Рабочие программы по биологии
рабочая программа по биологии по теме
Рабочие программы по биологии и календарно-тематическое планирование составлены на основе атворской программы В.В.Пасечника. Все программы 1 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.docx | 35.14 КБ |
7_klass.doc | 176 КБ |
8_klass.doc | 175.5 КБ |
10_klass_34_chasa.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Павловский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 ст. Павловской
УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.2011 г.
Председатель педагогического совета
_________________/Н.И.Ручкин/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
Ступень обучения основное общее , 6 класс
Количество часов: 68 Уровень базовый
Учитель Марина Елена Витальевна
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «6 класс. Бактерии. Грибы. Растения»; авторы: В. В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова. М.: Дрофа, 2009
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений « 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения»; авторы: В. В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова,М.; «Дрофа», 2009г.
Таблица тематического распределения количества часов :
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 2 | 2 |
2 | Раздел 1. Клеточное строение организмов | 5 | 5 |
3 | Раздел 2. Царство Бактерии | 3 | 3 |
4 | Раздел 3.Царство Грибы | 4 | 4 |
5 | Раздел 4. Царство Растения | 8 | 8 |
6 | Раздел 5Строение и многообразие покрытосеменных растений | 16 | 16 |
7 | Раздел 6. Жизнь растений | 15 | 15 |
8 | Раздел 7. Классификация растений | 7 | 7 |
9 | Раздел 8. Природные сообщества | 6 | 6 |
10 | Раздел 9. Развитие растительного мира | 2 | 2 |
11 | Резервное время | 2 | |
Итого | 70 | 68 |
- Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Учебник: Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 класс. Автор В.В.Пасечник, М. «Дрофа», 2009
- Рабочая тетрадь: Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. М.»Дрофа» 2009
- Тесты по биологии к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения» 6 класс. Авт. Е.М.Бенуж; М. «Экзамен» 2008
- Биология. Бактерии.грибы. растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Пасечника/ автор-составитель Н.И.Галушкова; Волгоград: «Учитель», 2007
СОГЛАСОВАНО от 26.08.2011 г. _______________ /Е.Г.Курилова/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-методической работе 29.08.2011 г. ________________ /Л.И.Клепань/ |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УМР
___________ /Л.И.Клепань/
30.08. 2012 г.
Муниципальное образование Павловский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 ст. Павловской
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс 6
Учитель Марина Елена Витальевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя биологии МБОУ СОШ №3 Мариной Е.В., утверждённой решением педсовета МБОУ СОШ №3 протокол № 1 от 30 августа 2011 года
Номер урока | Содержание (раздел, тема) | кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | |||||
6 «А» | 6 «Б» | 6 «В» | |||||||
план | факт | план | факт | план | факт | ||||
Введение | 2 | ||||||||
1 | Биология – наука о живой природе. Лабораторная работа №1. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в живой природе. | 1 | мультимедиа /презентация «Биология-наука о живой природе»/ | ||||||
2 | Экскурсия №1. Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. Кубан. Мир растений малой Родины. | 1 | |||||||
Раздел 1. Клеточное строение организмов. | 5 | ||||||||
3 | Устройство увеличительных приборов. Лабораторная работа №2 Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними | 1 | Лупа, световой микроскоп, микропрепараты Мультимедиа /презентация «Клетка»/ | ||||||
4 | Клетка и её строение. Лабораторная работа № 3. Рассматривание клеток с помощью лупы. | 1 | Таблица 1.12,2.3, лупа | ||||||
5 | Состав клетки: вода. Минеральные и органические вещества. Лабораторная работа №4. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом. | 1 | микроскоп, лук, предметны и покровные стекла, препаровальный набор | ||||||
6 | Жизнедеятельность клетки. | 1 | мультимедиа /презентация «Клетка»/ | ||||||
7 | Понятие «ткань». | 1 | Таблица 2.3, 2.6, Мультимедиа /презентация «Ткани растений»/ Раздаточные карточки | ||||||
Раздел 2. Царство Бактерии. | 3 | ||||||||
8 | Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Кубан. Многообразие живых организмов Краснодарского края. | 1 | Мультимедиа /презентация «Бактерии»/ | ||||||
9 | Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. | 1 | микроскоп, культура бактерий | ||||||
10 | Разнообразие бактерий, их распространение в природе. | 1 | Мультимедиа /презентация «Бактерии»/ | ||||||
Раздел 3. Царство Грибы | 4 | ||||||||
11 | Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. | 1 | Таблица 1.1 Мультимедиа /презентация «Грибы»/ | ||||||
12 | Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Лабораторная работа №5. Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом. | 1 | Таблица 1.1, микроскоп, микропрепараты, мукор | ||||||
13 | Шляпочные грибы. Профилактика отравления грибами. Лабораторная работа №6 Изучение строения тел шляпочных грибов. | 1 | Муляжи шляпочных грибов | ||||||
14 | Лишайники. Кубан. Лишайники – индикаторы чистоты кубанского воздуха. | 1 | Мультимедиа /презентация «Лишайники»/ | ||||||
Раздел 4. Царство Растения . | 8 | ||||||||
15 | Растения. Ботаника-наука о растениях. Кубан. Встреча с представителями отделов царства растений Краснодарского края. | 1 | Мультимедиа /презентация «Растения Кубани»/ Раздаточные карточки «Растение – живой организм» | ||||||
16 | Многообразие растений, их связь со средой обитания. | 1 | Мультимедиа /презентация «Многообразие растений»/ Раздаточные карточки «Растения и окружающая среда» | ||||||
17 | Водоросли. Многообразие водорослей. | 1 | Таблица 1.3, 1.7, гербарии Мультимедиа /презентация «Водоросли»/ | ||||||
18 | Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Лабораторная работа № 7 Знакомство с многообразием зелёных одноклеточных и многоклеточных водорослей. | 1 | Таблица 1.3, 1.7, микроскоп, микропрепараты Мультимедиа /презентация «Водоросли»/ | ||||||
19 | Мхи. Многообразие мхов. Лабораторная работа № 8 Изучение строения мха. | 1 | Таблица 1.9, гербарии Мультимедиа /презентация «Споровые растения»/ | ||||||
20 | Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие. Лабораторная работа № 9. Изучение строения спороносящего папоротника. | 1 | Таблица 1.11, гербарии, комнатное растение Мультимедиа /презентация «Споровые растения»/ | ||||||
21 | Голосеменные, их строение и разнообразие. | 1 | Таблица 1.2, раздаточный материал Мультимедиа /презентация «Голосеменные растения»/ | ||||||
22 | Цветковые растения, их строение и многообразие. | 1 | Гербарии Мультимедиа /презентация «Покрытосеменные растения»/ | ||||||
