готовимся к ЕГЭ
тест по биологии (11 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_chasti_v_i_s_po_biologii.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ  - 11 класс. ЧАСТЬ В и С

В заданиях В1 – B20  выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры.

 В 1.Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют

1)        оформленное ядро

2)        цитоплазму

3)        митохондрии

4)        плазматическую мембрану

5)        гликокаликс

6)        рибосомы

 В 2.Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой,

1)        состоИт из многоядерных волокон

2)состоит из вытянутых клеток с овальным ядром

3)        обладает большей скоростью и энергией сокращения

4)составляет основу скелетной мускулатуры

5)располагается в стенках внутренних органов

6)        сокращается медленно, ритмично, непроизвольно

 В.3.К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

1)остаток третьего века у человека

2)отпечатки растений на пластах каменного угля

3)окаменевшие остатки папоротников

4)рождение людей с густым волосяным покровом на теле

5)        копчик в скелете человека

6)филогенетический ряд лошади

В. 4. Какие процессы происходят в клетках бактерий хемосинтетиков и фотосинтетиков?

1) синтез органических веществ из неорганических

2) фосфорилирование аденозиндифосфорной кислоты

3) выделение свободного кислорода

4) фотолиз воды

5) образование полимеров из мономеров

6) накопление электронов на мембранах тилакоидов

В.5. Чем отличаются грибы от бактерий?

1) составляют группу ядерных организмов (эукариот)

2) относятся к гетеротрофным организмам

3) размножаются спорами

4) одноклеточные и многоклеточные

5)при дыхании используют кислород воздуха

6) участвуют в круговороте веществ в экосистеме

В.6. Мутацию считают генной, если

1) она возникла в процессе удвоения ДНК

2) происходит замена одного нуклеотида в ДНК на другой

3) осуществляется перенос участка одной хромосомы на другую

4) происходит выпадение участка хромосомы

5) осуществляется переворот участка хромосомы на 180 градусов

6) происходит образование нового аллеля

В.7. Бактерии в отличие от растений,

1) являются доядерными организмами

2) содержат рибосомы

3) только одноклеточные организмы

4) размножаются  митозом

5) являются хемосинтетиками и гетеротрофами

6) имеют клеточное строение

В.8. Какие факторы влияют на развитие зародыша человека?

1) формирование в бластуле бластоцели

2) генетическая информация в зиготе

3) взаимодействие частей зародыша

4) наличие трех зародышевых листков

5) воздействие внешних и внутренних факторов

6) наличие полисахаридов в оболочке плода

В.9. При половом размножении животных

1) участвуют, как правило, две особи

2) половые клетки образуются путем митоза

3) споры являются исходным материалом при образовании гамет

4) гаметы имеют гаплоидный набор хромосом

5) генотип потомков является копией генотипа одного из родителей

6) генотип потомком объединяет наследственную информацию обоих родителей

В.10. Чем отличаются двудольные растения от однодольные?

1) вставочный рост

2) семена с двумя семядолями

3) листья с сетчатым жилкованием

4) из зародышевого корешка развивается главный корень

5) в стебле не происходит вторичного утолщения

6) стержневая корневая система

В.11. В экосистеме смешанного леса к первичным консументам относятся

1) лоси, зубры                                                  4) клесты, снегири

2) кроты, бурозубки                                        5) волки, лисицы

3) зайцы, косули                                              6) синицы, поползни

В.12. Какими свойствами характеризуется модификационная изменчивость?

1) имеет массовый характер

2) имеет индивидуальный характер

3) не наследуется

4) наследуется

5) ограничена нормой реакции

6) размах изменчивости не имеет предела

В.13.Основные положения клеточной теории позволяют сделать вывод о

1)биогенной миграции атомов

2)родстве организмов

3)происхождении растений и животных от общего предка

4)появлении жизни на Земле около 4,5 млрд. лет назад

5) сходным строением организмов

6)взаимосвязи живой и неживой природы

В.14.В каких структурах органов чувств человека расположены воспринимающие звенья анализаторов?

