тест "Надорганизменные системы"
тест по биологии (9 класс) по теме
Тестовое задание можно использовать на уроках контроля и обобщения по теме: "Надорганизменные системы: популяции, сообщества, экосистемы" в 9 классе по учебнику Т.М. Ефимовой (использован материал рабочей тетради для 9 класса под редакцией Т.М.Ефимовой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_nadorganizmennye_sistemy.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Контроль и обобщение по теме «Надорганизменные системы: популяции, сообщества, экосистемы»
Задание А. Выберите правильный вариант ответа и занесите его в матрицу ответов.
1. Конкуренция в экосистеме смешанного леса существует между:
а) берёзой и грибом подберёзовиком
б) елью и берёзой
в) ландышем и берёзой
г) грибом трутовиком и черникой
2. Демографическая пирамида отражает соотношение:
а) особей разного возраста и пола в популяции
б) молодых и половозрелых особей в популяции
в) мужских и женских особей в популяции
г) плотности популяции на разных стадиях развития
3. Организмы, производящие органическое вещество в экосистеме, называют:
а) консументами в) паразитами
б) продуцентами г) редуцентами
4. Простую возрастную структуру можно наблюдать на примере:
а) популяции травяной лягушки в водоёме
б) популяции берёзы в смешанном лесу
в) популяции волков на острове
г) популяции однолетних трав на поле
5. К агроэкосистемам относятся:
а) яблоневый сад и пшеничное поле
б) зарастающее озеро и заливной луг
в) смешанный лес и пшеничное поле
г) река и хвойный лес
6. Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражает:
а) ярусность
б) мозаичность
в) совокупность видов-доминантов
г) совокупность видов - средообразователей
7. Основным фактором, формирующим горизонтальную структуру биоценоза, является:
а) количество солнечного света
б) количество осадков
в) ярусность
г) неоднородность микрорельефа
8. Видом-доминантом нельзя назвать:
а) ель европейскую в биоценозе европейской тайги
б) лиственницу сибирскую в сибирских светлохвойных лесах
в)дуб в биоценозе дубравы
г) дуб в биоценозе берёзовой рощи
9. Укажите правильно составленную пищевую цепь:
а) капуста —» гусеница капустной белянки —> синица —> ястреб
б) ястреб —» гусеница капустной белянки —> капуста —> синица
в) капуста —> синица —> гусеница капустной белянки —> ястреб
г) гусеница капустной белянки —> капуста —> синица —> ястреб
10. Взаимовыгодные отношения видов в биоценозе — это:
а) мутуализм в) хищничество
б) конкуренция г) нахлебничество
11. Микориза — пример:
а) паразитизма
б) симбиоза
в) конкуренции
г) хищничества
12. Правило конкурентного исключения Гаузе справедливо для:
а) двух видов с различными потребностями в стабильных условиях
б) двух видов с различными потребностями в нестабильных условиях
в) двух видов с одинаковыми потребностями в стабильных условиях
среды
г) одного вида в условиях нехватки пищевых ресурсов
13. В биологическом круговороте в экосистеме консументы:
а) производят органические вещества
б) потребляют органические вещества
в) разрушают органические вещества до минеральных
г) используют солнечный свет для фотосинтеза
14.
Примером сукцессии является:
а) зарастание водоёма
б) периодическое пересыхание лужи в сухое время года
в) сбрасывание листьев деревьями на зиму
г) снижение численности хищников в лесу
15.
Учение о биосфере создал:
а) В. Н. Сукачёв
б) Г. Ф. Гаузе
в) В. И. Вернадский
г) Э. Зюсс
Задание Б. Установите соответствие между группами организмов, образующих звенья пищевой цепи, и их функцией в экосистеме.
- Разрушают органическое вещество
- Возвращают в почву азот, фосфор, серу и дру
гие минеральные вещества - Синтезируют органическое вещество
- Потребляют готовую органику
- Автотрофы, образующие первый уровень эко
логической пирамиды - Травоядные и хищники, образующие второй и
последующие уровни экологической пирамиды
A. Консументы
Б. Редуценты
B. Продуценты
Задание В. Выберите верные ответы.
Характеризуя биосферу, В. И. Вернадский выделил четыре её компонента:
- Органическое вещество
- Живое вещество
- Биокосное вещество
- Минеральное вещество
- Косное вещество
- Биогенное вещество
Задание Г. Установите последовательность смены биоценоза:
- Старица реки
- Заливной луг
- Болото
- Ольшаник
- Ивняк
- Дубрава
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система интеграции современных информационных технологий в системе физкультурного образования
В современных условиях резко возросла роль компьютеров во многих областях человеческой деятельности. Не составляет исключения здесь и система физкультурного образования. Современное образование преду...
Система упражнений по теме: "Уравнения и системы уравнений".
В данном пособии предложена система упражнений с решениями по теме : "Уравнения и системы уравнений" для учащихся старшей школы....
Методическое пособие: " Система упражнений. Неравенства и системы неравенств".
В данном пособии предложена система упражнений с решениями по теме: "Неравенства и системы неравенств" для учащихся 10-11 классов....
Урок-игра: обобщение по темам:"Опорно-двигательная система", "Нервная система", "Кровь. Кровеносная система".
Обобщение по пройденным темам в виде урока игры "Кто хочеть стать отличником?"...
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы".
План-конспект урока "Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы"....
«Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»
систематизировать знания учащихся по теме «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...