тематическое планирование по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
рабочая программа разработана на основе программы И.Н. Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема раздела, темы уроков. | Основное содержание. | Планируемые результаты обучения | Количество часов | Дата | Лабораторные Работы, Практические работы Экскурсии | |
Федеральный компонент (тема раздела, темы уроков) | РК | ||||||
1. | I.Общие сведения о мире животных. Зоология – наука о животных. | Роль организаций и учреждения Новосибирской области в сохранении природных богатств. | 1.Система наук о животных. 2. Многообразие животных. 3.Значение . Дикие и домашние животные. 4. Признаки живых организмов, их проявление у животных. | Называть предмет изучения зоологии. Приводить примеры животных вредителей сельскохозяйственных растений. Описывать признаки животных. Отличать животных от растений. Выделять значение животных в природе и жизни человека | 4 | сентябрь | |
2 | Среды жизни и места обитания животных. | 1. Среды жизни. 2. Места обитания животных. 3. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). 4. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). 5. Место и роль животных в природных сообществах. | Давать определения понятию место обитания животного. Назвать основные среды жизни и приводить примеры животных, обитающих в них. Описывать и приводить примеры различных форм взаимосвязи отношений между животными. Объяснить приспособленность животных к условиям среды обитания по плану. | сентябрь | |||
3 | Классификация животных. | 1Основные систематические категории, их соподчиненность. 2.Вид - как таксономическая категория. 3. Царство животных. 4. Значение классификации. 5. проведение простых биологических исследований: распознавание животных разных типов. | Назвать систематические категории. Отличать классификацию растений от классификации животных. Объяснять значение классификации животных. Характеризовать этапы развития зоологии. | сентябрь | |||
4 | Влияние человека на природу. Краткая история развития зоологии | Редкие и исчезающие виды животных Новосибирской области. | 1. Прямое и косвенное воздействие человека на животных. 2. Красная книга. 3. Краткая история развития зоологии. | Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных. Называть животных, исчезнувших в результате деятельности человека. Описывать меры охраны редких животных. | сентябрь | ||
5. | II. Строение тела животных. Клетка. | 1. Строения клетки животных. 2. Проведение простых исследований: сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий. | Перечислять основные органоиды клетки. Назвать роль в клетках основных органоидов. Отличать клетки животных от клеток растений. Распознавать на рисунке основные органоиды животной клетки. | 3 | сентябрь | ||
6. | Ткани. | 1. Виды тканей. 2. проведение простых исследований: опыты по изучению клеток и тканей на готовых микропрепаратах и их описание. | Дать определение термину ткань. Назвать основные виды тканей. Объяснять, почему у животных есть нервная ткань. Характеризовать основные виды тканей. | сентябрь | Лабораторная работа №1 « Ткани» | ||
7. | Органы и системы органов. | 1. Одноклеточные и многоклеточные организмы. 2. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма. 3..Проведение простых биологических исследований: распознавание органов, систем органов животных. | Дать определение терминам орган, система органов. Назвать системы органов Характеризовать строение и функции систем органов. Доказать, что системы органов в организме функционируют взаимосвязано. | сентябрь | |||
8. | III. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные. Общая характеристика простейших. Тип Саркодовые. | 1. Общая характеристика . 2. Среда обитания и внешнее строение амебы обыкновенной. 3. Строение клетки. 4. Основные процессы жизнедеятельности. 5. Размножение. | Называть среду обитания и способ передвижения. Описывать условия образования цисты. Распознать по рисункам и описывать органоиды амёбы. Объяснять способ питания и выделения, размножения. Доказывать, что клетка амёбы является самостоятельным организмом | 4 | сентябрь | ||
9. | Класс Жгутиконосцы. | 1. Среда обитания и внешнее строение эвглены зеленой. 2. Строение клетки. 3. Основные процессы жизнедеятельности. 4. Размножение. 5. Многообразие жгутиконосцев. | Распознать по рисункам и описывать органоиды эвглены зелёной. Называть условия обитания, способ передвижения Объяснять, почему вольвокс относят к одноклеточным организмам. Сравнивать эвглену зелёную с растениями и животными. Выделять черты усложнения у эвглены зелёной. | октябрь | |||
