План-конспект урока с использованием ЭОР "Внешнее строение листа" для 6 класса
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с перечнем используемых ЭОР.Учащиеся знакомятся с с различными признаками классификации листьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_v_6_klasse.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Внешнее строение листа
(Тема урока)
ФИО | Закатимова Елена Дмитриевна | |
Место работы | МБОУ « СОШ с.Лорино». | |
Должность | Учитель биологии | |
Предмет | Биология | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Внешнее строение листа. Урок №19 | |
Базовый учебник | В.В.Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» (учебник для 6 класса) |
8.Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием классификаций листьев, основанных на различных признаках.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать знания о внешнем строении, типах жилкования, способах прикрепления листьев; научить различать простые и сложные листья, распознавать листья по разным признакам;
-развивающие: развивать общеучебные умения (сравнивать, заполнять схемы, находить взаимосвязи, понятно и кратко излагать свои мысли), информационную культуру и навыки работы с современными средствами информатизации;
-воспитательные: воспитывать культуру общения в ходе беседы, просмотра ЭОР и выполнения заданий, вырабатывать объективную самооценку знаний, формировать интерес к предмету.
- Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
11.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
12.Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, 1ПК для учащихся, ЭОР ( ФЦИОР, ЕК ЦОР, собственная презентация).
13.Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
I. | Организационный момент | Проверка отсутствующих и готовности к уроку. | Самоконтроль готовности к уроку. | 1 мин | |
II. | Актуализация знаний | №1, №2 | Организует проверку знаний по теме «Побег и почки» : два ученика работают на ПК, с остальными проводит игру «Биологический конструктор» . Оценивает и комментирует качество выполненной работы | Отвечают на вопросы, выполняют задания учителя по сборке разных видов листорасположения (работа в парах) Два ученика работают с интерактивными рисунками в тестовом режиме | 5 мин |
Подготовка к усвоению нового материала | Слайд 2-3 | Нацеливает на определение темы урока. Загадывает загадку. Формулирует тему и цели урока | Отгадывают загадку, определяют тему урока. Записывают тему урока. | 2 мин | |
III. | Изучение нового материала | Слайд 4-5 | Демонстрирует фото листьев разных растений. Предлагает определить функции листа по рисункам слайда. Уточняет и дополняет ответы учащихся, подводит к пониманию наличия сходства в строении разных листьев | Называют отличительные признаки листьев. Определяют функции листа | 2 мин |
1. | Внешнее строение листа | №3 | Демонстрирует сцену «Внешнее строение типичного листа», задает вопросы, уточняет ответы | Отвечают на вопросы, зарисовывают внешнее строение листа, делают подписи к рисунку | 4 мин |
2 | Способы прикрепления листьев | №3 Слайд 6 | Демонстрирует сцену «Черешковые и сидячие листья». После показа предлагает озвучить «немую» схему «Способы прикрепления листьев», правильность ответов проверяется появлением надписей на схеме. Удаляет надписи. | Озвучивают схему, самостоятельно заполняют её в тетради | 4 мин |
3. | Простые и сложные листья | №3 Слайд 7 | Демонстрирует сцену «Виды листьев. Простые и сложные листья». После показа проводит игру «Биологический конструктор: просит собрать разные формы сложных листьев, проверяет качество выполнения задания к. Затем предлагает озвучить и заполнить «немую» схему «Виды листьев», правильность ответов проверяется появлением надписей на схеме. | Работают в парах, собирают разные формы сложных листьев, лист клевера, гороха, люпина. Самостоятельно заполняют схему. Проводят самопроверку. | 5 мин |
4. | Формы простых листьев. Форма края листовой пластинки | №3 Слайд 7 | Демонстрирует сцены «Форма края листовой пластинки» и «Форма основания листовой пластинки». Постепенно выводит на слайд фотографии листьев с разной формой и краем листовой пластинки | Работают по цепочке. Определяют формы листьев и края листовой пластинки. | 3 мин |
5. | Типы жилкования листьев | №3 Слайд 8,9 | Демонстрирует сцены «Жилкование листьев. Однодольные растения», «Жилкование листьев. Двудольные растения» После показа предлагает озвучить и заполнить «немую» схему «Типы жилкования». Проводит терминологическую работу. | Озвучивают схему, самостоятельно заполняют её в тетради. Устанавливают соответствие между термином и его определением, работают в паре. | 5 мин |
IV. | Закрепление знаний | Слайд 10- 12 | Предлагает определить однодольные и двудольные растения в классе по жилкованию листьев. Проводит игру «Четвертый лишний» | Отвечают, дают обоснования своим ответам | 3 мин |
V. | Контроль и самопроверка | № 4 №5 Слайд 13-14 | Аналогично сцене «Что вы запомнили?» организует самостоятельную работу на карточках с последующим выведением правильных ответов на экран. | Выполняют задания на карточке по вариантам, проводят самопроверку. Два ученика работают на ПК с интерактивными рисунками «Внешнее строение листа» и «Типы жилкования листьев» в тестовом режиме. | 4 мин |
VI | Подведение итогов. Домашнее задание | Слайд 15-16 | Предлагает закончить предложения, подводящие учащихся к выводам по уроку. Выставляет оценки за работу на карточках и работу на уроке. Комментирует д\з: § 23, заполнить таблицу, используя рис 199,171,170 Мотивированным -+ составить схему «Формы края листьев» | Продолжают предложение, делают выводы | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Внешнее строение листа
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | «Вегетативная почка» | Интерактивный рисунок | Задание в режиме теста | |
2. | «Репродуктивная почка» | Интерактивный рисунок | Задание в режиме теста | |
3. | «Внешнее строение листа» | Информационный модуль (детализированное представление) | Пошаговая демонстрация динамической медиа-лекции | http://fcior.edu.ru/card/27165/vneshnee-stroenie-lista-detalizirovannoe-predstavlenie.html |
4. | «Внешнее строение листа» | Интерактивный рисунок | Задание в режиме теста | |
5. | «Типы жилкования» | Интерактивный рисунок | Задание в режиме теста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...
план-конспект по географии с использованием ЭОР в 6 классе по теме "Ориентирование на местности"
план-конспект по географии с использованием ЭОР в 6 классе по теме "Ориентирование на местности" 6 класс (линия учебников Е.М. Домогацких)...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Faces of London».
О достопримечательнасях Лондона...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Environmental Problems»
Урок посвящен экологическим проблемам....