Рабочая программа по биологии 8 класс. Н.И.Сонин, М.Р.Сапин
рабочая программа по биологии (8 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии Н.И.Сонина, составленный в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2007 года и примерной программой основного общего образования по биологии 2006 года. Программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_biologiya_8_klass.docx | 47.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласована»
Заместитель директора по
УВР ______ /Исанаева Е.А./
«__» ___________20__г.
«Утверждена»
Директор МОУ
Бимская СОШ
______ /Дмитриева Э.А./
Приказ № ____ от
«__» ___________20__г.
«Рассмотрена»
Руководитель МО
______ /Ишмурзина Л.А./
Протокол № ____ от
«__» ___________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципальное общеобразовательное учреждение Бимская средняя общеобразовательная
____________школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан____________
_____________Самуткина Елена Геннадьевна, учитель биологии первой категории___________
_______________________________по биологии, 8 класс________________________________
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
Протокол № ____ от
«__» ___________20__г.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по биологии Н.И.Сонина, составленный в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2007 года и примерной программой основного общего образования по биологии 2006 года.
Программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной школы. Настоящая программа базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе, и курсах «Живой организм» и «Многообразие живых организмов», изучаемых в 6 и 7 классах соответственно.
Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.
Цели изучения биологии
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях строении. Жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциональном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающихся в течение учебного года:
в познавательной деятельности:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики заболеваний, предупреждения травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, профилактики нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
- формирование умений оказания первой помощи при отравлении, при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
в информационно-коммуникативной деятельности:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
в рефлексивной деятельности:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств.
В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен
знать и понимать
- Признаки биологических объектов: человека; генов и хромосом, клеток животных;
- Сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;
- Особенности организма человека, его строение, жизнедеятельность, высшей нервной деятельности и поведения.
Уметь
- Объяснять родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязь человека и окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
- Изучать биологические объекты и процессы;
- Распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов человека
- Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье;
- Проводить самостоятельный поиск биологической информации
Рабочая программа разработана на основе программ для общеобразовательных учреждений по биологии. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
Используемые на уроке биологии педагогические технологии:
- иллюстративно-объяснительная;
- технология улучшения общеучебных умений В.Н.Зайцева;
- проектная технология;
- здоровьесберегающая;
- технология уровневой дифференциации Фирсова.
Средства обучения:
- Учебник: Биология. Человек. 8 кл.: учеб. Для общеоразоват. учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – 8-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2006
- Сборники ЕГЭ, биология, рекомендованные ФИПИ, начиная с 2008г.
- Использование готовых учебно-методических электронных разработок: «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. 8 кл», «Биология. Интерактивные творческие задания. 7-9 кл.»
- Учебно-методический комплекс кабинета биологии;
- Материалы сети Интернет.
- Человек. Полная энциклопедия. Школьник Ю. – М: Эксмо, 2010
Перечень официальный документов:
- Государственный образовательный стандарт /Вестник образвания. 2004г. №5. (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/).
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализирующих образовательные программы общего образования / Вестник образования. 2004г. №10 (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/)
- Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования (Сайт Федерального агентства по образованию http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/)
Учебно-тематическое планирование
по биологии
Класс 8
Учитель Самуткина Елена Геннадьевна
Количество часов
Всего 70; в неделю 2 часа
Плановых контрольных работ - 1
Лабораторных работ - 8
Практических работ - 6
Планирование составлено на основе программ для общеобразовательных учреждений по биологии. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.
Учебник: Биология. Человек. 8 кл.: учеб. Для общеоразоват. учреждений/ Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. – 8-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2006
Дополнительная литература:
Сборники ЕГЭ, биология, рекомендованные ФИПИ, начиная с 2008г.
Использование готовых учебно-методических электронных разработок: «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Человек и его здоровье. 8 кл», «Биология. Интерактивные творческие задания. 7-9 кл.»
Учебно-методический комплекс кабинета биологии;
Материалы сети Интернет
Человек. Полная энциклопедия. Школьник Ю. – М: Эксмо, 2010
Учебно-тематическое планирование материала в 8 классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологи УМК Н.И. Сонин. ФГОС ООО.
Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы основного общего образования. Биология. 5—9 классы. Авторы Н. И. Сонин, В. Б. Захаров. Концентрический курс. Москва, Дрофа, 2013 г., реализу...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии 8 класс по учебнику авт. Сонин Н.И., Сапин М.Р. ( на 2014-2015 учебный год).
Данная рабочая программа полностью соответствует требованиям к рабочим программа в 2014-2015 учебном году...
Рабочая программа по биологии по ФГОС линия Сонина (концентрический курс)
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...
Рабочая программа по биологии 6 класс УМК Н.И.Сонин, В.И. Сонина
Рабочая программа по биологии 6 класс УМК Н.И.Сонин, В.И. Сонина...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...