Раздел 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений. | 16 | ||||||||
Тема 5.1. Строение семян однодольных и двудольных растений. | 1 | ||||||||
23 | Строение семян. Лабораторная работа № 10 Изучение строения семян двудольных и однодольных растений. | 1 | Таблица 1.1, семена однодольных и двудольных растений | ||||||
Тема 5.2. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней. | 3 | ||||||||
24 | Виды корней и типы корневых систем. Лабораторная работа № 11. Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы. | 1 | Таблица 2.16, гербарии, мультимедиа /презентация «Корневые системы»/ | ||||||
25 | Строение корня. | 1 | Раздаточные карточки «Общее знакомство с цветковыми растениями» | ||||||
26 | Видоизменение корней. | 1 | мультимедиа /презентация «Корневые системы»/ | ||||||
Тема 5.3. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. | 2 | ||||||||
27 | Побег. Листорасположение. Почки и их строение. | 1 | Таблица 2.2, побеги растений | ||||||
28 | Рост и развитие побега. | 1 | Раздаточные карточки «Общее знакомство с цветковыми растениями» | ||||||
Тема 5.4. Строение листа. Цветок и его строение. | 10 | ||||||||
29 | Внешнее строение листа. Жилкование. | 1 | Таблица 2.8, комнатные растения, гербарии Мультимедиа /Презентация «Лист»/ | ||||||
30 | Клеточное строение листа. | 1 | Таблица 2.3 | ||||||
31 | Видоизменение листьев. | 1 | Мультимедиа /Презентация «Лист»/ | ||||||
32 | Строение стебля. Многообразие стеблей. | 1 | Таблица 1.6, 1.10, раздаточные карточки «Общее знакомство с цветковыми растениями» | ||||||
33 | Видоизменение побегов. Лабораторная работа № 12. Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица). | 1 | Таблица 2.4, демонстрационные материалы Мультимедиа /презентация «Видоизменения побегов»/ | ||||||
34 | Цветок и его строение. Лабораторная работа № 13. Изучение строения цветка. | 1 | Таблица 2.18 Мультимедиа /презентация «Цветок»/ | ||||||
35 | Соцветия. | 1 | Таблица 2.18, мультимедиа /презентация «Соцветия»/ | ||||||
36 | Плоды и их классификация. | 1 | Таблица 2.12, 2.14, | ||||||
37 | Распространение плодов и семян. | 1 | мультимедиа /презентация «Распространение плодов и семян»/ | ||||||
38 | Обобщение по теме: Строение и многообразие покрытосеменных растений. | 1 | Раздаточные карточки «Общее знакомство с цветковыми растениями», гербарии | ||||||
Раздел 6. Жизнь растений | 15 | ||||||||
Тема 6.1. Основные процессы жизнедеятельности | 9 | ||||||||
39 | Основные процессы жизнедеятельности. | 1 | Раздаточные карточки «Растение – живой организм»/ Мультимедиа /презентация «Жизнедеятельность ратсений»/ | ||||||
40 | Условия прорастания семян. Лабораторная работа № 14. Определение всхожести семян растений и их посев. | 1 | Семена растений Мультимедиа /видеоролики «Прорастание семян»/ | ||||||
41 | Питание проростков. | 1 | |||||||
42 | Минеральное питание растений. Лабораторная работа № 15 Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. | 1 | Побеги растений, раздаточные карточки Мультимедиа /презентация «Жизнедеятельность растений»/ | ||||||
43 | Воздушное питание растений. | 1 | Мультимедиа /презентация «Жизнедеятельность растений»/ | ||||||
44 | Фотосинтез. | 1 | Таблица «Фотосинтез» Мультимедиа /презентация «Жизнедеятельность растений»/ | ||||||
45 | Испарение воды. | 1 | Раздаточные карточки «Растение – живой организм» | ||||||
46 | Обмен веществ и энергии. | 1 | Мультимедиа /презентация «Жизнедеятельность растений»/ | ||||||
47 | Экскурсия № 2. Зимние явления в жизни растений. | 1 | |||||||
Тема 6.2. Рост и размножение растений | 6 | ||||||||
48 | Рост растений. | 1 | Раздаточные карточки «Растение – живой организм» | ||||||
49 | Размножение растений. | 1 | Мультимедиа /презентация «Размножение растений»/ | ||||||
50 | Половое размножение. | 1 | Мультимедиа /презентация «Размножение растений»/ | ||||||
51 | Бесполое размножение. | 1 | Таблица 2.18 | ||||||
52 | Лабораторная работа №16 Вегетативное размножение комнатных растений | 1 | Комнатные растения, инвентарь для вегетативного размножения | ||||||
53 | Обобщение по теме: Жизнь растений | 1 | Раздаточные карточки «Растение – живой организм» Мультимедиа /презентация «Жизнедеятельность растений»/ | ||||||
Раздел 7. Классификация растений . | 7 | ||||||||
54 | Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. | 1 | Мультимедиа /презентация «Систематика растений»/ | ||||||
55 | Знакомство с классификацией цветковых растений. | 1 | Мультимедиа /презентация «Многообразие покрытосеменных растений» | ||||||
56 | Класс Двудольные растения. | 1 | таблица 2.5,2.9, гербарии Мультимедиа /презентация «Многообразие покрытосеменных растений» | ||||||
57 | Морфологическая характеристика семейств пасленовых, бобовых и сложноцветных. | 1 | Таблица 2.7, 2.11, 2.13, гербарии Мультимедиа /презентация «Многообразие покрытосеменных растений» | ||||||
58 | Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. | 1 | Таблица 2.15, 2.17, гербарии Мультимедиа /презентация «Многообразие покрытосеменных растений» | ||||||
59 | Важнейшие сельскохозяйственные растения. Лабораторная работа №.17. Выявление признаков семейства по внешнему строению растения. | 1 | Гербарии | ||||||
60 | Экскурсия №3. Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте. | 1 | |||||||
Раздел 8. Природные сообщества | 6 | ||||||||
61 | Основные экологические факторы и их влияние на растения. | 1 | мультимедиа /презентация «Экологические факторы»/ | ||||||
62 | Характеристика основных экологических групп растений. Кубан. Многообразие растительных сообществ Краснодарского края. | 1 | Гербарии, комнатные растения | ||||||
63 | Взаимосвязь растений с другими организмами. Лабораторная работа №.18. Изучение особенностей строения растений различных экологических групп. | 1 | Комнатные растения | ||||||
64 | Растительные сообщества и их типы. | 1 | Раздаточные карточки «Растения и окружающая среда» | ||||||
65 | Развитие и смена растительных сообществ. Кубан. Биологическое разнообразие растений как основа устойчивого развития природы Кубани. | 1 | Раздаточные карточки «Растения и окружающая среда» | ||||||
66 | Экскурсия №4. Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах. | 1 | |||||||
Раздел 9. Развитие растительного мира | 2 | ||||||||
67 | Многообразие растений и их происхождение. Кубан. Редкие и исчезающие виды растений Краснодарского края. | 1 | Мультимедиа /презентация «Растения Краснодарского края»/ | ||||||
68 | Господство покрытосеменных растений в современном растительном мире. | 1 | Мультимедиа /интерактив «Эволюция жизни»/ | ||||||
ИТОГО часов: Практическая часть: Лабораторные работы: Экскурсии: | 68 18 4 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Павловский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 ст. Павловской
УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета
Протокол №1 от 30.08.2011г.
