Тема урока: "Вулканы"
методическая разработка (биология, 5 класс) по теме
Модульный урок по природоведению. Урок самостоятельнной работы с учебником по модульной карте.Вначале учащиеся отвечают на вопросы изученного материала, а затем работают самостоятельно, отвечая на вопросы модульной карты .В уроке предусмотрен интересный момент- свое отношение к событию ,показанному на репродукции к картине К.Брюллова "Гибель Помпеи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_vulkany.docx | 81.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Вулканы
Цель урока: Формирование знаний о вулканах.
Задачи:
Образовательные – дать понятия вулканов, как грозного явления природы,
сформировать понятия о строении различных типов вулканов.
Развивающие- продолжить формирование умений устанавливать взаимосвязи
между строением земли и природными явлениями,
развивать умения работать самостоятельно с учебником.
Развитие логики и мышления.
Воспитательные – воспитание умения творчески работать.
Тип урока: модульный урок изучения новой темы.
План урока.
1. Организационный момент.
Объяснение правил работы и модульными картами.
№УЭ | Учебный материал с указанием заданий. | Рекомендации по работе |
УЭ-0 | Комплексная цель: в результате овладения текстом учебника вы получите знание о причинах вулканической деятельности и строении вулканов. | Приготовьтесь к уроку и прочитай цель урока |
Те цель | Цель: Проверка знаний по теме «землетрясения» 1. Что такое землетрясение и почему происходят? 2. Что такое эпицентр? 3. Что такое очаг землетрясения? 4. Чем измеряется сила землетрясения? 5. Что такое сейсмограф? | Выполните задание Проверьте себя и оцените |
Физкультминутка – зарядка для глаз и пальцев рук. Расслабиться и собраться перед самостоятельной работой. | ||
УЭ-2. | 1. Что вы видите на картине? 2. Что вы знаете об этом событии? 3. Какие чувства вызывает у вас эта картина и почему? 4. Что хотел сказать художник? 24 августа 79 года нашей эры тридцать тысяч жителей Помпеи и тысячи жителей других соседних городов были застигнуты врасплох внезапным извержением Везувия. Тысячи людей погибли в первые часы извержения вулкана. Еще тысячи погибли в последующие несколько дней. Так цветущий город Помпеи превратился в город смерти. | Рассмотрите репродукцию картины К.Брюлова «Последний день Помпеи» Ответьте на вопросы |
УЭ-3. | Цель : Изучение строения вулканов. 1. Что такое вулканы? 2. От чьего имени произошло название? 3. Нарисовать схему строения вулкана и подписать. 4. Какой формы бывают вулканы и почему? | Читать текст на стр.73. Рисунок в тетради. |
УЭ-4 | Цель: изучение терминов. 1. Объяснить термины : лава, магма, пыль и пепел, гейзеры, потухший вулкан, действующий вулкан, жерло, кратер, вулкан. | Записать слово-термин и дать к нему объяснение. |
УЭ-5 | Цель : закрепление изученного материала 1. Что такое магма? 2. Где появляется магма? 3. Где больше всего располагается вулканов на Земле? 4. Что такое вулканические бомбы? | Ответить на вопросы . |
УЭ-6 | Творческая работа. Придумать несколько тестов по теме. | Придумать 3-4 теста по пройденной теме. |
УЭ-7 | Прочитайте цель урока. На сколько вы успешно справились с заданием? Оцените свои знания по изученной самостоятельнот теме. Как понравился урок? Ваша самостоятельная деятельность? 1.Задание на дом: стр.63-67. Вопросы после параграфа. | Ваша оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок вулканы
Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке используется презентация....
Урок "Вулканы"
Интегрированный урок информатика+география в 5 классе, с использованиеь оборудованием мобильного компьютерного класса....
Разработка урока "Вулканы и гейзеры"
Учебная презентация при изучении темы "Вулканы и гейзеры" 6 класс....
План-конспект урока: "Вулканы, горячие источники".
Данная тема урока разработана с применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР). на уроке предполагается индивидуальная, фронтальная, групповая беседа, работа...
Урок "Вулканы" 6 класс
Урок –путешествие "Вулканы". Цели: расширить и углубить знания о вулканах и их строении, познакомить с географией их размещения; выявить причины возникновения вулканов, гей...
технологическая карта к уроку Вулканы и гейзеры. 5кл.ФГОС
План - конспект урока "Вулканы и гейзеры" 5 класс ФГОС. В плане определены действия учителя и учащихся, есть приложения к уроку....
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....