КТП по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по биологии 6 класс. Учебник Авторы: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»
Зам.директора по УВР
__________ Ю.С.Фролова
« 31» августа 2012 года
Краснодарский край Курганинский район х. Свобода,
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение основная общеобразовательная школа № 21
муниципальное образование Курганинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
I вида
ПО БИОЛОГИИ
Класс 6
Уровень – базовый
Учитель Щирская Виктория Петровна
Количество часов: всего – 68 часов; в неделю – 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Щирской Виктории Петровны,
утвержденный решением педагогического совета МБОУ ООШ № 21 от 31.08.2012 г. Протокол № 1
№ | Дата | Тема урока | К-во часов | Д/з | оборудование | повторение | |
План | факт | ||||||
Строение и свойство живых организмов | 22 | ||||||
Основные свойства живых организмов | 2 | ||||||
1 | Многообразие живых организмов. | 1 | С.3-8 | ||||
2 | Основные свойства живых организмов. | 1 | С.9-11 | Гербарии, коллекции, чучела | |||
Строение растительной и животной клетки | 2 | ||||||
3 | Клеточное строение живых организмов. | 1 | § 2 С.12-17 | ПК, таблица «Строение клетки» | Основные термины и понятия | ||
4 | Химический состав клеток. Л.р. № 1 «Определение состава семян пшеницы» | 1 | §2 | Л.р. № 1Лабор.оборудование | Основные термины и понятия | ||
Строение растительной и животной клетки | 2 | ||||||
5 | Строение растительной клетки. | 1 | §3 с.18-24 | Л.р. № 2 «Строение растительной клетки» | Природ 5 кл. с.100-103 | ||
6 | Строение животной клетки. | 1 | § 3 с.18-24 | Л.р. № 3 «Строение животной клетки» | |||
Деление клетки | 2 | ||||||
7 | Деление клетки | 1 | §4с.25-26 | ПК, таблица «Деление клетки» | Строение клетки | ||
8 | Мейоз и его биологическое значение | 1 | §4 с.26-28 | ПК, таблица «Деление клетки» | Свойства клетки | ||
Ткани растений и животных | 2 | ||||||
9 | Ткани растений | 1 | §5 с.31-32 | Таблица «Ткани растений». Л.р. № 4 «Изучение тканей растений» | Строение клетки | ||
10 | Ткани животных. | 1 | §5 с.33-35 | Л.р. № 5 «Изучение тканей животных» | |||
Органы и система органов | 10 | ||||||
11 | Органы цветковых растений. Корень. | 1 | §6 с.36-39 | Л.р.№ 6 «Корневые системы» | §3 | ||
12 | Органы цветковых растений. Побег | 1 | §6 с.40-41 | Таблица «Строение побега», ПК | §4 | ||
13 | Функции и значение побега. | 1 | § 6 | Таблица «Строение побега», ПК | |||
14 | Органы цветковых растений. Лист | 1 | §6 с.42-43 | Л.р. № 7 «Строение почки» | §5 | ||
15 | Функции и значение листа в природе | 1 | § 6 | Таблица «Строение листа», ПК | |||
16 | Органы цветковых растений. Цветок. | 1 | §6 с.45-46 | Л.р. № 8 «Строение цветка» | §6 | ||
17 | Органы цветковых растений. Плоды и семена. | 1 | §6 с.46-49 | Л.р. № 9 «Строение семян» | Основные термины и понятия | ||
18 | Органы и система органов животных (пищеварительная система, кровеносная система, система органов дыхания) | 1 | §7 с.50-53 | Таблица «Внутреннее строение животных», ПК | |||
19 | Органы и система органов животных (выделительная система, опорно-двигательная система, система органов размножения) | 1 | §7 с.53-55 | Таблица «Внутреннее строение животных», ПК | Виды корневых систем, функции | ||
20 | Обобщающий урок по теме «Органы и система органов» | 1 | §6-7 | ||||
Растение и животные как целостные организмы | 2 | ||||||
21 | Организм растения – единое целое | 1 | §8 с.56-58 | ПК | Основные термины и понятия | ||
22 | Целостность живого организма | 1 | §9 с.59-60 | ПК, таблица | |||
Жизнедеятельность организма | 36 | ||||||
Питание и пищеварение | 8 | ||||||
23 | Питание. Почвенное питание. | 1 | §10с.62 | Табл. «Виды питания» | §1 | ||
24 | Фотосинтез. | 1 | §10с.63-64 | Табл. «Фотосинтез» | §2 | ||
25 | Особенности питания животных и грибов. | 1 | 10с.65 | Таблица «Виды питания» | §3 | ||
26 | Гетеротрофы, автотрофы, хищники, паразиты. | 1 | §10с.66-69 | ПК | §4 | ||
27 | Особенности питания простейших. млекопитающих. | 1 | §10с.70-71 | Табл. «Внутреннее строение пищеварительной системы» | §5 | ||
28 | Особенности питания растений. | 1 | §10 с.71-72 | Табл. «Внутреннее строение пищеварительной системы» | |||
29 | Пищеварительные ферменты и их значение. | 1 | Запись в р.т. | ПК | §6 | ||
30 | Итоговый урок по теме «Питание и пищеварение» | 1 | §10 | ||||
Дыхание | 3 | ||||||
31 | Значение дыхания. Типы дыхания | 1 | §11с.73 | ПК | §7 | ||
32 | Дыхание растений | 1 | §11с.73-74 | ПК, таблица «Внутреннее строение органов цветковых растений» | §8 | ||
33 | Дыхание животных | 1 | §11с.74-77 | ПК, таблица «Внутреннее строение рыб» | §9 | ||
Передвижение веществ в организме. | 4 | ||||||
34 | Передвижение воды и минеральных веществ в растении. П.р. «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» | 1 | §12с.78-79 | ПК, таблица «Внутреннее строение органов цветковых растений» | Строение листа | ||
