Итоговый контроль за курс общей биологии. 10 класс
материал по биологии (10 класс) на тему
Итоговый контроль за курс общей биологии. 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый контроль
за курс «Общей биологии» 10 класс
I вариант
- Как отличаются по своему строению ДНК и РНК?
- Какие органоиды клетки связаны с биосинтезом:
а) белка, б) углеводов, в) жиров?
- Какая особенность строения объединяет митохондрии и пластиды?
- Чем дробление отличается от митотического деления?
- В чем эффективность при энергетическом обмене аэробного процесс по сравнению с анаэробным?
- Сравните фазы фотосинтеза:
Фазы фотосинтеза | Необходимые условия | Исходные вещества | Изменения происходящие в клетке | Конечные продукты | Биологическое значение |
Световая фаза | |||||
Темновая фаза |
- а) Опишите смысл нижеприведенных терминов:
генотип, гомогаметность, доминантный признак, признак, сцепленный с полом.
б) Составьте генотипы: 1. черная мохнатая гомозиготная по обоим признакам
2. дигетерозиготная черная мохнатая
3. белая, гетерозиготная мохнатая
Условие: черная окраска доминирует над белой; мохнатая доминирует над гладкой.
II вариант
- Как отличаются по своему составу ДНК и РНК?
- Какая существует взаимосвязь между рибосомами и ЭПС (ЭПР)?
- Назовите компоненты клеточной мембраны. Перечислите основные свойства и функции наружной клеточной мембраны.
- Найдите ошибки в схеме митоза:
2п1с – 2п2с – 2п4с – 2х2п1с , где п –набор хромосом, с-количество ДНК.
- Почему наиболее важной частью энергетического обмена является расщепление глюкозы?
- Сравните фотосинтез и хемосинтез
Признаки | Фотосинтез | Хемосинтез |
Организмы, в которых происходит | ||
Источник энергии | ||
Процессы, происходящие в клетке | ||
Фазы процесса |
- а) Опишите смысл нижеприведенных терминов: фенотип, гетерогаметность, рецессивный признак, гипотеза чистоты гамет.
б) Составьте генотипы: 1. черная мохнатая, гомозиготная по первому признаку
2. белая, гомозиготная мохнатая
3. гетерозиготная черная, гладкая
Условие: черная окраска доминирует над белой; мохнатая доминирует над гладкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА-ДИСКУССИИ ПО КУРСУ ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ДЛЯ 11 КЛАССА.ТЕМА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Методическая разработка семинара-дискуссии по курсу Общая биология для 11 класса. Тема: Происхождение человекаСеминар-дискуссия между сторонниками креационистов и дарвинистов. Класс делится на 3 групп...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/12/picture-18696.jpg)
Программа по курсу "Общая биология" 9 класс
Программа содержит материал, рекомендованый для изучения предмета в 9 классе по курсу " Общая биология"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-187867-1359080392.jpg)
Программа курса "Общая биология" 10 класс
Данная программа состоит из пояснительной записки, тематического и поурочного планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/14/picture-161153-1594756121.jpg)
Методическая разработка заданий по курсу общей биологии к учебнику Сивоглазова В.И., Агафоновой И.Б. Общая биология. Базовый уровень. 10 -11 класс
Методические материалы содержат разнообразные задания по курсу биологии 10-11 класса по теме клетка. Могут быть использованы учителем при повторении тем, организации контроля, подготовке к ЕГЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-373427-1611319655.jpg)
Рабочая программа по курсу общей биологии для 10-11 классов
Рабочая программа, пояснительная записка и тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/13/picture-79434-1592018024.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 11 класса профильный уровень (по программе В.Б.Захарова)
Рабочая программа по биологии для 11 профильных классов составлена на основе авторской программы В.Б.Захарова с внесенными в неё изменениями. Изменения сделаны с учетом п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578987-1422892495.jpg)
Повторение основных вопросов курса общей биологии. Урок на тему " Основные свойства жизни" биология – 11 класс
обобщаем знания, полученные учащимися в изученных курсах биологии;рассматриваем основные признаки живого;повторяем и закрепляем понятие "биосистема" и уровни организации жизни....