Модульный урок по теме "Губки"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме

Карплюк Татьяна Иосифовна

В материал входит конспект урока, тесты к уроку и дополнительные вопросы на размышление. Страницы указаны по старому изданию учебника Сонин. Биология. Многообразие живых организмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_urok_gubki.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТИП ГУБКИ (Porifera, или Spongia)

№,время

Задания

Рекомендации

Э №0

1 мин.

Цель: получить представление о примитивных многоклеточных животных – губках.

Д/З проработайте тест на стр. 106, заполните рабочую тетрадь,

при затруднениях прочтите учебник на стр. 104-105

Сделайте на выбор одно творческое задание и вложите его в портфолио. Сдайте портфолио учителю на проверку на следующем уроке.

Записать в тетрадь тему урока.

Запишите д/з в дневник


Задание возьмите в конце урока у учителя

Э №1

3 мин







2 мин

1 мин

Поставьте букву О (одноклеточные) или М (многоклеточные)

клетка –  целый организм

клетки специализированы

гибель клетки есть гибель организма

клетка – единица строения живых организмов

клетка – часть целого

клетка – самостоятельное живое существо

все клетки зависят друг от друга

2. Обсудите ответы в группе. Придите к общему мнению.

3. Сдайте 1 тетрадь по указанию учителя на проверку. Сверьте ответы с доской, при необходимости – исправьте ошибки.

Работаете индивидуально в тетради.

Э №2

5 мин

2 мин

1. Изучите текст учебника на странице 104.


2. Просмотр кинофрагмента по теме урока.

Работаете индивидуально.

Э №3

12 мин



10 мин



1. Отчет экспедиционных групп по д/з (демонстрация рисунков, фотографий и ответ на вопрос группы). При неготовности группы материал выдается на уроке учителем, но оценка группе на 1 балл ниже.

2. Перестрелка вопросами, которые готовила группа по д/з. Вопросы могут как по теме отчета, так и по материалу параграфа.

Внимательно прослушайте выступления


Групповая работа



Э№4

3 мин

1. Прочтите вывод на стр. 107. Сформулируйте ответ: почему губок относят к примитивным животным?

2. Подведение итогов урока.


СПАСИБО за УРОК!


Начните подготовку к уроку по теме «Многообразие кишечнополостных» (через 1 урок). Вопросы можно взять у учителя.

Приглашаю желающих на дополнительный кровавый урок-триллер по теме кишечнополостные.

Работайте группой


Выставьте оценку в дневник





Время написано на доске.

Вопросы

  1. Как медузы предсказывают шторм?
  2. Чем опасна австралийская морская оса?
  3. Из какого животного китайцы готовят «хрустальное мясо»?
  4. Можно ли обжечься о холодную воду?
  5. Крестовичок, цианея, корнерот – что общего у этих медуз?
  6. Древнегреческая легенда рассказывала, что в болотистой Арголиде обитало кровожадное чудовище с огромным, тяжелым телом, когтистыми лапами, змеевидным хвостом и девятью головами, средняя из которых была бессмертной. Его глаза сверкали злобой, пасти с острыми зубами изрыгали огонь. Чудовище пожирало зверей и домашний скот, уничтожало всходы. Именно его микенский царь Эврисфей приказал убить Гераклу. Как называлось это чудовище?
  7. Грозит ли опасность Большому Барьерному рифу?
  8. Строят ли рифы ювелирные (благородные) кораллы?
  9. Португальский военный кораблик – за что это кишечнополостное получило такое название?
  10. До XVIII в. у ученых не было сомнений в том, что эти организмы представляют собой морские растения, микроскопические «цветки», которые тотчас же вянут на воздухе. Как их называют сейчас этих кишечнополостных?
  11. Название этого животного происходит от греческого korallion,  в свою очередь производного от korax, что значит «крюк». А как вы назовете это животное?
  12. Этот кишечнополостной полип — тезка самого крупного созвездия небесной сферы. Назовите его.
  13. Из древнегреческой мифологии мы знаем, что Геракл уничтожил лернейскую гидру. А кого убил Персей?
  14. Это животное изображалось на щитах и доспехах воинов эпохи Возрождения. Его можно и сейчас увидеть на решетках мостов и ворот Петербурга. Что это за животное?
  15. Аристотель называл этих животных акафелес, что по-гречески означает «крапива». Плиний предложил другое название — морское легкое. К. Линней выбрал для этих морских животных имя самой коварной из трех горгон. Какое?
  16. Какие рыбки под веселым названием являются разрушителями Большого Барьерного рифа?
  17. В 1746 г. эта медуза была названа знаменитым шведским ученым К. Линнеем ушастой. Этим названием она обязана четырем половым карманам в форме человеческого уха, крестообразно расположенным в ее теле. В старинных текстах эту медузу называли еще медуза-крест.
  18. На теле медузы сарсии из Баренцева моря встречаются небольшие медузки кунины. У кунин есть длинный хоботок и отсутствует колокол, обычный для других медуз. Многочисленными щупальцами кунины прочно держатся за сарсию. Чем объяснить необычный вид этих медуз?
  19. В Индийском океане обитает краб Мелия, который при нападении на него врагов берет в каждую клешню по актинии и выставляет их вперед против нападающего. Чем можно объяснить такое поведение краба.

