Урок биологии 10 класс
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Мотюнова Светлана Александровна

Урок биологии 10 класс с электронными носителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_biologii_.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


__________
Закон зародышевого развития. Биогенетический закон _________

(Тема урока)

  1.  ФИО (полностью)   Мотюнова Светлана Александровна
  2. Место работы         МБОУ « Школа №15»    города Прокопьевска
  3. Должность             Учитель Биологии
  4. Предмет                   биология
  5. Класс                        10 класс
  6. Тема и номер урока в теме    Закон зародышевого развития. Биогенетический закон, урок № 10
  7. Базовый учебник  Общая биология. В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин.  Изд. М. Дрофа 2010.
  8. Цель  урока: формирование общих закономерностей развития, суть биологического закона.

9.    Задачи:

обучающие:

  1. выявить общие закономерности развития;
  2. на примере сравнения эмбрионов хордовых животных проследить закон зародышевого сходства, биогенетический закон.

развивающие:

  1. продолжить формирование  умения сравнивать, анализировать, выделять главное,  обобщать и делать выводы.

воспитательные:

  1. воспитывать познавательный интерес к предмету;
  2. воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе

.                                              

  1. Тип урока: комбинированный.
  2. Формы работы учащихся: усвоение материала на слух, восприятие зрительных образов, запись в тетрадь основных понятий, ответы на вопросы учителя, работа в парах,  самостоятельная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование:  интерактивный комплекс.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

Приветствие учащихся, перекличка присутствующих, создания благоприятного психологического климата.

Приветствуют учителя, настрой на рабочий лад.

2 мин.

2.

Актуализация знаний.

Онтогенез. Постэмбриональное развитие (прямое, не прямое)

№ 1, 1.1

- Какое развитие называется постэмбриональным?

- Какое развитие называется эмбриональным?

Работа в парах.

- Что такое прямое и непрямое постэмбриональное развитие? Приведите примеры.

Вы дали понятие постэмбриональное, прямое и непрямое развитие, а так ли это, справились ли вы с заданием.

Учитель демонстрирует на доске (извлекает из локального хранилища, если отсутствует суть).

Отвечают на вопросы.







Ученики за партой обсуждают вопрос, приводят примеры и один ученик озвучивает ответ.

8 мин

3.

Введение в тему.







Зародышевое сходство  у позвоночных.

№ 2        




 Рассмотреть схему «Зародышевое сходство у позвоночных животных».

  1. Какую можно выявить закономерность?
  2. О чем говорит сходство зародышей у различных позвоночных животных?


Рассматривают схему «Зародышевое сходство  у позвоночных животных». Отвечают на вопросы.

10 мин

4.

Формирование  понятия «Эмбриональная дивергенция»

№ 3

Демонстрация с пояснениями.

Изучают  и записывают понятие.

8 мин

5.

Физкультминутка

Организует физкультминутку

Выполняют упражнения

2 мин

6.

Передача-усвоение новых знаний

Биогенетический закон № 4

Изучение  биогенетического закона  сформулированного  Ф. Мюллером, Э Геккелем.

Слушают и конспектируют материал.

8 мин

№ 4

Предлагает обучающимся самостоятельно просмотреть материал по вкладу  А.Н. Северцова в изучение биогенетического закона.

Просматривают материал.

3 мин

6.

Домашнее  задание        

        

Учитель дает краткое пояснение по выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневник. (§ 7.4, вопросы)

2 мин

7.

Подведение итогов

Подводит итоги урока, выставляет оценки за урок.

Выставляют в дневник свои оценки.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

_______ Закон зародышевого развития. Биогенетический закон ___ _______

(Тема урока)

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Онтогенез. Эмбриональное, постэмбриональное (прямое, не прямое) развитие.

И

Иллюстрация, текст

http://bannikov.narod.ru/ontogenes.html

http://www.fcior.edu.ru/card/3226/individualnoe-razvitie-organizmov-embrionalnoe-razvitie.html

Зародышевое  сходство у позвоночных.

И

иллюстрация

http://www.medbiol.ru/medbiol/evol/00071453.htm

Эмбриональная дивергенция.

И

Презентация

http://biology.bsmu.by/files/biology_pdf/konsp06/19.pdf

Биогенетический закон.

И

 

http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Biogeneticheskij-zakon/016-Filogenetika-osnovnoj-biogeneticheskij-zakon.html

http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Biogeneticheskij-zakon/017-Filogenetika-osnovnoj-biogeneticheskij-zakon.html

http://900igr.net/prezentatsii/biologija/Biogeneticheskij-zakon/031-Filogenetika-zapolnenie-pustoj-obolochki-osnovnoj-biogeneticheskij.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс

Представляю методическую разработку  урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...

урок биологии "Класс Земноводные или «Лягушачьи секреты»"

План  конспект  урока  биологии,  технологическая  карта  урока....

Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.

Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004...

презентация урока биологии "Класс Пресмыкающиеся"

данная презентация позволит изучить с учащимися Класс пресмыкающиеся в полном объеме...

Конспект урока биологии "Классы Однодольные и Двудольные растения"

Конспект содержит технологическую карту и приложения для организации работы на уроке....

Открытый урок биологии "Класс Птицы"

Конспект открытого урока биологии в 7 классе на тему "Внешнее строение птиц"...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...