Председатель педагогического совета
_________________/Н.И.Ручкин/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
Ступень обучения основное общее , 7 класс
Количество часов: 68 Уровень базовый
Учитель Марина Елена Витальевна
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «7 класс. Животные»; авторы: В. В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова. М.: Дрофа, 2009
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по биологии « 7 класс. Животные», авторы: В. В.Пасечник, В.В.Латюшин, В.М.Пакулова, «Дрофа», 2009г.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение. Общие сведения о животном мире | 2 | 2 |
2 | Раздел 1. Многообразие животных | 34 | 34 |
3 | Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных | 14 | 14 |
4 | Раздел 3. Индивидуальное развитие животных | 3 | 3 |
5 | Раздел 4. Развитие животного мира на Земле | 3 | 3 |
6 | Раздел 5. Биоценозы | 4 | 6 |
7 | Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека | 5 | 6 |
8 | Резервное время | 5 | |
Итого | 70 | 68 |
- Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Учебник: Биология. Животные 7 класс. Автор В.В.Латюшин, В.А.Шапкин; М. «Дрофа», 2009
- Рабочая тетрадь: Биология. Животные. 7 класс. М.»Дрофа» 2009
- Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.В.Латюшина, В.А.Шапкина/ авт-сост. Н.И.Галушкова, Волгоград: «Учитель», 2008
СОГЛАСОВАНО от 26.08.2011 г. _______________ /Е.Г.Курилова/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-методической работе 29.08.2011 г. ________________ /Л.И.Клепань/ |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УМР
___________ /Л.И.Клепань/
30.08. 2012 года
Муниципальное образование Павловский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 ст. Павловской
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс 7
Учитель Марина Елена Витальевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя биологии МБОУ СОШ №3 Мариной Е.В., утверждённой решением педсовета МБОУ СОШ №3 протокол № 1 от 30 августа 2011 года
номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование урока | |
7 «Б» | |||||
план | факт | ||||
Введение. Общие сведения о животном мире | 2 | ||||
1 | История изучения животных. | 1 | Портреты ученых-биологов | ||
2 | Систематика животных Кубан. Животный мир Кубани, его многообразие. | 1 | Мультимедиа /презентация «Животный мир Кубани», интерактив «Систематика живых организмов»/ | ||
Раздел 1. Многообразие животных. | 34 | ||||
| 2 | ||||
3 | Простейшие. | 1 | Таблица 1.1, мультимедиа /презентация «Простейшие»/ | ||
4 | Значение простейших в природе и жизни человека. | 1 | Таблица 1.1, микроскоп, микропрепарат, мультимедиа /презентация «Простейшие»/ | ||
1.2 Многоклеточные животные | 9 | ||||
5 | Многоклеточные животные. Тип Губки. | 1 | Мультимедиа /презентация «Тип Губки»/ | ||
6 | Тип Кишечнополостные. | 1 | Таблица 1.2, мультимедиа /презентация «Тип Кишечнополостные»/ | ||
7 | Тип Плоские черви. Кубан. Животные возбудители и переносчики заболеваний на Кубани. | 1 | Таблица 1.3, 1.4 Влажные препараты, мультимедиа /презентация «Тип Плоские черви»/ | ||
8 | Тип Круглые черви. | 1 | Таблица 1.5 Влажные препараты, мультимедиа /презентация «Тип Круглые черви»/ | ||
9 | Тип Кольчатые черви. | 1 | Таблица 1.6 мультимедиа /презентация «Тип Кольчатые черви»/ | ||
10 | Значение червей в природе и жизни человека. Лабораторная работа № 1. Знакомство с многообразием кольчатых червей. | 1 | Таблица 1.6, мультимедиа /презентация «Тип Кольчатые черви»/ | ||
11 | Тип Моллюски. | 1 | Таблица 1.7, мультимедиа /презентация «Тип Моллюски»/ | ||
12 | Многообразие моллюсков, среда обитания, образ жизни и поведение. | 1 | Таблица 1.7, 1.8, мультимедиа /презентация «Тип Моллюски»/ | ||
13 | Тип Иглокожие. | 1 | мультимедиа /презентация «Тип Иглокожие»/, макет «Морская звезда» | ||
1.3 Тип Членистоногие | 6 | ||||
14 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Лабораторная работа №2. Знакомство с многообразием ракообразных. | 1 | Таблица 1.9, мультимедиа /презентация «Тип Членистоногие»/ | ||
15 | Класс Паукообразные. | 1 | Таблица 1.10 мультимедиа /презентация «Класс Паукообразные»/ | ||
16 | Класс Насекомые. | 1 | Таблица 1.11 мультимедиа /презентация «Класс Насекомые», интерактив «Эволюция жизни»/ | ||
17 | Среда обитания, образ жизни и поведение насекомых. | 1 | Таблица 1.13, 1.14 | ||
18 | Биологические и экологические особенности насекомых. | 1 | Таблица 1.13, 1.14 | ||
19 | Значение насекомых в природе и жизни человека. Лабораторная работа № 3. Изучение представителей отряда насекомых. | 1 | Таблица 1.12,коллекции насекомых | ||
1.4 Тип Хордовые | 12 | ||||
20 | Тип Хордовые. Класс Ланцетники. | 1 | Таблица 2.1, мультимедиа /презентация «Надкласс Рыбы»/ | ||
21 | Надкласс Рыбы. Кубан. Охрана и воспроизводство рыбных ресурсов Кубани. | 1 | Таблица 2.4 мультимедиа /презентация «Надкласс Рыбы»/ | ||
22 | Класс Хрящевые рыбы . | 1 | Мультимедиа /презентация «Класс Хрящевые рыбы»/ | ||
23 | Класс Костные рыбы. Лабораторная работа № 4 Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб. | 1 | Таблица 2.2, 2.3, аквариумные рыбы | ||
24 | Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | 1 | Мультимедиа /презентация «Уникальные рыбы» | ||
25 | Класс Земноводные. | 1 | Таблица 2.5, 2.6, 2.7, мультимедиа /презентация «Класс Земноводные»/ | ||
