Мастерская построения знаний по теме "Ткани" в 6 классе
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_tkanyam.docx | 311.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»
Курская область, Курчатовский район.
Жмакина Елена Александровна
Урок мастерская построения знаний по теме Ткани» в 6 классе.
Цель урока: изучить ткани растений и особенности их строения в связи с выполняемой функцией.
Организационный момент.
Учащиеся садятся по группам. Учитель говорит о целях урока и о форме работы на уроке.
1. Изучение нового материала.
Перед учащимися лежит лист ватмана, фломастеры и кусочки ткани. Учащимся необходимо разделить кусочки ткани на группы по определенному признаку. Это поможет им в решении биологической задачи, поставленной сегодня в мастерской.
Вопрос классу: как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Ребята вместе с учителем формулируют тему урока
Самоконструкция.
Учащимся предлагается самим сформулировать определение ткани растения и записать его на своих листах.
Социализация.
Ребята работают над формулировкой понятия и записывают его на листах.
Афиширование.
Каждая группа афиширует результат своей работы.
Разрыв.
Ребята вместе с учителем корректируют свои определения и приходят к правильной формулировке. Записывают на лист ватмана.
Каждой группе выдаются карточки с названиями тканей и информацией о них. Карточки расположены беспорядочно, требуется найти определенный порядок в информации.
Необходимо расположить карточки так, чтобы получился связанный текст.
Содержание карточек.
-Механическая ткань
-Образовательная ткань
-Запасающая ткань
-Фотосинтезирующая ткань
-Проводящая ткань
-Покровная ткань
-Содержит крупные клетки мешкообразной формы, без ядер; или клетки с большими вакуолями.
-Идет движение воды с минеральными веществами вверх из почвы ко всем частям растения.
-Ткань, расположенная в местах роста стебля, на верхушках корней и побегов; основное свойстводеление и рост клеток.
-Состоит из тонких трубочек - капилляров; содержит также ситовидные трубки.
-Защищает растение от внешнего воздействия, нагревания, излишнего испарения.
-Способна к фотосинтезу- процессу образования органических веществ в зеленых частях растения.
-Обеспечивает рост растения в высоту и ширину.
- Содержит пластиды с пигментами ( красящие вещества), способными улавливать солнечный свет.
- Способна хранить запас различных веществ.
- Опорная ткань растения, обеспечивает прочность и гибкость.
-Состоит из живых клеток с неравномерно утолщенными стенками или мертвых клеток с одревесневшими утолщенными оболочками.
- Ткань, расположенная на границе с внешней cpeдой, состоит из плотно сомкнутых клеток с толстыми стенками.
Социализация и афиширование.
Ребята показывают, что у них получилось.
Учитель демонстрирует свой вариант таблицы и ученики сравнивают его со своими результатами.
Название ткани | Особенности строения | Функция | |
Запасающая ткань | Содержит крупные клетки | Способна хранить запас | |
мешкообразной формы, без | различных веществ. | ||
ядер; или клетки с большими | |||
вакуолями. | |||
Образовательная ткань | Ткань, расположенная в | Обеспечивает рост растения в | |
местах роста стебля, на | высоту и ширину. | ||
верхушках побегов и корней; | |||
основное свойство- деление и | |||
рост клеток. | |||
Фотосинтезирующая ткань. | Содержит пластиды с | Способна к фотосинтезу- | |
пигментами (красящие | процессу образования | ||
вещества), способными | органических веществ в | ||
улавливать солнечный свет. | зеленых частях растения. | ||
Покровная ткань. | Ткань, расположенная на | Защищает растение от | |
границе с внешней средой; | внешнего воздействия, | ||
состоит из плотно сомкнутых | нагревания, излишнего | ||
клеток с толстыми стенками. | испарения. | ||
Проводящая ткань. | Состоит из тонких трубочек- | Идет движение воды с | |
капилляров; содержит также | минеральными веществами | ||
ситовидные трубки. | вверх из почвы ко всем частям | ||
растения. | |||
Механическая ткань. | Состоит из живых клеток с | Опорная ткань растения, | |
неравномерно утолщенными | обеспечивает прочность и | ||
стенками или мертвых клеток с | гибкость. | ||
I | одревесневшими | ||
утолщенными оболочками. |
Само конструкция.
Учитель дает следующее задание.
Нарисовать на листах предполагаемое строение различных тканей.
Группы работают над заданием, а затем афишируют результаты своей работы.
Самоконструкция.
Каждой группе выдаются рисунки разновидностей тканей ( без подписей). Необходимо определить, где какая ткань. Можно продемонстрировать микропрепараты тканей и ребята, глядя в микроскоп, должны сказать, какая перед ними ткань.
В конце урока все вместе подыскиваем слово, отражающее закономерность, связывающую строение и функции тканей.
Вывод: строение и функция соответствуют друг другу.
Рефлексия.
Что понравилось на уроке?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Какие знания вам сегодня пригодились?
Домашнее задание.
п. 8,9, сделать конспект по уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мастерская построения знаний в 6 классе по теме: "Ткани растений"
Данный урок проводится в 6 классе при изучении тканей растений. Урок проходит в форме мастерской, в которой ребята сами. под руководством учителя добывают новые знания. Как правило, на таких уро...
Мастерская построения знаний по теме "Фотосинтез" в 6 классе.
Данный урок проводится при изучении темы фотосинтез. В такой форме, я думаю, ребятам будет более понятен материал, так как они сами будут принимать активное участие в познании этого явления....
Мастерская построения знаний в 6 классе по теме «Луч света в зеленом царстве».
Мастерская построения знаний в 6 классе по теме «Луч света в зеленом царстве»....
Педагогическая мастерская построения знаний по химии 8 класс " Я химию бы выучил только за то..."
Разработка вводного урока по химии в 8 классе...
Урок литературы в 11 классе «Графомания и лирика (по поэзии постмодернизма)» Мастерская построения знаний и творческого письма.
Знакомство с поэзией постмодернизма входит в школьную программу по литературе. Однако на её изучение отводится максимум два часа учебного времени, а с каждым годом объём материала увеличивается. Встаё...
Мастерская построения знаний и творческого письма по произведению И. Шмелёва «Как я стал писателем» (8 класс)
Современная педагогическая технология "Мастерская построения знаний и творческого письма" формирует навыки работы с текстом, анализа художественного произведения; извлечения и преобразования необходим...
Урок-мастерская построения знаний по литературе в 9 классе на тему "Биография на фоне памятника (монументальная пушкиниана)"
Мастерская знакомит обучающихся с основными вехами личной и творческой биографии А.С. Пушкина через знакомство с памятниками поэту. В ходе мастерской создаются условия для самостоятельной работы обуча...