10 | Тип Инфузории. | 1. Среда обитания и внешнее строение инфузории туфельки. 2. Строение клетки. 3. Основные процессы жизнедеятельности. 4. Размножение. 5. Многообразие. | Называть функции органоидов инфузории-туфельки. Распознавать по рисунку и описывать строение инфузории-туфельки. Доказывать, что инфузории - более сложные организмы . Выделять особенности размножения у инфузорий. Сравнивать различных представителей простейших | октябрь | Лабораторная работа № 2 «Строение инфузории-туфельки.» | ||
11 | Многообразие простейших. | 1. Паразитические простейшие. 2. Значение простейших в природе и жизни человека. | Перечислять меры, предупреждающие заболевания амёбной дизентерией и малярией. Объяснить роль простейших в природе и в жизни человека. | октябрь | |||
12 | IV. Подцарство Многоклеточные животные. 1. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика кишечнополостных. | 1. Общая характеристика типа. 2. Среда обитания и внешнее строение пресноводной гидры. 3.Образ жизни. | Называть признаки типа кишечнополостные. Объяснять значение термина кишечнополостные. Выделять причинно-следственную связь между образом жизни кишечнополостных и симметрий тела. | 3 | октябрь | ||
13 | Особенности внутреннего строения гидры. | 1. Основные процессы жизнедеятельности. 2. Размножение и развитие. | Называть образ жизни гидры. Распознать строение гидры. Перечислять значение различных клеток. Описывать особенности жизнедеятельности гидры. Сравнивать строение и жизнедеятельность гидры и инфузории-туфельки. Характеризовать по плану размножение пресноводной гидры | октябрь | |||
14 | Морские кишечнополостные | 1.Классы кишечнополостных – Класс Гидроидные. - Класс Коралловые полипы. - Класс Сцифоидные медузы. Особенности и многообразие представителей. | Назвать значение кишечнополостных в природе и в жизни человека. Распознавать и описывать представителей. | октябрь | |||
15 | 2.Типы: Плоские, Круглые и Кольчатые черви. Общая характеристика плоских червей. Класс Ресничные черви. | 1.Общая характеристика типа Плоские черви. 2. Класс Ресничные черви. Белая планария. 3. Среда обитания и внешнее строение. 4 Система органов. 5. Размножение и развитие. | Называть функции систем внутренних органов. Узнавать по рисункам и таблицам системы органов. Распознавать животных типа Плоские черви. Доказывать усложнение строения плоских червей по сравнению с кишечнополостными. Сравнивать строение пресноводной гидры и белой планарии. | 6 | октябрь | ||
16 | Разнообразие плоских червей. | 1. Класс Сосальщики. Печеночный сосальщик. Особенности строения, цикл развития. 2.Класс Ленточные черви. Свиной цепень. Особенности строения, цикл развития. 3. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными. | Называть меры защиты от паразитических червей. Узнавать по рисунку стадии развития печёночного сосальщика. Выявлять приспособления к паразитизму Объяснять роль плоских червей в природе и жизни человека. Сравнивать свободноживущих и паразитических плоских червей. | октябрь | |||
17 | Тип Круглые черви. | 1. Общая характеристика. 2. Класс Нематоды. Человеческая аскарида. Особенности строения, цикл развития. 3. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными. 4.Их значение и место в эволюции животного мира | Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Объяснять меры профилактики заражения. Характеризовать образ жизни круглых червей. | ноябрь | |||
18 | Тип Кольчатые черви. | 1. Общая характеристика. 2. Класс Многощетинковые черви. 3. Особенности строения, размножение и развитие. | Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви. Сравнить строение органов кольчатых и круглых червей. | ноябрь | |||
19 | Класс Малощетинковые черви. | 1. Особенности строения, размножение и развитие дождевых червей. 2. Значение в природе и жизни человека. | Описывать приспособления для жизни в почве. Объяснять роль дождевого червя в почвообразовании. Выделять особенности строения и функций. | ноябрь | Лабораторная работа №3«Внешнее строения дождевого червя» | ||
20 | Проверочная работа «Сравнительная характеристика плоских, круглых и кольчатых червей» | Тестирование. | Сравнивать строение червей. Знать отличительные особенности. Их значение и место в эволюции животного мира. | ноябрь | |||
21 | 3. Тип Моллюски. Тип Моллюски. | 1. Общая характеристика моллюсков. 2.Класс Брюхоногие моллюски. Среда обитания. 3.Особенности строения, размножения и развития. 4.Происхождение. | Распознавать и описывать животных Типа Моллюски. Выделять особенности строения и функций. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей | 4 | ноябрь | ||