1)слуховые косточки

2)сетчатка

3)обонятельный нерв

4)волосковые клетки улитки

5)хрусталик глаза

6) сосочки языка

В. 15. Какие признаки характерны для среды обитания червей-паразитов,

обитающих в организме человека?

1)обилие легко усвояемой пищи

2)постоянство температуры

3)отсутствие естественных врагов

4)ограниченность пищевых ресурсов

5)резкие колебания водно-солевого режима

6) высокий процент содержания кислорода

  В.16. При близорукости

1) плохо видны удаленные предметы

2) плохо различимы детали близко расположенных предметов

3) изображение предмета фокусируется позади сетчатки

4) изображение предмета фокусируется перед сетчаткой

5) необходимо носить двояковыпуклые линзы

6) необходимо носить двояковогнутые линзы

В.17. Поле капусты  - неустойчивая агроэкосистема, так как в ней

1) отсутствуют пищевые связи

2) преобладают продуценты

3) небольшое количество видов

4) нет пищевых цепей

5) короткие цепи питания

6)отсутствуют редуценты

В. 18. Папоротники относят к царству растений, так как

А)        в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

Б)в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

В)их клетки содержат хлоропласты

Г)их клетки содержат цитоплазму

Д)выполняют роль консументов в экосистеме

Е)выполняют роль продуцентов в экосистеме

В. 19.Неправильная осанка может привести к

А)смещению и сдавливанию внутренних органов

Б)нарушению кровоснабжения внутренних органов

В)изменению длины плечевого отдела верхних конечностей

Г)нарушению мышечного и связочного аппарата стопы

Д)деформации грудной клетки

Е)увеличению содержания минеральных веществ в костях

 В.20. По каким признакам можно узнать молекулу ДНК?

А)состоит из одной полинуклеотидной нити

Б)состоит из двух полинуклеотидных нитей, закрученных в спираль

В)имеет нуклеотиды А, У, Ц, Г

Г)имеет нуклеотиды А, Т, Ц, Г

Д)является хранителем наследственной информации

Е)передает наследственную информацию из ядра к рибосоме

При выполнении заданий B21–B35  установите соответствие между

содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры

выбранных.

В. 21. Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

А) не выносят засушливых условий                 1) Папоротниковидные

Б) жизненная форма – деревья и кустарники   2) Голосеменные

В) яйцеклетка созревает в семязачатке

Г) образуют мелкую сухую пыльцу

Д) в цикле развития присутствует заросток

В.22. Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет.

ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ                   ОТДЕЛ НЕРВНОЙ

СИСТЕМЫ

А) направляет импульсы к скелетным мышцам      1) соматическая

Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов         2) вегетативная

В) обеспечивает перемещение тела в пространстве

Г) регулирует работу сердца

Д) регулирует работу пищеварительных желёз

В. 23. Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОБМЕНА

А) окисление органических веществ                 1) пластический

Б) образование полимеров из мономеров           2) энергетический

В) расщепление АТФ

Г) запасание энергии в клетке

Д) репликация ДНК

Е) окислительное фосфорилирование

В24. Установите соответствие между характеристикой организмов и

функциональной группой, к которой их относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗМОВ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ

ГРУППА

А) являются первым звеном в цепи питания      1) продуценты

Б) синтезируют органические вещества из          2) редуценты

неорганических

В) используют энергию солнечного света

Г) питаются готовыми органическими

веществами

Д) возвращают минеральные вещества в

экосистемы

Е) разлагают органические вещества до

минеральных

В. 25. Установите соответствие между характеристикой органоида клетки и его видом

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОИДА                                         ОРГАНОИД   КЛЕТКИ  

А) система канальцев, пронизывающих                                   1) комплекс Гольджи

цитоплазму

Б) система уплощенных мембранных цилиндров                          2) эндоплазматическая сеть

и пузырьков

В) обеспечивает перемещение органических веществ

в клетке

Г) на мембранах могут размещаться рибосомы

Д) участвуют в формировании лизосом

Е) обеспечивает выделение органических веществ из клетки

В.26. Установите соответствие между особенностью строения и функций ткани растений и их видом.

