Воздействие человека и его деятельности на животных. 7 класс
презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме

Пелипенко Ирина Владимировна

 

Воздействие человека и его деятельности на животных

Воздействие человека на животный мир

- Как деятельность человека влияет на животных?

-    Какой вид деятельности человека на природу можно считать самым древним?

 

  Охота, прокладка дорог, распашка целинных земель, распашка залежных земель, создание искусственных морей и водохранилищ, использование ядохимикатов – неполный перечень воздействия человека на природу. Человек, вторгаясь в мир живой природы, нарушает существующие много лет взаимосвязи в биоценозах.  

тип воздействия на фауну (животный мир)

Прямое

Уничтожаются особи вида

 

Косвенное

более опасно!!!

Животные погибают или уходят, т.к. изменилась среда обитания

Последствия воздействия:

  1. будет утеряно более 50% потенциальных источников ценных продуктов;
  2. нарушатся взаимосвязи в биоценозах;
  3. изменятся цепи питания;
  4. увеличится число вредителей, паразитов, опасных болезней

Уничтожены воробьи в Китае;

Уничтожены волки в Канадских северных территориях.

 

Промыслы

а) что такое промысел?

б) что такое браконьерство?

в) какие виды промыслов вы знаете?

г) каких животных промышляют?

д) на каких животных в настоящее время запрещен промысел?

Промыслы – наиболее древние воздействия человека на природу.

 

Экономически выгодны виды промысла:

пушна,

рыболовство,

бортничество (разведение пчел),

промысел крабов, устриц, трепангов, жемчужниц и др. животных

 

Промыслы для человека экономически выгодны, но следует соблюдать условие – численность добываемых животных должна восстанавливаться за счет их размножения.

Первые ограничения на промысел в период размножения были введены еще древними охотниками. В наше время запрещен промысел китов и дельфинов.

    Браконьерство – охота или ловля животных в запрещенное время, запрещенных местах, запрещенным способом.

1. В конце 19 – начале 20 в. в Норвегии с целью увеличения численности белой куропатки решили истребить лисиц и других хищников. Это привело вначале  к возрастанию численности куропаток, а затем к их массовой гибели от заболеваний. Почему предпринятые меры привели к подобным результатам?

2. Что важнее для человека: пение лесной птички или кусок железа? (для человека важнее всего избежать решения данного вопроса, т.к. любой ответ представляет угрозу дальнейшего развития человечества).

3. задание 5 в рабочей тетради с. 137.

4. вопрос 2, учебник с. 286.

 

Домашнее задание: § 57,

вопросы 1,3,4 (устно) с.286 учебника.

Сообщения об одомашненных животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация322 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по общей биологии "Антропогенный фактор - комплексное воздействие человека на окружающую среду", для учащихся 10 класса

Урок - диалоговое обучение включает выступление учащихся с заранее заготовленным материалом. Учащиеся работают в группах. Предоставляют материал по итогам самостоятельной работы. Предоставляют свои пр...

Рабочий лист по теме: "Человек и его деятельность". Обществознание. 6 класс.

Рабочий лист по теме: "Человек и его деятельность". Обществознание. 6 класс....

Презентация Антропогенное воздействие человека на биосферу-11 класс

Презентация используется при изучении темы "Эволюция биосферы и человек" по биологии в 11 классе...

Конспект урока по теме: "Антропогенное воздействие человека на биосферу" 9 класс

Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: "Антропогенное воздействие человека на биосферу" 9 класс...

Воздействие человека на природу 7 класс Обществознание

Воздействие человека на природу 7 класс Обществознание...