Модульный урок по теме "Выделение"
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Конспект урока может быть использован при изучении темы "Выделение" в курсе 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_urok_vydelenie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Предмет биология

               Класс 8 А

               Учитель Горшкова Ольга Владимировна.

               Модульный урок по теме «Выделение».

               

№ уч. элем.

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению

задания

Оценка

УЭ-0

Интегрирующая цель: в результате овладения содержанием модуля Вы будете уметь

  1. давать  определение понятию  выделения;
  2.  уметь рисовать схемы строения  микро- и макро строения почки  человека;
  3. объяснять значение выделения  в организме человека;
  4. прогнозировать последствия нарушения работы почек;
  5. устанавливать взаимосвязи между организмом и средой, осуществляемые через органы выделения;
  6. обобщать сведения о строении  органов выделения и функциях  их структурных компонентов;
  7. определять функции  органов выделения и их структурных компонентов.

Увидите возможности использования познавательной модели «система».

Продолжите развивать методические навыки (запись лекции, работа с учебником, обсуждение опроса в группе и т.д.).

Внимательно прочитайте цели урока.

УЭ-1

Подготовка к работе.

  1. Обсудите в группе и подготовьте ответы на следующие вопросы:
  1. Каково значение выделения?
  2. Какие органы осуществляют процесс выделения?
  3. Что служит основным органом биологической фильтрации?
  4. Где происходит фильтрация крови».
  5. Что выходит в капсулу из клубочка капилляров ?
  6. *С какой целью при проверке здоровья человека и при многих заболеваниях людям делают анализ мочи?
  7. *У человека обнаружены больные почки . врач рекомендует ему лечить гнилые зубы и ангину ? Объясните , чем вызвана рекомендация врача.
  1. Примите участие в обсуждении этих вопросов в классе.
  2. Оцените свою работу по пятибалльной шкале.


Работайте в группе.

Пользуйтесь учебниками по биологии.






*-задание повышенной сложности, выполняется по желанию и наличию времени.


Работайте вместе с классом.

Самостоятельно. Оценку поставьте в соответствующую графу модуля.

УЭ-2

Цель: получить представление о строении и работе органов выделения.

                       Лекция.

            Тема «Строение и работа почек».

                         План.

  1. Значение выделения и органы , осуществляющие его.
  2. Мочевыделительная система человека.
  3. Строение и работа почек.
  4. Функционирование нефрона и образование мочи.
  5. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим


Внимательно слушайте учителя.

Фиксируйте в тетради основные моменты лекции.

УЭ-3

  1. Цель: нарисовать схему микро и макроскопического строения почки человека.
  1. Выделите структурные компоненты органов выделения.



  1. Нарисуйте и подпишите схему «Микро и макроскопического строения почки человека».

Используйте записи лекции и текст учебника.

Работайте парами или индивидуально.

Работайте индивидуально по приложению №1.

УЭ-4

Цель: определить функции компонентов органов выделения.

  1. Устно ответьте на вопрос: какие функции выполняют отдельные органы выделения человека?



  1. Запишите рядом со схемой строения почек функции компонентов, входящих в состав органов выделения.
  2. Как происходит образование первичной и вторичной мочи?


Работайте парами или индивидуально.

Используйте записи лекции и текст учебника.

Работайте индивидуально по приложению №1.

УЭ-5

Цель: определить  значение выделения в организме человека.

  1. Обобщите данные Вашей работы по составлению схемы микро и макроскопического строения почки .
  2. 2. Сформулируйте и запишите общий вывод к схеме микро и макроскопического строения почки .






3.Сформулируйте и запишите определение понятия «выделение».


 Выделение – это__________________________________________




__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Работайте парами или индивидуально.

Используйте записи лекции и текст учебника.

Работайте индивидуально по приложению №1.

УЭ-6*

Цель: проклассифицировать структурные компоненты органов выделения.

  1. Вспомните, что такое классификация, что называют основанием классификации?
  2. Предложите вариант(ы) классификации структурных компонентов  органов выделения человека. Не забудьте указать основания классификации.




Ответ запишите в тетрадь.

По окончании урока сдайте работу на проверку учителю.

УЭ-7*

Цель: объяснить  значение выделения для жизнедеятельности человека.

  1. 1.Подготовьте ответы на следующие вопросы:

           1.1С какой целью при проверке здоровья человека и при многих заболеваниях людям делают анализ мочи?

  1.       1.2.При анализе мочи больного в ней обнаружено довольно много сахара. Что можно предположить ?
  2.       1.3. Какое значение здесь имеет слово выделение?
  3. 2.Ответ сообщите учителю.






Успешная работа – пятерка в журнал.

УЭ-8

Цель: определить значение  органов выделения в процессе взаимосвязи организма со средой.

  1. Ответьте на следующие вопросы:
  1. Каково строение органов выделения  человека?
  2. Какие функции выполняют компоненты органов выделения?


  1. Каково значение  выделения в процессе взаимосвязи организма со средой?
  2. Что произойдет, если будет нарушена целостность структуры органов выделения? Свой ответ обоснуйте.
  3. Дайте определение понятию «выделение».
  4. *Можно ли считать  органы выделения системой? Ответ обоснуйте.
  1. Придумайте и запишите название к работе, выполненной в приложении№1.





 



Работайте вместе с классом.

Проверяйте схему микроскопического строения почки .

Проверяйте правильность записи функций  органов выделения.





Проверяйте УЭ-5, п.3.

Работайте по приложению.

В конце урока сдайте работу на проверку учителю.

УЭ-9

Итоги урока.

  1. Прочитайте цели урока.
  2. Достигли ли Вы целей урока, в какой степени?
  3. Что мешало и что помогало работе на уроке?
  4. Как бы Вы оценили свою работу на уроке:

Отлично, хорошо, плохо.

  1. Выберите домашнее задание.

                                     Домашнее задание.                                                          

Работа на уроке                                        Задание


Выполнил все УЭ                              _____________

без ошибок


Выполнил  все                               можете выполнить УЭ со

обязательные                                     звездочкой

учебные элементы

правильно


В работе было допущено            повторите тему по учебнику,

много ошибок                               по записям лекции  


 Работать было трудно,               проработайте модуль еще раз

часто ошибался                            







Подчеркните нужное слово.

Творческое задание.

  1. Составьте кроссворд  по теме «Органы выделения».

Приложение №1.

Название работы

Фамилия исполнителя

Схема микро и макроскопическое строения почек человека

Функции компонентов органов выделения


















Вывод:




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка модульного урока на тему Химические свойства азота

Модульный урок Химические свойства азота с рабочим листом для учащихся...

Методическая разработка модульного урока по теме "Повторение изученного о прилагательном"

Модульное обучение содействует развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Дети учатся работать самостоятельно, учатся целеп...

Однородные члены предложения. Модульный урок.

Урок «Знаки препинания при однородных членах предложения »,  построенный на основе модульной технологии обучения, является уроком  усвоения новых знаний и формирования умений и навык...

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....

Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»

Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....

МОДУЛЬНЫЙ УРОК – КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Каждый учитель задумывался над тем как сделать так чтобы его урок, был уроком  «которого ждут». Конечно, невозможно однозначно сказать, как это сделать. Каждый из нас ищет свои пути р...