Рабочие программы по биологии
рабочая программа по биологии по теме

Рабочие программы по биологии и календарно-тематическое планирование составлены на основе атворской программы В.В.Пасечника. Все программы 1 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx35.14 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass.doc176 КБ
Microsoft Office document icon 8_klass.doc175.5 КБ
Microsoft Office document icon 10_klass_34_chasa.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Павловский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 ст. Павловской

УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета

Протокол № 1 от 30.08.2011 г.

Председатель педагогического совета

_________________/Н.И.Ручкин/

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по   биологии

Ступень обучения   основное общее , 6 класс

Количество часов: 68                          Уровень базовый

Учитель    Марина Елена Витальевна

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «6 класс. Бактерии. Грибы. Растения»; авторы: В. В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова. М.: Дрофа, 2009

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений « 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения»;         авторы: В. В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова,М.; «Дрофа», 2009г.

Таблица тематического распределения количества часов :

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

1

Введение

2

2

2

Раздел 1. Клеточное строение организмов

5

5

3

Раздел 2. Царство Бактерии

3

3

4

Раздел 3.Царство Грибы

4

4

5

Раздел 4. Царство Растения

8

8

6

Раздел 5Строение и многообразие покрытосеменных растений

16

16

7

Раздел 6. Жизнь растений

15

15

8

Раздел 7. Классификация растений

7

7

9

Раздел 8. Природные сообщества

6

6

10

Раздел 9. Развитие растительного мира

2

2

11

Резервное время

2

Итого

70

68

  1. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
  2. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
  1. Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения  6 класс. Автор В.В.Пасечник,  М. «Дрофа», 2009
  2. Рабочая тетрадь: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. М.»Дрофа» 2009
  3. Тесты по биологии к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения» 6 класс. Авт. Е.М.Бенуж; М. «Экзамен» 2008
  4. Биология. Бактерии.грибы. растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Пасечника/ автор-составитель Н.И.Галушкова; Волгоград: «Учитель», 2007

СОГЛАСОВАНО
протокол заседания методического объединения учителей естествознания

от 26.08.2011 г.

_______________ /Е.Г.Курилова/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-методической работе

29.08.2011 г.

________________ /Л.И.Клепань/

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УМР

___________ /Л.И.Клепань/

30.08. 2012 г.

Муниципальное образование Павловский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 ст. Павловской

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии

               

Класс   6

Учитель   Марина Елена Витальевна

Количество часов: всего   68  часов; в неделю  2   часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя биологии МБОУ СОШ №3  Мариной Е.В., утверждённой решением педсовета МБОУ СОШ №3    протокол № 1   от 30 августа 2011  года

Номер

урока

Содержание (раздел, тема)

кол-во

часов

        Дата проведения

Оборудование урока

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

план

факт

план

факт

план

факт

Введение

2

1

Биология – наука о живой природе. Лабораторная работа №1. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в живой природе.

1

мультимедиа /презентация «Биология-наука о живой природе»/

2

Экскурсия №1. Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. Кубан. Мир растений малой Родины.

1

Раздел 1. Клеточное строение организмов.

5

3

Устройство увеличительных приборов.

Лабораторная работа №2 Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними

1

Лупа, световой микроскоп, микропрепараты

Мультимедиа /презентация «Клетка»/

4

Клетка и её строение. Лабораторная работа  № 3. Рассматривание клеток с помощью лупы.

1

Таблица 1.12,2.3, лупа

5

Состав клетки: вода. Минеральные и органические вещества. Лабораторная работа №4. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

1

микроскоп, лук, предметны и покровные стекла, препаровальный набор

6

Жизнедеятельность клетки.

1

мультимедиа /презентация «Клетка»/

7

Понятие «ткань».

1

Таблица 2.3, 2.6,

Мультимедиа /презентация «Ткани растений»/

Раздаточные карточки

                            Раздел 2.  Царство Бактерии.

3

8

Бактерии, их роль в природе и жизни человека.

Кубан. Многообразие живых организмов Краснодарского края.

1

Мультимедиа /презентация «Бактерии»/

9

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.

1

микроскоп, культура бактерий

10

Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

1

Мультимедиа /презентация «Бактерии»/

Раздел 3. Царство Грибы

4

11

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность.

1

Таблица 1.1

Мультимедиа /презентация «Грибы»/

12

Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты.

Лабораторная работа №5. Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом.

1

Таблица 1.1, микроскоп, микропрепараты, мукор

13

Шляпочные грибы. Профилактика отравления грибами. Лабораторная работа №6 Изучение строения тел шляпочных грибов.

1

Муляжи шляпочных грибов

14

Лишайники.  Кубан. Лишайники – индикаторы чистоты кубанского воздуха.

1

Мультимедиа /презентация «Лишайники»/

Раздел 4. Царство Растения .

8

15

Растения. Ботаника-наука о растениях. Кубан. Встреча с представителями отделов царства растений Краснодарского края.

1

Мультимедиа /презентация «Растения Кубани»/

Раздаточные карточки «Растение – живой организм»

16

Многообразие растений, их связь со средой обитания.

1

Мультимедиа /презентация «Многообразие растений»/

Раздаточные карточки «Растения и окружающая среда»

17

Водоросли. Многообразие водорослей.

1

Таблица 1.3, 1.7, гербарии

Мультимедиа /презентация «Водоросли»/

18

Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Лабораторная работа № 7 Знакомство с многообразием зелёных одноклеточных и многоклеточных водорослей.

1

Таблица 1.3, 1.7, микроскоп, микропрепараты

Мультимедиа /презентация «Водоросли»/

19

Мхи. Многообразие мхов.  Лабораторная работа № 8 Изучение строения мха.