26 | Класс Пресмыкающиеся. | 1 | Таблица 2.8, 2.9 мультимедиа /презентация «Класс Пресмыкающиеся»/ | ||
27 | Многообразие пресмыкающихся. | 1 | Таблица 2.10, мультимедиа /презентация «Класс Земноводные»/ | ||
28 | Класс Птицы. Лабораторная работа № 5. Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни. | 1 | Таблица 2.11, 2.12, 2.13 мультимедиа /презентация «Класс Птицы»/, коллекции перьев | ||
29 | Многообразие птиц. | 1 | Таблица 2.13 | ||
30 | Исчезающие, редкие и охраняемые виды. | 1 | Мультимедиа /презентация «Редкие и исчезающие птицы Кубани»/ | ||
31 | Экскурсия № 1. Изучение многообразия птиц. | 1 | |||
1.5 Класс Млекопитающие | 5 | ||||
32 | Класс Млекопитающие. | 1 | Таблица 2.14, 2.15, мультимедиа /презентация «Класс Млекопитающие»/ | ||
33 | Важнейшие представители отрядов млекопитающих. | 1 | Таблица 2.16 | ||
34 | Отряды млекопитающих: китообразные, ластоногие, хищные. | 1 | мультимедиа /презентация «Класс Млекопитающие»/ | ||
35 | Отряды млекопитающих: парнокопытные, непарнокопытные. | 1 | мультимедиа /презентация «Класс Млекопитающие»/ | ||
36 | Отряды млекопитающих: приматы. | 1 | мультимедиа /презентация «Класс Млекопитающие»/ | ||
Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных | 14 | ||||
2.1. Опорно-двигательная система | 3 | ||||
37 | Покровы тела. Лабораторная работа № 6. Изучение особенностей различных покровов тела. | 1 | Коллекция перьев, коллекция чешуи речных рыб | ||
38 | Опорно-двигательная система. | 1 | Таблица 2.2, 2.5, 2.8, 2.11, 2.14 | ||
39 | Способы передвижения. | 1 | Мультимедиа /презентация «Способы передвижения» | ||
2.1.Системы органов полости тела животных | 11 | ||||
40 | Полости тела. | 1 | Мультимедиа /презентация «Полости тела животных»/ | ||
41 | Органы дыхания. | 1 | Таблица 2.3, 2.6, 2.9, 2.12, 2.15 Мультимедиа /презентация «Эволюция органов дыхания»/ | ||
42 | Органы пищеварения. | 1 | Таблица 2.3, 2.6, 2.9, 2.12, 2.15 Мультимедиа /презентация «Органы пищеварения животных»/ | ||
43 | Органы выделения. | 1 | Таблица 2.3, 2.6, 2.9, 2.12, 2.15 Мультимедиа /презентация «Органы выделения животных»/ | ||
44 | Органы кровообращения. | 1 | Таблица 2.3, 2.6, 2.9, 2.12, 2.15 Мультимедиа /презентация «Органы кровообращения животных»/ | ||
45 | Кровь. | 1 | Мультимедиа /презентация «Органы кровообращения животных»/ | ||
46 | Обмен веществ и энергии. | 1 | |||
47 | Органы размножения, продления рода. | 1 | Мультимедиа /презентация «Органы размножения животных»/ | ||
48 | Органы чувств. | 1 | Мультимедиа /презентация «Органы чувств»/ | ||
49 | Нервная система, инстинкт, рефлекс. | 1 | Таблица 2.3, 2.6, 2.9, 2.12, 2.15 Мультимедиа /презентация «Эволюция нервной системы»/ | ||
50 | Обобщение по теме: Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных. | 1 | мультимедиа /интерактив «Эволюция животных», рельефные таблицы | ||
Раздел 3. Индивидуальное развитие животных | 3 | ||||
51 | Способы размножения. Оплодотворение. | 1 | Мультимедиа /презентация «Размножение животных»/ | ||
52 | Развитие с превращением и без превращения. Лабораторная работа № 7. Изучение стадий развития животных и определение их возраста. | 1 | Раковины двустворчатых моллюсков, чешуя карпа | ||
53 | Периодизация и продолжительность жизни. | 1 | |||
Раздел 4. Развитие животного мира на Земле | 3 | ||||
54 | Доказательства эволюции. | 1 | Мультимедиа /презентация «Доказательства эволюции»/ | ||
55 | Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. | 1 | Мультимедиа /презентация «Ч.Дарвин»/ | ||
56 | Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. | 1 | |||
Раздел 5. Биоценозы | 6 | ||||
57 | Естественные и искусственные биоценозы. Кубан. Роль человека в сохранении многообразия численности видового состава животного мира Краснодарского края. | 1 | Таблица «Связи в лесном биоценозе» | ||
58 | Факторы среды и их влияние на биоценоз. | 1 | Мультимедиа /презентация «Экологические факторы» | ||
59 | Цепи питания, поток энергии. | 1 | Таблица «Цепи питания» | ||
60 | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг другу. | 1 | Мультимедиа /презентация «Биоценоз»/ | ||
61 | Экскурсия №2 Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. | 1 | |||
62 | Экскурсия № 3 Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных. Кубан. Красная книга Краснодарского края.. | 1 | |||
Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность | 6 | ||||
63 | Воздействие человека и его деятельности на животных. | 1 | Мультимедиа /презентация «Человек и биосфера»/ | ||
64 | Экскурсия №4 Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных. | 1 | |||
65 | Законы об охране животного мира. Кубан. Исчезающие виды местности и меры, позволяющие сохранять виды животных. | 1 | Мультимедиа /презентация «Редкие и исчезающие виды животных Кубани»/ | ||
66 | Охраняемая территория. Красная книга. Кубан. Экскурсия: мир животных Кубани. | 1 | |||
67 | Рациональное использование животных. | 1 | |||
68 | Заключительный урок | 1 | |||
ИТОГО часов: Лабораторные работы: Экскурсии: | 68 7 4 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Павловский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 ст. Павловской
УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета
Протокол №1 от 30.08.2011г.
