Урок биологии 10 класс
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме
Урок биологии 10 класс с электронными носителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_biologii_.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________Закон зародышевого развития. Биогенетический закон _________
(Тема урока)
- ФИО (полностью) Мотюнова Светлана Александровна
- Место работы МБОУ « Школа №15» города Прокопьевска
- Должность Учитель Биологии
- Предмет биология
- Класс 10 класс
- Тема и номер урока в теме Закон зародышевого развития. Биогенетический закон, урок № 10
- Базовый учебник Общая биология. В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. Изд. М. Дрофа 2010.
- Цель урока: формирование общих закономерностей развития, суть биологического закона.
9. Задачи:
обучающие:
- выявить общие закономерности развития;
- на примере сравнения эмбрионов хордовых животных проследить закон зародышевого сходства, биогенетический закон.
развивающие:
- продолжить формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.
воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к предмету;
- воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе
.
- Тип урока: комбинированный.
- Формы работы учащихся: усвоение материала на слух, восприятие зрительных образов, запись в тетрадь основных понятий, ответы на вопросы учителя, работа в парах, самостоятельная работа.
- Необходимое техническое оборудование: интерактивный комплекс.
- Структура и ход урока
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Приветствие учащихся, перекличка присутствующих, создания благоприятного психологического климата. | Приветствуют учителя, настрой на рабочий лад. | 2 мин. | |
2. | Актуализация знаний. | Онтогенез. Постэмбриональное развитие (прямое, не прямое) № 1, 1.1 | - Какое развитие называется постэмбриональным? - Какое развитие называется эмбриональным? Работа в парах. - Что такое прямое и непрямое постэмбриональное развитие? Приведите примеры. Вы дали понятие постэмбриональное, прямое и непрямое развитие, а так ли это, справились ли вы с заданием. Учитель демонстрирует на доске (извлекает из локального хранилища, если отсутствует суть). | Отвечают на вопросы. Ученики за партой обсуждают вопрос, приводят примеры и один ученик озвучивает ответ. | 8 мин |
3. | Введение в тему. | Зародышевое сходство у позвоночных. № 2 | Рассмотреть схему «Зародышевое сходство у позвоночных животных».
| Рассматривают схему «Зародышевое сходство у позвоночных животных». Отвечают на вопросы. | 10 мин |
4. | Формирование понятия «Эмбриональная дивергенция» | № 3 | Демонстрация с пояснениями. | Изучают и записывают понятие. | 8 мин |
5. | Физкультминутка | Организует физкультминутку | Выполняют упражнения | 2 мин | |
6. | Передача-усвоение новых знаний | Биогенетический закон № 4 | Изучение биогенетического закона сформулированного Ф. Мюллером, Э Геккелем. | Слушают и конспектируют материал. | 8 мин |
№ 4 | Предлагает обучающимся самостоятельно просмотреть материал по вкладу А.Н. Северцова в изучение биогенетического закона. | Просматривают материал. | 3 мин | ||
6. | Домашнее задание |
| Учитель дает краткое пояснение по выполнению домашнего задания. | Записывают домашнее задание в дневник. (§ 7.4, вопросы) | 2 мин |
7. | Подведение итогов | Подводит итоги урока, выставляет оценки за урок. | Выставляют в дневник свои оценки. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
_______ Закон зародышевого развития. Биогенетический закон ___ _______
(Тема урока)
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Онтогенез. Эмбриональное, постэмбриональное (прямое, не прямое) развитие. | И | Иллюстрация, текст | http://bannikov.narod.ru/ontogenes.html http://www.fcior.edu.ru/card/3226/individualnoe-razvitie-organizmov-embrionalnoe-razvitie.html | |
Зародышевое сходство у позвоночных. | И | иллюстрация | http://www.medbiol.ru/medbiol/evol/00071453.htm | |
Эмбриональная дивергенция. | И | Презентация | ||
Биогенетический закон. | И |
| http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Biogeneticheskij-zakon/031-Filogenetika-zapolnenie-pustoj-obolochki-osnovnoj-biogeneticheskij.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
урок биологии "Класс Земноводные или «Лягушачьи секреты»"
План конспект урока биологии, технологическая карта урока....
Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.
Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004...
презентация урока биологии "Класс Пресмыкающиеся"
данная презентация позволит изучить с учащимися Класс пресмыкающиеся в полном объеме...
Конспект урока биологии "Классы Однодольные и Двудольные растения"
Конспект содержит технологическую карту и приложения для организации работы на уроке....
Открытый урок биологии "Класс Птицы"
Конспект открытого урока биологии в 7 классе на тему "Внешнее строение птиц"...
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...