рабочая программа Биология 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме

Горбункова Людмила Александровна

Рабочая программа по биологии 6 класс авт. Н.И.Пономарева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_rab_pr.docx55.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Закона об образовании Российской Федерации ,  государственных образовательных стандартов 2004 года, Образовательной программы  МОУ « Средняя общеобразовательная школа с.Черкасское Вольского района Саратовской области» , примерной  программы основного общего образования по биологии, авторской программы  И. Н. Пономарева 6-11 класс, положения МОУ « СОШ с.Черкасское» « О рабочей программе педагога».

 Рабочая программа педагога реализуется на основе УМК, созданного под руководством И.Н.Пономаревой и  учебника  И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой « Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 6 класс, Москва, изд центр « Вентана - Граф» 2006 Методическое пособие, используемое в работе: И.Н.Пономарева, Л.В.Симонова, В. С. Кузменко «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 6 класс, Москва, изд « Вентана- Граф» 2006 год, Л.А.Панфилова Биология « Бактерии. Грибы. Растения» в 2-х частях, Саратов: Лицей, 2006

Согласно образовательной программе муниципального образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа с.Черкасское Вольского района Саратовской области» на изучение биологии в 6 классе отводится 1 час в неделю ( 35 ч. в год). Планируется в I четверти - 8 часов, во II - 8, в III - 11, в IV -8

Цель курса в 6 классе:

  1. освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях
  2. овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
  4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе
  5. использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи:

-овладение знаниями о живой природе; общими методами ее изучения, учебными умениями;

-формирование системы знаний об основах жизни, размножении и развитии организмов основных царств  живой природы, эволюции, экосистемах

- развитие на базе биологических знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

-гигиеническое и экологическое воспитание

- установление гармоничных отношений с природой, обществом, самим с собой.

     

 Основное место отводится изучению следующих тем:

Наука о растениях – ботаника

Общее знакомство с растениями -3часа

Клеточное строение растений- 2 часа

Органы цветковых растений- 9 часов

Основные процессы жизнедеятельности растений- 7 часов

Основные отделы царства растений – 5 часов

Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле- 2 часа

Царство Бактерии – 1 час

Царство Грибы. Лишайники – 2 часа

Природные сообщества.- 4часа

В авторскую программу И.Н.Пономаревой внесены изменения. Количество часов на тему «Историческое развитие растительного мира» и «Растительные сообщества» увеличино в связи с большим количеством вопросов при сдаче ГИА.

В рабочей программе используются следующие формы учета знаний:

     - контрольные работы - 5

- лабораторные работы- 18

- тестирование-5

-

Для проверки знаний данная программа предусматривает такие формы контроля, как фронтальный, индивидуальный, тестовый, контроль выполнения домашних заданий по тетради на печатной основе.

                                        Система оценки:  

  Оценка устного  ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4": 
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

 Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки,

 графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.

                      Основные методы, которые планируется использовать:

  методы активного обучения (деловые игры, ролевые игры, дискуссии и т.д.);

- метод проблемного обучения (беседа, проблемная лекция, проблемный семинар);

- методы активизации творческого мышления, например мозговой штурм;

- модернизированные традиционные методы обучения;

- методы взаимообучения (коллективного, группового и парного обучения).

   Предусмотрены уроки с использованием ИКТ - 24, проектов -2. Уроки носят познавательный характер.

Обучение по предмету планируется с использованием  рабочих тетрадей. Проверка, которых осуществляется по темам.

Повторение учебного материала планируется по основным темам: «Органы цветковых растений.», « Основные процессы жизнедеятельности растений». «Основные царства растений». Оно будет заканчиваться тестированием.

 Коррекция знаний строится с учетом результатов тестирования по темам, которые слабо усваиваются обучающимися: «Основные царства растений».  «Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле

У обучающихся должны сформироваться следующие компетентности: 

а) учебные

Развитие основных биологических понятий, рассмотрение биологических явлений от клеточного уровня строения растений к надорганизменному.

б) личностные

 Ответственное отношение  к природным объектам; любовь к природе, родине, к предмету биологии как важному естественно – научному и культурному наследию.

в) метапредметные

Освоение способов деятельности на базе всех учебных предметов и их применение учащимися, как в рамках образовательного процесса так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименования раздела

(с указанием часов),

тема урока

Дата

Типология уроков

Цель урока (образовательная)

Основные понятия

Виды и способы деятельности

Контрольно-измерительные материалы

Электронные образовательные ресурсы

Оборудование

План

Факт

Введение. Общее знакомство с растениями 3 ч

1

Мир растений. Наука о растениях – ботаника

Урок изуч.и закрепления

нового матер

Сформироватьу учащихся знания  о биологии как науке, изучающей живые организмы

Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, лишайники

Беседа,

работа с учебником

презентация

2

Строение растений

Лабораторная работа

«Знакомство с цветковым растением»

Комбинир.

Познакомить учащихся с разнообразием растений; сформировать понятие « орган»

Корень,

побег

Беседа, работа с рисунками учебника,

Лабораторная

работа 

Мультидиск

Таблица « Строение растений»

3

Условия жизни растений на Земле.

Комбинир.

Сформировать у учащихся представление об экологических факторах, влияющих на растение

Биотические

и абиотические

факторы

Беседа, работа с учебником

Тесты

Мультидиск

Гербарии растений разных мест обитания

Клеточное строение растений.2 ч

4

Строение растительной клетки и ткани.

Лабораторная работа

« Клеточное строение кожицы лука»

Комбинир.

Сформировать у учащихся знания о частях растительной клетки; раскрыть особенности строения растительной клетки

Оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма

,ядро. Хлоропласты,

Хлорофилл.

Система тканей

Лабораторная

работа

Увеличительные приборы, инструментарий для приготовления микропрепарата

5

Процесс жизнедеятельности клетки

Комбинир.

Сформировать представления о движении, питании, обмене веществ, росте и размножении растительных клеток

Питание, обмен веществ,

размножение

Индивидуальная работа

Мультидиск

Таблица

«Строение растительной клетки»

Органы цветковых растений. 9 ч

6

Семя, его строение и значение для растения

Лабораторная работа

«Изучение органов

( семени) цветкового растения»

Урок изуч.и закрепления

нового матер

Познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных и однодольных растений.

Двудольные

и однодольные

растения

Беседа, работа с учебником,

Лабораторная работа

КИМы

Презентация

Таблица « Строение семени фосоли»

« Строение семени пшеницы» Живые семена и проростки

7

Корень, его внешнее и внутреннее строение.

Лабораторная работа

«Изучение органов

( корня) цветкового растения»

Комбинир.

Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; раскрыть функции корня.

Виды корней:

Главный,

Придаточный,

боковой

Беседа, работа с учебником,   Л/|Р                                                                    

Презентация

Гербарии растений с мочковатой и стержневой корневой системой

8

Побег. Строение и значение для растения.

Лабораторная работа

«Изучение органов

 цветкового растения»

Комбинир.

Сформировать понятие о побеге как целостной системе органов высшего растения.

Пазушные,

верхушечные,

генеративные,

вегетативные

побеги

Беседа, работа по схемам учебника, по таблице. Л/Р

КИМы

Презентация

Комнатные растения. Побеги деревьев и кустарников

9

Лист – часть побега. Значение листа для побега. Лабораторная работа«Изучение органов

( листа) цветкового растения»

Комбинир.

Сформировать знания у учащихся о листе как важной боковой части побега.

Жилкование

Фотосинтез

Газообмен

Транспирация

Лабор. работа

Таблица

 Листья простые и сложные»

Комнатные растения, гербарии

10

Стебель – часть побега. Его внешнее и внутреннее строение.

Лабораторная работа

«Изучение органов

(стебля) цветкового растения»

Комбинир.

Сформировать понятие о стебле как осевой части побега, познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля.

Функции стебля:

опорная,

проводящая,

запасающая

Годичные кольца

Беседа, работа с учебником

Л/р

Мультидиск

Таблицы « Внешнее строение стебля»

«Внутреннее строение стебля» гербарии

11

Многообразие стеблей.  

Лабораторная работа

«Выявление приспособлений у растений к среде обитания»

Комбинир.

Познакомить учащихся с многообразием стеблей растений; показать приспособительное значение отдельных видов стеблей.

Беседа,

Комнатные растения, гербарии и изображения растений с различными стеблями

12

Цветок. Его строение и значение для растения.

Лабораторная работа

«Изучение органов

(цветов, соцветий) цветкового растения»

Урок изуч.и закрепления

нового матер

Сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений.

Цветок, пестик, тычинка

пыльца, чашечка,

цветоложе

Сам. работа

Лабораторная работа

Презентации

Модель цветка вишни, гербарии

13

Плод. Его значение и многообразие форм.