ОСОБЕННОСТИ   СТРОЕНИЯ  И                                                                     ТКАНИ

ФУНКЦИИ

А) состоит из плотно прилегающих                                                       1) покровная

друг к  другу клеток                                                                                  2)  проводящая

Б) имеют устьица, чечевички

В) образованы клетками удлиненной формы, сообщающимися между собой

Г) обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий среды

Д) осуществляют газообмен и испарение воды

Е) включают сосуды и ситовидные трубки

В.27. Установите соотношение между характеристикой регуляции функций и ее способом.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                        СПОСОБ    РЕГУЛЯЦИИ

А) скорость проведения информации относительно                       1) нервная

не высока                                                                                            2) гуморальная

Б) является более древней формой взаимодействия

клеток и органов

В) эволюционно более древний способ регуляции

Г) осуществляется по средством нервных импульсов

Д) осуществляется по средством химически активных веществ, поступающих в кровь, лимфу и тканевую жидкость

В. 28. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого он характерен.

  ПРИЗНАК  ЖИВОТНЫХ                                                                      ТИП  ЖИВОТНЫХ

А) рост и развитие сопровождается линькой                                              1)  кольчатые черви

Б) членики тела примерно одинаковые, не образуют отделов                  2)  членистоногие

В)  отделы тела отличаются по строению и размерам

Г) есть кожно-мускульный мешок

Д) дыхание с помощью трахей

Е) покровы плотные, состоят из хитина

В.29. Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом сравнительно – анатомических доказательств его эволюции.

 ОСОБЕННОСТИ   СТРОЕНИЯ                                                           ВИД   ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

А) развитие хвоста                                                                                               1) атавизмы

Б) аппендикс                                                                                                         2)  рудименты

В) копчик

Г) густой волосяной покров на теле

Д) многососковость

Е) складки  мигательной  перепонки

В.30. Установите  соответствие  между признаком организма и царством, для которого  этот признак.

 ПРИЗНАК                                                                                                       ЦАРСВО

А) по способу  питания  автотрофы                                                          1) растения

Б) имеют вакуоли с клеточным соком                                                      2) животные

В) клеточная стенка отсутствует

Г) в клетках имеются пластиды

Д) большинство способно передвигаться

Е) по способу питания   гетеротрофы

В        31. Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их принадлежности к определенной группе.

ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                         ГРУППА   КЛЕТОК

А) не имеют постоянной формы                                                       1) эритроциты

Б) не содержат ядра в зрелом состоянии                                         2)  лейкоциты

В) содержат гемоглобин  

Г) имеют форму двояковогнутого диска

Д) способны к активному передвижению

Е) способны  к фагоцитозу

В. 32. Установите соответствие между признаком   энергетического  обмена и его этапом.

ПРИЗНАК   ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО                                               ЭТАП  ОБМЕНА

ОБМЕНА

А) расщепляется пировиноградная  кислота                                1)  гликолиз

до углекислого газа и воды                                                            2) кислородное расщепление

Б) расщепляется глюкоза до пировиноградной кислоты

В) синтезируется 2 молекулы АТФ

Г) синтезируется  36  молекул АТФ

Д) происходит в митохондриях

Е) происходит в цитоплазме

        В. 33. Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их принадлежности к определенной группе.

 ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                   КЛЕТКИ   КРОВИ

А) имеют форму двояковогнутого диска                                       1)   эритроциты

Б) имеют красный цвет                                                                    2)  тромбоциты

В) участвуют в свертывании крови

Г) содержат гемоглобин

Д) являются кровяными пластинками

В.34. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением ее эволюции.

 ХАРАКТЕРИСТИКА                                                                     НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

А) многообразие видов                                                                           1)  прогресс

 Б) ограниченный  ареал                                                                        2)  регресс

В) небольшое число видов                                                                                                                                                      

Г) разнообразные экологические адаптации

Д) широкий ареал

Е) уменьшение числа популяций

В.35. Установите соответствие между строением и функцией органического вещества и его видом.