1

Таблица 1.9, гербарии

Мультимедиа /презентация «Споровые растения»/

20

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие. Лабораторная работа  № 9. Изучение строения спороносящего папоротника.

1

Таблица 1.11, гербарии, комнатное растение Мультимедиа /презентация «Споровые растения»/

21

Голосеменные, их строение и разнообразие.

1

Таблица 1.2, раздаточный материал

Мультимедиа /презентация «Голосеменные растения»/

22

Цветковые растения, их строение и многообразие.

1

Гербарии

Мультимедиа /презентация «Покрытосеменные растения»/

Раздел 5. Строение и многообразие

покрытосеменных растений.

16

Тема 5.1. Строение семян однодольных и двудольных растений.

1

23

Строение семян. Лабораторная работа № 10 Изучение строения семян двудольных и однодольных растений.

1

Таблица 1.1, семена однодольных и двудольных растений

Тема 5.2. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней.

3

24

Виды корней и типы корневых систем. Лабораторная работа  № 11. Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы.

1

Таблица 2.16, гербарии,

мультимедиа /презентация «Корневые системы»/

25

Строение корня.

1

Раздаточные карточки «Общее знакомство с цветковыми растениями»

26

Видоизменение корней.

1

мультимедиа /презентация «Корневые системы»/

Тема 5.3. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

2

27

Побег. Листорасположение. Почки и их строение.

1

Таблица 2.2, побеги растений

28

Рост и развитие побега.

1

Раздаточные карточки «Общее знакомство с цветковыми растениями»

Тема 5.4. Строение листа. Цветок и его строение.

10

29

Внешнее строение листа. Жилкование.

1

Таблица 2.8, комнатные растения, гербарии

Мультимедиа  /Презентация «Лист»/

30

Клеточное строение листа.

1

Таблица 2.3

31

Видоизменение листьев.

1

Мультимедиа  /Презентация «Лист»/

32

Строение стебля. Многообразие стеблей.

1

Таблица 1.6, 1.10, раздаточные карточки «Общее знакомство с цветковыми растениями»

33

Видоизменение побегов. Лабораторная работа № 12. Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица).

1

Таблица 2.4, демонстрационные материалы

Мультимедиа /презентация «Видоизменения побегов»/

34

Цветок и его строение. Лабораторная работа № 13. Изучение строения цветка.

1

Таблица 2.18

Мультимедиа /презентация «Цветок»/

35

Соцветия.

1

Таблица 2.18, мультимедиа /презентация «Соцветия»/

36

Плоды и их классификация.

1

Таблица 2.12, 2.14,

37

Распространение плодов и семян.

1

мультимедиа /презентация «Распространение плодов и семян»/

38

Обобщение по теме: Строение и многообразие покрытосеменных растений.

1

Раздаточные карточки «Общее знакомство с цветковыми растениями», гербарии

Раздел 6. Жизнь растений

15

Тема 6.1. Основные процессы жизнедеятельности

9

39

Основные процессы жизнедеятельности.

1

Раздаточные карточки «Растение – живой организм»/

Мультимедиа /презентация «Жизнедеятельность ратсений»/

40

Условия прорастания семян.         Лабораторная работа № 14. Определение всхожести семян растений и их посев.

1

Семена растений

Мультимедиа /видеоролики «Прорастание семян»/

41

Питание проростков.

1

42

Минеральное  питание растений. Лабораторная работа № 15 Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

1

Побеги растений, раздаточные карточки

Мультимедиа /презентация «Жизнедеятельность растений»/

43

Воздушное питание растений.

1

Мультимедиа /презентация «Жизнедеятельность растений»/

44

Фотосинтез.

1

Таблица «Фотосинтез»

Мультимедиа /презентация «Жизнедеятельность растений»/

45

Испарение воды.

1

Раздаточные карточки «Растение – живой организм»

46

Обмен веществ и энергии.

1

Мультимедиа /презентация «Жизнедеятельность растений»/

47

Экскурсия № 2. Зимние явления в жизни растений.

1

Тема 6.2. Рост и размножение растений

6

48

Рост растений.

1

Раздаточные карточки «Растение – живой организм»

49

Размножение растений.

1

Мультимедиа /презентация «Размножение растений»/

50

Половое размножение.

1

Мультимедиа /презентация «Размножение растений»/

51

Бесполое размножение.

1

Таблица 2.18

52

Лабораторная работа №16 Вегетативное размножение комнатных растений

1

Комнатные растения, инвентарь для вегетативного размножения

53

Обобщение по  теме: Жизнь растений

1

Раздаточные карточки «Растение – живой организм» Мультимедиа /презентация «Жизнедеятельность растений»/

Раздел 7. Классификация растений .

7

54

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство.

1

Мультимедиа /презентация «Систематика растений»/

55

Знакомство с классификацией цветковых растений.

1

Мультимедиа /презентация «Многообразие покрытосеменных растений»

56

Класс Двудольные растения.

1

таблица 2.5,2.9, гербарии

Мультимедиа /презентация «Многообразие покрытосеменных растений»

57

Морфологическая характеристика семейств пасленовых, бобовых и сложноцветных.

1

Таблица 2.7, 2.11, 2.13, гербарии

Мультимедиа /презентация «Многообразие покрытосеменных растений»

58

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

1

Таблица 2.15, 2.17, гербарии

Мультимедиа /презентация «Многообразие покрытосеменных растений»

59

Важнейшие сельскохозяйственные растения. Лабораторная работа №.17. Выявление признаков семейства по внешнему строению растения.

1

Гербарии

60

Экскурсия №3. Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.

