | 6 | Практикум |
3. | Итоги прохождения курсов | 9 | 6 | 3 | Практикум |
Итого: | 36 | 27 | 9 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | В том числе: | Форма контроля | |
Лекции | Практ. занятия | ||||
1. | Введение | 3 | 3 | - | …………….. |
1.1. | Определение современных педагогических технологий. Возможности включения и применения их в педагогическом процессе. | 3 | 3 | - | |
2. | Современные педагогические технологии | 24 | 18 | 6 | Практикум |
2.1. | Технологии обучения биологии. Взаимосвязь традиционных и современных технологий. Личносто-ориентированные технологии в обучении биологии. | 3 | 3 | - | |
2.2. | Педагогика сотрудничества учителя и ученика. Отличие обычного группового обучения от обучения в малых группах по методике сотрудничества | 3 | 3 | - | |
2.3. | Разноуровневое обучение. «Портфель ученика». Цикловое планирование занятий. Дифференцированный подход в обучении биологии. | 3 | 3 | - | |
2.4. | Игровые технологии в обучении биологии. Этапы подготовки, проведения, анализа и обобщения игры по биологии. Виды игр. | 3 | 3 | - | |
2.5. | Метод проектов. Типология проектов, их структурирование. Проект в различных формах обучения биологии. | 3 | 3 | - | |
2.6. | Информационные и компьютерные технологии, как средство активизации процесса обучения биологии, их использование при обучении биологии. | 3 | 3 | - | |
2.7 | Технологии развивающего обучения, основанные на интенсификации деятельности учащихся( технологии развития критического мышления, кейс-метод и др.) | 6 (3+3) | - | 6 (3+3) | Практикум |
3. | Итоги | 9 | 6 | 3 | Защита работ |
3.1. | Обобщение материала. Значение современных технологий в преподавании биологии. | 3 | 3 | - | |
3.2. | Защита творческих разработок и методических рекомендации в использовании современных педагогических технологий. | 3 | - | 3 | Защита творческих работ |
3.3 | Рефлексия. Круглый стол: «Современные технологии и «Я». | 3 | 3 | - | |
Итого: | 36 | 27 | 9 |
Методические рекомендации
Особенностью курса является подготовка учителей биологии к применению личностно ориентированных технологий, технологии, основанных на эффективности управления и организации учебного процесса и технологий развивающего обучения, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. За время обучения будут рассмотрены возможности применения современных технологий обучения на различных этапах уроков биологии, при подготовке учителя к урокам биологии, а также показана возможность использования современных технологий в организации и проведения различных форм обучения биологии в школе.
За время обучения слушателям курсов будут продемонстрированы возможности использования различных образовательных сайтов по биологии, также будут отрабатываться навыки работы с биологическими интернет - ресурсами.
Будут показаны возможности применения современных технологий в сочетании с традиционными.
Основная литература
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.-М.,1995
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М, 1998.
- Новые педагогичесие и информационные технологии в системе образования/Под.ред.Е.С.Полат.-М, 2001
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.-М.,2000.с 94
Дополнительная литература
- Интернет ресурсы по предметной области биология.
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М, 2003.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
повышения квалификации
«Технологии подготовки учащихся к
Единому Государственному Экзамену
(ЕГЭ)». (биология)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы состоит в том, что заканчивается эксперимент по введению ЕГЭ и требуется особая подготовка учащихся и учителей к прохождению процедуры Единого государственного Экзамена.
При подготовке к ЕГЭ учителя и ученики часто сталкиваются с правовой неграмотностью по этому вопросу, требуется подробное разъяснение терминологии ЕГЭ, процедуры прохождения и подготовки экзамена. В программе данного курса будут рассмотрены вопросы организации экзамена, методика работы над формированием основных проверяемых компонентов учебного содержания.
Данная программа рассчитана на 36 часов включает в себя теоретическую часть состоящую из 25 часов и практическую часть, состоящую из 13 часов (самостоятельные и практические работы), как зачётное мероприятие планируется защита методических рекомендаций.
