11 профиль
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по программе Пасечника В. В.
Биология. Общая биология. 11 класс
(учебник: А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. М., Дрофа)
Профильный уровень- 102 часа, 3 часа в неделю.
Базовый уровень- 35 часов, 1 час в неделю.
1 . Эволюционное учение 35 часов. | |||
1(1) | Основные этапы развития эволюционных идей. | 52 | |
2 | Значение работ К.Линнея для естествознания. | 52 | |
3 | Эволюционные идеи Ж.Б.Ламарка.. | 52 | |
4 | Естественнонаучные предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. | 52 | |
5 | Возникновение эволюционного учения Ч.Дарвина и его основные положения. | 52 | |
6 (2) | Биологический вид и его критерии. | 53 | |
7 | Урок практикум. | 1.Критерии вида. | |
8 (3) | Популяции | ||
9 | Популяционная структура вида. | 54 | |
10 (4) | Генетический состав и изменение генофонда популяций | ||
11 | Генетический состав популяций. Изменение генофонда популяций. | 55 | |
56 | |||
12 | Закон Харди-Вайнберга и условия его выполнения. | ||
13 | Наследственная изменчивость и её роль в эволюции. | ||
14 (5) | Борьба за существование и ее формы | 57 | |
15 | Борьба за существование: межвидовая и борьба с неблагоприятными факторами. | 57 | |
16 (6) | Естественный отбор и его формы. | 58 | |
17 | Творческая роль естественного отбора. Половой отбор. | 58 | |
18 | Биологическая адаптация и её относительный характер. | 58 | |
19 | Другие факторы эволюции и их характеристика: волны жизни, дрейф генов, генный поток. | ||
20 (7) | Изолирующие механизмы и видообразование. | 59 | |
21 | Микроэволюционные процессы. Аллопатрическое видообразование. | 60 | |
22 | Другие формы видообразования: симпатрическое и внезапное. | 60 | |
23 | Контрольная работа по вопросам микроэволюции. | ||
24 (8) | Макроэволюция и ее доказательства | ||
25 | Палеонтологические доказательства эволюции. | 61 | |
26 | Эмбриологические доказательства эволюции. | 61 | |
27 | Биогеографические доказательства эволюции. | ||
28 (9) | Современная система животных и растений как отображение эволюции. | 62 | |
29 | Типы эволюционных изменений: параллелизм, конвергенция, дивергенция. | 63 | |
30 (10) | Главные направления эволюции. Ароморфоз и идиоадаптация. | 63 | |
31 | Урок практикум. | 3. Выявление основных ароморфозов у хордовых животных. | |
32 | Урок практикум. | 4. Выявление идиоадаптаций у покрытосеменных растений. | |
33 | Соотношения направлений эволюции в достижении биологического прогресса или биологического регресса. | ||
34 | Современная теория эволюции и её значение для развития естествознания | ||
35 | Контрольная работа по макроэволюционным процессам. | ||
2. Основы селекции и биотехнологии 12 часов. | |||
36 (11) | Задачи селекции и биотехнологии. Понятие сорта, штамма. | 64 | |
37 | Основные методы селекции. | 65 | |
38 | Современные направления в селекции. | ||
39 | Центры происхождения культурных растений. | 65 | |
40 | Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. | 65 | |
41 (12) | Основные методы селекции растений. Работы И.В.Мичурина и Г.Д. Карпеченко, Н.В.Цицина.. | 65 | |
42 (13) | Основные методы селекции животных. | 66 | |
43 | Генетическое клонирование: перспективы и проблемы. | 66 | |
44 (14) | Селекция микроорганизмов и её особенности. | 67 | |
45 | Проблемы генной инженерии. | 67 | |
46 | Биотехнология. Значение и перспективы развития. | 68 | |
47 | Обобщающий урок по теме: « Основы селекции и биотехнологии». | ||
3. Антропогенез. 13 часов. | |||
48 | Развитие взглядов на происхождение человека. | 69 | |
49 (15) | Систематическое положение человека. Сходство с животными. | 69 | |
50 | Различия человека и животных. | 69 | |
51 (16) | Основные стадии антропогенеза. Предшественники человека. Древнейшие люди. | 70 | |
52 | Древние люди. | 70 | |
53 | Первые современные люди. | 70 | |
54 (17) | Движущие силы антропогенеза. | 71 | |
55 | Решающая роль общественно- трудовых отношений в эволюции человека. Современные проблемы человеческого общества. | 71 | |
56 (18) | Прародина человека. |
| 72 |
57 | Характеристика основных расовых групп. | 73 | |
58 | Гипотезы расогенеза. Факторы расогенеза. Критика расизма. | 73 | |
59 | Естественный отбор в современном человеческом обществе. | ||
60 | Обобщающий урок по теме: « Антропогенез». | ||
4. Основы экологии . 19 часов. | |||
61 (19) | Предмет, задачи и значение экологии. | 74 | |
62 (20) | Среда обитания. Экологические факторы и их классификация. | 75 | |
