Программа "Одаренные дети"
рабочая программа (биология) по теме
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odaryonnye_deti.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
«Одаренные дети»
Зеленодольск - 2010
Пояснительная записка.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие «вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна. К этому нужно прибавить и степень погруженности в задачу. Чтобы развить человека, необходимо рационально, т.е. сообразуясь с его «самостью» выбрать цели, содержание, методы, формы обучения
Цель программы:
Создание оптимальных условий по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности.
Основные задачи:
а) реализация личностно-ориентированного подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;
б) создание системы, обеспечивающей раннее выявление и раскрытие творческого потенциала детей повышенного уровня обучаемости;
в) создание условий для эффективной реализации интеллектуальных способностей (способности анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать, выделять существенное, видеть учебные проблемы и решать их), а также познавательного интереса и мотивации, целеустремленности, гибкости мышления, самоорганизации, самоопределения, устойчивости в достижении цели и др.
Формы работы с одаренными учащимися
групповые занятия с сильными учащимися;
элективные занятия;
занятия исследовательской деятельностью
конкурсы;
интеллектуальный марафон;
научно-практические конференции;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
сотрудничество с другими школами, ВУЗами.
.
Тематический план
№ | Тема | Кол. часов |
1. | Выявление интеллектуальных способностей | 2 |
2. | Подготовка к участию в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах:
| 20 |
3 | Проектная деятельность:
| 25 |
4 | Подготовка к ГИА, ЕГЭ: работа с тестами, занимательными вопросами, олимпиадными заданиями. | 10 |
5 | Подготовка и участие в учебе «Одаренные дети». (на базе ЦДТ) | 10 |
Итого: | 68 часов |
Литература:
1.Биология. 9 класс. Итоговые тесты. ФГУ «Федеральный центр тестирования»,М. 2007
2.ЕГЭ. 2008. Биология. Сборник экзаменационных заданий. Автор-сост. Р.А.Петросова.- М. : Эксмо, 2008.
3. В.Н.Фросин, В.И. Сивоглазов Готовимся к Единому государственному экзамену Растения. Грибы. Лишайники. М. :Дрофа, 2005.
4. Государственная и итоговая аттестация по новой форме 9 класс ГИА 2008 Биология тренировочные задания Г. И. Лернер, М.: Эксмо,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование образовательной среды для развития одаренных детей, в рамках ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Салтыковского детского дома.
Доклад для областного семинара...
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...