Воздействие человека и его деятельности на животных. 7 класс
презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме
Воздействие человека и его деятельности на животных
Воздействие человека на животный мир
- Как деятельность человека влияет на животных?
- Какой вид деятельности человека на природу можно считать самым древним?
Охота, прокладка дорог, распашка целинных земель, распашка залежных земель, создание искусственных морей и водохранилищ, использование ядохимикатов – неполный перечень воздействия человека на природу. Человек, вторгаясь в мир живой природы, нарушает существующие много лет взаимосвязи в биоценозах.
тип воздействия на фауну (животный мир)
Прямое
Уничтожаются особи вида
Косвенное
более опасно!!!
Животные погибают или уходят, т.к. изменилась среда обитания
Последствия воздействия:
- будет утеряно более 50% потенциальных источников ценных продуктов;
- нарушатся взаимосвязи в биоценозах;
- изменятся цепи питания;
- увеличится число вредителей, паразитов, опасных болезней
Уничтожены воробьи в Китае;
Уничтожены волки в Канадских северных территориях.
Промыслы
а) что такое промысел?
б) что такое браконьерство?
в) какие виды промыслов вы знаете?
г) каких животных промышляют?
д) на каких животных в настоящее время запрещен промысел?
Промыслы – наиболее древние воздействия человека на природу.
Экономически выгодны виды промысла:
пушна,
рыболовство,
бортничество (разведение пчел),
промысел крабов, устриц, трепангов, жемчужниц и др. животных
Промыслы для человека экономически выгодны, но следует соблюдать условие – численность добываемых животных должна восстанавливаться за счет их размножения.
Первые ограничения на промысел в период размножения были введены еще древними охотниками. В наше время запрещен промысел китов и дельфинов.
Браконьерство – охота или ловля животных в запрещенное время, запрещенных местах, запрещенным способом.
1. В конце 19 – начале 20 в. в Норвегии с целью увеличения численности белой куропатки решили истребить лисиц и других хищников. Это привело вначале к возрастанию численности куропаток, а затем к их массовой гибели от заболеваний. Почему предпринятые меры привели к подобным результатам?
2. Что важнее для человека: пение лесной птички или кусок железа? (для человека важнее всего избежать решения данного вопроса, т.к. любой ответ представляет угрозу дальнейшего развития человечества).
3. задание 5 в рабочей тетради с. 137.
4. вопрос 2, учебник с. 286.
Домашнее задание: § 57,
вопросы 1,3,4 (устно) с.286 учебника.
Сообщения об одомашненных животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 322 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по общей биологии "Антропогенный фактор - комплексное воздействие человека на окружающую среду", для учащихся 10 класса
Урок - диалоговое обучение включает выступление учащихся с заранее заготовленным материалом. Учащиеся работают в группах. Предоставляют материал по итогам самостоятельной работы. Предоставляют свои пр...
Рабочий лист по теме: "Человек и его деятельность". Обществознание. 6 класс.
Рабочий лист по теме: "Человек и его деятельность". Обществознание. 6 класс....
Презентация Антропогенное воздействие человека на биосферу-11 класс
Презентация используется при изучении темы "Эволюция биосферы и человек" по биологии в 11 классе...
Воздействие человека на животный мир
презентация...
Конспект урока по теме: "Антропогенное воздействие человека на биосферу" 9 класс
Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: "Антропогенное воздействие человека на биосферу" 9 класс...
Воздействие человека на природу 7 класс Обществознание
Воздействие человека на природу 7 класс Обществознание...