В этом контексте целью программы являются:
- Подготовить учителей к организации курсов (занятий) по подготовке учеников к предметному тестированию по предмету биология;
- Обеспечить правовую грамотность учителей по вопросам проведения и организации ЕГЭ.
Задачи программы:
- Организовать правовую грамотность участников тестирования;
- Познакомить учителей с особенностями подготовки учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
- Показать основные стратегии и приёмы подготовки учеников;
- Создать комфортную ситуацию при подготовке учащихся к ЕГЭ;
Новизна программы состоит в том, что данный аспект подготовки учителей ещё в районе не рассматривался и для учителей с небольшим опытом работы эта программа будет актуальна.
Практическая значимость программы состоит:
- В разработке методических рекомендаций учителям, подготавливающих учеников к ЕГЭ;
- В систематизации знаний о ЕГЭ;
- В повышении правовой грамотности по данному вопросу;
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование принципов подготовки учащихся к ЕГЭ;
- Повышении педагогического мастерства учителей биологии;
- Систематизации знаний, по вопросам тестирования;
В качестве мероприятия по итоговому контролю проводится тестирование и защита разработанных методических рекомендации для учащихся ОУ при подготовке к ЕГЭ.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной программы повышения квалификации
«Современные технологии профессионального образования»
«Технологии подготовки учащихся к
Единому Государственному Экзамену
(ЕГЭ)».
Цель: Подготовить учителей биологии к организации курсов для учащихся по ЕГЭ
Категория слушателей: учителя предметники биологии
Срок обучения __36__ часа; _35_ недель; _9_ мес.
Режим занятий: __ час. в день, __1(2)__ раз(а) в месяц.
№ | Тематика занятий | Кол-во часов | |||
Лекц | Практ | самост | Всего | ||
Нормативно-правовые основы проведения ЕГЭ по биологии. | 3 | - | - | 3 | |
Структура и содержание КИМ Задания части А с выбором ответа, их место и назначение в структуре КИМ. Особенности проверки заданий части А. | 2 | 1 | - | 3 | |
| Задания части В, их особенности, место и назначение в структуре КИМ. Особенности проверки заданий части В. | 1 | 1 | 1 | 3 |
Задания части С с развернутым ответом, их особенности, место и назначение в структуре КИМ. Особенности проверки открытых заданий по биологии. | 1 | 2 | - | 3 | |
Отработка умения составлять простой план, план-конспект. Составление по тексту тестовых заданий | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Научно-методические подходы к оцениванию заданий с развернутым ответом. Методика оценивания ответов экзаменуемых на основе разработанных критериев. | 1 | 2 | - | 3 | |
Основные методы и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ: проведение элективных курсов. | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Основные методы и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ: тренинг учащихся на основе ресурсов Интернет. | - | 1 | 2 | 3 | |
Основные результаты ЕГЭ по биологии в предыдущие годы (в т.ч. и в Санкт- Петербурге в 2009 году). Выявление типичных недостатков в знаниях и умениях учащихся. | 2 | 1 | - | 3 | |
Особенности работы с сетевыми ресурсами для подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Составление КИМов в стандарте ЕГЭ и ГИА. | 1 | 2 | 3 | ||
Тестирование уровня знаний по итогам курсов. | - | 3 | 3 | ||
Итого: | 14 | 16 | 6 | 36 |
Содержание программы.
Тема 1. Нормативно-правовые основы проведения ЕГЭ по биологии (3 часа).
Ознакомление с нормативно-правовой основой проведения ЕГЭ по биологии: методическими письмами Рособрнадзора, определяющими сроки проведения , особенности проведения ЕГЭ по биологии в данном учебном году , ссылки на нормативно правовую базу опубликованную в документах текущего года или на сайтах ФИПИ (http://www.fipi.ru/view); Официальный информационный портал поддержки ЕГЭ ( http://www1.ege.edu.ru) ; Единый государственный экзамен в Санкт- Петербурге (http://www.ege.spb.ru).