1

Раздел 8. Природные сообщества

6

61

Основные экологические факторы и их влияние на растения.

1

мультимедиа /презентация «Экологические факторы»/

62

Характеристика основных экологических групп растений. Кубан. Многообразие растительных сообществ  Краснодарского края.

1

Гербарии, комнатные растения

63

Взаимосвязь растений с другими организмами. Лабораторная работа №.18. Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

1

Комнатные растения

64

Растительные сообщества и их типы.

1

Раздаточные карточки «Растения и окружающая среда»

65

Развитие и смена растительных сообществ. Кубан. Биологическое разнообразие растений как основа устойчивого развития природы Кубани.

1

Раздаточные карточки «Растения и окружающая среда»

66

Экскурсия №4. Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

1

Раздел 9. Развитие растительного мира

2

67

Многообразие растений и их происхождение. Кубан. Редкие и исчезающие виды растений Краснодарского края.

1

Мультимедиа /презентация «Растения Краснодарского края»/

68

Господство покрытосеменных растений в современном растительном мире.

1

Мультимедиа /интерактив «Эволюция жизни»/

ИТОГО часов:

Практическая часть:

Лабораторные работы:

Экскурсии:

68

18

4



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Павловский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 ст. Павловской

УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2011г.

Председатель педагогического совета

_________________/Н.И.Ручкин/

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по   биологии

Ступень обучения   основное общее , 7 класс

Количество часов: 68                              Уровень базовый

Учитель    Марина Елена Витальевна

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «7 класс. Животные»; авторы: В. В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова. М.: Дрофа, 2009

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по биологии « 7 класс. Животные», авторы:  В. В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова, «Дрофа», 2009г.

Таблица тематического распределения количества часов:


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

1

Введение.

 Общие сведения о животном мире

2

2

2

Раздел 1. Многообразие животных

34

34

3

Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

14

14

4

Раздел 3. Индивидуальное развитие животных

3

3

5

Раздел 4. Развитие животного мира на Земле

3

3

6

Раздел 5. Биоценозы

4

6

7

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека

5

6

8

Резервное время

5

Итого

70

68

 

  1. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
  2. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
  1. Учебник: Биология. Животные  7 класс. Автор В.В.Латюшин, В.А.Шапкин;  М. «Дрофа», 2009
  2. Рабочая тетрадь: Биология. Животные. 7 класс. М.»Дрофа» 2009
  3. Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Латюшина, В.А.Шапкина/ авт-сост. Н.И.Галушкова, Волгоград: «Учитель», 2008

СОГЛАСОВАНО
протокол заседания методического объединения учителей естествознания

от 26.08.2011  г.

_______________ /Е.Г.Курилова/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-методической работе

29.08.2011 г.

________________ /Л.И.Клепань/

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УМР

___________ /Л.И.Клепань/

30.08. 2012 года

Муниципальное образование Павловский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 ст. Павловской

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии

               

Класс   7

Учитель   Марина Елена Витальевна

Количество часов: всего   68  часов; в неделю  2   часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя биологии МБОУ СОШ №3  Мариной Е.В., утверждённой решением педсовета МБОУ СОШ №3    протокол № 1   от 30 августа 2011  года

номер

урока


Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения

Оборудование урока

7 «Б»

план

факт

Введение. Общие сведения о животном мире

    2

1

История изучения животных.

1

Портреты ученых-биологов

2

Систематика животных Кубан. Животный мир Кубани, его многообразие.

1

Мультимедиа /презентация «Животный мир Кубани», интерактив «Систематика живых организмов»/

Раздел 1. Многообразие животных.

34

  1. Простейшие

2

3

Простейшие.

1

Таблица 1.1, мультимедиа /презентация «Простейшие»/

4

Значение простейших в природе и жизни человека.

1

Таблица 1.1, микроскоп, микропрепарат, мультимедиа /презентация «Простейшие»/

1.2 Многоклеточные животные

9

5

Многоклеточные животные. Тип Губки.

1

Мультимедиа /презентация «Тип Губки»/

6

Тип Кишечнополостные.

1

Таблица 1.2, мультимедиа /презентация «Тип Кишечнополостные»/

7

Тип Плоские черви. Кубан. Животные возбудители и переносчики заболеваний на Кубани.

1

Таблица 1.3, 1.4

Влажные препараты, мультимедиа /презентация «Тип Плоские черви»/

8

Тип Круглые черви.

1

Таблица 1.5

Влажные препараты, мультимедиа /презентация «Тип Круглые черви»/

9

Тип Кольчатые черви.

1

Таблица 1.6 мультимедиа /презентация «Тип Кольчатые черви»/

10

Значение червей в природе и жизни человека. Лабораторная работа № 1. Знакомство с многообразием кольчатых червей.

1

Таблица 1.6,  мультимедиа /презентация «Тип Кольчатые черви»/

11

Тип Моллюски.

1

Таблица 1.7, мультимедиа /презентация «Тип Моллюски»/

12

Многообразие моллюсков, среда обитания, образ жизни и поведение.

1

Таблица 1.7, 1.8, мультимедиа /презентация «Тип Моллюски»/

13

Тип Иглокожие.

1

мультимедиа /презентация «Тип Иглокожие»/, макет «Морская звезда»

1.3 Тип Членистоногие

6

14

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Лабораторная работа №2. Знакомство с многообразием ракообразных.

1

Таблица 1.9, мультимедиа /презентация «Тип Членистоногие»/

15

Класс Паукообразные.

1

Таблица 1.10 мультимедиа /презентация «Класс Паукообразные»/

16

Класс Насекомые.

1

Таблица 1.11 мультимедиа /презентация «Класс Насекомые», интерактив «Эволюция жизни»/

17

Среда обитания, образ жизни и поведение насекомых.

