Урок биологии для 6 класса "Дыхание растения"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Урок разработан для преподавания по ФГОС. В разработке представлено применение на уроке всех УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_dyhanie_rasteniy.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Дыхание растений
Класс : 6 класс
Автор: Сапова Любовь Александровна, учитель биологии МАОУ«СОШ№2»
г. Нурлат РТ
Тип урока: Комбинированный ( изучение нового материала и первичное закрепление)
Цели урока:
Образовательные: учащиеся должны иметь представления об особенностях дыхания растений и зависимости жизненных процессов растения от дыхания; должны знать черты отличия процессов воздушного питания (фотосинтеза) и дыхания у растений.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, используя прием «знаю, хочу узнать, узнал»; умений прогнозировать, выражать мысли в словесной форме.
Воспитывающие: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью.
Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. .
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.
Ход урока
Этап урока | Его цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Включе- ние учащихся в деятель-ность на личнос-тно-значи-мом уров-не | Приветствует учащихся, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места ученика. | Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу. | Личностные умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятив-ные : умение орга-низовать выполнение заданий учителя. |
Актуа-лиза-ция, целеполага-ние , мотивация | Повторе-ние изу-ченного матери-ала, необ-ходимого для «откры-тия но-вого зна-ния», и выявле-ние затруднений в индии-видуальной деятель-ности каждого учащего-ся | Вводит учащихся в проблему. Однажды знаменитый английский химик Джозеф Пристли в 1771 году провел следующий опыт: взял два стеклянных колпака , под каждым из них находилась мышь. Но под одним колпаком он поместил стаканчик с веткой растения( там мышь осталась жива). Под другим колпаком растения не было- там мышь погибла. - Как вы думаете, почему погибла мышь? -О каком свойстве живого мы будем сегодня на уроке говорить? -Почему мышь погибла только там, где было растение? -Предлагает назвать тему урока и сформулировать цель. - Предлагает учащимся начертить таблицу из 3-х граф ( знаю, хочу узнать, узнал) вспомнить то , что им известно о дыхании и записать в первую графу. - предлагает учащимся обсудить вопросы и ответить на них: все ли они знают о дыха-нии, чему сегодня на уроке можно научиться , что хотели бы узнать. | -Учащиеся высказывают предположе ния. Называют тему и формулируют цель урока. -работают в тетради, заполняют графу «Знаю» - осмысливают недостаточность знаний для полного представления о процессе дыхания, формулируют вопросы ,на которые хотели бы получить ответ и заполняют графу «Хочу узнать» | Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя Регулятивные УУД: умение орга-низовать выполнение заданий учителя. |
Изучение но-вого материала | Обеспечение вос-приятия, осмысления и пер-вичного закрепле-ния учащимися, в чем особен-ность дыхания у расте-ний | -Демонстрирует опыт по дыханию корней и предлагает объяснить результаты, ответив на вопросы: 1.для чего в первом опыте использовали пульверизатор? 2.для чего во втором опыте в стакан налили масло? 3. Почему во втором стакане растение погибло? - предлагает учащимся сравнить свои суждения с научной информацией, имеющейся в раздаточном материале. - Организует самостоятельную работу с текстом учебника: поработайте текстом учебника и составьте простейшую таблицу , где были бы указаны особые приспособления для дыхания у растений, их характеристики и примеры. - Постановка проблемы: -Дыхание тесно связано с воздушным питанием растения. Это две стороны единого процесса. Вспомните суть воздушного питания и докажите это высказывание. -Предлагает заполнить таблицу « Особенности процессов дыхания и фотосинтеза». -задает вопросы по ходу заполнения таблицы. | -наблюдают опыт по рисунку на слайде; отвечают на вопросы и формулируют выводы. - корень растения дышит. - масло не пропускает воздух к корням . - без доступа воздуха растение погибает. - читают информацию « Особенности процесса дыхания у растений» - корректируют свои высказывании. - Работают с текстом и составляют таблицу « Дыхательные приспособления у растений» -зачитывают и корректируют свои записи. - вспоминают изученное, высказывают предположения и обосновывают их. - заполняют таблицу. - зачитывают и корректируют записи. | Поисковые поиск и вы-деление информа-ции; синтез как состав-ление це-лого из час-тей; подве-дение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснованиесамостоя-тельное создание способа решения проблемы поискового характера . Коммуникативные УУД: Аргумента-ция своего мнения и позиции в коммуника-ции; учёт разных мнений. |
Рефлексия | Прогова-ривание и закрепле-ние нового знания; выявле-ние пробелов первичного осмыс-ления изучен-ного ма-териала, неверных представлений уч-ся; прове-дение коррек-ции осознания уч-ся своей учебной деятельности, проведение само-оценки результатов дея-тельности своей и всего класса | -Предлагает проанализировать записи в тетради и сделать выводы: что нового узнали о дыхании растений? -предлагает закончить заполнение таблицы . | -формулируют выводы -заполняют графу « Узнал» | Личностныеумение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справед-ливом оце-нивании своей ра-боты и работы одноклассников Регулятив-ные УУД: умение организо-вать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы Коммуникативные УУД: умение вос-принимать информа-цию на слух. |
Домашнее зада-ние | -прочитать содержание учебника до абзаца « У животных….» - выполнить одно из заданий: 1. решить проблемную задачу6 когда(утром или вечером) один и тот же лист весит меньше? Ответ поясните. 2.Написать мини-сочинение от имени молекулы кислорода «Мое путешествие по растению» | Записывыют информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по экологии растений Тема: «Вода в жизни растений».
Урок – обобщение.Цели урока:повторить и систематизировать знания учащихся о значении воды в жизни растений, о приспособленности к жизни в водной среде;продолжить формирование умения по распознаванию э...
разработка урока-экскурсии "Многообразие растений. Сезонность в жизни растений."
Урок- экскурсия для шестого класса, на основе местных биологическмх объектах, позволяет иллюстрировать многообразие флоры Урала, сезонность в жизни растений, использование растений человеком....
мультимедийная презентация к уроку "Водоросли Разнообразие растений. значение растений в природе и жизни человека"
Презентация содержит информацию о строении, размножении , многообразии и значениии водорослей в рироде и жизни человека...
Тесты к урокам: Основы систематики растений, Деление Покрытосеменных растений на классы. К учебнику Пасечника ВВ 6 класс
Тесты даны к первым двум урокам По теме: " Классификация растений". К ПОсновам систнематики даны 2 варианта, а к теме Деление покрытосеменных растений 3 варианта. Приведены задания на выбор одно...
Урок по теме: Растения. Лабораторная работа "Изучение внешнего строения растения»
Анатомия растений — это такой раздел ботаники, который занимается изучением внутреннего и внешнего строения растений. Главным объектом этой науки являются сосудистые растения, у к...
Инструктивная карта к урокам "Размножение покрытосеменных растений", "Классификация покрытосеменных растений".
Для организации работы по освоению новых знаний по инструктивным картам....
Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."
План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....