Тема 2.Структура и содержание КИМ. Задания части А с выбором ответа, их место и назначение в структуре КИМ. Особенности проверки заданий части А. (3 часа).
Определение тематики экзаменационных заданий ЕГЭ на 2009 г по таблице потребностей. Выявление соответствия стандарта биологического образования и кодификатора 2009г. для учета тем, отсутствующих в обязательном минимуме.
Разбор заданий части А, определение их структуры, отработка выполнения заданий, включение типовых заданий в курс биологии ( 6 - 11 класс) .Разработка типовых заданий ( части А) по разным курсам. Применение заданий типа А в разных разделах курса школьной биологии, включение заданий данного типа в проверочные и самостоятельные работы с 6-11 класс.
Тема 3. Задания части В, их особенности, место и назначение в структуре КИМ. Особенности проверки заданий части В.(3 часа).
Разбор заданий части В, определение их структуры, отработка выполнения заданий, включение типовых заданий в курс биологии ( 6 - 11 класс) .Разработка типовых заданий ( части В) по разным курсам. Применение заданий части В в разных разделах курса школьной биологии, включение заданий данного типа в проверочные и самостоятельные работы с 6-11 класс.
Тема 4. Задания части С с развернутым ответом, их особенности, место и назначение в структуре КИМ. Особенности проверки открытых заданий по биологии (3 часа).
Разбор заданий части С, определение их структуры, отработка выполнения заданий , включение типовых заданий в курс биологии ( 6 - 11 класс) . Составление алгоритма решения задач с развернутым ответом. Разработка типовых заданий ( части С) по разным курсам. Практикум по решению задач по алгоритму.
Применение заданий части С в разных разделах курса школьной биологии, включение заданий данного типа в проверочные и самостоятельные работы с 6-11 класс.
Тема 5. Отработка умения составлять простой план, план-конспект. Составление по тексту тестовых заданий.(3 часа).
Составление плана-характеристики объекта и отработка умений использования готовых планов- характеристик для описания объекта. Составление плана -конспекта урока используя опорную схему , используя, учебник. Составление тестов различного уровня, для возможности их применения на разных стадиях обучения.
Тема 6. Научно-методические подходы к оцениванию заданий с развернутым ответом. Методика оценивания ответов экзаменуемых на основе разработанных критериев.(3 часа).
Ознакомление с общими научно-методическими подходами к оценке заданий со свободным развернутым ответом, на основе которых будут разрабатываться критерии оценивания заданий по отдельным предметам, а также процедуры проверки выполнения заданий, которые учитывают: специфический подход для биологии; процедуры разработки критериев оценки; технологии проверки и перепроверки экзаменационных работ.
Стандартизированная система оценивания результатов содержит : общие подходы к оценке, включая систему кодировки ответов, примеры ответов , систему выставления баллов, используемые при апробации методы выявления типичных ответов экзаменуемых и типологию ошибок .Система оценивания основана и на статистических данных. Система кодировки или выставления баллов за выполнение задания определяется на основе ответов учащихся и соотнесения их с критерием экспертной оценки.
Тема 7. Основные методы и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ: проведение элективных и факультативных курсов, тренинг учащихся на основе ресурсов Интернет.(3 часа).
Выработка системы подготовки к ЕГЭ на уроке, на факультативе, индивидуальном занятии .Составление по темам обобщенного алгоритма занятий:
а) вводная диагностика; анализ материала;
б) повторение по теме;
в) углубление знаний по теме;
г) тренировка по образцу;
г) применение знаний в новых условиях;
д) анализ срезовых работ;
е) итоговый контроль;
ж) коррекция;
Тема 8. Основные методы и приемы подготовки учащихся к ЕГЭ: тренинг учащихся на основе ресурсов Интернет.(3 часа).