1

Таблица 1.13, 1.14

18

Биологические и экологические особенности насекомых.

1

Таблица 1.13, 1.14

19

Значение насекомых в природе и жизни человека. Лабораторная работа № 3. Изучение представителей отряда насекомых.

1

Таблица 1.12,коллекции насекомых

1.4 Тип Хордовые

12

20

Тип Хордовые. Класс Ланцетники.

1

Таблица 2.1, мультимедиа /презентация «Надкласс Рыбы»/

21

Надкласс Рыбы. Кубан. Охрана и воспроизводство рыбных ресурсов Кубани.

1

Таблица 2.4 мультимедиа /презентация «Надкласс Рыбы»/

22

Класс Хрящевые рыбы .

1

Мультимедиа /презентация «Класс Хрящевые рыбы»/

23

Класс Костные рыбы. Лабораторная работа № 4 Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

1

Таблица 2.2, 2.3, аквариумные рыбы

24

Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

1

Мультимедиа /презентация «Уникальные рыбы»

25

Класс Земноводные.

1

Таблица 2.5, 2.6, 2.7, мультимедиа /презентация «Класс Земноводные»/

26

Класс Пресмыкающиеся.

1

Таблица 2.8, 2.9 мультимедиа /презентация «Класс Пресмыкающиеся»/

27

Многообразие пресмыкающихся.

1

Таблица 2.10,  мультимедиа /презентация «Класс Земноводные»/

28

Класс Птицы. Лабораторная работа № 5. Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни.

1

Таблица 2.11, 2.12, 2.13  мультимедиа /презентация «Класс Птицы»/, коллекции перьев

29

Многообразие  птиц.

1

Таблица 2.13

30

Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

1

Мультимедиа /презентация «Редкие и исчезающие птицы Кубани»/

31

Экскурсия № 1. Изучение многообразия птиц.

1

1.5 Класс Млекопитающие

5

32

Класс Млекопитающие.

1

Таблица 2.14, 2.15, мультимедиа /презентация «Класс Млекопитающие»/

33

Важнейшие представители отрядов млекопитающих.

1

Таблица 2.16

34

Отряды млекопитающих: китообразные, ластоногие, хищные.

1

мультимедиа /презентация «Класс Млекопитающие»/

35

Отряды млекопитающих: парнокопытные, непарнокопытные.

1

мультимедиа /презентация «Класс Млекопитающие»/

36

Отряды млекопитающих: приматы.

1

мультимедиа /презентация «Класс Млекопитающие»/

Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных

14

2.1. Опорно-двигательная система

3

37

Покровы тела. Лабораторная работа № 6. Изучение особенностей различных покровов тела.

1

Коллекция перьев, коллекция чешуи речных рыб

38

Опорно-двигательная система.

1

Таблица 2.2, 2.5, 2.8, 2.11, 2.14

39

Способы передвижения.

1

Мультимедиа /презентация «Способы передвижения»

2.1.Системы органов полости тела животных

11

40

Полости тела.

1

Мультимедиа /презентация «Полости тела животных»/

41

Органы дыхания.

1

Таблица 2.3, 2.6, 2.9, 2.12, 2.15 Мультимедиа /презентация «Эволюция органов дыхания»/

42

Органы пищеварения.

1

Таблица 2.3, 2.6, 2.9, 2.12, 2.15 Мультимедиа /презентация «Органы пищеварения животных»/

43

Органы выделения.

1

Таблица 2.3, 2.6, 2.9, 2.12, 2.15

Мультимедиа /презентация «Органы выделения животных»/

44

Органы кровообращения.

1

Таблица 2.3, 2.6, 2.9, 2.12, 2.15

Мультимедиа /презентация «Органы кровообращения животных»/

45

Кровь.

1

Мультимедиа /презентация «Органы кровообращения животных»/

46

Обмен веществ и энергии.

1

47

Органы размножения, продления рода.

1

Мультимедиа /презентация «Органы размножения животных»/

48

Органы чувств.

1

Мультимедиа /презентация «Органы чувств»/

49

Нервная система, инстинкт, рефлекс.

1

Таблица 2.3, 2.6, 2.9, 2.12, 2.15 Мультимедиа /презентация «Эволюция нервной системы»/

50

Обобщение по теме: Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.

1

мультимедиа /интерактив «Эволюция животных», рельефные таблицы

Раздел 3. Индивидуальное развитие животных

     3

51

Способы размножения. Оплодотворение.

1

Мультимедиа /презентация «Размножение животных»/

52

Развитие с превращением и без превращения. Лабораторная работа № 7. Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

1

Раковины двустворчатых моллюсков, чешуя карпа

53

Периодизация и продолжительность жизни.

1

Раздел 4.  Развитие животного мира на Земле

    3

54

Доказательства эволюции.

1

Мультимедиа /презентация «Доказательства эволюции»/

55

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

Мультимедиа /презентация «Ч.Дарвин»/

56

Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

1

Раздел 5.  Биоценозы

   6

57

Естественные и искусственные биоценозы. Кубан. Роль человека в сохранении многообразия численности видового состава животного мира Краснодарского края.

1

Таблица «Связи в лесном биоценозе»

58

Факторы среды и их влияние на биоценоз.

1

Мультимедиа /презентация «Экологические факторы»

59

Цепи питания, поток энергии.

1

Таблица «Цепи питания»

60

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг другу.

1

Мультимедиа /презентация «Биоценоз»/

61

Экскурсия №2 Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

1

62

Экскурсия № 3 Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных. Кубан. Красная книга Краснодарского края..

1

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность

    6

63

Воздействие человека и его деятельности на  животных.

