«Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе»
статья по биологии по теме
Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_eor.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Среднекирменская СОШ»
Мамадышский муниципальный район РТ
С. Средние Кирмени
«Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе»
Автор работы: Фасхутдинова Наиля Асгатовна, учитель биологии и химии МБОУ «Среднекирменская СОШ»
«Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе»
Современные дети для получения различной информации гораздо чаще обращаются к компьютеру, а не к книге. Поэтому использование новых информационных технологий в курсе биологии и химии значительно повышает уровень обученности при низкой мотивации. Биология и химия практические предметы, в каждом курсе преподавания требующий наличие наглядности. Электронные средства обучения в наше время, как никто другой, предоставляют нам такую возможность. Презентация позволяет создавать новый, иногда отсутствующий и в учебниках, но нужный для учащихся материал. В презентациях логично использовать схемы, графики и таблицы, они способствуют обобщению полученных знаний. Схемы и таблицы акцентируют внимание на определённом моменте изучаемого материала и могут служить опорными конспектами при изложении учебного материала учителем. Использование анимации и звукового сопровождения в обучающих программах воздействует на несколько каналов восприятия обучаемого (аудиальный, кинестический, визуальный), что позволяет при обучении учитывать особенности каждого учащегося.
В своей педагогической практике, наряду с традиционными методами, я использую информационные технологии обучения. Использование данных технологий в курсе биологии и химии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся. Одним из достоинств ИКТ технологий, является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Кроме того компьютерные технологии позволяют создать условия для работы ребят в индивидуальном темпе, комфортном режиме не только для сильных и хорошо успевающих по предмету учащихся, но и для ребят со слабым знанием предмета, так как позволяют создать ситуацию успеха.
В настоящее время применение информационных технологий облегчили работу учителя, уроки можно провести более насыщено применяя различные презентации и видеоролики , обмениваться опытом с другими учителями. Конечно же для полноценного урока с применением ЭОР необходимо проектор и средства связи выхода в Интернет. В нашей школе каждый учитель имеет персональный ноутбук, выход в Интернет и имеет возможность использовать разнообразные ресурсы. Использование ЭОР облегчили не только работу учителя, но и заинтересовали детей. При использовании ЭОР у детей развивается логическое мышление, творческая активность .
Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Всё это заменяло устаревшие средства обучения. И я поставила перед собой цель - применять цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии и химии. Предстояло решить следующие задачи:
- знакомство с источниками ЦОР и установка их на компьютере в классе;
- организация форм и методов учебного процесса с использованием ЦОР;
Уроки с использованием ЭОР – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
ЭОР для учащегося – это прежде всего – возможность действительно научиться.
ЭОР для учителя – это возможность не писать ежедневно и кропотливо конспекты к урокам; применять практически ежеурочно контролирующие тесты или модули, избавляя себя от долгих проверок; выставления объективных оценок ( их выставляет компьютер); решить проблему заинтересованности детей учебным предметом ( ни для кого не секрет, что даже самый «слабый» ученик предпочтёт компьютерное тестирование контрольной работе)
К основным инновационным качествам ЭОР относится обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
получение информации;
практические занятия;
аттестация (контроль учебных достижений)
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
Адреса ФЦИОР в Интернет: 1) http://fcior.edu.ru 2)http://eor.edu.ru
Очень удобно, что среди модулей различают всего три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):
модуль получения информации (И-тип);
модуль практических занятий (П-тип);
модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).
Важно только помнить, что для использования ЭУМ на данном компьютере нужно еще загрузить специальное программное обеспечение пользователя – клиентскую часть программной среды ОМС. По каждому учебному предмету организован соответствующий ресурс – открытая образовательная модульная мультимедиа систем.
Разрабатывая свои уроки , добавляя модули И, П, К-типа для каждого этапа урока с прицелом на группы слабых, средних и сильных учеников задания для них можно дифференцировать работу учащихся , и это первый шаг к индивидуальной образовательной траектории. В предельном случае такая траектория составляется для каждого ученика, причём сделать это может уже и сам учащийся
Электронные образовательные ресурсы могут использоваться при дистанционном образовании, дающем возможность ученику и его родителям знакомиться с лекционным материалом, выполнять тестовые задания, что весьма актуально для временно нетрудоспособных учеников, учащихся на домашнем обучении, болеющих или находящихся в отъезде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе по учебникам И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
В данном материале освещен вопрос об использовании ЦОР при работе по данному УМК...
Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе по учебникам И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича
В данном материале освещен вопрос об использовании ЦОР при работе по данному УМК...
Мастер класс по теме: "Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе"
В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёрт...
Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе
Статья о значении использования ЭОР в учебном процессе...
Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе
Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требую...
Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе
Материалы могут быть полезны как учителям общественно-исторических дисциплин, так и другим предметникам....
Участие во всероссийском конкурсе «Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе" 2018
Принял участие во всероссийском конкурсе «Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе» в номинации «Лучший электронный образовательный ресурс для проведения дистанционного...