Рабочие листы по биологии
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме
Перечень заданий для закрепления знаний учащихся на уроке по теме: "Происхождение жизни на Земле".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levchenko_rabochiy_list_zhizn.doc | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Левченко А.Л. Развитие представлений о происхождении жизни.
Рабочий лист
Тема урока. Развитие представлений о происхождении жизни на Земле. Современные взгляды на происхождение жизни.
? урока: какими свойствами должен обладать агрегат, чтобы он мог превратиться в клетку? |
Основные понятия урока |
Выполните задания:
Задание 1. Охарактеризуйте основные свойства живого: найдите соответствие между признаками живого и их характеристиками (см. таблицу № 1)
Таблица № 1
Свойства живого
Признаки живого | Характеристика признаков |
1. Изменчивость | А. Химические элементы (биогены), постоянно входящие в состав организмов и необходимые им для жизнедеятельности. |
2. Раздражение | Б. Совокупность протекающих в живых организмах химических превращений, обеспечивающих все проявления их жизнедеятельности. |
3. Целостность и дискретность | В. Жизнь на всех уровнях ее организации отличается высокой структурной упорядоченностью (атомы → молекулы → макромолекулы → сложные надмолекулярные комплексы). |
4. Обмен веществ и энергией | Г. Способность специфически реагировать на изменения окружающей среды. |
5. Адаптация | Д. Свойство организмов обеспечивать материальную и функциональную преемственность между поколениями. |
6. Специфичность химического субстрата | Е. Свойство живых организмов приобретать признаки отличные от признаков родителей. |
7. Эволюция | Ж. Существуют механизмы передачи информации о признаках, свойствах и функциях организмов из поколения в поколение. |
8. Самовоспроизведение | З. Жизнь существует в виде отдельных биологических систем, которые сменяются в ряду поколений. |
9. Размножение | И. Способность к историческому развитию и изменению от простого к сложному. |
10. Наследственность | К. Организмы хорошо приспособлены к среде обитания. |
11. Сложность структурной организации | Л. Живая природа является целостной системой, которая состоит из взаимосвязанных элементов. |
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Задание 2. Какие свойства живого могут играть основополагающую роль в развитии жизни?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Проанализируйте два определения понятия «жизнь» и ответьте на вопросы:
- О каких органических веществах говорят ученые? ___________________________
- Какую молекулу можно назвать основоположницей жизни? ___________________
- Как вы думаете, какое органическое вещество могло играть решающую роль в развитии жизни на Земле? ______________________________________________________
Определения понятия «жизнь»
Ф. Энгельс | М.В. Волькенштейн |
«Жизнь – это способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка» | «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот» |
Задание 4. Заполните таблицу:
Характеристика теорий возникновения жизни на Земле
Теории | Имена ученых | Характеристика теории |
Задание 5. Допишите химические реакции.
Химические реакции:
I. Вариант 2 CH4 → ?___ + 3 H2 C2H2 + ? _ → CH3COH 2 CH3COH + O2 → 2 ?_______ CH3COOH + ?____→ Cl-CH2-COOH + ? ______ ?_________+ 2 NH3 → ?____________ + NH4Cl | Поле подсказки |
C2H2 , H2O, CH3COOH Cl2, HCl, Cl-CH2-COOH, NH2-CH-COOH | |
II. Вариант ?_____ + 2 H2 --------→ CH3OH CH3OH + ?______ → ? ___________ ?_________ +Cl2 → Cl-CH2-COOH + ?______ Cl-CH2-COOH + 2 ?______ → + NH4Cl | CO, CH3COOH, HCl, NH3, NH2-CH-COOH |
Домашнее задание:
- § 50, 51;
- Проанализируйте схему: «Возникновение клеток» и ответьте на вопросы:
1. Какие типы клеток и клеточные структуры обозначены цифрами? (Подсказка: протобионт (1), анаэробная бактерия (5), анаэробный гетеротроф (2)).
2. Установите тип питания и обмена веществ, характерные для каждого изображенного организма.
«Возникновение клеток»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист к уроку биологии 6 кл.
Тема " Транспорт веществ в организме животных"...
Рабочий лист к интегрированному уроку по физике и биологии на тему "Движение крови по сосудам" Авторы: Мачульская Людмила Васильевна - учитель физики, Шамсиев Артур Бахтиярович - учитель биологии.
Интегрированный урок Физика и Биология1.Тема: «Движение крови по сосудам»2.Задачи:...
Рабочий лист по биологии "Сравнение простейших"
Рабочий лист "Сравнение амебы обыкновенной и эвглены зеленой"...
Рабочий лист по биологии 11 класс «Естественный отбор и его формы»
Рабочий лист по биологии 11 класс «Естественный отбор и его формы» ...
Рабочий лист по биологии для обучающихся 6 класса по теме "Корень"
Рабочий лист по теме "Корень, его значение и строение" предназначен для закрепления знаний , полученных на уроке...
Рабочий лист по биологии для обучающихся 7 класса по теме "ПТИЦЫ"
Рабочий лист для самостоятельной работы обучающихся во время урока...
Рабочий лист по биологии, 8 класс
Методическая разработка планирования и проведения (конспекта) урока биологии в 8 классе по систематике. Тема урока "Основные систематические категории животных"...