1

Мультимедиа /презентация «Человек и биосфера»/

64

Экскурсия №4 Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.

1

65

Законы об охране животного мира. Кубан. Исчезающие виды местности и меры, позволяющие сохранять виды животных.

1

Мультимедиа /презентация «Редкие и исчезающие виды животных Кубани»/

66

Охраняемая территория. Красная книга. Кубан. Экскурсия: мир животных Кубани.

1

67

Рациональное использование животных.

1

68

Заключительный урок

1

ИТОГО часов:

Лабораторные работы:

Экскурсии:

68

7

4



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Павловский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 ст. Павловской

УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2011г.

Председатель педагогического совета

_________________/Н.И.Ручкин/

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по   биологии

Ступень обучения   основное общее , 8 класс

Количество часов: 68                              Уровень базовый

Учитель    Курилова Елизавета Григорьевна

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «8 класс. Человек и его здоровье»; авторы: В. В.Пасечник В.В.Латюшин, В.М.Пакулова.       М.: Дрофа, 2010г.

Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «8 класс. Человек и его здоровье»; авторы: В. В.Пасечник В.В.Латюшин, В.М.Пакулова.       М.: Дрофа, 2010г.

  1. Таблица тематического распределения количества часов


п/п

                           Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

1

Введение

1

1

2

РАЗДЕЛ 1

Происхождение человека

3

3

3

РАЗДЕЛ 2

Строение и  функции организма

57

59

4

Тема 2.1 Общий обзор организма

1

1

5

Те ма2.2 Клеточное строение организма. Ткани

5

5

6

Те ма2.3 Рефлекторная регуляция органов и систем организма

1

2

7

Те ма2.4 Опорно-двигательная система

7

7

8

Те ма2.5 Внутренняя среда организма

3

3

9

Те ма2.6 Кровеносная и лимфатическая системы организма

6

6

10

Те ма2.7 Дыхательная система

4

4

11

 Те ма2.8 Пищеварительная система

6

6

12

Те ма2.9 Обмен веществ и энергии

3

3

13

Те ма2.10 Покровные органы. Теплорегуляция

3

3

14

Те ма2.11 Выделительная система

1

2

15

Те ма2.12 Нервная система человека

5

5

16

Те ма2.13 Анализаторы

5

5

17

Те ма2.14 Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

5

5

18

Те ма2.15 Железы внутренней секреции (эндокринная система)

2

2

19

РАЗДЕЛ  3

Индивидуальное развитие организма

5

5

20

Резерв

2

-

Итого

68

68

                                       

2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

  1. Учебник: Биология. Человек. 8 класс. Автор Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев М. «Дрофа», 2009
  2. Рабочая тетрадь: Биология. Человек. 8 класс. М.»Дрофа» 2009  
  3. Тематическое и поурочное планирование по биологии (к учебнику Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева «Биология. Человек. 8 класс»)

СОГЛАСОВАНО
протокол заседания методического объединения учителей естествознания

от 26.08.2011  г.

_______________ /Е.Г.Курилова/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-методической работе

29.08.2011 г.

________________ /Л.И.Клепань/

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УМР

___________ /Л.И.Клепань/

30.08. 2012 года

Муниципальное образование Павловский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 ст. Павловской

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии

               

Класс   8

Учитель   Марина Елена Витальевна

Количество часов: всего   68  часов; в неделю  2   часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя биологии МБОУ СОШ №3  Куриловой Е.Г., утверждённой решением педсовета протокол № 1   от 30 августа 2011  года

Номер

урока


                      Содержание (разделы, тема )

Кол-во часов

Дата   проведения

Оборудование

8 «А»

8 «Б»

план

факт

план

факт

ВВЕДЕНИЕ

1

1.

Науки, изучающие организм человека. КУБАН. Экология Кубани и её воздействие на организм человека.

1

Портреты ученых, таблицы 1.1,1.2

Мультимедиа /презентация «Науки, изучающие человека»/


РАЗДЕЛ 1. Происхождение человека

3

2

Место человека в систематике.

1

Таблица 1.1,1.2

Мультимедиа /презентация «Систематика вида Человек разумный»/

3

Основные этапы эволюции человека.

1

Мультимедиа /презентация «Эволюция человека»/

4

Человеческие расы.

1

Мультимедиа /презентация «Расы человека»/

РАЗДЕЛ 2. Строение и функции организма

59

Тема 2.1. Общий обзор организма

1

5

Уровни организации. Органы и системы органов.

1

Таблица 1.1, скелет

Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани.

5

6

Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки.

1

Мультимедиа /презентация «Клетка»/, таблица 1.2

7

Роль ядра в передаче наследственных свойств организма.

1

Таблица 1.2

8

Органоиды клетки. Деление.

1

Мультимедиа /презентация «Клетка»/, таблица 1.2

9

Ткани. Лабораторная работа №1 Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп.

1

Мультимедиа /презентация «Ткани»/, таблица 1.2, 1.3, микроскоп, микропрепараты тканей

10

Строение и функция нейрона. Синапс.   Лабораторная работа №2 Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.

1

Мультимедиа /презентация «Ткани»/, таблица 1.2, 1.3, микроскоп, микропрепараты тканей

Тема 2.3.Рефлекторная регуляция органов и систем организма

2

11

Центральная и периферическая части нервной системы. Лабораторная работа № 3  Самонаблюдение мигательного рефлекса  и условия его проявления и торможения.

1

Таблица 2.3 – 2.6, мультимедиа /презентация «Нервная регуляция»/

12

Рефлекс и рефлекторная дуга.  Лабораторная работа № 4  Коленный рефлекс .