Обобщение основных методов и приемов подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ. Знакомство слушателей с программами элективных курсов, которые помогут в подготовке учащихся.Работа с сетевыми ресурсами : подборка сайтов для использования по разным курсам биологии.
Тема 9. Основные результаты ЕГЭ по биологии в предыдущие годы (в т.ч. и в Санкт- Петербурге в 2009 году). Выявление типичных недостатков в знаниях учащихся.(3 часа).
Знакомство со статистикой результатов ЕГЭ за предыдущие годы . Разбор результатов ЕГЭ за 2008-2009 уч.год в Санкт –Петербурге и в целом по стране. Выявление типичных недостатков в знаниях учащихся.
Тема 10 Особенности работы с сетевыми ресурсами для подготовки к итоговой аттестации в формате ЕГЭ (3 часа).
Знакомство с сетевыми ресурсами, которые можно использовать для подготовки итоговой аттестации учащихся в формате ЕГЭ: ФИПИ (http://www.fipi.ru/view); Официальный информационный портал поддержки ЕГЭ ( http://www1.ege.edu.ru) ; Единый государственный экзамен в Санкт- Петербурге (http://www.ege.spb.ru).
Тема 11. Составление КИМов в стандарте ЕГЭ и ГИА. (3 часа).
Тема 12. Тестирование уровня знаний по итогам курсов (3часа).
Проведение итогового тестирования слушателей курсов по всем типовым заданиям ЕГЭ.
Методические рекомендации
Особенностью курса является подготовка учителей проведения ЕГЭ, создание у учащихся комфортной ситуации при участии в едином тестировании. Ознакомление слушателей с основными нормативными актами, научными основами, методологией проведения единого тестирования. Формирования умений и навыков составления и проведения различных видов тестирования учащихся. Проведение практических занятий направленных на умения выявлять знания эмпирические, теоретические и методологические, умение составлять тесты на проверку этих знаний. В ходе занятий обращается внимание на методику формирования и закрепления навыков и приёмов учебной работы учащихся.
Идея реализуется в виду повсеместного внедрения единого экзамена и необходимости подготовки учителей через систему лекционных занятий и практических работ.
На протяжении всего курса проводятся (консультации, собеседования и т.д.).
Итоговый контроль осуществляется в виде защиты методических рекомендаций учащимся при написании ЕГЭ и написании ЕГЭ участниками проекта.
Литература:
- Единый государственный экзамен 2009. Биологи. /ФИПИ. – М, 2009
- Единый государственный экзамен:биология:контрол.измерит.материалы. – М, СПБ, 2010.
- ГИА – 2010:Экзамен в новой форме:Биология. – М, 2010
- Отличник ЕГЭ. Биология/ ФИПИ. – М, 2010.
МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА»
(биология)
повышения квалификации
«Педагогическая поддержка одарённых детей: методика и практика».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в разработке и внедрении новых диагностик одаренности, новых технологий обучения и воспитания, развитие системы работы с одаренными детьми развитие системы
непрерывного образования, которое включает в себя повышение квалификации и переподготовку педагогических кадров и работу с одаренными детьми. А так же выделяются проблемы не только диагностики «обучения и развития самого одаренного ребенка, но и проблемы педагога, призванного поддержать детскую одаренность. К этим проблемам относится профессионально -личностная
готовность педагога к работе с одаренными детьми, что подразумевает:
- овладение методиками выявления одаренности, технологиями развевающего и личностно-ориентированного обучения, методикой научного поиска ;
- психологическая компетентность, широта и гибкость мышления педагога;
- зрелость педагогического самосознания.
Данная программа рассчитана на 36 часов, включает в себя теоретическую (лекции с элементами практических работ, самостоятельные работы), как зачётное мероприятие планируется создание копилки методических разработок, методических рекомендаций.
В этом контексте целью программы являются:
- Овладение методиками поддержки одарённых детей;
Задачи программы:
- Ознакомить учителей с современными педагогическими технологиями, направленными на поддержку учащихся.