   СТРОЕНИЕ  И ФУНКЦИИ                                                                ВЕЩЕСТВА

А) состоят из остатков молекул глицерина                                                1) жиры

 и жирных кислот                                                                                          2) белки

Б) состоят из остатков аминокислот

В) защищают организм от переохлаждения

Г) защищают организм от чужеродным веществ

Д) относятся к полимерам

Е) не являются полимерами

При выполнении заданий В36 – В50 установите правильную последователь ность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

 В. 36. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.

А)семейство Волчьи (Псовые)

Б)класс Млекопитающие

В)вид Обыкновенная лисица

Г)отряд Хищные

д)тип Хордовые

Е)род Лисица

.37. Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК.

А)раскручивание спирали молекулы

Б) воздействие ферментов на молекулу

В)отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК

г) присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов

Д)образование двух молекул ДНК из одной

 В. 38. Укажите последовательность процессов географического видообразования.

1) распространение признака в популяции

2) появление мутаций в новых условиях жизни

3) пространственная изоляция популяций

4) отбор особей с полезными изменениями

5) образование нового вида

В.39. Установите последовательность фаз развития шляпочного гриба, начиная с попадания спор в почву.

1) прорастание спор и образование грибницы

2) созревание плодового тела и образование спор

3) образование плодового тела

4) распространение спор

40. Установите последовательность расположения организмов в пищевой цепи агроценоза.

1) полевка             2) пшеница      3) еж          4) лисица

В.41. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.

1) Покрытосеменные                                          4) Паслен черный

2) Пасленовые                                                     5) Паслен

3) Двудольные

В.42. Установите последовательность изменений, происходящих с хромосомами в процессе митоза.

1) деление центромеры  и образование из хроматид хромосом

2) расхождение сестринских хромосом к разным полюсам клетки

3) расположение хромосом  в плоскости экватора

4) свободное расположение хромосом в цитоплазме

5) прикрепление нитей веретена деления к хромосомам

В43. Установите последовательность этапов преобразования молекул крахмала в ходе энергетического обмена.

1)  образование ПВК ( пировиноградной кислоты)

2) образование дисахаридов

3) образование углекислого газа и воды

4) образование глюкозы

В.44.Установите , в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике млекопитающих, начиная с шейного.

1) поясничный                                                4) крестцовый

2) грудной                                                       5) шейный

3) хвостовой

В.45. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений.

1) зеленые водоросли                                              4) риниофиты

2) хвощевидные                                                       5) голосеменные

3) семенные папоротники

В.46.Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наибольшей.

1) семйство Гоминиды                                        4) род Человек

2) отряд Приматы                                                5) класс Млекопитающие

3) тип Хордовые

В 47. Расположите классы позвоночных животных в последовательности, которая отражает усложнение строения их кровеносной системы в процессе эволюции.

1) земноводные                                           4) бесчерепные

2) млекопитающие                                      5) пресмыкающиеся

3) костные рыбы

В.48. Установите последовательность этапов жизненного цикла бактериофага:

1) встраивание ДНК бактериофага в ДНК бактерии

2) синтез вирусных ДНК и белков в клетке бактерий

3) прикрепление бактериофага  к оболочке  бактерий

4) проникновение ДНК бактериофага в клетку бактерий

5) выход бактериофага из клетки, заражение других клеток

В.49. Установите последовательность этапов географичекого видообразования.

1)  возникновение территориальной изоляции между популяциями одного вида

2) расширение или расчленение ареала вида

3) появление мутаций в изолированных популяциях

4) сохранение естественным отбором особей с признаками, полезными в конкретных условиях среды

5) утрата особями разных популяций способности скрещиваться

В.50. Установите в какой последовательности происходила эволюция позвоночных животных.

1) птицы  2)  земноводные     3) пресмыкающиеся     4) рыбы

Задания С51 – краткий ответ. Задания С52 – 65 полный развернутый ответ.

С.51. Для сохранения и увеличения рыбных запасов установлены определенные правила рыболовства. Объясните, почему при ловле рыбы нельзя использовать мелкоячеистые сети и такие приемы лова, как травление или глушение рыбы взрывчатыми веществами.

