Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии "Экологический брейн-ринг"
методическая разработка (8, 9 класс) на тему
В методической разработке содержитс материал для проведени мероприятия по экологии. Материал представлен заданиями различных форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkou.docx | 181.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа»
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии, биологии и географии среди учащихся 7-9 классов
«Экологический брейн - ринг»
Разработала: учитель биологии и географии I категории
Боровцова А. В.
Цели игры: Расширить и углубить знания участников игры по основам экологии в рамках изучения предметов биологии и географии; показать роль антропогенного фактора в природе и зависимость здоровья человека от его образа жизни и изменений окружающей среды; способствовать развитию интереса детей к проблемам экологии, развитию сообразительности и находчивости.
Игра рекомендуется как форма проведения внеклассной работы по предметам со школьниками 7-9 классов.
Подготовка к игре Игра рассчитана на 3 команды по 4 человека в каждой
Ход игры:
— Сегодня мы проводим игру брейн-ринг в рамках изучения предметов географии и биологии. Наша точка соприкосновения — планета «Земля». Биология изучает её живые организмы, а география — её среду обитания. А наука, изучающая взаимосвязь организма со средой обитания, называется экологией.
Поэтому наш брейн-ринг мы назвали экологическим. (держит на ладони яблоко.) Вот перед вами яблоко. Представим себе , что яблоко — это Земля. Делим его на 4 части , 3 из них — вода , а 1/4 — земля. 1/ 4 разделим на 4 части и получим кусочек, где люди не живут, эту 1/8 часть яблока делим на 3 части , 2 из них — это поля, города, дороги и только 1 маленькая часть — это земля , занятая естественными природными сообществами. Невольно приходят на память слова : «Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». Итак начинаем экологический брейн-ринг. Команды представьтесь – название, девиз, объясните эмблему.
Конкурс № 1. «Экологическая разминка»
Каждой команде предлагается по 7 вопросов, на которые нужно быстро ответить. За каждый правильный по 0, 5 б ( мах 3.5. б)
Вопросы для команды № 1
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
- Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
- Наука о животных. (Зоология)
- Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
- Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
- Самец кукушки. (Кукух)
Вопросы для команды № 2
- Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
- Лесной петух. (Глухарь)
- Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
- Наука о растениях. (Ботаника)
- Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
- Трава от 99 болезней. (Зверобой)
- Пингвин птица или животное? (Птица)
Вопросы для команды № 3
1.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
2.Какую траву любят кошки? (Валериана)
3.Самая высока трава? (Бамбук)
4.Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
5.Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
6.Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
7.Какое дерево является символом России ( лиственница)
Конкурс № 2. «Загадки - иллюстрации»
Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (участникам предлагается репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения) по 0, 5 за каждое правильный отгаданное произведение.( 4 репродукции за правильный ответ 0,5 б- макс. – 2 б)
- И. И. Шишкин «Рожь»;
- И. И. Левитан «Весна. Большая вода»;
- А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;
- И. И. Левитан «Март»;
- И. Э. Грабарь «Февральская лазурь»;
- И. И. Шишкин «На севере диком»;
- И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»;
- А. И. Куинджи «Берёзовая роща»;
- И. И. Шишкин «Корабельная роща»;
- И. И. Шишкин «Дубовая роща»;
- А. А. Пластов «Первый снег».
Конкурс № 3. Геологика: По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:
- Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
- Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),
- Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),
- Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),
- Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
- Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),
- Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),
- Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),
- Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).
4 конкурс ТУР брейн - ринга
Игра идет до 4 очков. Задается вопрос , после фразы время команда начинает обсуждение, которое длится 1 минуту. После фразы время команда прекращает обсуждение и отвечает первая команда, которая подняла флаг. Можно отвечать досрочно, но только после первой фразы « ВРЕМЯ» И при поднятом флажке. Если команда ответила неправильно, то оставшееся время дается другим командам для обдумывания и ответа на вопрос.
Если все команды ответили на вопрос неправильно, то цена следующего вопроса становиться 2 балла.
— Какие строительные материалы могут быть опасны для здоровья?
(Асбестовые наполнители, железобетонные блоки, свинцовые красители, ДСП и др.)
— Какое самое загрязнённое место в квартире?
( Кухня с газовой плитой. Продукты неполного сгорания превышают ПДК в 7-10 раз.)
— Чем опасно «пассивное курение»?