Лабораторная работа

«Изучение органов

( плодов)цветкового растения»

Урок изуч.и закрепления

нового матер

Сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений

Сухие, сочные, односеменные

многосеменные

плоды

Индивид работа

Лаборатор.раб

Мультидиск

Коллекция плодов и семян.

Муляжи плодов

14

Обобщение по теме.

Урок обобщения

и систематизации знаний

Систематизировать и обобщить знания учащихся об органах цветкового растения, об особенностях их строения и функции.

Беседа, работа с учебником, наглядным материалом.

КИМы

Основные процессы жизнедеятельности. 7 ч

15

Корневое питание растений.

Урок изуч.и закрепления

нового матер

Расширить знания учащихся о питании живых организмов; показать значение питания

Зоны корня

Беседа, работа с учебником, схемами

Презентация

Коллекция удобрений

16

Воздушное питание растений. Фотосинтез

Комбинир.

Познакомить с листом как специализированным органом воздушного питания; раскрыть сущность воздушного питания

Фотосинтез

Хлорофилл

Беседа, работа с таблицей

Презентация

Портрет К.А.Тимирязева

Таблица

« Фотосинтез»

17

Дыхание растений и обмен веществ.

Познакомить учащихся с дыханием растений; показать различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Газообмен

Обмен веществ

Беседа, работа с таблицей

Тест

Мультидиск

Таблица«Внутреннее строение листа»

18

Значение воды в жизни растений.

Лабораторная работа

«Выявление приспособлений у растений к среде обитания»

Комбинир.

Познакомить учащихся с важной функцией листа- испарением воды; показать зависимость процесса от факторов окружающей среды.

Транспирация

Система проводящих тканей

Работа с учебником

Лаборат.раб

Презентация

Гербарии растений различных мест обитания

19

Размножение и оплодотворений растений

Лабораторная работа

« Размножение комнатных растений»

Комбинир.

Сформировать знания о размножении растений; познакомить со способами размножения растений; раскрыть сущность процесса оплодотворения

Опыление

Пыльца

Пыльник

Микроспора

Микроспорангий

Спорофит

Гаметофит

Работа с учебником

Лаборатор.раб.

Презентация

Таблица

«Вегетативное размножение»

20

Рост и развитие растительного организма

Комбинир.

Сформировать понятия о росте и развитии растения; показать рост растения как количественное увеличение размеров и массы тела растения.

Рост

Развитие

Работа с учебником и наглядным материалом.

Гербарии растений разных возрастных периодов

21

Обобщение и повторение материала по теме

Урок обобщения

и систематизации знаний

Систематизировать знания об основных процессах жизнедеятельности растения.

Работа в малых группах

Тесты

Основные отделы царства растений. 5 ч

Работа с учебником и наглядным материалом.

22

Понятие о систематике.

Урок изуч.и закрепления

нового матер

Дать общее представление о систематике растений; познакомить с основными таксономическими группами растений

Систематика.

Вид.

Род.

Бинарная классификация

Беседа, работа с наглядным материалом.

Презентация

Гербарии растений разных систематических групп

23

Водоросли.Общая               характеристика.

Лабораторная работа

« Распознавание водорослей разных отделов»

Комбинир.

Познакомить учащихся с водорослями как представителями древних растений; сформировать знания об их среде обитания

Одноклеточные

Многоклеточные

водоросли

Беседа, работа с наглядным материалом, л/р.

Тесты

Мультидиск

Таблицы

« Водоросли»

Гербарии водорослей

24

Моховидные и папоротниковидные как представители высших растений.

Лабораторная работа

« Изучение внешнего строения мхов»

Познакомить с характерными особенностями высших растений на примере моховидных; показать черты усложнения

Спорангий,

гаметангий,

Беседа, Л/Р,

Мультидиск

Гербарий мхов

25

Отдел Голосемянные. Общая характеристика и значение в природе.

. Лабораторная работа

« Изучение внешнего строения и многообразия голосеменных растений»

Комбинир.