1

Таблица 2.3 – 2.6, мультимедиа /презентация «Нервная регуляция»/

Тема 2.4. Опорно-двигательная система

7

13

Скелет и мышцы, их функции. Лабораторная работа № 5 Микроскопическое строение кости.

1

Таблица 1.7, микроскоп, микропрепарат костной ткани

Мультимедиа /презентация «Костная система человека»/

14

 Скелет человека.

1

Скелет, таблица 1.4, 1.7 Мультимедиа /презентация «Костная система человека»/

15

Типы соединений костей.

1

Мультимедиа /презентация «Костная система человека»/

16

Строение мышц и сухожилий. Лабораторная работа № 6 Мышцы человеческого тела.

1

Мультимедиа /презентация «Мышечная система человека»/

Таблица 1.6

17

Работа скелетных мышц и их регуляция.  Лабораторная работа № 7 Утомление при статической и динамической работе.

1

Мультимедиа /презентация «Мышечная система человека»/

Таблица 1.6, секундомер

18

Причины нарушения осанки и развития плоскостопия.  Лабораторная работа № 8  Выявление нарушений осанки. Выявление плоскостопия.

1

Мультимедиа /презентация «Осанка»/

Таблица 1.6

19

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. Лабораторная работа № 9 Самонаблюдения работы основных мышц.

1

Перевязочный материал, шины

Тема 2.5.Внутренняя среда организма 3 часа

3

20

Компоненты внутренней среды организма.

1

Мультимедиа /презентация «Внутренняя среда организма»/

Таблица 1.12

21

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. КУБАН. Вирусные заболевания Краснодарского края.

1

Мультимедиа /презентация «Иммунитет»/

Таблица 2.2

22

Иммунология на службе здоровья. Лабораторная работа №10 Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.

1

Мультимедиа /презентация «Иммунитет»/, микроскоп, микропрепараты крови лягушки и человека

Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы организма. 6 часов

6

23

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. КУБАН. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний на Кубани.

1

Таблица 1.11, 1.12 Мультимедиа /презентация «Строение и функции кровеносной системы»/

24

Круги кровообращения. Лабораторная работа № 11 Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение.

1

Таблица 1.8 Мультимедиа /презентация «Строение и функции кровеносной системы»/

25

Строение и работа сердца.  Лабораторная работа № 12 Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа.

1

Мультимедиа /презентация «Строение и функции кровеносной системы»/, таблица 1.8, 1.9, 1.10

26

Движение крови по сосудам. Лабораторная работа № 13. Опыты, выясняющие природу пульса.

1

Мультимедиа /презентация «Строение и функции кровеносной системы»/, секундомер, пульсомер, тонометр

27

Гигиена сердечно - сосудистой системы. Лабораторная работа № 14 Функциональная проба: реакция сердечно -сосудистой системы на дозированную нагрузку.

1

Секундомер, пульсомер

28

Обобщение по теме: Кровеносная и лимфатическая системы организма.

1

Таблицы 1.8 – 1.12

Тема 2.7.Дыхательная система 4 часа

4

29

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания.

1

Таблица 1.13 Мультимедиа /презентация «Дыхательная  система»/

30

Газообмен в легких и тканях.  Лабораторная работа № 15. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе.

1

Таблица 1.13 Мультимедиа /презентация «Дыхательная  система»/, секундомер

31

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Лабораторная работа № 16  Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.

1

Таблица 1.13 Мультимедиа /презентация «Дыхательная  система»/, сантиметровая лента

32

Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. КУБАН. Санаторно-курортное лечение на Кубани.

1

Мультимедиа /презентация «Дыхательная  система»/

Тема 2.8.Пищеварительная система

6

33

Значение пищеварения. КУБАН. Культура питания на Кубани и здоровье человека.

1

Таблица 1.14 Мультимедиа /презентация «Пищеварительная  система»/

34

Строение и функции пищеварительной системы.   Лабораторная работа № 17 Действие ферментов слюны на крахмал.

1

Таблица 1.14 Мультимедиа /презентация «Пищеварительная  система»/, продукты питания

35

Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта.

1

Таблица 1.14 Мультимедиа /презентация «Пищеварительная  система»/

36

Регуляция деятельности пищеварительной системы.

1

Таблица 1.14 Мультимедиа /презентация «Пищеварительная  система»/

37

 Заболевания органов пищеварения, их профилактика.

1

Таблица 1.14 Мультимедиа /презентация «Пищеварительная  система»/

38

Доврачебная помощь при пищевых отравлениях.

1

Таблица 1.14 Мультимедиа /презентация «Пищеварительная  система»/

Тема 2.9.Обмен веществ и энергии

3

39

Обмен веществ и энергии . Лабораторная работа № 18 Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена

1

Мультимедиа /презентация «Обмен веществ и энергии»/

40

Витамины.

1

Мультимедиа /презентация «Витамины»/

41

Энерготраты человека и пищевой рацион. Лабораторная работа № 19 Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат.

1

Таблица калорийности продуктов питания

Тема 2. 10.  Покровные органы. Теплорегуляция

3

42

Наружные покровы тела человека.

1

Мультимедиа /презентация «Покровы тела человека»/

43

Роль кожи в обменных процессах, участие в теплорегуляции.

1

Мультимедиа /презентация «Кожа»/, таблица 1.16

44

Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи.

1

Мультимедиа /презентация «Кожа»/, таблица 1.16

Тема 2.11.Выделительная система 2 часа

2

45

Органы мочевыделительной системы.

1

Мультимедиа /презентация «Строение и функции выделительной системы»/, таблица 1.17

46

Нефроны. Первичная и конечная моча.