-Совершенствование научно-методической и информационной поддержки педагогов в работе с одаренными детьми.
- Формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей.
- Научить использовать технологии и методики связанные с педагогической поддержкой одарённых детей.
Новизна программы состоит в том, что выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решение зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства. Образовательная практика показывает снижение заинтересованности и реальных возможностей родителей и педагогов в выявлении и работе с одаренными учащимися. Остается острой проблема раннего выявления одаренного ребенка, обеспечение грамотной психолого-педагогической поддержки его гармонического развития и социализации.
Сложность и специфика работы с одаренными детьми требуют привлечения к ее решению различных специалистов – педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта. Необходимым условием полноценного образования является взаимодействие педагогов и других специалистов с родителями.
Таким образом, необходим поиск условий, позволяющих качественно улучшить работу по выявлению, поддержке и дополнительному развитию одаренных детей.
Практическая значимость программы состоит:
- В разработке методических рекомендаций учителям,
- В систематизации знаний о технологиях педагогической поддержки учащихся с использованием современных средств обучения.
- В возможности практического тренинга по применению технологий
- В повышении педагогической компетентности по данному вопросу;
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование принципов подготовки и проведения уроков;
- Повышение педагогического мастерства учителей биологии;
- Повышение качества и количества участников разнообразных географических конкурсов, олимпиад и конференций различного уровня.
В качестве мероприятия по итоговому контролю проводится защита разработанных методических рекомендации и творческих работ.
Так же предполагается создание методической копилки учителей на базе НМЦ района.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
образовательной программы повышения квалификации
МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА»
(Биология)
«Педагогическая поддержка одарённых детей: методика и практика».
Цель: Овладение современными педагогическими технологиями
Категория слушателей: учителя предметники биологии
Срок обучения 36 часов; 35 недель; 9 мес.
Режим занятий: 3 час. в день,2 раз(а) в месяц
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | В том числе: | Форма контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
1. | Введение. Умственная одаренность, ее психологические проявления. Понятие и определение одаренности у детей. Виды одаренности. | 3 | 3 | - | - |
2. | Методика и практика педагогической поддержки одарённых детей. Методы диагностики одаренности детей. | 24 | 24 | - | Практикум |
3. | Итоги прохождения курсов | 9 | 6 | 3 | Практикум |
Итого: | 36 | 33 | 3 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Всего часов | В том числе: | Форма контроля | |
Лекции | Практ. занятия | ||||
1. | Введение | 3 | 3 | - | …………….. |
1.1. | Феномен одарённости ребёнка. Виды одаренности. Сложности психического развития одаренных детей. | 3 | 3 | - | |
2. | Методика и практика педагогической поддержки одарённых учащихся | 24 | 24 | - | Практикум |
2.1. | Принцип педагогической поддержки ученика. Необходимость применения технологии поддержки. | 3 | 3 | - | |
2.2. | Методы диагностики одаренности детей. Тестовые методы и неформализованные методы выявления одаренности детей. | 3 | 3 | - | |
2.3. | Олимпиады – как приём поддержки и развития одарённого ученика | 3 | 3 | - | |
2.4. | Конкурсы и их значение. | 3 | 3 | - | |
2.5. | НПК её роль в развитии учащегося | 3 | 3 | - | |
2.6. | Подготовка учителя к взаимодействию с одаренным ребенком. Обучение одаренных детей. Критерии готовности педагога к работе с одаренными детьми. | 3 | 3 | - | |
2.7 | Информационные и коммуникативные ресурсы для удовлетворения познавательной мотивации и развития способностей учащихся | 3 | 3 | - | - |
2.8 | Методы формирования и развития познавательного интереса к изучению биологии. Показатели развития познавательного интереса у учащихся. | 3 | 3 | - | - |
3. | Итоги | 9 | 6 | 3 | Защита работ |
3.1. | Обобщение материала. Значение педагогической поддержки и её формы. | 3 | 3 | - | |
3.2. | Защита творческих разработок и методических рекомендации на тему «Технология педагогической поддержки одарённых» | 3 | - | 3 | Защита творческих работ |
3.3 | Рефлексия. Круглый стол: «Одарённый ученик и учитель». | 3 | 3 | - | |
Итого: | 36 | 33 | 3 |
Методические рекомендации
За время обучения будут рассмотрены различные аспекты умственной одаренности детей, ее психологические проявления.
