Урок по теме "Кровь и кровообращение" 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Урок контроля, коррекции и оценки знаний по теме "Кровь и кровообращение" (биология, 8 класс) Конспект и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Кровь и кровообращение" 8 класс | 43.5 КБ |
Презентация к уроку по теме "Кровь и кровообращение" | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Докучаевская СОШ Таловского района
Воронежской области
Урок контроля, оценки и коррекции знаний по теме «Кровь и кровообращение» (8 класс)
(в рамках районного семинара учителей биологии)
Учитель биологии ВКК
Бочарникова Тамара Александровна
2010-2011 учебный год
Урок контроля, оценки и коррекции знаний по теме «Кровь и кровообращение»
Цели урока.
1. Проверить знания по теме «Кровь и кровообращение».
Проверить умения:
- распознавать объекты,
- строить схемы,
- устанавливать связь строения с выполняемой функцией,
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях,
- работать с текстом,
- находить нужную информацию
2. Развивать навыки оценки и самооценки знаний, творческих способностей.
3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету, способствовать формированию здорового образа жизни, повышению мотивации к учёбе.
Ход урока.
- Оргмомент. Сообщение целей урока, хода урока. (1 слайд)
- Биологический диктант или терминологическая разминка (20 баллов)
(2 слайд – проверка)
- Кроссворд (работа с терминами: сердце, инсульт, анемия, инфаркт, гиподинамия, эритроцитоз, (найти в БЭ Кирилла и Мефодия), гипертония. (7 баллов)
(3 слайд)
- Клетки крови (3 балла). Какую форму имеют эритроциты и почему?
(4-5 слайд)
- Строение сердца (11 баллов). Одинакова ли толщина стенок отделов сердца. Почему?
(6-7 слайды)
- Работа сердца (3 балла). Решите задачу. Человеку 70 лет. Сколько лет из них его сердце трудится?
(8-9 слайды)
- Кровеносные сосуды (3 балла). Отличаются ли кровеносные сосуды по строению. Почему?
(10-11 слайды)
- Составить логическую схему к понятиям (2-5 баллов)
(12 слайд)
- Группы крови. Немая схема. Озвучить и ответить на вопрос: зачем нужно знать группу крови? (2 балла)
(13 слайд)
Демонстрация файла «Резус-конфликт»
- Умеете ли вы… (4 балла)
- Рассматривать микропрепарат крови человека под микроскопом. (впечатления от увиденного в цифровой микроскоп)
- Находить пульс и считать число его ударов. Делать функциональную сердечно-сосудистую пробу. (Ребята, найдите пульс.)
- Измерять артериальное давление. (Кто сможет показать, как измерять артериальное давление?)
- Останавливать носовое, капиллярное, артериальное и венозное кровотечения.
(14 слайд)
(Демонстрация файла «Остановка артериального кровотечения»)
- Ребята, в качестве творческого задания вы выполняли синквейны. Хотите посмотреть, что получилось у одноклассников? (Обсуждение и выделение лучшего синквейна) (2 балла)
- Тест на дом
(Демонстрация файла «Сердце и кровеносная система)
- Оцени себя (16 слайд)
55 баллов и более – «5»
45 – 55 баллов – «4»
35 – 45 баллов – «3»
Менее 35 баллов – исправить положение
- «Берегите здоровье друг друга,
У природы мы – малая часть.
Вы кому-то ответили грубо,
Чью-то жизнь сократили сейчас»
А. Дементьев
(17 слайд)
Приложение 1
1 задание. Знание терминологии.
Выполняется в форме биологического диктанта. Учитель читает определение, учащиеся записывают термины
1. Движение крови по кровеносным сосудам. (Кровообращение.)
2. Самый крупный сосуд. (Аорта.)
3. Красные кровяные клетки. (Эритроциты.)
4. Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами. (Фагоцитоз.)
5. Кровь, насыщенная углекислым газом. (Венозная.)
6. Наследственное заболевание, выражающееся в склонности к кровотечениям в результате несвертывемости крови. (Гемофилия.)
7. Путь крови от левого желудочка до правого предсердия. (Большой круг кровообращения.)
8. Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов. (Вакцина.)
9. Белые кровяные клетки. (Лейкоциты.)
10. Способность организма защищаться от инфекционного воздействия. (Иммунитет.)
11. Кровеносные сосуды, по которым кровь движется к сердцу. (Вены.)
12. Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания. (Донор.)
13. Вещество, входящее в состав эритроцитов. (Гемоглобин.)
14. Жидкая часть крови. (Плазма.)
15. Группа крови универсального донора. (1 или 00.)
16. Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный белок или организм. (Антитело.)
17. Кровь, насыщенная кислородом. (Артериальная.)
18. Колебания стенок сосудов, вызванное изменениями давления крови в сосудах в ритме сокращения сердца. (Пульс.)
19. Путь крови от правого желудочка до левого предсердия. (Малый круг кровообращения.)
20. Сосуды, несущие кровь от сердца. (Артерии.)