Раскрыть преимущества семенного размножения; показать особенности строения голосеменных

Заросток,

сорус,

спорангий

Беседа, работа с учебником, наглядным материалом

Л/р

Презентация

Гербарий хвойных пород деревьев и кустарников

26

Отдел Покрытосемянные. Общая характеристика и значение в природе. Обобщение и повторение материала

Лабораторная работа

« Изучение внешнего строения и многообразия покрытосеменных растений

Урок обобщения

и систематизации знаний

Углубить и обобщить знания учащихся об особенностях среды обитания, строении и многообразии покрытосеменных

Однодольные

Двудольные

Двойное оплодотворение

Беседа, работа с учебником, наглядным материалом Л/р

КИМы

Мультидиск

Живые экземпляры комнатных растений

Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле. 2ч

27

Понятие об эволюции растительного мира

Урок изуч.и закрепления

нового матер

Сформировать представление об эволюции растительного мира у учащихся; показать основные эволюционные события

Эволюция

Непрерывность

Эволюционного развития

Работа в группах

Индивид работа

Мультидиск

Гербарии мхов, плаунов, хвощей, папоротников

28

Многообразие и происхождение культурных растений

Лабораторная работа

« Распознавание важнейших с/х растений»

Комбинир.

Расширить и углубить знания учащихся с основными пищевыми культурами, их происхождением

Беседа, работа с учебником

Лаборат.раб

Гербарии культурных растений, муляжи плодов

Царство Бактерий. 1ч

Беседа, работа с учебником

29

Общая характеристика и значение

Урок изуч.и закрепления

нового матер

Познакомить учащихся с самой древней группой живых существ- бактериями, показать особенности строения и размножения

Бактериофаги.

Гетеротрофы

Хемотрофы

Беседа, работа с учебником

Мультидиск

Таблица « Бактерии»

Царство Грибы. Лишайники. 2ч

Беседа, работа с наглядным материалом

30

Царство Грибы. Общая характеристика и значение.

Лабораторная работа

«Строение плесневых грибов»» Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

Урок изуч.и закрепления

нового матер

Познакомить учащихся с отличительными признаками представителей царства Грибы и их многообразием

Эукариоты

Гифы. Мицелий

Хитин

Беседа, работа с таблцей  Л/р

Презентация

Муляжи грибов

31

Лишайники. Общая характеристика и значение

Комбинир.

Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиоза гриба и водоросли

Накипные,

кустистые лишайники

Беседа, работа с таблицей

Тесты

Презентация

Гербарии лишайников

Природные сообщества. Заключение по курсу 4ч

32

Понятие о природном сообществе биогеоценозе и экосистеме.

Урок изуч.и закрепления

нового матер

Познакомить учащихся с природными сообществами; раскрыть причины появления их в природе; показать структуру сообщества и роль каждого звена.

Биогеоценоз

Сообщество

экосистема

Беседа, работа с учебником

Таблица

«Природное сообщество»

Гербарий растений леса,луга

33

Экскурсия

Показать в природе приспособленность организмов к совместному проживанию в

сообществе

Беседа, работа с таблицей

34

Приспособленность к совместной жизни в природном сообществе

Комбинир.

Раскрыть значение ярусного расположения растений в сообществе

Сообщество

Экосистема

Беседа, работа с наглядным материалом

Мультидиск

Таблица « Природное сообщество»

Гербарий растений леса,луга

35

Обобщение материала по всему курсу.

Урок обобщения

и систематизации знаний

Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме

КИМы

                                     

                                                 Требования к уровню подготовки учащихся

Наименование раздела

Требования к ЗУН-м

Что должны знать учащиеся

Что должны уметь учащиеся

Какие качества личности будут формироваться

Введение

Основные царства организмов. Давать определение термину «ботаника»

Приводить примеры значения ботанических знаний. Распознавать и описывать жизненные формы растений. Объяснять роль растений в природе и жизни человека.

Самоопределение

Клеточное строение организмов

Правила работы с микроскопом.

Строение растительной клетки.

Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа, деление клетки, рост.

Смыслообразование

Органы цветковых растений

Строение семян однодольных и двудольных растений. Строение корней однодольных и двудольных растений.

Распознавать и описывать виды корней, зоны корня. Устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями. Распознавать и описывать строение побега, почки, листа, цветка и соцветия. Доказывать, что растение- биосистема.

Морально- этические

Основные процессы жизнедеятельности растений.

  1. корневое питание
  2. корневое давление
  3. удобрения, их значение и основные виды
  4. воздушное питание (фотосинтез)
  5. испарение, его значение для организма
  6. дыхание растений
  7. размножение и его значение

способы вегетативного размножения

  1. различать основные виды удобрений
  2. применять знания на практике (полив, подкормка, рыхление)
  3. наблюдать результаты опытов, доказывающих фотосинтез, дыхание и испарение воды
  4. размножать комнатные растения черенками
  5. проводить опыты, доказывающие рост корня

определять возраст дерева по спилу

Смыслообразование

Основные отделы царства растений

  1. систематические категории
  2. строение, жизнедеятельность и значение:    

-  водорослей

-  мохообразных

-  папоротникообразных

-  голосеменных

-  покрытосеменных

  1. многообразие покрытосеменных:
  1. признаки классов
  2. признаки семейств
  3. основные представители семейств

  1. распознавать представителей разных отделов
  2. определять растения по определительным карточкам
  3. распознавать представителей разных семейств

Морально- этические

Историческое развитие и многообразие растительного мира.