22 | Класс Двустворчатые моллюски. | 1. Среда обитания. 2.Особенности внешнего и внутреннего строения, размножения и развития. 4.Роль в природе и значение для человека. | Объяснять влияние малоподвижного образа жизни на организацию моллюсков. Определять принадлежность моллюсков к классам. | ноябрь | Лабораторная работа № 4 « Внешнее строение моллюска» | ||
23 | Класс Головоногие моллюски. | 1. Среда обитания. 2.Особенности внешнего и внутреннего строения, размножения и развития. | Называть функции головоногих моллюсков. Характеризовать по плану представителей классов моллюсков. | декабрь | |||
24 | Проверочная работа по теме « Тип Моллюски» | Тестирование. | Сравнивать строение. Знать отличительные особенности. Их значение и место в эволюции животного мира. | декабрь | |||
25 | 4. Тип Членистоногие. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. | 1. Общая характеристика членистоногих. 2. Класс Ракообразные. Среда обитания. 3.Особенности внешнего и внутреннего строения, размножения 4. Многообразие ракообразных. | Распознавать и описывать животных типа Членистоногие. Узнавать по рисункам и называть системы органов. Выделять отличия внутреннего строения ракообразных. | 8 | декабрь | ||
26 | Класс Паукообразные. | 1. Общая характеристика Паукообразных. 2. Среда обитания. 3.Особенности внешнего и внутреннего строения, размножения 4. Многообразие. ( скорпионы, клещи). | Узнавать по рисункам системы внутренних органов пауков. Описывать внешнее строение паука крестовика, жизнедеятельность пауков. Характеризовать практическое значение паукообразных. | декабрь | |||
27 | Класс Насекомые. | Многообразие насекомых Новосибирской области. | 1. Общая характеристика насекомых. 2. Среда обитания. 3.Особенности внешнего строения жизнедеятельности. | Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата. Выделять приспособления насекомых к среде обитания. Сравнивать по выделенным критериям представителей членистоногих | декабрь | Лабораторная работа №5«Изучение внешнего строения комнатной мухи » | |
28 | Внутреннее строение насекомых | 1. Особенности внутреннего строения. | Узнавать системы внутренних органов. Описывать поведение насекомых. | декабрь | |||
29 | Типы развития насекомых | 1. Насекомые с неполным превращением. ( стрекозы, прямокрылые, равнокрылые, клопы). 2. Насекомые с полным превращением ( бабочки, жуки, двукрылые, перепончатокрылые) | Приводить примеры насекомых с полным и неполным превращением. Описывать стадии развития насекомых. Перечислять признаки отрядов. Выделять особенности развития насекомых. | декабрь | |||
30 | Общественные и полезные насекомые. | 1.Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. Состав семьи. Образ жизни. Приносимая польза. 2. Одомашненное насекомое – тутовый шелкопряд. 3. Охрана насекомых. | Приводить примеры продуктов пчеловодства и их использования человеком. Описывать значение насекомых в природе и жизни человека | декабрь | |||
31 | Насекомые вредители. | 1.Вредители культурных растений. 2. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. 3. Методы борьбы. 4. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными. | Перечислять меры борьбы с вредными насекомыми. Называть насекомых – переносчиков возбудителей заболеваний человека. | январь | Лабораторная работа №6 «Насекомые – вредители сада, огорода» | ||
32 | Итоговый урок «Тип Членистоногие» | Тестирование. | январь | ||||
33 | 5. Тип Хордовые. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. | 1.Общая характеристика типа Хордовых. 2. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники. 3. Среда обитания. 3.Особенности внешнего и внутреннего строения. | Распознавать и описывать животных типа Хордовые. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Выделять особенности строения ланцетника для жизни в воде. Характеризовать особенности строения ланцетника. Доказывать усложнение ланцетника по сравнению с кольчатыми червями. | 34 | январь | ||
34 | *Подтип Черепные. Надкласс Рыбы | 1. Общие признаки подтипа. 2. Общая характеристика рыб. 3. Особенности внешнего строения. | Называть орган чувств, обеспечивающий ориентацию в воде. Описывать внешнее строение и особенности передвижения рыб. Характеризовать функции плавников. | 6 | январь | Лаб. раб. №7 «Внешнее строение рыб» | |