Приложение 2
Синквейны, выполненные учениками
- Лазукин Вячеслав
Аорта
Большая, толстая
Сжимается, разжимается, толкает
«Аорта есть – ума не надо»
Клёво!
- Бурсов Александр
Сердце
Главное, загадочное
Бьётся, останавливается, вздрагивает
«Сердце, ты – жизнь»
Драгоценность!
- Бурсова Ирина
Сердце
Беспокойное, главное
Бьётся, работает, сокращается
«Моё сердце болит, мучается, мается»
Необходимо!
- Васильев Роман
СПИД
Страшный, неизлечимый
Убивает, съедает, заражает
«СПИД – чума XXI века»
Страшно!
- Полехин Евгений
Сердце
Красивое, доброе
Работает, отдыхает, страдает
«Сердце, тебе не хочется покоя»
Любовь!
- Стаева Елена
Кровь
Красная, быстрая
Течёт, доставляет, защищает
«Разожгла мою кровь!»
Много!
- Штанько Анжела
Иммунитет
Активный, пассивный
Защищает, охраняет, убивает
«Сделай прививку – будет иммунитет!»
- Янковский Евгений
Иммунитет
Врождённый, приобретённый
Защищает, убивает, вырабатывается
«Иммунитет – в массы!»
Щит!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний по теме «Кровь и кровообращение» Цели урока учителя: получить информацию об уровне знаний, умений и навыков учащихся по теме «Кровь и кровообращение» Цели ученика на уроке: убедиться, что приобретённые знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям; выявить пробелы в знаниях, если они есть, и попытаться ликвидировать их.
1. Проверь себя Кровообращение 11. Вены Аорта 12. Донор Эритроциты 13. Гемоглобин Фагоцитоз 14. Плазма Венозная 15. 1 или 00 Гемофилия 16. Антитело Большой круг кровообращения 17. Артериальная Вакцина 18. Пульс Лейкоциты 19. Малый круг кровообращения Иммунитет 20. Артерии За каждый правильный ответ поставь 1 балл, запиши общее количество баллов
И Н С У Л Ь Т А Н Е М И Я И Н Ф А Р К Т Г И П О Д И Н А М И Я Э Р И Т Р О Ц И Т О З Г И П Е Р Т О Н И Я 2. Дайте определения следующим словам 1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 3. Клетки крови Какие клетки крови обозначены цифрами?
1 2 3 3. Клетки крови Проверь себя. 1 – эритроциты; 2 – кровяные пластинки; 3 - лейкоциты
4. Строение сердца Напишите, что обозначено цифрами
4. Строение сердца Проверь себя 1 - правое предсердие; 2 - верхняя полая вена; 3 - аорта; 4 - лёгочная артерия; 5 - полулунные клапаны; 6 - левое предсердие; 7 - лёгочные вены; 8 - створчатые клапаны; 9 - левый желудочек; 10 - правый желудочек; 11 - нижняя полая вена.
5. Работа сердца Напишите, какие фазы работы сердца обозначены буквами А, Б, В
5. Работа сердца Проверь себя А – общее расслабление (диастола), пауза Б – сокращение (систола) предсердий; В – сокращение (систола) желудочков
6. Что обозначено на рисунке цифрами 1-3?
6. Кровеносные сосуды 1 – вены; 2 – артерии; 3 – капилляры. Отличаются ли кровеносные сосуды по строению? Почему?
7. Составь логическую схему к понятиям: 1. Иммунитет (5 баллов) 2. Типы кровотечений (3 балла) 3. Причины заболеваний сердца и сосудов (5 баллов) 4. Круги кровообращения (4 балла) 5. Пути передачи ВИЧ инфекции (5 баллов) 6. Внутренняя среда организма (3 балла) 7. Виды регуляции работы сердца и сосудов (2 балла)
8.
9. Умеете ли вы… Рассматривать микропрепарат крови человека под микроскопом. Находить пульс и считать число его ударов. Делать функциональную сердечно-сосудистую пробу. Измерять артериальное давление. Останавливать носовое, капиллярное, артериальное и венозное кровотечения.
Синквейн
Клетка→ткань→орган→система органов→ организм
Оцени себя 55 баллов и более – «5» 45 – 55 баллов – «4» 35 – 45 баллов – «3» Менее 35 баллов – исправить положение
«Берегите здоровье друг друга, У природы мы – малая часть. Вы кому-то ответили грубо, Чью-то жизнь сократили сейчас» А. Дементьев
Источники информации: Терминологический диктант Рисунки из учебника «Биология Человек» авторы А.Г.Драгомилов, Р.Д Маш, М. «Вентана-граф» 2004 С D 1C Школа Биология Человек 8 класс Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 DVD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».
Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается в электронный дневник....
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Урок литературы в 6-м классе по теме "И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Взаимосвязь природы и человека в рассказе «Бежин луг». (второй урок из цикла уроков по изучению творчества И.С.Тургенева в 6 класс).
Данная разработка содержит материал к уроку литературы в 6-м классе по изучению творчества Ивана Сергеевича Тургенева....