( Человек получает до 80 % веществ выделяемых при курении).
— Можно ли считать воду из водопроводного крана чистой?
(Нет, в водопроводной воде содержится множество химических веществ
Театральная разминка.- команда Санниковской школы
— Почему в лесу нельзя поднимать шум ?
(Птицы и звери покидают свои места, молодняк разбегается, теряет родителей, гибнет).
— Почему нельзя мыть автомобили на берегу водоёма?
(5 г бензина затягивает плёнкой 50 м2 водной поверхности).
— Какой вред приносит оставленный в лесу мусор.?
(Оставленный мусор будет загрязнять окружающую среду. Бумага до полного разложения будет лежать 2 года., консервная банка — 90 лет, полиэтиленовый пакет — более 200 лет , стекло практически вечно ).
— Почему ставится вопрос о нехватке пресной воды, хотя наша планета на 71% поверхности залита водой?
(Пресной воды на планете около 2% ).
Театральная разминка. – команда Осиповской школы
— Какова роль муравейников в лесу?
(Один большой муравейник охраняет один гектар леса от насекомых, большинство из которых — вредители)
— Как предохранять себя от отравления ядами бактерий?
(Мыть руки перед едой, накрывать пищу, хранить продукты в холодильнике и т.д.).
— По каким признакам в городском парке можно судить о чистом воздухе ? (Лишайники, хвоя, сосна).
— Почему акклиматизация (переселение животных и растений в районы, где они раньше не обитали) сейчас рассматривается как мероприятие в значительной мере опасное? (Они могут вытеснить местные виды из-за отсутствия врагов, большей способностью к выживанию и распространению).
— На некоторых участках степных заповедников регулярно выкашивают траву. Не нарушается ли при этом принцип охраны природы? (Нет, это заменяет воздействие копытных, в противном случае, идет вытеснение степной растительности и степь быстро зарастает лесом!)
5 конкурс географические шарады:
- Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.
Например:
Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас -компас).
1-ая команда:
Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления,
А что в конце - ребёнок надевает,
Одежда та без рукавов бывает.
Всё вместе - это остров очень жаркий,
Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).
2-ая команда:
Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно — название страны. (Я + пони = Япония).
3-тья команда:
Часть первая — мост,
Но без буквы конечной.
Вторая — звучит на болоте беспечно.
А целое — местность.
Любимая пламенно,
Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).
6 конкурс «В океане юмора»
(география + юмор)
1) Шуточная географическая викторина:
- Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
- Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
- Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
- Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),
- В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
- Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
- Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),
- Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
- Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
- Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
- На каком фронте не воюют (на атмосферном),
- Какое государство можно носить на голове (Панама),
- Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),
- Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),
- Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),
- Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
- Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).
2) Весёлые стихи на внимание.
В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)
Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)
Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг. (не юг, а север)
Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река)
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)
Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река, (не река, а гора)
Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках)
Учитель географии:
Спасибо всем за игру. У меня появилась надежда на будущее. И я хочу наградить победителей игры.
(Награждает команду-победителя и лучшего игрока, всем участникам команд вручаются сертификаты участника).
Выдан, участнику «Экологического брейн-ринга»
Ученицы(ку )_________класса МКОУ «Тогульская ООШ»
______________________________________________
Директор школы: М.Л. Панова____________
Учитель биологии и географии: А. В. Боровцова_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
Разработка внеклассного мероприятия по математике. Брейн ринг для 8 класса.
Игра «Брейн ринг» для учащихся 8 классов.Цель: Содействовать повышению интереса к урокам и внеклассной работе по математике.Задачи:·...
Методическая разработка внеклассного мероприятия игры "Брейн-ринг"
Игра "Брейн-ринг" для учащихся 5-6 классов. Проводится с целью расширения знаний учащихся о лекарственных растениях и животных своего края. Продолжительность мероприятия 45-60 минут. Участники меропри...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 5-6 класса
Игра «Брейн- ринг» по теме «Решение занимательных задач», представленная в данной методической разработке, предназначена для учащихся 5-6 классов. Эту игру можно провести...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический брейн-ринг"
разработка...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса игра "Брейн-ринг"
метод.разработка...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Брейн-ринг по биологии
Методическая разработка содержит материалы для проведения внеклассного мероприятия в игровой форме по темам: «Биология-совокупность наук о живой природе», «Прокариоты. Основные струк...