1

Мультимедиа /презентация «Строение и функции выделительной системы»/, таблица 1.17

Тема 2.12. Нервная система человека

5

47

Значение нервной системы.

1

Таблица 2.3, 2.4

48

Строение нервной системы. Спинной  мозг.

1

Таблица 2.3, 2.4, мультимедиа /презентация «Нервная система»/

49

Строение головного мозга. Лабораторная работа № 20 Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга.

1

Таблица 2.3, 2.4, мультимедиа /презентация «Нервная система»/

50

Передний мозг. Лабораторная работа № 21 Рефлексы продолговатого и среднего мозга; штриховое раздражение.

1

Таблица 2.3, 2.4, мультимедиа /презентация «Нервная система»/

51

Соматический и автономный отделы нервной системы.

1

Таблица 2.3, 2.4, мультимедиа /презентация «Нервная система»/

Тема 2.13. Анализаторы

5

52

Анализаторы и органы чувств.

1

Мультимедиа /презентация «Анализаторы. Органы чувств»/

53

Зрительный анализатор. Лабораторная работа № 22  Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением.

1

Мультимедиа /презентация «Анализаторы. Органы чувств»/, таблица 2.7

54

Гигиена зрения.

1

Мультимедиа /презентация «Анализаторы. Органы чувств»/

55

Слуховой анализатор.

1

Мультимедиа /презентация «Анализаторы. Органы чувств»/, таблица 2.8

56

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

1

Мультимедиа /презентация «Анализаторы. Органы чувств»/, таблица 2.8, 2.9, 2.10

Тема 2.14.  Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика 5 часов

5

57

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

1

Портреты ученых

58

Врожденные и приобретенные программы поведения.  Лабораторная работа №  23 Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа.

1

Мультимедиа /презентация «Высшая нервная деятельность»/

59

Биологические ритмы.

1

Мультимедиа /презентация «Высшая нервная деятельность»/

60

Особенности высшей нервной деятельности человека.

1

Мультимедиа /презентация «Высшая нервная деятельность»/

61

Воля, эмоции, внимание. Лабораторная работа № 24 Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды

1

Мультимедиа /презентация «Высшая нервная деятельность»/

Тема 2.15.  Железы внутренней секреции  (эндокринная система) 2 часа

2

62

Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

1

Мультимедиа /презентация «Железы внутренней и внешней секреции»/, таблица 2.1

63

Функции желез внутренней секреции.

1

Мультимедиа /презентация «Железы внутренней и внешней секреции»/, таблица 2.1

РАЗДЕЛ 3 Индивидуальное развитие организма  

5

64

Жизненные циклы организмов.

1

Таблица 2.18, мультимедиа /презентация «Онтогенез человека»/

65

Образование и развитие зародыша. КУБАН. Кубанец – значит здоровый.

1

Таблица 2.19  мультимедиа /презентация «Онтогенез человека»/

66

Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем.

1

Мультимедиа /презентация «Онтогенез человека»/

67

Развитие ребенка после рождения. КУБАН. Охрана и укрепление здоровья Кубанских школьников.

1

Таблица 2.20 мультимедиа /презентация «Онтогенез человека»/

68

Индивид и личность.

1

Мультимедиа /презентация «Индивид и личность»/

ИТОГО часов:

Лабораторные работы:

68

24




Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Павловский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 ст. Павловской

УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета

Протокол №1 от 30.08.2011г.

Председатель педагогического совета

_________________/Н.И.Ручкин/

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по   биологии

Ступень обучения   среднее (полное) образование ,10 класс

Количество часов: 34                              Уровень базовый

Учитель    Курилова Елизавета Григорьевна

Программа разработана на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы. Базовый уровень; авторы: И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов  М.: Дрофа, 2010

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы. Базовый уровень; авторы: И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов  М.: Дрофа, 2010

 

  1. Таблица тематического распределения количества часов


п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая  программа

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания

3

3

1

 Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук

1

1

2

Тема 1.2.Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы

2

2

Раздел 2. Клетка

10

10

3

Тема 2.1  История изучения клетки. Клеточная теория

1

1

4

Тема 2.2.Химический состав клетки

4

4

5

Тема 2.3.Строение эукариотической и прокариотической клеток

3

3

6

Тема 2.4.Реализация наследственной информации в клетке

1

1

7

Тема 2.5.Вирусы

1

1

Раздел 3. Организм

18

21

8

Тема 3.1.Организм – единое целое. Многообразие живых организмов.

1

1

9

Тема 3.2.Обмен веществ и превращение энергии

2

2

10

Тема 3.3.Размножение

4

4

11

Тема 3.4.Индивидуальное развитие организмов (онтогенез)

2

2

12

Тема 3.5.Наследственность и изменчивость

7

10

13

Тема 3.6.Основы селекции. Биотехнология

2

2

Резерв

4

Итого

35

34

 

  1. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

  1. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Учебник: Общая биология (базовый уровень) 10 – 11 классы. Авт.В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонов, Е.Т.Захарова, изд. М.Дрофа 2009
  2. Методическое пособие к учебнику И.В.Сивоглазова «Общая биология, авт.Т.А.Козлова, И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов; изд.М.Дрофа 2006
  3. И.Б. Агафонова, В.И.Сивоглазов. Биология животных. М., Дрофа. 2010г.
  4. В.Н. Кирилекнова, Д.К. Обухов Клетки и ткани. М., Дрофа. 2009г.
  5. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Биология/ФИПИ авторы-составители: Е.А.Никишов, С.П. Шаталова, М.. Астрель.2009

СОГЛАСОВАНО
протокол заседания методического объединения учителей естествознания

от 26.08.2011  г.

_______________ /Е.Г.Курилова/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-методической работе

29.08.2011 г.