Председатель педагогического совета
_________________/Н.И.Ручкин/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
Ступень обучения основное общее , 8 класс
Количество часов: 68 Уровень базовый
Учитель Курилова Елизавета Григорьевна
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «8 класс. Человек и его здоровье»; авторы: В. В.Пасечник В.В.Латюшин, В.М.Пакулова. М.: Дрофа, 2010г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «8 класс. Человек и его здоровье»; авторы: В. В.Пасечник В.В.Латюшин, В.М.Пакулова. М.: Дрофа, 2010г.
- Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение | 1 | 1 |
2 | РАЗДЕЛ 1 Происхождение человека | 3 | 3 |
3 | РАЗДЕЛ 2 Строение и функции организма | 57 | 59 |
4 | Тема 2.1 Общий обзор организма | 1 | 1 |
5 | Те ма2.2 Клеточное строение организма. Ткани | 5 | 5 |
6 | Те ма2.3 Рефлекторная регуляция органов и систем организма | 1 | 2 |
7 | Те ма2.4 Опорно-двигательная система | 7 | 7 |
8 | Те ма2.5 Внутренняя среда организма | 3 | 3 |
9 | Те ма2.6 Кровеносная и лимфатическая системы организма | 6 | 6 |
10 | Те ма2.7 Дыхательная система | 4 | 4 |
11 | Те ма2.8 Пищеварительная система | 6 | 6 |
12 | Те ма2.9 Обмен веществ и энергии | 3 | 3 |
13 | Те ма2.10 Покровные органы. Теплорегуляция | 3 | 3 |
14 | Те ма2.11 Выделительная система | 1 | 2 |
15 | Те ма2.12 Нервная система человека | 5 | 5 |
16 | Те ма2.13 Анализаторы | 5 | 5 |
17 | Те ма2.14 Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. | 5 | 5 |
18 | Те ма2.15 Железы внутренней секреции (эндокринная система) | 2 | 2 |
19 | РАЗДЕЛ 3 Индивидуальное развитие организма | 5 | 5 |
20 | Резерв | 2 | - |
Итого | 68 | 68 |
2. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
- Учебник: Биология. Человек. 8 класс. Автор Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев М. «Дрофа», 2009
- Рабочая тетрадь: Биология. Человек. 8 класс. М.»Дрофа» 2009
- Тематическое и поурочное планирование по биологии (к учебнику Д.В.Колесова, Р.Д.Маша, И.Н.Беляева «Биология. Человек. 8 класс»)
СОГЛАСОВАНО от 26.08.2011 г. _______________ /Е.Г.Курилова/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-методической работе 29.08.2011 г. ________________ /Л.И.Клепань/ |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УМР
___________ /Л.И.Клепань/
30.08. 2012 года
Муниципальное образование Павловский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 ст. Павловской
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс 8
Учитель Марина Елена Витальевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя биологии МБОУ СОШ №3 Куриловой Е.Г., утверждённой решением педсовета протокол № 1 от 30 августа 2011 года
Номер урока | Содержание (разделы, тема ) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |||
8 «А» | 8 «Б» | ||||||
план | факт | план | факт | ||||
ВВЕДЕНИЕ | 1 | ||||||
1. | Науки, изучающие организм человека. КУБАН. Экология Кубани и её воздействие на организм человека. | 1 | Портреты ученых, таблицы 1.1,1.2 Мультимедиа /презентация «Науки, изучающие человека»/ | ||||
РАЗДЕЛ 1. Происхождение человека | 3 | ||||||
2 | Место человека в систематике. | 1 | Таблица 1.1,1.2 Мультимедиа /презентация «Систематика вида Человек разумный»/ | ||||
3 | Основные этапы эволюции человека. | 1 | Мультимедиа /презентация «Эволюция человека»/ | ||||
4 | Человеческие расы. | 1 | Мультимедиа /презентация «Расы человека»/ | ||||
РАЗДЕЛ 2. Строение и функции организма | 59 | ||||||
Тема 2.1. Общий обзор организма | 1 | ||||||
5 | Уровни организации. Органы и системы органов. | 1 | Таблица 1.1, скелет | ||||
Тема 2.2. Клеточное строение организма. Ткани. | 5 | ||||||
6 | Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. | 1 | Мультимедиа /презентация «Клетка»/, таблица 1.2 | ||||
7 | Роль ядра в передаче наследственных свойств организма. | 1 | Таблица 1.2 | ||||
8 | Органоиды клетки. Деление. | 1 | Мультимедиа /презентация «Клетка»/, таблица 1.2 | ||||
9 | Ткани. Лабораторная работа №1 Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. | 1 | Мультимедиа /презентация «Ткани»/, таблица 1.2, 1.3, микроскоп, микропрепараты тканей | ||||
10 | Строение и функция нейрона. Синапс. Лабораторная работа №2 Микропрепараты клетки, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей. | 1 | Мультимедиа /презентация «Ткани»/, таблица 1.2, 1.3, микроскоп, микропрепараты тканей | ||||
Тема 2.3.Рефлекторная регуляция органов и систем организма | 2 | ||||||
11 | Центральная и периферическая части нервной системы. Лабораторная работа № 3 Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения. | 1 | Таблица 2.3 – 2.6, мультимедиа /презентация «Нервная регуляция»/ | ||||
12 | Рефлекс и рефлекторная дуга. Лабораторная работа № 4 Коленный рефлекс . | 1 | Таблица 2.3 – 2.6, мультимедиа /презентация «Нервная регуляция»/ | ||||
Тема 2.4. Опорно-двигательная система | 7 | ||||||
13 | Скелет и мышцы, их функции. Лабораторная работа № 5 Микроскопическое строение кости. | 1 | Таблица 1.7, микроскоп, микропрепарат костной ткани Мультимедиа /презентация «Костная система человека»/ | ||||
14 | Скелет человека. | 1 | Скелет, таблица 1.4, 1.7 Мультимедиа /презентация «Костная система человека»/ | ||||
15 | Типы соединений костей. | 1 | Мультимедиа /презентация «Костная система человека»/ | ||||
16 | Строение мышц и сухожилий. Лабораторная работа № 6 Мышцы человеческого тела. | 1 | Мультимедиа /презентация «Мышечная система человека»/ Таблица 1.6 | ||||
