Планирование по биологии 5 класс (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме
Планирование по биологии 5 класс, прграмма В.В. Посечник, учебник издательства Дрофа_вертикаль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_5fgos.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год
Биология 5 класс
№ У Р О К А | Сроки | Тема уроки | Кол-во часов | УУД и личностные результаты которые будут сформированы в рамках изучения раздела | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Домашнее задание |
Раздел 1: Биология как наука. - 5 ч. Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| ||||||
1. | сентябрь | Биология- наука о живой природе | 1 | Личностные: Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение Регулятивные УУД: — составлять план текста; — под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; Познавательные УУД: — владеть таким видом изложения текста, как повествование; — под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; — получать биологическую информацию из различных источников; — определять отношения объекта с другими объектами; — определять существенные признаки объекта. Коммуникативные УУД: - уметь самостоятельно определять общие цели и распределять роли при работе в группах | Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества | п.1 |
2. | Методы исследования в биологии | 1 | Определяют понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение». Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии | п.2 | ||
3. | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов | 1 | Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа | п.3 | ||
4. | Среды обитания организмов | 1 | Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу | п.4 | ||
5. | октябрь | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | 1 | Анализируют и сравнивают экологические факторы. Отрабатывают навыки работы с текстом учебника | п.5 | |
Раздел 2: Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов(10 ч ) Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| ||||||
6. | Устройство увеличительных приборов. | 1 | Личностные: -осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки Регулятивные УУД: -работая по плану сравнивать свои действия с целью -сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их Познавательные УУД: — оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; — работать с текстом и иллюстрациями учебника. Коммуникативные УУД: -уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах -уметь договариваться друг с другом | Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом | п.6 | |
7. | Методы изучения клетки | 1 | Определяют основные методы исследования используемые при изучении клетки, характеризуют их. | п.6 | ||
8. | Химический состав клетки | 1 | Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Различают органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием | п.8 | ||
9. | Строение клетки. | 1 | Выделяют существенные признаки строения клетки. Различают на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки | п.7 | ||
10. | ноябрь | Л.Р."Строение клеток кожицы лука" | 1 | Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их | п.7 | |
11. | Строение клетки: пластиды, хлоропласты | 1 | Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки | п.7 | ||
12. | Жизнедеятельность клетки | 1 | Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Обсуждают биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объясняют их результаты | п.9 | ||
13. | Деление клеток | 1 | Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки | п.9 | ||
14. | Ткани | 1 | Определяют понятие «ткань». Выделяют признаки, характерные для различных видов тканей. Отрабатывают умение работать с микроскопом и определять различные растительные ткани на микропрепаратах | п.10 | ||
15. | Обобщающий урок | 1 | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. Демонстрируют умение готовить микропрепараты и работать с микроскопом | |||
Раздел 3: Многообразие организмов - 15 ч. Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
| ||||||
16. | Классификация организмов. Строение и жизнедеятельность бактерий | Личностные: Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение Регулятивные УУД: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. Познавательные УУД: — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; — сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; — оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; — находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: -уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах -уметь договариваться друг с другом | Выделяют существенные признаки бактерий | п.11 | ||
17. | Роль бактерий в природе и жизни человека | Определяют понятия «клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии», «симбиоз», «болезнетворные бактерии», «эпидемия». Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека | п.12 | |||
18. | Общая характеристика грибов | Выделяют существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Объясняют роль грибов в природе и жизни человека | п.13 | |||
19. | Шляпочные грибы | Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. | п.14 | |||
20. | Плесневые грибы и дрожжи | Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением | п.15 | |||
21. | Грибы-паразиты | Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека | п.16 | |||
22. | Разнообразие растений, их значение | Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом». Выделяют существенные признаки растений. Выявляют на живых объектах и таблицах низших и высших растений наиболее распространённых растений, опасных для человека растений. Сравнивают представителей низших и высших растений. Выявляют взаимосвязи между строением растений и их местообитанием | п.17 | |||
23. | Водоросли | Выделяют существенные признаки водорослей, объясняют роль водорослей в природе и жизни человека | п.18 | |||
24. | Лишайники | Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе | п.19 | |||
25. | Мхи | Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Объясняют роль мхов в природе и жизни человека | п.20 | |||
26. | Папоротники. Хвощи. Плауны. | Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы высших споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека | п.21 | |||
27. | Голосеменные | Выделяют существенные признаки голосеменных растений. Описывают представителей голосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль голосеменных в природе и жизни человека | п.22 | |||
28. | Покрытосеменные или Цветковые | Выделяют существенные признаки покрытосеменных растений. Описывают представителей покрытосеменных растений с использованием живых объектов, таблиц и гербарных образцов. Объясняют роль покрытосеменных в природе и жизни человека | п.23 | |||
29. | Происхождение растений | Определяют понятия «палеонтология», «палеоботаника». Характеризуют основные этапы развития растительного мира | п.24 | |||
30. | Повторение пройденного материала | Сравнивают представителей разных групп растений, делают выводы на основе сравнения. Оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находят информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую | ||||
31. | Повторение пройденного материала | |||||
32. | Повторение пройденного материала | |||||
33. | Многообразие и охрана живой природы | |||||
34. | Обобщающий урок | |||||
35. | Летнее задание | Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)
Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")
Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Комментарии
Календарно-тематическое
Календарно-тематическое планирование по биологии5 класс , программа В.В. Пасечник, учебник издательства Дрофа- вертикаль