  1. многообразие и происхождение растений
  2. доказательства исторического развития растений
  3. этапы развития растительного мира
  4. влияние человека на растительный мир
  5. важнейшие сельскохозяйственные растения: зерновые, овощные, плодово-ягодные
  6. биологические основы их выращивания
  1. выделять общие признаки растений, свидетельствующие о единстве растительного мира

    применять знания по биологии для выращивания культурных растений

Смыслообразование

Морально- этические

Бактерии

  1. строение и жизнедеятельность
  1. бактерий

их многообразие и значение

  1. распознавать бактерии разных форм на рисунках

Смыслообразование

Грибы. Лишайники

  1. строение и жизнедеятельность

                   -   грибов

  1. лишайников

их многообразие и значение

  1. распознавать пластинчатые и трубчатые шляпочные грибы, ядовитые и съедобные на муляжах и рисунках
  2. сравнивать плесневые грибы

       узнавать грибы-паразиты

       на рисунках

Смыслообразование

Природные сообщества.

Знать естественные сообщества

Приводить примеры сообществ естественных и искусственных. Соотносить растения, обитающие в разных сообществах.

Смыслообразование

Морально- этические

           Перечень учебного – методического обеспечения

  1. Учебник И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 6 класс , Москва, изд.центр «Вентана – Граф» 2006 год.
  2. Методическое пособие, используемое в работе: И. Н. Пономарева, Л. В. Симонова, В. С.  Кузменко «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

6 класс, Москва, изд.центр «Вентана – Граф» 2004 год.

  1. Л. А. Панфилова Биология «Бактерии. Грибы. Растения» в 2-х частях. Саратов: Лицей, 2006 год. Рабочие тетради можно использовать как тетради на печатном основе, а также в качестве отдельных карточек для проверочных работ.
  2. Г. С. Калинова. А. И. Мягкова. Дидактические карточки изд. «Школа – Граф» – 2001 год.
  3. Д. И. Трайтак. Н. Д. Трайтак «Сборник задачи упражнений по биологии растений, бактерий, грибов, лишайников». Изд. “ Мнемозина”  1998 год.
  4. Г. П. Яковлев, Л. В. Аверьянов Ботаника для учителя. Часть 1, 2. Москва: «Просвещение» 1996 год.
  5. Биология 6 класс. Занимательный материал, олимпиады.
  6. Издательства торговый дом “Корифей” Волгоград 2008 год.

б) Оборудование и приборы:

  1. таблицы,
  2. муляжи,

      -   гербарий,

  1. коллекции,
  2. дидактический демонстрационный материал (таблицы).

                                   

                              Приложения к программе

а) Список тем сообщений, докладов, рефератов учащихся.

№ п/п

№ урока

Тема урока

Тема творческой работы учащихся

1

23

Водоросли

Значение водорослей в природе и жизни человека

2

24

Папоротники

Многообразие папоротников

3

25

Голосеменные

Значение голосеменных в природе и жизни человека

4

29

Многообразие и значение бактерий

Многообразие и значение бактерий

5

30

Многообразие и значение грибов

Съедобные и ядовитые грибы

Грибы нашего леса

6

12

Цветок. Строение и значение

Цветы, которые живут рядом с нами

б) Список тем проектов.

№ п/п

№ урока

Тема урока

Тема проекта

1

30

Царство Грибы. Общая характеристика

Грибы  Вольского района

2

29

Многообразие и значение бактерий

Бактерии. Кто они? Друзья или враги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

рабочая программа 9 класс к курсу "Биология. Введение в общую биологию и экологию"

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК В. В. Пасечника...

Рабочая программа. Биология. Общая биология. 11 класс

Рабочас программа по биологии ( 1 час в неделю) Авторы: Беляев Д.К., Бородин П.М., Воронцов  Н.Н...

Биология рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника

разработка, рабочая программа ФГОС 6 класс, по учебнику В.В.Пасечника...

Рабочая программа 5 класс «Биология. Введение в биологию»

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельностиРабочая программа включает все темы, предусмотренные федеральным государственным об...

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...