Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе
статья по географии на тему

Резник Софья Олеговна

Статья о значении использования ЭОР в учебном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические технологии в рамках введения ФГОС

Современная эпоха характеризуется «информационным взрывом», огромной скоростью обновления знаний, непрерывным появлением новых профессий, необходимостью постоянного повышения профессиональной квалификации. В этих условиях проблема роста количества и качества образовательных услуг становится остро актуальной. Начиная с середины XX Века до настоящего времени, во многих стран происходит внедрение различных информационных ресурсов, что неизбежно ведет к сокращению традиционных форм обучения и позволяет расширить сектора самостоятельной учебной работы. Когда-то книга совершила переворот в образовании, превратив его в отрасль мирового хозяйства. Компьютер призван совершить следующий скачок – разрешить кризис образования, требующего постоянного увеличения количества педагогов при разрастании их нетворческих функций.

Известно, что самостоятельная учебная работа эффективна только в активно- деятельностной форме. Каждый из нас хорошо знает, как трудно заставить себя  читать незнакомый текст, добывая, таким образом новую информацию. Даже если новые знания преподносят в иных, казалось бы, готовых формах, проблема остается. Пример угасающего учебного телевидения со всей очевидностью показывает бесполезность пассивного наблюдения потока вещаемой информации.

Получение информации традиционно обеспечивалось двумя источниками: педагогом и книгой. В последнее время все большую роль в этом компоненте играют электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Под электронными образовательными ресурсами понимают информационные продукты, для воспроизведения которых нужен компьютер (чаще всего – персональный компьютер – ПК). Другим словами - это ресурсы, позволяющие воспринимать информацию с помощью компьютера и компьютерных технологий. В отличие от полиграфических изданий, способны эффективно поддерживать все компоненты образовательного процесса.

При этом часть работы с информацией, индивидуальной, коллективной, оценки своей работы может выполняться самостоятельно.

При этом качество значительной части имеющихся на российском рынке электронных образовательных ресурсов пока оставляет желать лучшего.

Это связано с рядом проблем, которые возникаю сегодня при внедрении в них информационных ресурсов.

1.стремительное становление цифровых образовательных ресурсов и отсутствием дидактической базы их проектирования и применения.

2.разнообразием дидактических задач, которые необходимо решать в процессе обучения и отсутствием моделей с помощью, которых можно организовать учебный процесс.

3.отсутствием в большинстве образовательных заведений необходимой аппаратуры и специалистов, которые могли работать с необходимой аппаратурой.

4.низкий уровень знаний самих преподавателей в области информационных технологий, а, следовательно, и информационных ресурсов.

Конечно, можно создать великолепные цифровые учебные материалы и поставить их в системе образования, однако это не гарантирует, что педагоги действительно начнут использовать новые средства и технологии в своей повседневной работе.

С точки зрения использования информационных ресурсов новое поколение открывает перспективы развития новых форм аудиторной и самостоятельной учебной работы, прежде всего – активно-деятельностных форм обучения.

Компьютер не заменяет преподавателя и не сможет его заменить.

Образовательные ресурсы не должны дублировать книгу, напротив, они должны быть нацелены на учебные задачи, решение которых недоступно полиграфическим изданиям.

Литература:

  1.  Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет- обучение: технологии педагогического дизайна. - Москва : «Камерон»-оригинал-макет, 2004
  2. Педагогические технологии дистанционного обучения под ред. Полат Е.С.- Москва: Академия 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе»

Цифровые образовательные ресурсы - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделировани...

Мастер класс по теме: "Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе"

В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёрт...

Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе

Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требую...

Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе

Материалы могут быть полезны как учителям общественно-исторических дисциплин, так и другим предметникам....

Участие во всероссийском конкурсе «Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе" 2018

Принял участие во всероссийском конкурсе «Электронные образовательные ресурсы в учебном процессе» в номинации «Лучший электронный образовательный ресурс для проведения дистанционного...

Электронный образовательный ресурс по учебной дисциплине «Астрономия»

Электронный образовательный ресурс по учебной дисциплине «Астрономия»Ссылка на ресурс https://vk.com/club176708859...