Разнообразие бактерий.
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
Показаны места обитания бактерий и их формы. Дается классификация бактерий по способам питания и по типам обмена веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_bakteriy.pptx | 205.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Места обитания бактерий Настоящие бактерии - это мельчайшие прокариотические организмы, имеющие клеточное строение. По причине микроскопических размеров клеток от 0,1 до 10—30 мкм бактерии получили название микробов или микроорганизмов. Бактерии живут в почве, воде, воздухе, снегах полярных областей и горячих источниках, на теле животных и растений и внутри организма. Особенно много их в почве — от 200—500 млн. до 2 млрд. и более особей в 1г в зависимости от типа почвы.
Разнообразие форм бактерий. По форме и особенностям объединения клеток различают несколько морфологических групп бактерий: шаровидные (кокки); прямые палочковидные (бациллы); изогнутые (вибрионы); спирально изогнутые (спириллы) и др. Кокки, сцепленные попарно, получили название диплококки , соединенные в виде цепочки — стрептококки , в виде гроздей — стафилококки и др. Реже встречаются нитчатые формы.
Бактерии (а) и цианобактерии (б): 1,2 — бациллы; 3 — спирохеты; 4 — кокки; 5 — спириллы; 6 — вибрионы; 7 — стрептококки и диплококки; 8 — сарцины ; 9 — нитевидные формы; 10 — жгутиковые формы; 11 —реснитчатые формы; 12 — хроококк ; 13 — нить ностока с гетероцистами (указаны стрелками); 14 — осциллатория (справа в увеличенном виде).
Разнообразие бактерий по способам питания. Автотрофы – организмы, которые могут самостоятельно образовывать органические вещества. Гетеротрофы – организмы, использующие для своего питания готовые органические вещества.
Виды гетеротрофных бактерий Бактерии – сапротрофы – извлекают питательные вещества из мертвого или разлагающегося органического материала. Бактерии – симбионты – живут совместно с другими организмами и часто приносят им пользу. Бактерии – паразиты – живут внутри другого организма или на нем и питаются его тканями.
Разнообразие бактерий по типам обмена веществ. 1. Бактерии, у которых обмен веществ идет при участии кислорода. 2. Бактерии, у которых обмен веществ идет без кислорода. Цианобактерии содержат хлорофилл, благодаря которому они могут участвовать в процессе фотосинтеза.
Домашнее задание 1. Параграф 50 (стр. 190-193). 2. Подготовить сообщения: - «Бактерии, вызывающие брюшной тиф» - «Бактерии, вызывающие дизентерию» - «Бактерии, вызывающие туберкулез» - «Бактерии, вызывающие холеру»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и литературы «В разнообразии приставок таится разнообразие смысла» К.И.Чуковский.
Цель урока: выявление семантической роли приставок и закрепление их правописания на основе художественных текстов А.С.Пушкина....
Рабочая карта урока по теме "Строение и разнообразие бактерий"
Представле подбор заданий для изучения нового материала. Использованы приемы самостоятельной работы, смыслового чтения...
Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.
Урок знакомит учащихся с распространением бактерий, их строением и формой, показавает положительную и отрицательную роль бактерий....
Урок биологии в 5-м классе по теме " Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность"
актуализировать знания учащихся о самой древней группе живых существ – бактериях; показать особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий; показать многообразие форм бактерий; п...
Урок биологии 5 класс. Тема: «Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность».
Изучаемый в рамках урока материал позволит знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий, разнообразие и распространение бактерий, отличать бактерии от других живых организмов...
Урок биологии в 7 классе "Бактерии. Общее понятие, их разнообразие и размножение"
Технологическая карта урока биологии в 7 классе коррекцционной школы с учетом перехода на ФГОСы....
Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.
Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность....