Мастер- класс "Земноводные"
методическая разработка по биологии по теме
Мастер- класс по теме приводит примеры подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Подготовка к ГИА и ЕГЭ по биологии»
Учитель биологии МКОУ СОШ № 1 г. Карабаша Петухов С.Ю.
ГИА и ЕГЭ становится для выпускников уже обычным делом, но, тем не менее, до сих пор вызывает страх и стрессовые реакции. От чего же зависит степень волнения на экзамене? Не только от того, насколько вы уверены в своих силах, и как вы выучили материал. Особую роль здесь играет интеллектуально-психологическая готовность.
Сама форма ГИА и ЕГЭ предъявляет особые требования к организации мыслительной деятельности выпускника. Следовательно, готовность учащегося к ЕГЭ должна включать в себя такие качества как:
- эффективная умственная деятельность в непривычных условиях,
- анализ задания вне зависимости от привычных схем,
- умение интуитивно определить верное направление решения или ответ,
- владение приемами активизации восприятия и концентрации внимания,
- запомнить и увидеть парадоксальное, необычное в обычном
- связать теоретические знания с практикой, с жизненными ситуациями,
- посмотреть на уже привычные, усвоенные знания с другой, непривычной стороны.
- психофизическое состояние подростка, (которое во многом зависит от эмоционального настроя, уверенности в собственных силах и возможностях, а также от умения управлять своим эмоциональным состоянием, справляться со своим страхом, насколько он умеет преодолеть стресс.)
Все эти составляющие являются основой психологической подготовки к ГИА и ЕГЭ. Таким образом, природа возможных трудностей и страхов на экзамене в большей степени психологическая, поэтому наш мастер класс будет посвящен некоторым приемам подготовки к экзаменам
Знание и умение учитывать эти особенности может значительно облегчить подготовку к экзамену и повысить результат.
Эти приемы мы рассмотрим на примере повторения учебного материала по классу Земноводные.
«Кое что о жабонятах»
Слайд 1 | «Зелененькою тряскою Покрыта гладь пруда Под зыбкою замазкою Колышется вода» |
Слайд 2 | Кто такие жабонята? Жабонята (жабон) – слово древнерусского языка, сохранившееся в белорусском языке. В русском языке сохранилось слово «жбан» - деревянный сосуд для воды. А где вода – там сырость, а где есть сырость – там лягушки и жабы. И тка мы сегодня будем говорить о Земноводных. |
Слайд 3 | Земноводные – удивительный класс животного мира, представители которого живут в двух средах жизни; в воде и на суше. Внешнее и внутреннее строение земноводных приспособлено к условиям их обитания. |
Слайд 4 | Среди земноводных наиболее известны жабы и лягушки. Как вы думаете – какая связь между лягушкой и ногой? Лягушка – слово одного корня, что и слова лягнуть, ляжка, лодыжка то есть – нога. Итак, мы с вами выяснили кто такие жабонята. Давайте повторим, что мы знаем о них. |
Слайд 5 | Когда мы смотрим на лягушку, первое, что бросается в глаза – короткие передние и длинные, согнутые задние ноги. Это позволяет лягушке передвигаться большими прыжками. Проще говоря движение лягушки – принцип пружины. |
Слайд 6 | Второе, что мы видим – кожа лягушки. Она всегда влажная, так как через неё постоянно испаряется вода. За счет испарения воды температура тела земноводных всегда на 5-8 градусов ниже температуры окружающей среды. Это свойство использовали в старину крестьяне. Хозяйки клали лягушку в кринку с молоком, и оно не скисло, так как охлаждалось. |
Слайд 7 | Дыхание у земноводных – нагнетательного типа, за счет мышц рта, которые действуют как насос. Дышат земноводные кожей и легкими. ДЫХАНИЕ ЛЕГКИЕ КОЖА 65 % О2 поглощается 35% О2 32 % СО2 выделяется 68 % СО2 |