35 | Транспорт веществ в организме простейших | 1 | §12 | ПК, таблица «Внутреннее строение простейших» | |||
36 | Транспорт веществ в организме животных. | 1 | §12с.80-83 | ПК, таблица «Внутреннее строение животных» | Строение клетки | ||
37 | Обобщающий урок по теме «Передвижение веществ в организме». | 1 | §12 | ||||
Выделение | 4 | ||||||
38 | Выделение у простейших организмов, позвоночных животных, птиц. | 1 | §13с.84-87 | ПК, таблица «Внутреннее строение простейших организмов», таблица «Внутреннее строение выделительной системы» | Транспорт веществ | ||
39 | Выделение у растений | 1 | §13с.88-90 | ПК, таблица «Внутреннее строение органов цветковых растений» | §6 | ||
40 | Обмен веществ и энергии . | 1 | §14с.91-96 | ПК | §10 | ||
41 | Обобщающий урок по теме «Выделение» | 1 | §13-14 | ||||
Опорные системы | 2 | ||||||
42 | Скелет-опора организма. | 1 | §15с.97-98 | ПК, таблица, Л.р. № 10 «Строение костей» | §11 | ||
43 | Опорные системы растений и позвоночных. | 1 | §15с.98-102 | ПК, таблица «Строение скелета» | §12 | ||
Движение | 2 | ||||||
44 | Движение, как важнейшая особенность живых организмов. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. | 1 | §16с.103-110 | ПК, таблица «Строение скелета». Л.р. № 11 «Движение инфузории туфельки и дождевого червя» | §13 | ||
45 | Движение растений | 1 | §16с.111-113 | ПК | §14 | ||
Регуляция процессов жизнедеятельности | 5 | ||||||
46 | Координация и регуляция простейших, дождевого червя, пчелы | 1 | §17с.114-117 | ПК, таблица «Строение простейших» | §15 | ||
47 | Регуляция жизнедеятельности позвоночных организмов, их связей с окружающей средой. | 1 | §17с.118-121 | ПК, таблица «Строение мозга» | §16 | ||
48 | Координация и регуляция растений. Ростовые вещества растений | 1 | §17с.121-123 | ПК | §11-12 | ||
49 | Безусловные, условные рефлексы | 1 | §17с.124-126 | ПК, схема «Рефлекторная дуга» | §13 | ||
50 | Итоговый урок по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности» | 1 | |||||
Размножение | 4 | ||||||
51 | Размножение, его виды. Бесполое размножение | 1 | §18с.127-132 | ПК, таблица «Строение цветковых растений» | §15 | ||
52 | Половое размножение животных | 1 | §19с.133-138 | ПК, П.р. № 2 «размножение комнатных растений» | §16 | ||
53 | Половое размножение растений | 1 | §20с.139-144 | ПК, таблица «Оплодотворение цветковых растений» | §17 | ||
54 | Итоговый урок по теме «Размножение» | 1 | §19-20 | ||||
Рост и развитие | 4 | ||||||
55 | Рост и развитие растений | 1 | §21с.145-149 | ПК | §18 | ||
56 | Рост и развитие животных | 1 | §22с.150-154 | ПК, влажные препараты индивидуального развития | §19 | ||
57 | Жизнедеятельность организмов | 1 | §23 с. 155-156 | ПК | §20 | ||
58 | Итоговый урок по теме «Рост и развитие» | 1 | §21-23 | Л.р. № 12 «Прямое и непрямое развитие насекомых», П.р. № 3 «Прорастание семян» | |||
Организм и среда | 4 | ||||||
Среда обитания факторы. | 2 | ||||||
59 | Среда обитания. Экологические факторы | 1 | §24с.158-167 | ПК | §21 | ||
60 | Взаимосвязь живых организмов. Влияние деятельности человека | 1 | §24, запись в раб.тет. | ПК | §22 | ||
Природные сообщества | 2 | ||||||
61 | Природные сообщества | 1 | §25с.168-172 | ПК, таблица «Цепь питания» | §23 | ||
62 | Взаимоотношение организмов и среды | 1 | §26с.173 | ПК | §24 | ||
Резервное время | 6 | ||||||
63 | Итоговый урок по теме «Организм и среда» | 1 | |||||
64 | Клетка, ее строение. Химический состав клетки | 1 | §2,3,4 | ПК, таблица «Строение клетки» | §25 | ||
65 | Строение органов цветковых растений | 1 | §6 | ПК, таблица «Внутреннее строение органов растений» | §26 | ||
66 | Транспорт веществ в организме животных и растений | 1 | §13-14 | ПК, схема | |||
67 | Размножение и его виды | 1 | §18,19,20 | ПК, таблица «Оплодотворение покрытосеменных» | §13 | ||
68 | Организм и среда | 1 | §24-25 | ПК | §25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"
Использование данной презентации позволяет учащимся успешно повторить и закрепить изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии, активизировать умс...
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"
Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...
Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.
Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....
УУД 10 класс профильПримерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология», класс 10, издательство «Просвещение» )
Примерное планирование процесса формирования универсальных учебных действий (авторы УМК «Линия жизни» ФГОС ООО, В,К. Шумный, Г.М. Дымшиц и др., название учебника «Общая биология&raqu...
Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс
В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....