 С. 52. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними. 2. Все грибы – многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница. 3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты. 4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы. 5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

С.53. Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

С. 54. Для борьбы с насекомыми-вредителями человек применяет химические вещества. Укажите не менее 3-х изменений жизни дубравы в случае, если в ней химическим способом будут  уничтожены все растительноядные насекомые. Объясните, почему они произойдут.

С.55. В процессе трансляции участвовало 30 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.

С.56. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

С.57. Какую роль играют слюнные железы в пищеварении у млекопитающих?

С .58.  В результате вулканической деятельности в океане образовался остров. Опишите последовательность  формирования экосистемы на недавно образовавшемся участке суши. Укажите не менее трех элементов.

С.59.В биосинтезе полипептида участвовали Т-РНК с антикодонами УУА, ГГЦ, ЦГЦ, АУУ, ЦГУ. Определите нуклеотдную последовательность участка каждой цепи  молекулы ДНК, который несет информацию о синтезируемом полипептиде, и число нуклеотидов, содержащих аденин (А), гуанин (Г), тимин (Т), цитозин (Ц) в двуцепочечной молекуле ДНК. Ответ поясните.

С. 60. Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов? Укажите не менее трех элементов.

С.61. В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Обьясните, как будет происходить его самовосспроизведение. Укажите не менее трех этапов.

С.62. Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?

С.63. В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куринных.

С.64. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Популяция представляет собой совокупность свободно скрещивающихся особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Основными групповыми характеристиками популяции являются численность, плотность, возрастная, половая и пространственная структура. 3. Совокупность всех генов популяции называется генофондом. 4. Популяци является структурной единицей живой природы. 5. Численность популяции всегда стабильна.

С.65. Какое деление мейоза сходно с митозом? Объясните,  в чем оно выражается и к какому набору хромосом в клетке приводит.

С 66 Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Поясните свой ответ. 1) на испарение, обеспечивающее передвижение воды и растворенных минеральных веществ, а также защиту от перегрева;

 2) на фотосинтез, в процессе которого происходит образование органических веществ и выделение кислорода.        

С 67 В чем сходство и различие изображенных животных?

Общее -

1) бесполое размножение;

2) особенность генотипов - потомки получают наследственную информацию, идентичную организмам родителей.

Различие -

деление клетки надвое у инфузории,

почкование у гидры.        

        

С 68         Древесные растения в местностях с постоянным направлением ветра часто имеют флагообразную форму кроны. Растения же, выращенные из черенков этих деревьев в обычных условиях, как правило, имеют нормальную форму кроны. Объясните наблюдаемые явления.

1) флагообразная крона формируется под влиянием внешних условий (например, ветра) и может быть объяснена модификационной изменчивостью;

 2) при вегетативном размножении при помощи черенков генотип не изменяется, и при отсутствии ветра формируется нормальная крона.

69 Для установления причины некоторого наследственного заболевания были исследованы клетки больного и обнаружено изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволяет установить причину этого заболевания? Как вы считаете, с каким видом мутации оно может быть связано? 1) причину болезни позволяет установить цитогенетический метод;

 2) это заболевание вызвано хромосомной мутацией – утратой или присоединением фрагмента хромосомы.

70 Известно, что опытным путём на свету трудно обнаружить дыхание растений. Объясните, с чем это связано.

1) это связано с тем, что на свету в растении наряду с дыханием происходит фотосинтез, при котором углекислый газ расходуется;

 2) в результате фотосинтеза кислорода образуется гораздо больше, чем используется при дыхании растений.

71 Поясните, в чём состоит роль бактерий в круговороте веществ. 1) бактерии-гетеротрофы – редуценты разлагают органические вещества до минеральных, которые усваиваются растениями;

 2) бактерии-автотрофы (фототрофы, хемотрофы) – продуценты синтезируют органические вещества из неорганических, обеспечивают круговорот кислорода, углерода, азота и др.

72 Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.