35 | Внутреннее строение рыбы. | 1. Особенности внутреннего строения. 2.Скелет. | Называть отделы, органы систем и их функции. Перечислять характерные черты внутреннего строения. Объяснять значение плавательного пузыря. | январь | Лаб. раб №8 «Скелет рыбы» | ||
36 | Особенности размножения рыб | 1. Органы размножения. 2. Размножения рыб. 3. Миграции (кормовые, связанные с размножением) | Называть тип оплодотворения у большинства рыб. Приводить примеры проходных рыб. Объяснять значение миграций в жизни рыб. | февраль | |||
37 | Основные систематические группы рыб. | Многообразие рыб НСО. | 1. Класс Хрящевые рыбы. Особенности строения, многообразие. 2. Класс Костные рыбы. Подкласс Лучеперые рыбы. Особенности строения, многообразие. Подкласс Лопастеперые рыбы. Двоякодышащие рыбы и Кистеперые рыбы. Особенности строения, многообразие. | Называть представителей класса хрящевых и костных рыб. Распознавать и описывать наиболее распространённые виды рыб, обитающие в водоёмах Новосибирской обл. Перечислить особенности строения кистепёрых и двоякодышащих рыб. | февраль | ||
38 | Промысловые рыбы. Охрана рыбных богатств. | Рыбоводческие хозяйства и их значение для экономики Новосибирской области. | 1. Значение рыб. 2. Рыболовство. 3.Охрана рыбных богатств. 4. Аквариумное рыбоводство. | Называть представителей промысловых рыб. Называть рыб, разводимых в прудах, и описывать их практическое значение. Объяснять биологическое и хозяйственное обоснование акклиматизации. Обосновать приёмы рационального ведения рыболовства. | февраль | ||
39 | Итоговая работа по теме «Надкласс Рыбы» | Тестирование. | февраль | ||||
40 | *Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Земноводные. Внешнее строение. | 1.Общая характеристика класса Земноводные. 2. Места обитания. 3. Внешнее строение лягушки. 4. Скелет и мускулатура. | Узнавать отделы скелета земноводных. Описывать внешнее строение земноводных. Описывать приспособления к жизни на суше и в воде. Выделять особенности строения земноводных. Сравнивать скелет земноводных и костных рыб. | 5 | февраль | Лабораторная работа №9 « Внешнее строения лягушки». | |
41 | Особенности внутреннего строения. | 1.Строение и деятельность систем внутренних органов. | Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Описывать строение и функции систем внутренних органов. Объяснять, почему у земноводных хуже развит мозжечок, чем у рыб. | февраль | Лабораторная работа №10 « Скелет лягушки». | ||
42 | Годовой жизненный цикл земноводных | 1.Влияние сезонных изменений в природе на жизнь амфибий. 2. Размножение земноводных. 3. Развитие. 4. Происхождение. | Находить сходство в размножении и развитии рыб и земноводных. Сравнивать по выделенным критериям головастика и взрослую особь. Объяснить проявление метаморфоза у головастиков. Сравнивать развитие рыбы и лягушки | февраль | |||
43 | Многообразие, значение и охрана. | Многообразие и охрана земноводных Новосибирской области. | 1. Основные отряды амфибий – Хвостатые, Бесхвостые и Безногие. 2. Значение в природе и жизни человека. | Называть места обитания земноводных; основные отряды. Объяснять приспособления земноводных к различным условиям жизни. Указывать причины сокращения и меры по охране. | февраль | ||
44 | Итоговая работа по теме « Класс Амфибии» | Тестирование. | март | ||||
45 | * Класс Пресмыкающиеся. Класс Пресмыкающиеся. Особенности внешнего строения. | 1.Общая характеристика класса. 2. Внешнее строение. 3. Скелет пресмыкающихся. | Называть приспособления в строении и жизнедеятельности для наземного образа жизни. Объяснять название класс. Сравнивать внешнее строение прыткой ящерицы и гребенчатого тритона, скелет ящерицы и ужа. | 5 | март | Лабораторная работа №11 «Внешнее строение рептилии» | |
46 | Внутреннее строение рептилий. | 1. Особенности внутреннего строения. 2. Жизнедеятельность рептилий. 3. Годовой жизненный цикл. | Перечислять усложнения в строении систем органов. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Объяснять причины более сложного поведения. | март | Лабораторная работа №12«Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки» | ||
47 | Многообразие, значение и охрана. | Разнообразие пресмыкающихся Новосибирской области. | 1.Основные отряды рептилий -Чешуйчатые(Ящерицы, Змеи). - Крокодилы; - Черепахи. Представители, особенности строения и образ жизни. 3. Охрана. | Называть известные виды пресмыкающихся различных отрядов. Распознавать и описывать представителей отрядов пресмыкающихся. Объяснять роль пресмыкающихся в жизни человека и в природе, необходимость охраны пресмыкающихся. | март | ||