63 (21) | Местообитание и экологические ниши | 76 | |
64 (22) | Основные типы экологических взаимодействий: нейтрализм, аменсализм, комменсализм. Протокооперация. | 77 | |
65 | Основные типы экологических взаимодействий: мутуализм, симбиоз, хищничество, паразитизм, конкуренция. | 77 | |
66 | Конкурентные взаимодействия: внутривидовая, межвидовая. | 78 | |
67 (23) | Основные экологические характеристики популяции. | 79 | |
68 | Динамика популяции: рождаемость, смертность, расселение, темпы роста и гомеостаз популяций. Механизмы регуляции. | 80 | |
69 (24) | Экологические сообщества. Классификация экосистем.. | 81 | |
70 (25) | Структура сообщества: видовая, морфологическая, трофическая. | 82 | |
71 | Взаимосвязь организмов в сообществах. | 83 | |
72 (26) | Типы пищевых цепей, круговорот веществ. | 5. Составление схемы пищевой цепи аквариума. | 84 |
73 (27) | Экологические пирамиды. Экологические сукцессии | 85 | |
74 | Виды экологических сукцессий. | 86 | |
75 | Агроценозы как экологические системы. | ||
76 (28) | Антропогенные факторы среды. Загрязнения среды. | 87 | |
77 (29) | Основы рационального природопользования. | 88 | |
78 | Охрана природы и её аспекты. Природоохранительные меры. | ||
79 (30) | Решение экологических задач | ||
5. Возникновение и развитие жизни на Земле. 9 часов. | |||
80 | Определение жизни и признаки живого. | ||
81 (31) | Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни: биогенеза и абиогенеза, эксперименты Л. Пастера. | ||
82 | Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни: теория космозоев, панспермии. | 89 | |
83 | Теория происхождения жизни на Земле академика А.И. Опарина. | 89 | |
84 | Современные представления о происхождении жизни. | 90 | |
85 (32) | Основные этапы развития жизни на земле: химический, предбиологический, биологический. | 91 | |
86 | Гипотезы происхождения эукариот. | ||
87 | Семинарское занятие: « Основные направления эволюции различных групп растений и животных в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры». | ||
88 | Семинарское занятие: « Основные ароморфозы в эволюции органического мира в мезозойскую и кайнозойскую эры». | ||
6. Биосфера, её состояние и эволюция. 8 часов. | |||
89 | Понятие о биосфере. Функции живого вещества. | 92 | |
90 | Границы биосферы. | ||
91 (33) | Основные этапы развития биосферы. Роль процессов фотосинтеза и дыхания. | 92 | |
92 | Влияние человека на эволюцию биосферы. | 92 | |
93 (34) | Антропогенное воздействие на биосферу. | 93 | |
94 | Понятие о ноосфере. Ноосферное мышление. | 93 | |
95 | Международные и национальные программы оздоровления природной среды. | ||
96 (35) | Обобщающий урок по теме: Биосфера». | ||
97 | Итоговое тестирование. |
Теоретическая часть- 91час.
Практическая часть-1 час-лабораторная работа; 4- уроки- практикумы.
Итоговое тестирование – 1 час
Резерв времени- 5 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
матрица к образовательной программе по алгебре в 10 классе (профиль)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен образец составления образовательной программы по алгебре. В данной матрице в разделе требования учителем четко сформулированы не только предметные...
Проблемы формирования профессиональной компетентности специалистов строительного профиля в учреждениях СПО.
Очень часто молодые специалисты в значительной части оказываются не готовыми к созданию и использованию новых технологий. В связи с этим нормативные документы модернизации российского образова...
урок обществознания для 10 класса (социально-экономический профиль)
этот урок предполагает интерактивные методы работы учащихся по теме "нации и межнациональные отношения"...
урок обществознания для 10 класса (социально-экономический профиль)
этот урок предполагает интерактивные методы работы учащихся по теме "нации и межнациональные отношения"...
Рабочая программа по истории профиль 11 класс
Календарно- тематическое планирование 11 класс история...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для10-11 классов физико-математического профиля.
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход к блочно-модульной системе организации учебного процесса. Тематическое планирование составлено с учетом применения при изуче...
Разноуровневое и дифференцированное обучение в классах разного профиля
выступление на школьном методическом обединении учителей гуманитарного цикла МОУ "СОШ №20" г. Воскресенска...