17 | Работа скелетных мышц и их регуляция. Лабораторная работа № 7 Утомление при статической и динамической работе. | 1 | Мультимедиа /презентация «Мышечная система человека»/ Таблица 1.6, секундомер | ||||
18 | Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Лабораторная работа № 8 Выявление нарушений осанки. Выявление плоскостопия. | 1 | Мультимедиа /презентация «Осанка»/ Таблица 1.6 | ||||
19 | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. Лабораторная работа № 9 Самонаблюдения работы основных мышц. | 1 | Перевязочный материал, шины | ||||
Тема 2.5.Внутренняя среда организма 3 часа | 3 | ||||||
20 | Компоненты внутренней среды организма. | 1 | Мультимедиа /презентация «Внутренняя среда организма»/ Таблица 1.12 | ||||
21 | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. КУБАН. Вирусные заболевания Краснодарского края. | 1 | Мультимедиа /презентация «Иммунитет»/ Таблица 2.2 | ||||
22 | Иммунология на службе здоровья. Лабораторная работа №10 Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом. | 1 | Мультимедиа /презентация «Иммунитет»/, микроскоп, микропрепараты крови лягушки и человека | ||||
Тема 2.6. Кровеносная и лимфатическая системы организма. 6 часов | 6 | ||||||
23 | Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. КУБАН. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний на Кубани. | 1 | Таблица 1.11, 1.12 Мультимедиа /презентация «Строение и функции кровеносной системы»/ | ||||
24 | Круги кровообращения. Лабораторная работа № 11 Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке. Изменения в тканях при перетяжках, затрудняющих кровообращение. | 1 | Таблица 1.8 Мультимедиа /презентация «Строение и функции кровеносной системы»/ | ||||
25 | Строение и работа сердца. Лабораторная работа № 12 Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. | 1 | Мультимедиа /презентация «Строение и функции кровеносной системы»/, таблица 1.8, 1.9, 1.10 | ||||
26 | Движение крови по сосудам. Лабораторная работа № 13. Опыты, выясняющие природу пульса. | 1 | Мультимедиа /презентация «Строение и функции кровеносной системы»/, секундомер, пульсомер, тонометр | ||||
27 | Гигиена сердечно - сосудистой системы. Лабораторная работа № 14 Функциональная проба: реакция сердечно -сосудистой системы на дозированную нагрузку. | 1 | Секундомер, пульсомер | ||||
28 | Обобщение по теме: Кровеносная и лимфатическая системы организма. | 1 | Таблицы 1.8 – 1.12 | ||||
Тема 2.7.Дыхательная система 4 часа | 4 | ||||||
29 | Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. | 1 | Таблица 1.13 Мультимедиа /презентация «Дыхательная система»/ | ||||
30 | Газообмен в легких и тканях. Лабораторная работа № 15. Функциональные пробы с задержкой дыхания на вдохе и выдохе. | 1 | Таблица 1.13 Мультимедиа /презентация «Дыхательная система»/, секундомер | ||||
31 | Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Лабораторная работа № 16 Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха. | 1 | Таблица 1.13 Мультимедиа /презентация «Дыхательная система»/, сантиметровая лента | ||||
32 | Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. КУБАН. Санаторно-курортное лечение на Кубани. | 1 | Мультимедиа /презентация «Дыхательная система»/ | ||||
Тема 2.8.Пищеварительная система | 6 | ||||||
33 | Значение пищеварения. КУБАН. Культура питания на Кубани и здоровье человека. | 1 | Таблица 1.14 Мультимедиа /презентация «Пищеварительная система»/ | ||||
34 | Строение и функции пищеварительной системы. Лабораторная работа № 17 Действие ферментов слюны на крахмал. | 1 | Таблица 1.14 Мультимедиа /презентация «Пищеварительная система»/, продукты питания | ||||
35 | Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. | 1 | Таблица 1.14 Мультимедиа /презентация «Пищеварительная система»/ | ||||
36 | Регуляция деятельности пищеварительной системы. | 1 | Таблица 1.14 Мультимедиа /презентация «Пищеварительная система»/ | ||||
37 | Заболевания органов пищеварения, их профилактика. | 1 | Таблица 1.14 Мультимедиа /презентация «Пищеварительная система»/ | ||||
38 | Доврачебная помощь при пищевых отравлениях. | 1 | Таблица 1.14 Мультимедиа /презентация «Пищеварительная система»/ | ||||
Тема 2.9.Обмен веществ и энергии | 3 | ||||||
39 | Обмен веществ и энергии . Лабораторная работа № 18 Установление зависимости между нагрузкой и уровнем энергетического обмена | 1 | Мультимедиа /презентация «Обмен веществ и энергии»/ | ||||
40 | Витамины. | 1 | Мультимедиа /презентация «Витамины»/ | ||||
41 | Энерготраты человека и пищевой рацион. Лабораторная работа № 19 Составление пищевых рационов в зависимости от энерготрат. | 1 | Таблица калорийности продуктов питания | ||||
Тема 2. 10. Покровные органы. Теплорегуляция | 3 | ||||||
42 | Наружные покровы тела человека. | 1 | Мультимедиа /презентация «Покровы тела человека»/ | ||||
43 | Роль кожи в обменных процессах, участие в теплорегуляции. | 1 | Мультимедиа /презентация «Кожа»/, таблица 1.16 | ||||
44 | Уход за кожей, ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. | 1 | Мультимедиа /презентация «Кожа»/, таблица 1.16 | ||||
Тема 2.11.Выделительная система 2 часа | 2 | ||||||
45 | Органы мочевыделительной системы. | 1 | Мультимедиа /презентация «Строение и функции выделительной системы»/, таблица 1.17 | ||||
46 | Нефроны. Первичная и конечная моча. | 1 | Мультимедиа /презентация «Строение и функции выделительной системы»/, таблица 1.17 | ||||
Тема 2.12. Нервная система человека | 5 | ||||||
47 | Значение нервной системы. | 1 | Таблица 2.3, 2.4 | ||||
48 | Строение нервной системы. Спинной мозг. | 1 | Таблица 2.3, 2.4, мультимедиа /презентация «Нервная система»/ | ||||
49 | Строение головного мозга. Лабораторная работа № 20 Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга. | 1 | Таблица 2.3, 2.4, мультимедиа /презентация «Нервная система»/ | ||||
50 | Передний мозг. Лабораторная работа № 21 Рефлексы продолговатого и среднего мозга; штриховое раздражение. | 1 | Таблица 2.3, 2.4, мультимедиа /презентация «Нервная система»/ | ||||
51 | Соматический и автономный отделы нервной системы. | 1 | Таблица 2.3, 2.4, мультимедиа /презентация «Нервная система»/ | ||||
Тема 2.13. Анализаторы | 5 | ||||||
52 | Анализаторы и органы чувств. | 1 | Мультимедиа /презентация «Анализаторы. Органы чувств»/ | ||||
53 | Зрительный анализатор. Лабораторная работа № 22 Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением. | 1 | Мультимедиа /презентация «Анализаторы. Органы чувств»/, таблица 2.7 | ||||
54 | Гигиена зрения. | 1 | Мультимедиа /презентация «Анализаторы. Органы чувств»/ | ||||
55 | Слуховой анализатор. | 1 | Мультимедиа /презентация «Анализаторы. Органы чувств»/, таблица 2.8 | ||||
56 | Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. | 1 | Мультимедиа /презентация «Анализаторы. Органы чувств»/, таблица 2.8, 2.9, 2.10 | ||||
Тема 2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика 5 часов | 5 | ||||||
57 | Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. | 1 | Портреты ученых | ||||
58 | Врожденные и приобретенные программы поведения. Лабораторная работа № 23 Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и выработки нового динамического стереотипа. | 1 | Мультимедиа /презентация «Высшая нервная деятельность»/ | ||||
59 | Биологические ритмы. | 1 | Мультимедиа /презентация «Высшая нервная деятельность»/ | ||||
60 | Особенности высшей нервной деятельности человека. | 1 | Мультимедиа /презентация «Высшая нервная деятельность»/ | ||||
61 | Воля, эмоции, внимание. Лабораторная работа № 24 Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды | 1 | Мультимедиа /презентация «Высшая нервная деятельность»/ | ||||
Тема 2.15. Железы внутренней секреции (эндокринная система) 2 часа | 2 | ||||||
62 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. | 1 | Мультимедиа /презентация «Железы внутренней и внешней секреции»/, таблица 2.1 | ||||
63 | Функции желез внутренней секреции. | 1 | Мультимедиа /презентация «Железы внутренней и внешней секреции»/, таблица 2.1 | ||||
РАЗДЕЛ 3 Индивидуальное развитие организма | 5 | ||||||
64 | Жизненные циклы организмов. | 1 | Таблица 2.18, мультимедиа /презентация «Онтогенез человека»/ | ||||
65 | Образование и развитие зародыша. КУБАН. Кубанец – значит здоровый. | 1 | Таблица 2.19 мультимедиа /презентация «Онтогенез человека»/ | ||||
66 | Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передающиеся половым путем. | 1 | Мультимедиа /презентация «Онтогенез человека»/ | ||||
67 | Развитие ребенка после рождения. КУБАН. Охрана и укрепление здоровья Кубанских школьников. | 1 | Таблица 2.20 мультимедиа /презентация «Онтогенез человека»/ | ||||
68 | Индивид и личность. | 1 | Мультимедиа /презентация «Индивид и личность»/ | ||||
ИТОГО часов: Лабораторные работы: | 68 24 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Павловский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 ст. Павловской
УТВЕРЖДЕНО
Решением педагогического совета
Протокол №1 от 30.08.2011г.
Председатель педагогического совета
_________________/Н.И.Ручкин/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
Ступень обучения среднее (полное) образование ,10 класс
Количество часов: 34 Уровень базовый
Учитель Курилова Елизавета Григорьевна
Программа разработана на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы. Базовый уровень; авторы: И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов М.: Дрофа, 2010
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 классы. Базовый уровень; авторы: И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов М.: Дрофа, 2010
- Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания | 3 | 3 | |
1 | Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук | 1 | 1 |
2 | Тема 1.2.Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы | 2 | 2 |
Раздел 2. Клетка | 10 | 10 | |
3 | Тема 2.1 История изучения клетки. Клеточная теория | 1 | 1 |
4 | Тема 2.2.Химический состав клетки | 4 | 4 |
5 | Тема 2.3.Строение эукариотической и прокариотической клеток | 3 | 3 |
6 | Тема 2.4.Реализация наследственной информации в клетке | 1 | 1 |
7 | Тема 2.5.Вирусы | 1 | 1 |
Раздел 3. Организм | 18 | 21 | |
8 | Тема 3.1.Организм – единое целое. Многообразие живых организмов. | 1 | 1 |
9 | Тема 3.2.Обмен веществ и превращение энергии | 2 | 2 |
10 | Тема 3.3.Размножение | 4 | 4 |
11 | Тема 3.4.Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) | 2 | 2 |
12 | Тема 3.5.Наследственность и изменчивость | 7 | 10 |
13 | Тема 3.6.Основы селекции. Биотехнология | 2 | 2 |
Резерв | 4 | ||
Итого | 35 | 34 |
- Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Учебник: Общая биология (базовый уровень) 10 – 11 классы. Авт.В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонов, Е.Т.Захарова, изд. М.Дрофа 2009
- Методическое пособие к учебнику И.В.Сивоглазова «Общая биология, авт.Т.А.Козлова, И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов; изд.М.Дрофа 2006
- И.Б. Агафонова, В.И.Сивоглазов. Биология животных. М., Дрофа. 2010г.
- В.Н. Кирилекнова, Д.К. Обухов Клетки и ткани. М., Дрофа. 2009г.
- Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Биология/ФИПИ авторы-составители: Е.А.Никишов, С.П. Шаталова, М.. Астрель.2009
СОГЛАСОВАНО от 26.08.2011 г. _______________ /Е.Г.Курилова/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-методической работе 29.08.2011 г. ________________ /Л.И.Клепань/ |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УМР
___________ /Л.И.Клепань/
30.08. 2012 года
Муниципальное образование Павловский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 ст. Павловской
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс 10
Учитель Марина Елена Витальевна
Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя биологии МБОУ СОШ №3 Куриловой Е.Г., утверждённой решением педсовета МБОУ СОШ №3 протокол №1 от 30.08.2011 года
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
план | факт | ||||
Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания. | 3 | ||||
Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук . 1 час. | 1 | ||||
1 | Объект изучения биологии – живая природа. КУБАН. Многообразие живой природы Краснодарского края. | 1 | Портреты ученых. | ||
Тема 1.2. Сущность и свойства живого. Уровни и методы познания живой природы. | 2 | ||||
2 | Сущность жизни. | 1 | Презентация «Сущность жизни» | ||
3 | Основные уровни организации живой материи. Кубан. Красная книга Краснодарского края | 1 | Таблица 1.1, мультимедиа /презентация «Красная книга Кубани»/ | ||
Раздел 2 Клетка | 11 | ||||
Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория. | 1 | ||||
4 | Развитие знаний о клетке. | 1 | Портреты ученых, таблица 1.2 | ||
Тема 2.2. Химический состав клетки. | 5 | ||||
5 | Единство элементного химического состава живых организмов. Неорганические вещества. | 1 | Мультимедиа /презентация «Химический состав клетки»/ | ||
6 | Органические вещества. Липиды. Углеводы: моносахариды, полисахариды. | 1 | Мультимедиа /презентация «Химический состав клетки»/ | ||
7 | Белки. | 1 | Мультимедиа /презентация «Химический состав клетки»/, таблица 1.5 | ||
8 | Нуклеиновые кислоты: ДНК. | 1 | Мультимедиа /презентация «Химический состав клетки»/, таблица 1.7 | ||
9 | РНК. | 1 | Мультимедиа /презентация «Химический состав клетки»/, таблица 1.7 | ||
Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клеток. | 3 | ||||
10 | Основные органоиды клетки. Практическая работа №1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах. | 1 | Таблица 1.2, мультимедиа /презентация «Клетка», микроскоп, микропрепараты клеток | ||
11 | Хромосомы, их строение и функции. Лабораторная работа №1. Сравнение строения клеток растений и животных. Приготовление и описание микропрепаратов. | 1 | Таблица 1.2, мультимедиа /презентация «Клетка»/ Микроскопы, культура водоросли, покровные и предметные стекла, препаровальные иглы. | ||
12 | Прокариотическая клетка. | 1 | Мультимедиа /презентация «Прокариотическая клетка»/, таблица 1.2 | ||
Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке. | 1 | ||||
13 | ДНК – носитель наследственной информации. | 1 | Таблица 1.7 | ||
Тема 2.5. Вирусы. | 1 | ||||
14 | Вирусы – неклеточная форма жизни. | 1 | Мультимедиа /презентация «Вирусы»/ | ||
Раздел 3. Организм. | 20 | ||||
Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов. | 1 | ||||
15 | Многообразие организмов. КУБАН. Достижения биологической науки на Кубани. | 1 | Мультимедиа /презентация «Достижения биологической науки на Кубани»/ | ||
Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии. | 2 | ||||
16 | Энергетический обмен – совокупность реакций расщепления сложных органических веществ. | 1 | Таблица 1.4, мультимедиа /презентация « Энергетический обмен»/ | ||
17 | Пластический обмен. Фотосинтез. | 1 | Таблица 1.3, мультимедиа /презентация «Энергетический обмен»/ | ||
Тема 3.3. Размножение. | 5 | ||||
18 | Деление клетки. Митоз. | 1 | Таблица 1.8, мультимедиа /презентация «Митоз»/ | ||
19 | Типы бесполого размножения. | 1 | Таблица 1.9, мультимедиа /презентация «Типы бесполого размножения»/ | ||
20 | Половое размножение. Образование половых клеток. | 1 | Таблица 1.10, мультимедиа /презентация «Половое размножение»/ | ||
21 | Мейоз | 1 | Таблица 1.10, мультимедиа /презентация «Мейоз»/ | ||
22 | Оплодотворение у животных и растений. | 1 | Мультимедиа /презентация «Оплодотворение у животных и растений»/ | ||
Тема 3.4. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез). | 2 | ||||
23 | Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития. | 1 | Таблица 1.11, 1.12, мультимедиа /презентация «Онтогенез»/ | ||
24 | Онтогенез человека. | 1 | Мультимедиа /презентация «Онтогенез человека»/ | ||
Тема 3.5. Наследственность и изменчивость. | 9 | ||||
25 | Наследственность и изменчивость – свойства организма. | 1 | Мультимедиа /презентация «Наследственность и изменчивость»/ | ||
26 | Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Практическая работа №2 Составление простейших схем скрещивания. | 1 | Мультимедиа /презентация «Г.Мендель», «Законы наследования»/ | ||
27 | Дигибридное скрещивание. Лабораторная работа №2. Решение элементарных генетических задач. | 1 | Мультимедиа /презентация «Законы наследования»/, карточки с генетическими задачами | ||
28 | Хромосомная теория наследственности. | 1 | Мультимедиа /презентация «Законы наследования»/ | ||
29 | Современные представления о гене и геноме | 1 | Мультимедиа /презентация «Законы наследования»/ | ||
30 | Генетика пола. | 1 | Мультимедиа /презентация «Законы наследования»/ | ||
31 | Закономерности изменчивости. Практическая работа №3 Изучение изменчивости. | 1 | Гербарии, живые объекты | ||
32 | Значение генетики для медицины. Лабораторная работа №3. Влияние источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм. | 1 | Мультимедиа /презентация «Мутагены»/ | ||
Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология. | 2 | ||||
33 | Основы селекции: методы и достижения. КУБАН. Развитие селекции на Кубани. Экскурсия №1. Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения. | 1 | Мультимедиа /презентация «Основы селекции», «Многообразие сортов растений и пород животных, методы их выведения»/ | ||
34 | Биотехнология: достижения и перспективы. Практическая работа №4 Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии. | 1 | Мультимедиа /презентация «Биотехнология»/ | ||
ИТОГО часов: Практическая часть: Лабораторные работы: Практические работы: Экскурсии: | 34 3 4 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...