48 | Древние пресмыкающиеся(видео –урок) | 1. Значение пресмыкающихся. 2. Древние рептилии. 3. Живое ископаемое (гаттерия) | Приводить примеры ящеров. Называть причины вымирания ящеров. | март | |||
49 | Проверочная работа по теме «Класс Пресмыкающиеся» | Тестирование. | март | ||||
50 | * Класс Птицы. Класс Птицы. Внешнее строение. | 1.Общая характеристика. 2.Среда обитания и внешнее строение птиц. | Характеризовать типы перьев и их значение в жизни птиц. Описывать приспособления внешнего строения для полёта. Сравнивать внешнее строение пресмыкающихся и птиц | 7 | март | Лабораторная работа. №13»Внешнее строение птицы» | |
51 | Опорно – двигательная система птиц. | 1. Особенности скелета птиц, связанные с полетом. 2. Мышцы. | Выделять особенности строения скелета птиц. Объяснять причины расположения и строения мышц птиц. Характеризовать изменения скелета птиц в связи с полётом. | март | Лабораторная работа. №14 «Скелет птицы» | ||
52 | Внутреннее строение птиц | 1. Особенности внутреннего строения. 2. проведение простых биологических исследований: Изучение процессов жизнедеятельности животных и поведения животных. | Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Называть прогрессивные черты организации птиц по сравнению с пресмыкающимися. Выделять приспособленность систем внутренних органов птиц к полёту. Сравнивать строение головного мозга у птиц и пресмыкающихся | апрель | |||
53 | Размножение и развитие птиц | 1.Органы размножения. 2. Развитие яйца. 3.Развитие зародыша. 4. Выводковые и птенцовые птицы. 5.Годовой жизненный цикл. | Называть этапы развития яйца и зародыша .Выделять особенности строения органов размножения, связанные с полётом. Находить отличия между гнездовыми и выводковыми птицами. | апрель | Лабораторная работа № 15 «Изучение строения куриного яйца» | ||
54 | Многообразие птиц. | 1.Систематические группы птиц. - Надотряд Пингвины. - Надотряд Страусовые. _ Надотряд Типичные птицы. 2.Экологические группы птиц. - птицы леса. - птицы открытых пространств. - водоплавающие птицы. - зерноядные птицы. - птицы побережий водоемов и болот. | Называть систематические группы птиц. Называть экологические группы птиц. Приводить примеры птиц различных экологических групп. Определять особенности строения птиц различных экологических групп. | апрель | |||
55 | Значение птиц и их охрана. | Многообразие птиц Новосибирской области. Редкие и исчезающие виды птиц НСО. | 1. Роль птиц в природе и жизни человека. 2. Домашние птицы. 3.Охотничье-промысловые птицы. 4.Происхождение птиц. 5. Охрана. | Перечислять роль птиц: в природе, в жизни человека. Приводить примеры хозяйственных групп и пород кур. Описывать меры по охране птиц и проводить примеры редких и охраняемых птиц. Находить сходства в строении птиц и пресмыкающихся. | апрель | ||
56 | Итоговое занятие «Птицы – обитатели воздушного пространства» | Тестирование. | апрель | ||||
57 | *Класс Млекопитающие, или Звери. Класс Млекопитающие. Внешнее строение. | 1.Общая характеристика. 2.Среда жизни и местообитание. 3. Особенности внешнего строения. | Назвать общие признаки млекопитающих. Описывать строение кожи. Выделять особенности внешнего строения. Сравнивать по заданным критериям внешнее строение млекопитающих и рептилий. | 10 | апрель | Лабораторная работа №16 «Внешнее строение зверей» | |
58 | Внутреннее строение зверей. | 1. Скелет и мышцы. 2. Особенности нервной системы. 3. Особенности строения внутренних органов. | Перечислять особенности строения скелета. Узнавать по рисункам системы внутренних органов. Пояснять отличи в строении коры больших полушарий у различных млекопитающих. Выделять особенности внутреннего строения. | апрель | Лабораторная работа № 17 «Строение скелета млекопитающих» | ||
59 | Размножение и развитие млекопитающих. | 1. Органы размножения. 2. Размножение и развитие. 3. Годовой жизненный цикл. 4. проведение простых биологических исследований: наблюдение за ростом и развитием животных. | Приводить примеры заботы о потомстве. Находить черты сходства в размножении пресмыкающихся и млекопитающих. Доказывать преимущества живорождения и вскармливания детёнышей молоком. Характеризовать по плану размножение и развитие зародыша. Объяснять влияние на поведение сезонных изменений. | апрель | |||
60 | Происхождение и многообразие млекопитающих. | 1. Черты сходства млекопитающих и пресмыкающихся. 2.Подкласс Первозвери. (яйцекладущие). 3. Подкласс Настоящие звери. Сумчатые. Образ жизни. Особенности строения. | Назвать группу рептилий, от которых произошли млекопитающие. Перечислить черты сходства млекопитающих и пресмыкающихся. Описывать строения жизнедеятельности первозверей | май | |||
