Фасхутдинова Наиля Асгатовна

сайт учителя биологии и химии

Я верю в возможности каждого ребенка

Профессия: учитель биологии и химии

Профессиональные интересы: внедрение новейших технологий.

Увлечения: цветоводство, вязание, люблю читать книги

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с Средние Кирмени

Место работы: МБОУ"Среднекирменская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fashutdinova-nailya-asgatovna
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь.
Конфуций

 

Cпецифической особенностью преподавания химии и биологии является широкое использование натуральной наглядности, постановка опытов и наблюдений за живыми организмами. Умелое использование натуральных объектов в сочетании с другими средствами обучения, организация самостоятельной работы учащихся с живыми растениями и животными , практические опыты с химическими реактивами на уроках и во внеурочное время играют важную роль в решении учебно-воспитательных задач.    Для этого  используется учебно-методическая база кабинета биологии, которая постоянно обновляется и дополняется новыми учебными пособиями. Обновлённый на 100% интерьер кабинета оказывает положительное эмоциональное воздействие на учителя и на учащихся, и вместе тем, является функционально значимым. Для оформления кабинета использованы материалы, которые постоянно или наиболее часто демонстрируются на уроках. Это строение растительной и животной клеток, лента времени, эволюция животного мира, классификация животных и растений; периодическая таблица Менделеева,  ряд активности металлов,  таблица  растворимости солей и кислот. В кабинете химии и биологии собрана коллекция комнатных растений, которая образует мини-ботанический сад как источник наблюдений и естественного материала для постановки опытов, проведения лабораторных работ. собраны Современные уроки химии и биологии строятся с использованием различных методических приемов, методик и  новых технологий. Я использую в своей работе здоровьесберегающие и компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только "насытить" обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. В рамках реализации ПНПО школа закупила электронный микроскоп, что позволило сделать уроки намного интереснее.

Школьник, который учится без познавательного интереса, воспринимает получаемые знания как "мёртвый груз", а сам процесс обучения как тяжёлую и бессмысленную повинность.

О себе

 

Я, Фасхутдинова Наиля Асгатовна работаю в данной школе  с 1998 года , имею высшее образование, закончила в 2003 году биологический факультет Елабужского государственного  педагогического университета по специальности  «Учитель биологии ». Стаж педагогической работы 17 лет. Имею первую квалификационную категорию. Курсы повышения учителей  химии и биологии прошла  при институте  развития образования по теме «Приоритетные направления развития экономического и биологического образования в условиях реализации концепции модернизации  образования  ,прошла дистанционное обучения по использованию ЭОР в образовательной деятельности.      НОУДПО "Академия АйТи                                                                                                     Работаю  над проблемой «« Экологическое  воспитание учащихся путем применения здоровье-сберегающей технологии»,  «Развитие творческих способностей учащихся» .

 Работаю над методической темой «Совершенствование  экологического воспитания в преподавании биологии и химии путем применения здоровьесберегающих технологий

Активно использую в своей работе различные информационные ресурсы. Готовые программно-методические информационые ресурсы, позволяющие проектировать решение педагогических проблем и практических задач. Применяю в своей работе электронный микроскоп; организует самостоятельную деятельность учащихся с применением информационных ресурсов.  Веду дистанционный образовательный процесс, с использованием компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.. Имеется электронная подборка ко всем изучаемым темам.

Участвую  в профессиональных конкурсах муниципального, регионального  уровня

Являюсь классным руководителем, руководителем ШМО по естественно- математического  цикла. Заведую пришкольно- опытным участком

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Фаниса Яруллина "Упругие паруса". Получив тяжелую травму, он не дал себя сломить тяжелейшей болезни. Преодолевая недуг, Ф.Г.Яруллин сумел найти свое место в жизни.

Мой взгляд на мир

 

Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

Мои достижения

 

  1.   Почетная грамота республиканского  эколого-биологического  методического центра МОиН РТ (2005,2008  год),
  2. Диплом  республиканского  эколого- биологического  методического центра МОиН РТ (2007 год)

 3.Грамота отдела образования  исполнительного комитета Мамадышского муниципального района  РТ 2005 , 2006, 2008, 2011,2012

 Победитель конкурса "Формула будущего-2012" муниципального тура.

Призер конкурса "Учитель года-2012"-естественных наук- муниципальный тур

Моё портфолио

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь»

 

 

Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы