Итоговый контроль за курс общей биологии. 10 класс
материал по биологии (10 класс) на тему

Бобровская Галина Вячеславовна

Итоговый  контроль за курс общей биологии. 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_kontrol_za_kurs_obshchy_biologii._10_klass.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый  контроль

за курс «Общей биологии» 10 класс

I вариант

  1. Как отличаются по своему строению ДНК и РНК?
  2. Какие органоиды клетки связаны с биосинтезом:

а) белка, б) углеводов, в) жиров?

  1. Какая особенность строения объединяет митохондрии и пластиды?
  2. Чем дробление отличается от митотического деления?
  3. В чем эффективность при энергетическом обмене аэробного процесс по сравнению с анаэробным?
  4. Сравните фазы фотосинтеза:

Фазы фотосинтеза

Необходимые условия

Исходные вещества

Изменения

происходящие в клетке

Конечные продукты

Биологическое значение

Световая фаза

Темновая фаза

  1. а) Опишите смысл нижеприведенных терминов:

генотип, гомогаметность, доминантный признак, признак, сцепленный с полом.

     б) Составьте генотипы: 1. черная мохнатая гомозиготная по обоим признакам

                                              2. дигетерозиготная черная мохнатая

                                              3. белая,  гетерозиготная мохнатая

Условие: черная окраска доминирует над белой; мохнатая доминирует над гладкой.

II вариант

  1. Как отличаются по своему составу ДНК и РНК?
  2. Какая существует взаимосвязь между рибосомами и ЭПС (ЭПР)?
  3. Назовите компоненты клеточной мембраны. Перечислите основные свойства и функции наружной клеточной мембраны.
  4. Найдите ошибки в схеме митоза:

2п1с – 2п2с – 2п4с – 2х2п1с , где п –набор хромосом, с-количество ДНК.

  1. Почему наиболее важной частью энергетического обмена является расщепление глюкозы?
  2. Сравните фотосинтез и хемосинтез

Признаки

Фотосинтез

Хемосинтез

Организмы, в которых происходит

Источник энергии

Процессы, происходящие в клетке

Фазы процесса

  1. а) Опишите смысл нижеприведенных терминов: фенотип, гетерогаметность, рецессивный признак, гипотеза чистоты гамет.

б) Составьте генотипы: 1. черная мохнатая, гомозиготная по первому признаку

                                         2. белая, гомозиготная мохнатая

                                         3. гетерозиготная черная, гладкая

Условие: черная окраска доминирует над белой; мохнатая доминирует над гладкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА-ДИСКУССИИ ПО КУРСУ ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ДЛЯ 11 КЛАССА. ТЕМА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Методическая разработка семинара-дискуссии по курсу Общая биология для 11 класса. Тема: Происхождение человекаСеминар-дискуссия между сторонниками креационистов и дарвинистов. Класс делится на 3 групп...

Программа по курсу "Общая биология" 9 класс

Программа содержит  материал, рекомендованый для изучения предмета в 9 классе по курсу " Общая биология"...

Программа курса "Общая биология" 10 класс

Данная программа  состоит из пояснительной записки, тематического  и поурочного планирования....

Методическая разработка заданий по курсу общей биологии к учебнику Сивоглазова В.И., Агафоновой И.Б. Общая биология. Базовый уровень. 10 -11 класс

Методические материалы содержат разнообразные задания по курсу биологии 10-11 класса по теме клетка. Могут быть использованы учителем при повторении тем, организации контроля, подготовке к ЕГЭ....

Рабочая программа по курсу общей биологии для 10-11 классов

Рабочая программа, пояснительная записка и тематическое планирование...

Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 11 класса профильный уровень (по программе В.Б.Захарова)

Рабочая  программа по биологии для 11 профильных классов составлена на  основе  авторской  программы В.Б.Захарова с внесенными в неё изменениями. Изменения сделаны с учетом  п...

Повторение основных вопросов курса общей биологии. Урок на тему " Основные свойства жизни" биология – 11 класс

обобщаем  знания, полученные учащимися в изученных курсах биологии;рассматриваем основные признаки живого;повторяем и закрепляем понятие "биосистема" и уровни организации жизни....