Строение органов дыхания
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Урок направлен на изучение нового материала по теме «Дыхательная система», сопровождается электронной презентацией, а так же содержит указание на ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroenie_organov_dyhaniya.zip | 778.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Строение и функции органов дыхания
Сурикова Марина Владимировна
БОУ «Республиканский классический лицей» РА
Учитель
Биология
8 класс
Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (28 часов). Урок № 7
Биология. Человека. Культура здоровья. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Е.А. Дмитриева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.
Цель: Изучение общих особенностей органов дыхания человека
Задачи
Обучающая: раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в процессе обмена веществ;
Развивающая: продолжить формировать умение устанавливать взаимосвязь строения органов с выполняемыми функциями;
Воспитательная: обосновать некоторые правила гигиены органов дыхания.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление
Формы работу учащихся: устный ответ, работа с нетбуками, прослушивание информации, беседа
Необходимое техническое оборудование: экран, проектор, электронная презентация «Дыхательная система», электронные модули, электронное приложение к учебнику (диск CD)
Структура и ход урока
№ п/п | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный | - | Приветствие учащихся, проверка подготовки к уроку: наличие на столе тетради, учебника, нетбука в рабочем состоянии | Приветствие учителя | 2 минуты |
2 | Вводный | Электронная презентация | Постановка тему урока, определение задач урока (слайд 1) | Помощь учителю в постановке задач урока – беседа | 2 минуты |
3 | Изучение нового материала | Электронная презентация; Электронный модуль (ЭМ) «Воздухоносные пути»; Электронное приложение (ЭП) «Строение и функции органов дыхания» (28) | Вопрос классу: Какова роль дыхания? В ходе обсуждения раскрывается окислительная функция кислорода. (Слайд 2). Схему со слайда записать в тетрадь. Дыхательная система, как и любая система организма человека состоит из отдельных органов, выполняющих определённые функции. (ЭМ страница 2) Разберём функции каждого отдела дыхательной системы. (Слайд 3). Таблицу со слайда занести в тетрадь, заполняется по ходу урока. Носовая полость:
Проверить, что учащиеся заполнили в тетради. Обсуждение - Преимущество носового дыхания над ротовым. Носоглотка: Расположение (слайд 5). Миндалины (слайд 6). Евстахиевы трубы (ЭМ стр. 4) Гортань: Строение и функции (слайд 7). Роль надгортанника. (ЭП «Движение воздуха по гортани) Артикуляция. Определение термина. Органы, участвующие в голосообразовании (слайд 8 – 9) (ЭМ стр. 5) Бронхи: Строение – бронхиальное дерево, функции (слайд 10-12 ), (ЭМ стр. 6) Лёгкие: Строение: плевра, плевральная полость (слайд13 ), доли и дольки – значение деления лёгкого на части. (слайд13 - гиперссылка). Дышащая ткань лёгких, альвеолы, анцинусы, сурфактант. (слайд14) (ЭП «Лёгкие») | Беседа Запись в тетради Просмотр ЭМ Запись в тетради Работа с учителем, прослушивание объяснения дополнения по ходу работы (при наличии дополнительных сведений у учащегося) Работа в нетбуках с электронным приложением Записи в тетради Записи в тетради Работа с нетбуком в ЭП | 2 минуты 2 минуты 2 минуты 2 минуты 5 мин 4 мин 2 мин 2 мин 5 мин 5 мин 2 мин |
Домашнее задание | Читать учебник с.71-72 Тетрадь – тренажёр: с.36, № 6,7; с.41, № 6, с.52, № 4 | Работа в тетради | 2 мин | ||
Закрепление | Электронное приложение (ЭП) «Строение и функции органов дыхания» (Контроль) | Проверить содержимое таблица (ЭП «Строение нижних дыхательных путей») ЭП – Контроль – Строение и функции органов дыхания – тренажёр | Работа в тетради Работа с нетбуками в ЭП | 1 мин 3 мин | |
Выставление оценок | Работа в электронном журнале (за дополнения и положительные результаты тренажёрного тестирования) | 2 мин | |||
45 минут |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Дыхательная система» | Электронная презентация | презентация | |
2 | «Воздухоносные пути» | Электронный модуль | Иллюстрация, видеофрагменты, текст, модель | |
3 | «Строение и функции органов дыхания» (28) | Электронное приложение (диск CD) | Текст, видеофрагмент, модель, тест | Создать гиперссылку невозможно, необходимо иметь в наличии указанный CD ресурс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания"
План конспект урока по программе для основной образовательной школы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, А.А.Плешакова. Учебник "Биология. Человек", 8 класс....
Урок "Дыхание. Строение органов дыхания"
Урок "Дыхание. Строение органов дыхания"...
Конспект урока биологии "Строение органов дыхания человека"
Цель урока: сформировать знания учащихся о дыхании как жизненно необходимом процессе; установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания; познакомить с особенностями газообмена в лёгких и тканя...
Методическая разработка урока по теме «Строение органов дыхания»
Конспект урока...
Значение и строение органов дыхания
Этот конспект можно использовать для изучении темы:"Дыхательная система человека"....
Урок по биологии " Значение дыхания. Строение органов дыхания".
Конспект урока "Значение дыхания. Строение органов дыхания".Этот урок является первым в изучении раздела "Дыхательная система". Урок рассчитан на учащихся восьмых классов. На уроке учащиеся изучают ст...
Открытый урок по биологии в 8 классе по теме «Дыхание. Строение органов дыхания».
Открытый урок по биологии в 8 классе по теме «Дыхание. Строение органов дыхания»....