        1) из корня в листья вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам за счет испарения (транспирации), в результате которой возникает сосущая сила - верхний концевой двигатель;

2) восходящему току способствует корневое давление, возникающее в результате поступления воды в корень за счет разницы концентрации веществ в клетках и почве - нижний концевой двигатель.

73 Растение кукурузы имеет два типа соцветий: початок и метёлку. Поясните, почему плоды образуются только в початке, а часть початка иногда оказывается незаполненной зёрнами.

        ) початок состоит из женских цветков, в которых образуются плоды – зерновки, метёлка состоит из мужских цветков;

 2) не все цветки початка опыляются и оплодотворяются, поэтому часть початка останется пустозёрной.

74 В небольших помещениях с большим количеством комнатных растений ночью концентрация кислорода значительно уменьшается. Объясните, почему это происходит.

1) ночью с прекращением фотосинтеза выделение кислорода прекращается;

2) в процессе дыхания растений (они дышат постоянно) уменьшается концентрация кислорода и повышается содержание углекислого газа в воздухе.

75 Почему при изменении условий среды из биоценоза в первую очередь исчезают малочисленные виды? 1) у малочисленных видов небольшой спектр изменчивости и малая возможность приспособления к новым условиям;

2) чем меньше численность вида, тем больше вероятность случайной гибели особей и исчезновения вида.

76 К какой систематической группе относят бактериофаги? В чем особенность их обмена веществ? 1) бактериофаги относят к группе вирусов, неклеточным формам жизни;

2) бактериофаги не имеют собственного обмена веществ, функционируют только внутри клеток бактерий, являются внутриклеточными паразитами.

77Какие продукты образуются и сколько молекул АТФ запасается в клетках дрожжей при спиртовом брожении глюкозы, если расщеплению подверглось 30 молекул глюкозы?

1) продуктами спиртового брожения глюкозы являются этанол и углекислый газ;

2) при расщеплении 1 молекулы глюкозы образуется 2 молекулы АТФ, поэтому расщепление 30 молекул глюкозы ведет к образованию 60 молекул АТФ.

78 Известно, что поваренную соль обогащают иодом. К чему ведет недостаток иода в пищевом рационе?        1) йод необходим для образования гормона щитовидной железы -тироксина;

2) при недостатке йода в пище выработка гормона снижается, в результате чего замедляются процессы обмена веществ, развиваются заболевания щитовидной железы.

79 Почему колорадский жук, проникший из Европы на нашу территорию стал здесь самым опасным вредителем картофеля?        

80 Какую функцию в организме человека выполняет изображенный на рисунке орган? Какие части этого органа обозначены цифрами 1 и 2? Укажите их функции.

Почка – очищает кровь от конечных продуктов обмена, в ней образуется моча;

1 – корковый слой почки, содержит нефроны с капиллярными клубочками, которые фильтруют плазму крови;

2 - почечная лоханка, в ней собирается вторичная моча.        

Какой тип листа изображен на рисунке? Какие части листа обозначены цифрами 1 и 2? Какие функции они выполняют?        

1) простой лист с сетчатым жилкованием и прилистниками

2) 1 - листовая пластинка, функции - фотосинтез, газообмен, транспирация, у некоторых растений вегетативное размножение;

3) 2 - жилки, функции - транспорт веществ, опора листа.

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ

Опыт консультации к ЕГЭ по теме "КУЛЬТУРА". презентация+конспект+дидактические материалы...

Готовимся к ГИА

Варианты диагностической работы 9 класса...

Готовимся к ЕГЭ, 11 класс

2 варианта контрольной работы в форме ЕГЭ для учащихся 11 класса...

Урок-практика: "Создание фотоколлажа с использованием готового шаблона фоторамочки в программе Adobe Photoshop"

Данная цель урока  - научить ребят  использовать возможности графического редактора AdobePotoshop; сформировать  знания, умения и навыки в работе с фоторамочкой, инструментом движения выделенного фраг...

Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.

Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....

Готовимся к ЕГЭ по литературе

Даны материалы для подготовки к ЕГЭ...

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...