Левченко Анастасия Леонидовна

Сайт учителя биологии

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: Методика обучения биологии и экологии, профильное обучение биологии

Увлечения: Чтение книг, выращивание комнатных растений

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 374 Московского района г. Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/levchenko-anastasiya-leonidovna
"Для человека, не знакомого с естественной историей, пребывание среди природы подобно посещению художественной галереи, где 90 % всех удивительных произведений искусства повернуты лицом к стене. Познакомьте его с основами естественной истории - и вы снабдите его путеводителем к этим шедеврам".
Т.Г.Гексли

Фундаментальность, целостность, направленность на удовлетворение интересов личности – вот основные особенности современной парадигмы образования. В связи с этим выдвигаются и новые цели биологического образования, ориентированные на подготовку выпускника любой ступени к успешной самостоятельной жизнедеятельности в условиях неопределенности современного общества, которое требует от подрастающего поколения не столько прочности приобретаемых знаний в той или иной области, сколько умений самостоятельно учиться, совершенствовать свои знания и умения в разных областях, работать с информацией, приобретая, новые знания, профессии.

Чтобы создать основу для последующего личностного развития подрастающего поколения, непрерывного образования на протяжении всей жизни нам необходимо научить школьников активно и целенаправленно познавать мир, осознавать ценность науки, труда и творчества для человека и общества. Каждый ученик должен овладеть основами научных методов познания окружающего мира, быть мотивированным на творчество и современную инновационную деятельность, уметь осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность. 

О себе

 

Левченко Анастасия Леонидовна, родилась в 1975 году в г. Ленинграде. В 1998 году окончила Уссурийский государственный педагогический институт по специальности «Биология» с присуждением квалификации «Учитель биологии». После участия и победы в городском конкурсе «Учитель года – 1999» (г. Фокино) была присвоена первая квалификационная категория по должности «Учитель».

С 1999 по 2001 гг. работала на кафедре биологии с курсом паразитологии Военно–медицинской академии. Принимала участие в создании пособий и контрольных работ для слушателей заочного подготовительного отделения при ВМедА, пособия по биологии для поступающих в вуз.

В сентябре 2001 года поступила учителем биологии в среднюю школу № 374 г. Санкт – Петербурга. В марте 2004 года подтвердила первую квалификационную категорию, в феврале 2009 года защитилась на высшую. 

В 2002 году поступила в очную аспирантуру РГПУ им. А.И. Герцена при кафедре методики обучения биологии и экологии. В 2004 году получила дополнительную квалификацию «Преподаватель высшей школы». В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (биология, уровень профессионального образования). Являюсь доцентом кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И. Герцена.

С 2005 по 2012 гг. повышала квалификацию по программам «Создание и применение электронных образовательных ресурсов нового поколения в общем образовании», «Управление развитием вуза на основе системы менеджмента качества», «Инновационный опыт и перспективы реализации инновационной образовательной программы», прошла курсы повышения квалификации по программе «Обновление содержания среднего биологического образования» при СПб АППО, принимала участие в мероприятиях в рамках межкурсовой подготовки на базе ГОУ дополнительного педагогического профессионального образования «Научно-методический центр» Московского района СПб.

Принимала участие в гранте МО РФ по разработке электронных образовательных ресурсов по биологии для общеобразовательной школы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Медников Б.М. Аксиомы биологии. - М.: Знание, 1982. - 136 с.; Райков Б.Е. Русские биологи-эволюционисты до Дарвина (в 2-х томах). - Л.: Изд-во АН СССР, 1951.; Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М.: Прогресс, 1965.; Тимирязев К.А. Исторический метод в биологии. Соч., в нескольких томах, 1939.; Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 576 с.; Дудинцев В.Д. "Белые одежды". Поэзия серебряного века.

 

Моё портфолио

 

Цели биологического образования школьников должны быть направлены на удовлетворение интересов и потребностей отдельной личности, на развитие ученика, формирование его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих способностей.

Эффективность обучения в целом зависит от организационных форм обучения, правильного применения методов и средств обучения, учета психологических компонентов усвоения (положительное отношение к учебе, процессы непосредственного чувственного ознакомления с материалом, процесс мышления как процесс активной переработки полученного материала, процесс запоминания и сохранения информации). Осмысление, понимание учебного материала предполагают не только накопление данных наблюдений, но и правильное понимание, выделение причинно-следственных связей, закономерностей, сущности изучаемых объектов и явлений.

Активное, сознательное усвоение знаний учащимися осуществляется через проведение мною большого  количества самостоятельных работ разного уровня сложности. Степень самостоятельности зависит от цели, подготовки учащихся и источников информации, которыми они будут пользоваться. Особенно важное значение имеют работы поискового (исследовательского) уровня, проводимые как на уроке, так и в условиях домашней работы. 

В процессе обучения биологии применяю рабочие листы, домашние творческие работы; провожу исследовательские лабораторные работы по методике, предложенной Азизовой И.Ю. и Фадеевой Е.В.; на уроках часто обращаюсь к средствам мультимедиа (презентациям, заданиям на интерактивной доске и т.п.).

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы