Методическая разработка урока "Мхи" 5 класс В.В. Пасечник
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме
В разработке отражены дидактические цели изадачи в свете требований ФГОС, а также представлена технологическая карта с методической структурой урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mhi.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 5 – м классе по программе В.В. Пасечника.
Тема: Мхи, их строение, жизнедеятельность и значение в природе и жизни человека.
Цели:
- Изучить строение и жизнедеятельность мхов
- Способствовать формированию научного мировоззрения и экологического сознания через развитие представлений о взаимосвязи растений с окружающей средой, их роли в окружающем мире
- Развивать познавательный интерес, коммуникативные и исследовательские компетенции.
Задачи: Образовательные:
- выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
- анализировать результаты наблюдений;
- фиксировать их результаты;
- сравнивать различные объекты;
- выявлять сходство и различия объектов;
- выделять общее и частное в изучаемых объектах;
- сопоставлять характеристики разных объектов;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами, их положение в пространстве и времени;
Развивающие:
- Развивать умение ставить цели урока, исходя из заданной темы;
- Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- Оценивать весомость приводимых доказательств;
- Корректировать деятельность на уроке в зависимости от поставленных задач;
- Анализировать собственную работу;
- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( отвечать на вопрос, что я не знаю и не умею?)
Воспитательные:
- Понимание учащимися основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;
- Воспитание любви к природе;
- Готовность учащихся к поступкам на благо природы;
- Умение отстаивать свою точку зрения;
- Умение слышать и слушать чужое мнение.
УУД ЛичностныеУУД:
Регулятивные УУД: умение ставить цели урока, планировать свою деятельность, достигать результата в процессе учебной деятельности, корректировать деятельность в процессе урока, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Познавательные УУД: выявление особенностей строения и жизнедеятельности мхов, сравнение объектов разных систематических групп(мхов и водорослей), умение рассматривать объекты, выявлять их сходство и различие, фиксировать результаты в рабочей тетради, делать выводы.
Планируемые результаты Предметные:
Знать: строение и жизнедеятельность мхов, их отличие от водорослей, значение в природе и жизни человека.
Уметь: выполнять лабораторную работу под руководством учителя, уметь ее оформлять в тетради, делать выводы, ориентироваться в тексте учебника, работать с таблицами, схемами, раздаточным материалом, выслушивать чужое мнение, соблюдать дисциплину на уроке.
Личностные: соблюдать правила поведения на уроке, мотивировать свои действия, проявлять терпение и доброжелательность, сравнивать разные точки зрения,применять правила делового сотрудничества.
Метапредметные: Умение ставить цели, достигать их с помощью планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в процессе изучения, корректировать работу на уроке в случае необходимости.
Основные понятия: Мох. Спора. Высшее споровое растение. Сперматозоид. Яйцеклетка.
Межпредметные связи: Экология. Окружающий мир.
Ресурсы:
Основные: УМК В.В. Пасечник
Дополнительные: мультимедийное пособие к УМК В.В. Пасечник
Формы организации
учебной деятельности: Фронтальная, индивидуально-групповая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (6 класс) по теме:"Умножение и деление обыкновенных дробей"
Урок-путешествие к "Острову Обыкновенных дробей".Обобщающий урок по данной теме.Отрабатываются умения и навыки применения правил умножения и деления обыкновенных дробей. Урок проводится в форме дидакт...
Методические разработки 5 класс
Представленные методические разработки можно использовать на уроках природоведения (программа Пакуловой, Ивановой)...
Методические разработки 8 класс
Представленные методические разработки можно использовать на уроках географии...
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»...
Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»
Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе я расскажу: как сделать ...
Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».
Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...