Строение органов дыхания
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Сурикова Марина Владимировна

 

Урок направлен на изучение нового материала по теме «Дыхательная система», сопровождается электронной презентацией, а так же содержит указание на ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon stroenie_organov_dyhaniya.zip778.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Строение и функции органов дыхания

Сурикова Марина Владимировна

БОУ «Республиканский классический лицей» РА

Учитель

Биология

8 класс

Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (28 часов). Урок № 7

 Биология. Человека. Культура здоровья. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Е.А. Дмитриева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.

Цель: Изучение общих особенностей органов дыхания человека

Задачи

Обучающая: раскрыть сущность процесса дыхания, его роль в процессе обмена веществ;

Развивающая: продолжить формировать умение устанавливать взаимосвязь строения органов с выполняемыми функциями;

Воспитательная: обосновать некоторые правила гигиены органов дыхания.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление

Формы работу учащихся: устный ответ, работа с нетбуками, прослушивание информации, беседа

Необходимое техническое оборудование: экран, проектор, электронная презентация «Дыхательная система», электронные модули, электронное приложение к учебнику (диск CD)

Структура и ход урока

№ п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный

-

Приветствие учащихся, проверка подготовки к уроку: наличие на столе тетради, учебника, нетбука в рабочем состоянии

Приветствие учителя

2 минуты

2

Вводный

Электронная презентация

Постановка тему урока, определение задач урока

(слайд 1)

Помощь учителю в постановке задач урока – беседа

2 минуты

3

Изучение нового материала

Электронная презентация;

Электронный модуль (ЭМ) «Воздухоносные пути»;

Электронное приложение (ЭП) «Строение и функции органов дыхания» (28)



Вопрос классу: Какова роль дыхания? В ходе обсуждения раскрывается окислительная функция кислорода. (Слайд 2).  Схему со слайда записать в тетрадь.

Дыхательная система, как и любая система организма человека состоит из отдельных органов, выполняющих определённые функции. (ЭМ страница 2) Разберём функции каждого отдела дыхательной системы. (Слайд 3). Таблицу со слайда занести в тетрадь, заполняется по ходу урока.

Носовая полость:

  1. Строение (слайд 4)
  2. Функции (слайд 4)

Проверить, что учащиеся заполнили в тетради.

Обсуждение - Преимущество носового дыхания над ротовым.

Носоглотка:

Расположение (слайд 5). Миндалины (слайд 6). Евстахиевы трубы (ЭМ стр. 4)

Гортань:

Строение и функции (слайд 7). Роль надгортанника. (ЭП «Движение воздуха по гортани)

Артикуляция.

Определение термина. Органы, участвующие в голосообразовании (слайд 8 – 9) (ЭМ стр. 5)

Бронхи:

Строение – бронхиальное дерево, функции (слайд 10-12 ), (ЭМ стр. 6)

Лёгкие:

Строение:  плевра, плевральная полость (слайд13 ), доли и дольки – значение деления лёгкого на части. (слайд13 - гиперссылка). Дышащая ткань лёгких, альвеолы, анцинусы, сурфактант. (слайд14)

(ЭП «Лёгкие»)

Беседа




Запись в тетради





Просмотр

ЭМ


Запись в тетради


Работа с учителем, прослушивание объяснения дополнения по ходу работы (при наличии дополнительных сведений у

учащегося)

Работа в нетбуках с электронным приложением

Записи в тетради



Записи в тетради






Работа с нетбуком в ЭП

2 минуты


2 минуты


2

минуты



2 минуты

5 мин







4 мин




2 мин



2 мин

5 мин









5 мин








2 мин

Домашнее задание

Читать учебник с.71-72

Тетрадь – тренажёр: с.36, № 6,7; с.41, № 6, с.52, №  4

Работа в тетради

2 мин

Закрепление

Электронное приложение (ЭП) «Строение и функции органов дыхания» (Контроль)

Проверить содержимое таблица (ЭП «Строение нижних дыхательных путей»)

ЭП – Контроль – Строение и функции органов дыхания – тренажёр

Работа в тетради


Работа с нетбуками в ЭП

1 мин



3 мин

Выставление оценок

Работа в электронном журнале (за дополнения и положительные результаты тренажёрного тестирования)

2 мин

45 минут

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 «Дыхательная система»

Электронная презентация

презентация

Приложение 1

2

 «Воздухоносные пути»

Электронный модуль

Иллюстрация, видеофрагменты, текст,  модель

Приложение 2

3

 «Строение и функции органов дыхания» (28)

Электронное приложение (диск CD)

Текст, видеофрагмент, модель, тест

Создать гиперссылку невозможно, необходимо иметь в наличии указанный CD ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания"

План конспект урока   по  программе для основной образовательной школы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, А.А.Плешакова. Учебник "Биология. Человек", 8 класс....

Урок "Дыхание. Строение органов дыхания"

Урок "Дыхание. Строение органов дыхания"...

Конспект урока биологии "Строение органов дыхания человека"

Цель урока: сформировать знания учащихся о дыхании как жизненно необходимом процессе; установить взаимосвязь строения и функций органов дыхания; познакомить с особенностями газообмена в лёгких и тканя...

Значение и строение органов дыхания

Этот конспект можно использовать для изучении темы:"Дыхательная система человека"....

Урок по биологии " Значение дыхания. Строение органов дыхания".

Конспект урока "Значение дыхания. Строение органов дыхания".Этот урок является первым в изучении раздела "Дыхательная система". Урок рассчитан на учащихся восьмых классов. На уроке учащиеся изучают ст...

Открытый урок по биологии в 8 классе по теме «Дыхание. Строение органов дыхания».

Открытый урок по биологии в 8 классе по теме «Дыхание.  Строение  органов  дыхания»....