Олимпиадные задания по биологии
олимпиадные задания по биологии по теме
Олимпиадные задания школьного тура по биологии 6-8 класс.Позволит проверитьзнания учеников по имеющимся заданиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_biologii.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по биологии 6-8 класс.
6 класс
1.
Перечисленные органы растений распределите по группам и каждой дайте название. Объясните, на основании какого признака вы их объединили. Предложите несколько вариантов группировки.
- Цветок
- Луковица
- Плод
- Семя
- Клубень
- Побег
- Корневище.
2.
Определите ткани, характерные для организма растений и животных
Растения
Животные
1. Образовательная
2. Проводящая
3. Мышечная
4. Нервная
5. Фотосинтезирующая
6. Механическая
7. Соединительная
3. Напишите небольшой рассказ.
Тема: «Великий секрет маленького семени». Использовать следующие понятия:
СЕМЯ, ЗАРОДЫШ, СЕМЕННАЯ КОЖУРА, СЕМЯДОЛИ, ПРОРОСТОК
4. Существует ли бесполое размножение в мире животных? Привести примеры.
7 класс
- Предложите несколько классификаций перечисленных организмов. Назовите выделенные вами группы. Объяснить, на основании, каких признаков вы их объединили.
Груздь Паук - крестовик
Карп Дафния
Спирогира Сморчки
Крот Кувшинка
Пихта Подорожник
- Установите соответствие между особенностями строения и растением, для которого они характерны
А. Кукушкин лен Б. Хвощ полевой
В. Ель обыкновенная Г. Ландыш майский.
- Вегетативными органами растения являются стебель и листья.
- Семязачатки расположены внутри завязи пестика
- Споры созревают в спороносных колосках.
- На верхушках женских растений образуются яйцеклетки, на верхушках мужских - спермии.
- Семязачатки располагаются на чешуях шишек
- Параллельное жилкование листьев
- Из споры развивается заросток.
- Листья шиловидной формы покрыты восковым налетом
- Плод – ягода
- Жизненная форма – дерево.
- Объясните с научной точки зрения .
1. При отправке продовольственных товаров или их получении из других стран они проходят карантинный контроль по биологическим показателям. С какой целью организован такой контроль? Какую опасность представляет неконтролируемый ввоз новых биологических объектов? Приведите примеры.
2. Существуют животные, у которых линька сопровождается сменой наружных покровов тела. Назовите их. Что объединяет этих животных из разных систематических групп? Охарактеризуйте особенности такой линьки.
8 класс
1.Перечислите биологические структуры человека , найдите в каждом списке один лишний объект. Аргументируйте свой выбор.
А.Эпителиальная, механическая, нервная, мышечная.
Б. Желудок, зоб, двенадцатиперстная кишка, печень, аппендикс.
В. Сальная железа, волосяная сумка, потовая железа, ноготь, копчиковая железа.
2. Выберите верные утверждения , найдите предложения, в которых допущены ошибки и объясните их неправомерность.
А. Трахея в организме расположена рядом с пищеводом.
Б. транспорт кислорода и углекислого газа осуществляют лимфоциты.
В. Аппендикс – отросток тонкого кишечника.
Г. Поджелудочную железу относят к железам внешней и внутренней секреции.
Д. В основе функционирования нервной системы лежит рефлекс.
Е. Кости мозгового отдела соединены швами.
Ж. Яйцеклетки образуются в почках.
3. Объясните с научной точки зрения.
В течение сердечного цикла давление крови в желудочке изменяется от 120 мм.рт.ст. при сокращении до 0 мм.рт.ст. при расслаблении. А как изменяется давление крови в аорте. Поясните свой ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по биологии (школьный тур)
Данный материал может быть использован для проведения олимпиады по биологии в 7 - 11 классах. Разработаны задания разного типа с системой оценивания результатов. В тестовых заданиях частей I и III за ...
олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания...
олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания...
олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания...
олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания...
олимпиадные задания по биологии
Олимпиадные задания...
рекомендации по составлению олимпиадных заданий по биологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по биологии Авторы:Пасечник В.В. д.п.н., профессор ...