Модульный урок № 5 Тема: «Общая характеристика грибов».
учебно-методический материал по биологии (6 класс) по теме

Лоза Татьяна Ивановна

Урок разработан с применением модульной технологии. Состоит из 6 модулей, проходя которые и выполняя предложенные задания,  учащийся набирает баллы. В конце урока он сможет провести самооценку своей работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_urok5.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок № 5

Тема: «Общая характеристика грибов».

Номер

 Учебного

 элемента



               Учебный материал, задания.

Руководство

по

усвоению

учебного

материала

УЭ-0

Цель: На уроке ты должен узнать:

  1. чем грибы отличаются от бактерий и растений;
  2. как устроены, питаются и размножаются грибы;
  3. что такое «сапрофит», «паразит»;
  4. чем отличается спора бактерий от споры грибов.

Внимательно прочитай.

Тему урока и число запиши в тетради

УЭ-1

Проверка

Домашнего задания.

Цель: Проверь себя – хорошо ли ты разобрался в строении бактериальной клетки, какова роль бактерий в природе и жизни человека.


Для этого выполни задания.

Задание №1

Перепиши предложения, вставив пропущенные слова.


« Бактериальная клетка снаружи покрыта ….., под которой находиться …….  В цитоплазме рассеяно    …..  …….При наступлении неблагоприятных условий многие бактерии образуют …….   Размножаются бактерии  …..»


Задание №2

Заполни таблицу «Бактерии»


Бактерии

Среда обитания

Значение в природе и жизни человека

Бактерии гниения



Почвенные бактерии



Молочнокислые бактерии



Клубеньковые бактерии



Болезнетворные бактерии





Внимательно прочиай.








За каждое слово – 1 балл, всего за задание –

5 баллов.




За правильно заполненную таблицу –

10 баллов.


Если за оба задания ты набрал хотя бы 10 баллов, переходи к следующему этапу.

УЭ-2

Изучение нового материала.

Цель: выясни, чем грибы отличаются от бактерий и растений.


Задание №1.

Прочитай пункты «Питание грибов» и «Строение грибов» в параграфе 7 ст35 учебника.


Задание №2.

Заполни таблицу:


Признаки

Бактерии

Грибы

Растения

Строение клетки





оболочка

цитоплазма

ядро

Питание



Образуют органические вещества



Вывод:

Прочитал?









Таблицу перенеси в тетрадь и заполни ее.

За правильно заполненную таблицу ты получишь

4 балла.




Запиши вывод в тетрадь и покажи учителю.

УЭ-3

Изучение нового материала.

Цель: Изучить строение, питание и размножение грибов.


Задание №1.

Прочитай еще раз пункт «Строение грибов».



Задание №2.

Ответь на вопросы:

  1. Как называется тело гриба?
  2. Из чего тело гриба состоит?
  3. Чем образованы тонкие белые нити грибницы?



Задание №3.

Прочитай пункт «размножение грибов».



Задание №4.

Заполни схему:


                 Размножение грибов


Вегетативное      ___________         __________



Частями              ___________        ___________

Грибницы


Задание №5

Перечитай пункт «Питание грибов».


Задание №6

Допиши предложения:

1. Грибы – это живые организмы, питающиеся готовыми ……    ……

2. Грибы-сапрофиты питаются …….

3. Грибы-паразиты питаются за счет …….    …..


Внимательно прочитай.



Параграф 7 на ст36.



За каждый правильный ответ – 1 балл.





Параграф 7 на ст36.





За схему ты получишь

 5 баллов.







Учебник, ст35.


Прибавь за каждое дописанное предложение по 1 баллу.

УЭ-4

Изучение нового материала.

Цель: Выясни, чем спора гриба отличается от споры бактерии.


Задание №1.

Заполни таблицу:

Спора гриба

Спора бактерии

Что это?

Что это?




Задание №2.

Ответь на вопрос- чем же спора гриба отличается от споры бактерии?

Внимательно прочитай.



Перечерти таблицу в тетрадь, запиши в нее ответ на вопрос.

За правильный ответ –

2 балла.

УЭ-5

Закрепление изученного материала

Цель: проверь себя – знаешь ли ты  как устроены, питаются и размножаются грибы.


Выполни задания.


Задание№1.(2 балла)

Выполни задание №29 ст13 в рабочей тетради.


Задание №2 (3балла)

Выполни задание №30 ст14 в рабочей тетради

Прочитал?



Открой голубую тетрадь.


За этот этап 5 баллов.

УЭ-6

Подведение итогов

Цель: Выясни, хорошо ли ты поработал на уроке.


Примечание:

32-37 баллов  - «5»

25-31 балла    - «4»

18-24 балла    - «3»

Посчитай баллы за весь урок.

Выставь себе оценку за урок.

Тетрадь сдай учителю.


Домашнее задание §

Запиши в дневник.

УЭ-7

Рефлексия

Ответь на вопросы:

  1. Ты доволен своими результатами?
  2. Как ты думаешь, где ты сплоховал?
  3. Не домашнего задания?
  4. Не внимательно читал?
  5. Медленно работал?
  6. Продолжим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: «Общая характеристика грибов» 5 класс (ФГОС)

Учебник "Биология 5 класс" под ред. В.В.ПасечникаТип урока: Урок открытия новых знаний на основе ране изученного. Целеполагание на изучение темы в целом.Технологии: элементы технологии проблемного диа...

Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы

Разработка конспекта урока по  биологии   7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы...

Презентация к уроку биологии 5 класс в соответсвии с ФГОС по теме "Общая характеристика грибов"

Презентация к уроку  биологии  5 класс в соответсвии с ФГОС по теме "Общая характеристика грибов"...

Урок в 5 классе по теме:"Общая характеристика грибов"

Урок изучение и первичное закрепление новых знаний.Цель урока создание условий для формирование ууд....

Урок в 5-м классе по программе В. В. Пасечника Тема: Общая характеристика грибов\

Иванова Лидия Александровна, учитель биологии – химии МБОУ  школы № 8, г. Долгопрудный Ila-67@mail.ruУрок будущего по технологии НФТМ-ТРИЗАннотация. В статье дан конспект урока по теме &laq...

открытый урок на тему "Общая характеристика грибов"

общая характеристика грибов, строение, размножение и развитие гриба....