За время обучения слушателям курсов будут продемонстрированы возможности определения и выявления одаренных детей, различные виды тестирования.
Будут показаны возможности учителя в развитии одаренности детей и формировании устойчивого познавательного интереса к изучению предмета.
Основная литература
1).Степанов С.С.. «Психологический словарь для родителей», М., 1996.
2).«Психология одаренности детей и подростков» под редакцией Н.С. Лейтеса, М., 1996.
3).Терасье Ж.К. «Сверходаренные дети», М., 1999.
4). Клименко В.В. «Психологические тесты таланта». Харьков 1996.
5). Попова Л.В. «Биографический метод в изучении подростков с разными видами одаренности», М., 1993.
6). Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Бабаева и др. «Рабочая концепция одаренности» под редакцией В.Д. Шадрикова, М., 1998.
7). Белова Е.С. «Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать» - М; 1998 г.
8). «Дополнительное образование», № 10, 2001; №11, 2001г.г.
9). Доровской А.И. « 100 советов по развитию одаренности детей» - М;1997 г.
10). Лейтес Н.С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва – Воронеж; 1997 г.
11). «Одаренный ребенок» /под ред. О.М. Дьяченко - М; 1997 г.
12). «Психология одаренности детей и подростков» /под ред. Н.С. Лейтеса – М; 2000 г.
13). «Психология одаренности детей и подростков»/под ред. Ю.Д. Бабаева, Н.С.Лейтеса, Т.М. Марюгина – М; 2000 г.
14). «Психология одаренности: от теории к практике»/под ред. Д.В. Ушакова – М; 2000 г.
Дополнительная литература
15). Теплов Б. М. «Проблемы индивидуальных различий» - М, 1961,
16). Экземплярский В. М. «Проблема школ для одаренных», М., 1977.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса
Перечень рекомендованных к использованию учебников...
Учебно-методическое пособие. Образовательная программа научно-технической направленности "Юный программист"
Научно-техническая программа «Юный программист» направлена на создание условий для интеллектуального развития личности ребенка, для социального, культурного и профессионального самоопределения, творче...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение кабинета биологии
Учебно-методическое и материально-техническоеобеспечение кабинета биологии(6 класс)Для проведения уроков биологии имеется кабинет биологии.Оснащение процесса обучения биологии обеспечивается биб...
Учебно-методическая статья в помощь школьному учителю биологии и экологии "Щи да каша -пища наша"
Статья дает учителю возможность ознакомиться с материалом об истории земледелия, центрах происхождения культурных растений Н.И.Вавилова и взаимосвязи рациона питания с чертами характера человека. Вы м...
Учебно-методическое пособие для работы социальных педагогов по профилактике употребления ПАВ
Цель: Формирование ценностного отношения своему здоровью.Задачи:· формирование негативного отношения школьников наркотическим веществам;· формирование мотивации к сохранению здоровья;&mi...
Учебно-методическое пособие для работы социальных педагогов по профилактике употребления ПАВ
Цель: Формирование ценностного отношения своему здоровью.Задачи:· формирование негативного отношения школьников наркотическим веществам;· формирование мотивации к сохранению здоровья;&mi...
Методическая разработка "Образовательное интернет пространство педагога"
Среди направлений информатизации образования использование интернет-сервисов в образо-вательном процессе сегодня одно из важных и приоритетных направлений.Во-первых, мы живем в эпоху информационного в...