План-конспект урока с использованием ЭОР "Внешнее строение листа" для 6 класса
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Закатимова Елена Дмитриевна

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с перечнем используемых ЭОР.Учащиеся знакомятся с с различными признаками классификации листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_v_6_klasse.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                                                                    Внешнее строение листа

                                                                          (Тема урока)

ФИО

Закатимова  Елена Дмитриевна

Место работы

МБОУ « СОШ  с.Лорино».

Должность

Учитель биологии

Предмет

Биология

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Внешнее строение листа.

Урок  №19

Базовый учебник

В.В.Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»

(учебник для 6 класса)

8.Цель  урока: познакомить учащихся с разнообразием классификаций листьев, основанных на различных признаках.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать знания о внешнем строении, типах жилкования, способах прикрепления листьев; научить различать простые и сложные листья, распознавать листья по разным признакам;

-развивающие: развивать  общеучебные умения (сравнивать, заполнять схемы, находить взаимосвязи, понятно и кратко излагать свои мысли), информационную культуру и навыки работы с современными средствами информатизации;

         -воспитательные: воспитывать культуру общения в ходе беседы, просмотра ЭОР и выполнения заданий, вырабатывать объективную самооценку знаний, формировать интерес к предмету.

  1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

11.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

12.Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя, 1ПК для учащихся, ЭОР ( ФЦИОР, ЕК ЦОР, собственная презентация).

         13.Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока


ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

I.

Организационный момент

Проверка отсутствующих и  готовности к уроку.

Самоконтроль готовности к уроку.

1 мин

II.

Актуализация

знаний


№1, №2

Организует проверку знаний по теме «Побег и почки» : два ученика работают на ПК,  с остальными проводит игру «Биологический конструктор» .

Оценивает и комментирует качество  выполненной работы

Отвечают на вопросы, выполняют задания учителя по сборке разных видов листорасположения (работа в парах)

Два ученика работают с интерактивными рисунками в тестовом режиме

5

мин

Подготовка к усвоению нового материала


Слайд

2-3

Нацеливает на определение темы урока.

Загадывает загадку. Формулирует тему и цели урока

Отгадывают загадку, определяют тему урока.

Записывают тему урока.

2

мин

III.

Изучение нового материала

Слайд

 4-5



Демонстрирует фото листьев разных растений. Предлагает определить функции листа по рисункам слайда.

Уточняет и дополняет ответы учащихся, подводит к пониманию наличия сходства в строении разных листьев

Называют отличительные признаки листьев.

Определяют функции листа

2 мин

1.

Внешнее строение листа


№3

Демонстрирует сцену «Внешнее строение типичного листа», задает вопросы, уточняет ответы

Отвечают на вопросы,

зарисовывают внешнее строение листа, делают подписи к  рисунку

4

мин

2

 Способы прикрепления листьев

№3

Слайд

6

Демонстрирует сцену «Черешковые и сидячие листья».

После показа предлагает озвучить «немую» схему «Способы прикрепления листьев», правильность ответов проверяется  появлением  надписей  на схеме. Удаляет надписи.

Озвучивают схему, самостоятельно заполняют её в тетради

4

мин

3.

Простые и сложные листья


№3

Слайд 7

Демонстрирует сцену «Виды листьев. Простые и сложные листья». После показа проводит игру «Биологический конструктор: просит собрать разные формы сложных листьев, проверяет качество выполнения задания к.

Затем предлагает озвучить и заполнить «немую» схему «Виды листьев», правильность ответов проверяется  появлением  надписей  на схеме. 

Работают в парах,

собирают разные формы сложных листьев, лист клевера, гороха, люпина.

Самостоятельно заполняют схему.

Проводят самопроверку.


5

мин

4.

Формы простых листьев. Форма края листовой пластинки

№3

Слайд 7

Демонстрирует сцены «Форма края листовой пластинки» и «Форма основания листовой пластинки».

Постепенно выводит на слайд фотографии   листьев  с разной формой  и краем листовой пластинки


Работают по цепочке.

Определяют формы листьев и края листовой пластинки.

3

мин

5.

Типы жилкования листьев

№3

Слайд

8,9

Демонстрирует сцены «Жилкование листьев. Однодольные растения», «Жилкование листьев. Двудольные растения»

После показа предлагает озвучить и заполнить «немую» схему «Типы жилкования».

Проводит терминологическую работу.

Озвучивают схему, самостоятельно заполняют её в тетради.


Устанавливают соответствие  между термином и его определением, работают в паре.







5

мин

IV.

Закрепление знаний


Слайд

10- 12

Предлагает  определить однодольные и двудольные растения в классе по жилкованию листьев.

Проводит игру «Четвертый лишний»

Отвечают, дают обоснования своим ответам

3

мин


V.


Контроль и самопроверка

№ 4

№5

Слайд

13-14

Аналогично  сцене «Что вы запомнили?» организует самостоятельную работу на карточках  с последующим выведением правильных ответов  на экран.

Выполняют задания на карточке по вариантам, проводят самопроверку.

Два ученика работают на ПК с интерактивными рисунками «Внешнее строение листа» и «Типы жилкования листьев» в тестовом режиме.

4

мин

VI

Подведение итогов.

Домашнее задание

Слайд

15-16

Предлагает закончить предложения, подводящие учащихся к выводам по уроку.

Выставляет оценки  за работу на карточках и работу на уроке. Комментирует д\з:

§ 23, заполнить таблицу, используя рис 199,171,170

Мотивированным -+ составить схему «Формы края листьев»

Продолжают предложение, делают выводы

2

мин

Приложение к плану-конспекту урока

                                                                                              Внешнее строение листа

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

 «Вегетативная почка»

Интерактивный рисунок

Задание в режиме теста

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c9918fd-c855-47b7-a0c1-e04c024b6071/%5BBIO6_03-17%5D_%5BIM_03%5D.swf

2.

«Репродуктивная почка»

Интерактивный

рисунок

Задание в режиме теста

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d78e2d6-9914-4c60-87d3-64da041442a8/%5BBIO6_03-17%5D_%5BIM_04%5D.swf

3.

 «Внешнее строение листа»

Информационный

модуль

(детализированное представление)

Пошаговая демонстрация

динамической

медиа-лекции

http://fcior.edu.ru/card/27165/vneshnee-stroenie-lista-detalizirovannoe-predstavlenie.html

4.

 «Внешнее строение листа»

Интерактивный рисунок

Задание в режиме теста

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5ff83ee8-37e6-47a9-bb65-65d1af2e6a5e/%5BBIO6_03-18%5D_%5BPT_04%5D.html

5.

 «Типы жилкования»

Интерактивный рисунок

Задание в режиме теста

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/bb722b0c-ab81-4077-8995-adf23720608a/79100/?interface=teacher&class=48&subject[]=28&subject[]=29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...

план-конспект по географии с использованием ЭОР в 6 классе по теме "Ориентирование на местности"

план-конспект по географии с использованием ЭОР в 6 классе по теме "Ориентирование на местности" 6 класс (линия учебников Е.М. Домогацких)...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...