________________ /Л.И.Клепань/

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УМР

___________ /Л.И.Клепань/

30.08. 2012 года

Муниципальное образование Павловский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 ст. Павловской

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии

               

Класс   10

Учитель   Марина Елена Витальевна

Количество часов: всего   34  часов; в неделю  1   час;

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя биологии МБОУ СОШ №3  Куриловой Е.Г., утверждённой решением педсовета МБОУ СОШ №3 протокол №1    от 30.08.2011   года


Номер

урока


Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата проведения


Оборудование

план

факт

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания.

3

Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук . 1 час.

1

1

Объект изучения биологии – живая природа. КУБАН. Многообразие живой природы Краснодарского края.

1

Портреты ученых.

Тема 1.2. Сущность и свойства живого. Уровни и методы познания живой природы.

2

2

Сущность жизни.

1

Презентация «Сущность жизни»

3

Основные уровни организации живой материи. Кубан. Красная книга Краснодарского края

1

Таблица 1.1, мультимедиа /презентация «Красная книга Кубани»/

Раздел 2 Клетка

11

Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория.  

1

4

Развитие знаний о клетке.

1

Портреты ученых, таблица 1.2

Тема 2.2. Химический состав клетки.

5

5

Единство элементного химического состава живых организмов. Неорганические вещества.

1

Мультимедиа /презентация «Химический состав клетки»/

6

Органические вещества. Липиды. Углеводы: моносахариды, полисахариды.

1

Мультимедиа /презентация «Химический состав клетки»/

7

Белки.

1

Мультимедиа /презентация «Химический состав клетки»/, таблица 1.5

8

Нуклеиновые кислоты: ДНК.

1

Мультимедиа /презентация «Химический состав клетки»/, таблица 1.7

9

 РНК.

1

Мультимедиа /презентация «Химический состав клетки»/, таблица 1.7

Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток.

3

10

Основные органоиды клетки.

 Практическая работа №1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах.


1

Таблица 1.2, мультимедиа /презентация «Клетка», микроскоп, микропрепараты клеток

11

Хромосомы, их строение и функции.

Лабораторная работа №1. Сравнение строения клеток растений и животных. Приготовление и описание микропрепаратов.

1

 Таблица 1.2, мультимедиа /презентация «Клетка»/

Микроскопы, культура водоросли, покровные и предметные стекла, препаровальные иглы.

12

Прокариотическая клетка.

1

Мультимедиа /презентация «Прокариотическая клетка»/, таблица 1.2

Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке.

1

13

ДНК – носитель наследственной информации.

1

Таблица 1.7

Тема 2.5. Вирусы.

1

14

Вирусы – неклеточная форма жизни.

1

Мультимедиа /презентация «Вирусы»/

Раздел 3. Организм.

20

Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов.

1

15

Многообразие организмов. КУБАН. Достижения биологической науки на Кубани.

1

Мультимедиа /презентация «Достижения биологической науки на Кубани»/

Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии.  

2

16

Энергетический обмен – совокупность реакций расщепления сложных органических веществ.

1

Таблица 1.4, мультимедиа /презентация « Энергетический обмен»/

17

 Пластический обмен. Фотосинтез.

1

Таблица 1.3, мультимедиа /презентация «Энергетический обмен»/

Тема 3.3. Размножение.

5

18

Деление клетки. Митоз.

1

Таблица 1.8, мультимедиа /презентация «Митоз»/

19

 Типы бесполого размножения.

1

Таблица 1.9, мультимедиа /презентация «Типы бесполого размножения»/

20

Половое размножение. Образование половых клеток.

1

Таблица 1.10, мультимедиа /презентация «Половое размножение»/

21

Мейоз

1

Таблица 1.10, мультимедиа /презентация «Мейоз»/

22

Оплодотворение у животных и растений.

1

Мультимедиа /презентация «Оплодотворение у животных и растений»/

Тема 3.4. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).

2

23

Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития.

1

Таблица 1.11, 1.12, мультимедиа /презентация «Онтогенез»/

24

Онтогенез человека.

1

Мультимедиа /презентация «Онтогенез человека»/

Тема 3.5. Наследственность и изменчивость.

9

25

Наследственность и изменчивость – свойства организма.

1

Мультимедиа /презентация «Наследственность и изменчивость»/

26

Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Практическая работа №2 Составление простейших схем скрещивания.

1

Мультимедиа /презентация «Г.Мендель», «Законы наследования»/

27

Дигибридное скрещивание.

 Лабораторная работа №2. Решение элементарных генетических задач.

1

Мультимедиа /презентация «Законы наследования»/, карточки с генетическими задачами

28

Хромосомная теория наследственности.

1

Мультимедиа /презентация «Законы наследования»/

29

Современные представления о гене и геноме

1

Мультимедиа /презентация «Законы наследования»/

30

Генетика пола.

1

Мультимедиа /презентация «Законы наследования»/

31

Закономерности изменчивости.  Практическая работа №3 Изучение изменчивости.

1

Гербарии, живые объекты

32

Значение генетики для медицины.   Лабораторная работа №3. Влияние источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.

1

Мультимедиа /презентация «Мутагены»/

Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология.

2

33

Основы селекции: методы и достижения. КУБАН. Развитие селекции на Кубани.

Экскурсия №1. Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения.

1

Мультимедиа /презентация «Основы селекции», «Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения»/

34

Биотехнология: достижения и перспективы.

Практическая работа №4 Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.

1

Мультимедиа /презентация «Биотехнология»/

ИТОГО часов:

Практическая часть:

Лабораторные работы:

Практические работы:

Экскурсии:

34


3

4

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...