Слайд 8 | Правильно ли с математической точки зрения выражение: 4 = 1 +7 + 1 + 7 Нет. А биологической точки зрения правильно. 4 – отдела позвоночника. 1 – шейный отдел, 1 позвонок 7 – грудной отдел, 7 позвонков 1 – крестцовый отдел, 1 позвонок 7 – хвостовой отдел, 7 позвонков (У лягушек его нет, т. к. они относятся к отряду Бесхвостые) |
Слайд 9 | У меня в руках фотоаппарат. Что общего он может иметь с лягушками? Оказывается фокусировка зрения у лягушки, устроена так же как в современных фотоаппаратах. ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОГОВИЦА-----------------------ЗРАЧОК-------------------------ХРУСТАЛИК Световые лучи в воздухе Световые лучи в воде ПРЕДМЕТ Глаз лягушки можно сравнить с радаром зенитного орудия. Он смотрит вверх, вниз, вбок одновременно. На основе строения глаза лягушки разработан военный прибор РОНИТРОН. Он классифицирует движущиеся предметы на: полезные, вредные, безразличные. |
Слайд 10 | Если глаз лягушки – радар зенитного орудия, то само орудие – язык. Липкий, свернутый в трубочку, выстреливающий со скоростью 15 м. в секунду. |
Слайд 11 | Все земноводные – хищники, растительноядных среди них нет – так как у них замедлен обмен веществ. Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадет в ловушку И комар и мушка. |
Слайд 12 | Мошка, комарик проглочен. Но пищу, лягушки не пережевывают, хотя у них есть зубы, а проталкивают её в горло языком. Языку помогает глазное яблоко, которое давит на пищу. Мышцы глазного яблока прикрепляются к средней мигательной перепонке, которых на глазу лягушки три. Получается, сколько раз лягушка моргает, столько раз она и глотает. |
Слайд 13 | На мне варежки. Варежки мы надеваем, когда на улице холодно. А когда холодно лягушки впадают в спячку. Спячка может продолжаться до двух лет. Для того, чтобы пережить спячку в тканях лягушки накапливается жир. А впадаю в спячку, лягушки прижимают лапки к брюшку. Так лучше сохраняется теплообмен. |
Слайд 14 | Физкультминутка. На речушке две подружки, Две зеленые лягушки. Утром рано умывались Полотенцем растирались. Ножками потопали, Ручками похлопали. Вот здоровье, в чем секрет Всем друзьям физкультпривет. Под низом ваших кресел прикреплены бумажки. Кто их нашел – работает с тестом, взятым из книги подготовки к ЕГЭ по биологии. А мы с вами продолжаем. Работа с залом. Вспомните литературные произведения, где персонажем являются лягушки и жабы. |
Слайд 15 | Царевна лягушка |
Слайд 16 | Лягушка путешественница (В. Гаршин). Какую биологическую ошибку допустил писатель? Лягушки не любят путешествовать, для них характерно чувство дома – ХОМИНГ |
Слайд 17 | Принцесса и лягушка «Братец медведь и сестрица лягушка» (Сказки дядюшки Римуса Д. Харриса) «Война мышей и лягушек» В. Жуковский «Квакша» К. Паустовский «Жаба» Г.Х.Андерсен «Жалейкин и лягушонок» Н. Сладков «Зайцы и лягушата» Л.Н. Толстой |
Слайд 18 | Народные приметы, связанные с лягушками. |
Слайд 19 | Пословицы и поговорки про лягушек. |
Слайд 20 -22 | 10 фактов из жизни лягушек. |
Слайд 23 | Проверка выполнения задания |
Слайд 24 | Выводы. Чему мы научились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/05/picture-22684.jpg)
Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."
Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства", задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/16/picture-59266-1489697759.jpg)
"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе
Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/09/picture-76370.jpg)
Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-185177-1360865627.jpg)
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
Мастер-класс «Глиняных дел мастера»
Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-957907-1507817574.jpg)
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...