Вопросы

  1. Как медузы предсказывают шторм?
  2. Чем опасна австралийская морская оса?
  3. Из какого животного китайцы готовят «хрустальное мясо»?
  4. Можно ли обжечься о холодную воду?
  5. Крестовичок, цианея, корнерот – что общего у этих медуз?
  6. Древнегреческая легенда рассказывала, что в болотистой Арголиде обитало кровожадное чудовище с огромным, тяжелым телом, когтистыми лапами, змеевидным хвостом и девятью головами, средняя из которых была бессмертной. Его глаза сверкали злобой, пасти с острыми зубами изрыгали огонь. Чудовище пожирало зверей и домашний скот, уничтожало всходы. Именно его микенский царь Эврисфей приказал убить Гераклу. Как называлось это чудовище?
  7. Грозит ли опасность Большому Барьерному рифу?
  8. Строят ли рифы ювелирные (благородные) кораллы?
  9. Португальский военный кораблик – за что это кишечнополостное получило такое название?
  10. До XVIII в. у ученых не было сомнений в том, что эти организмы представляют собой морские растения, микроскопические «цветки», которые тотчас же вянут на воздухе. Как их называют сейчас этих кишечнополостных?
  11. Название этого животного происходит от греческого korallion,  в свою очередь производного от korax, что значит «крюк». А как вы назовете это животное?
  12. Этот кишечнополостной полип — тезка самого крупного созвездия небесной сферы. Назовите его.
  13. Из древнегреческой мифологии мы знаем, что Геракл уничтожил лернейскую гидру. А кого убил Персей?
  14. Это животное изображалось на щитах и доспехах воинов эпохи Возрождения. Его можно и сейчас увидеть на решетках мостов и ворот Петербурга. Что это за животное?
  15. Аристотель называл этих животных акафелес, что по-гречески означает «крапива». Плиний предложил другое название — морское легкое. К. Линней выбрал для этих морских животных имя самой коварной из трех горгон. Какое?
  16. Какие рыбки под веселым названием являются разрушителями Большого Барьерного рифа?
  17. В 1746 г. эта медуза была названа знаменитым шведским ученым К. Линнеем ушастой. Этим названием она обязана четырем половым карманам в форме человеческого уха, крестообразно расположенным в ее теле. В старинных текстах эту медузу называли еще медуза-крест.
  18. На теле медузы сарсии из Баренцева моря встречаются небольшие медузки кунины. У кунин есть длинный хоботок и отсутствует колокол, обычный для других медуз. Многочисленными щупальцами кунины прочно держатся за сарсию. Чем объяснить необычный вид этих медуз?
  19. В Индийском океане обитает краб Мелия, который при нападении на него врагов берет в каждую клешню по актинии и выставляет их вперед против нападающего. Чем можно объяснить такое поведение краба.

1 вариант

Какие утверждения верны?

  1. Вода в тело губки входит и выходит через поры.
  2. Тело губки состоит из двух слоев клеток: эктодермы и энтодермы.
  1. Жгутиковые клетки внутреннего слоя губки захватывают пищу,которая затем переваривается внутри них.
  2. Губки — это наиболее примитивные многоклеточные организмы.
  3. Губки произошли от колониальных жгутиковых.
  4. Все губки имеют ткани и органы.
  5. Почти все губки имеют минеральный или органический скелет.
  6. Губки обладают способностью к регенерации.
  7. Все тело губки пронизано порами.

  1. Губки имеют пищеварительную систему.
  2. Мезоглея — это слой поверхностных клеток.
  3. Губки — это биофильтраторы.
  4. Бодягу используют в народной медицине как противоревматическое средство.

2 вариант

Какие утверждения верны?

  1. Вода в тело губки входит и выходит через поры.
  2. Губки имеют пищеварительную систему.
  3. Мезоглея — это слой поверхностных клеток
  4. Губки — это биофильтраторы.
  5. Бодягу используют в народной медицине как противоревматическое средство.
  6. Тело губки состоит из двух слоев клеток: эктодермы и энтодермы.
  7. Жгутиковые клетки внутреннего слоя губки захватывают пищу, которая затем переваривается внутри них.
  8. Губки обладают способностью к регенерации.
  9. Все тело губки пронизано порами.
  10. Губки — это наиболее примитивные многоклеточные организмы.
  11. Губки произошли от колониальных жгутиковых.
  12. Все губки имеют ткани и органы.
  13. Почти все губки имеют минеральный или органический скелет.

3 вариант

Какие утверждения верны?

  1. Жгутиковые клетки внутреннего слоя губки захватывают пищу, которая затем переваривается внутри них.
  2. Губки — это наиболее примитивные многоклеточные организмы.
  3. Почти все губки имеют минеральный или органический скелет.
  4. Вода в тело губки входит и выходит через поры.
  5. Тело губки состоит из двух слоев клеток: эктодермы и энтодермы.
  6. Губки обладают способностью к регенерации.
  7. Бодягу используют в народной медицине как противоревматическое средство.
  8. Все тело губки пронизано порами.
  9. Губки имеют пищеварительную систему.
  10. Мезоглея — это слой поверхностных клеток.
  11. Губки произошли от колониальных жгутиковых.
  12. Все губки имеют ткани и органы.
  13. Губки — это биофильтраторы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка модульного урока на тему Химические свойства азота

Модульный урок Химические свойства азота с рабочим листом для учащихся...

Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"

Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеп...

Однородные члены предложения. Модульный урок.

Урок «Знаки препинания при однородных членах предложения »,  построенный на основе модульной технологии обучения, является уроком  усвоения новых знаний и формирования умений и навык...

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....

Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»

Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....

МОДУЛЬНЫЙ УРОК – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Каждый учитель задумывался над тем как сделать так чтобы его урок, был уроком  «которого ждут». Конечно, невозможно однозначно сказать, как это сделать. Каждый из нас ищет свои пути р...