61 | Высшие или Плацентарные звери. | 1.Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. Образ жизни. Особенности строения. Представители. | Приводить примеры млекопитающих различных отрядов. Находить черты сходства между отрядами Грызуны и Зайцеобразные. | май | |||
62 | Высшие или Плацентарные звери. | 1. Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные. Образ жизни. Особенности строения. Представители. | Приводить примеры млекопитающих различных отрядов. Доказывать принадлежность к классу млекопитающие. Сравнивать отряды млекопитающих. | май | |||
63 | Отряд Приматы. | 1. Общие черты строения приматов. 2.Семейство Человекообразные обезьяны. 3.Черты сходства с человеком. | Назвать общие черты строения приматов. Доказывать, что обезьяны - наиболее высокоорганизованные животные. Сравнивать человекообразных обезьян и человека. | май | |||
64 | Экологические группы млекопитающих. | 1.Основные экологические группы зверей. 2. Приспособления к среде обитания у млекопитающих различных экологических групп. | Перечислять основные экологические группы зверей. Распознавать и описывать приспособления к среде обитания у млекопитающих различных экологических групп. Характеризовать по плану приспособления млекопитающих. | май | |||
65 | Значение млекопитающих и их охрана. | Звери Новосибирской области. Заказник «Южный» (окрестности с. Октябрьского) | 1.Важнейшие сельскохозяйственные и домашние животные: - Крупный рогатый скот. - домашние свиньи. - мелкий рогатый скот. -домашние лошади. - кролиководство. Приемы выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними. 2. Охотничье-промысловые звери. 3. Охрана зверей. 4. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности. | Приводить примеры хозяйственных групп и пород млекопитающих. Распознавать и описывать домашних зверей. Назвать промысловых животных. Описывать меры по охране птиц и приводить примеры редких и охраняемых млекопитающих .Объяснять роль млекопитающих в природе и жизни человека. | май | ||
66 | Итоговая работа по теме «Класс Млекопитающие» | Тестирование. | май | ||||
67 | 6. Развитие животного мира на Земле. Доказательства эволюции животного мира. | 1.Многообразие и многочисленность животного мира. 2. Учение об эволюции органического мира. 3. Ч. Дарвин-основоположник учения об эволюции. 3. Основные этапы развития животного мира. | Назвать факторы эволюции. Приводить доказательства эволюции животного мира на Земле. Назвать основные этапы развития животного мира на Земле. Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличии от одноклеточных организмов. | 3 | май | ||
68 | Охрана и рациональное использование животных. | Заповедники и заказники Новосибирской области. | 1. проведение простых биологических исследований: -наблюдение за сезонными изменениями в живой природе. - выявление приспособлений организмов к среде обитания; - анализ и оценка воздействия факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы. 2.Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охрана. | Приводить примеры воздействия человека на численность и разнообразие животных. Называть животных, исчезнувших в результате деятельности человека. Описывать меры охраны редких животных. | июнь | Экскурсия Заказник «Южный» (окрестности с. Октябрьского) | |
69 | Урок- обобщение. | Тестирование. | июнь |
Резерв – 1час
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование биология 9 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс. К учебнику И.Н. Пономарева «Основы общей биологии», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....
Тематическое планированиепо математике в 9 классе
Тематическое планированиепо математике в 9 классе составлено по учебнику Макарычева...
Тематическое планирование.Биология 6-11 классы. Природоведение 5 класс
Тематическое планирование по курсу биологии и курсу природоведения по программамА.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Программа основного общего образования по природоведению»,Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Заха...
Календарно -тематическое планированиепо английскому языку к учебнику Биболетовой , 5 класс
КТП 5 класс английский язык...
календарно-тематическое планированиепо истории России ,11 класс.
календарно-тематическое планирование 11 класс, история России....
Тематическое планированиепо физической культуре в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...