Фрагмент урока 5 класс
план-конспект урока (5 класс) на тему

Трошина Татьяна Африкановна

Фрагмент урока 5 класс "Нахождение дроби от числа и числа по его дроби" с указанием целей и УУД(новая форма конспекта урока при реализации ФГОС ООО).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_uroka_v_5_klasse_po_teme_2.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока в 5 классе по теме: «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»

Цель: ввести алгоритм нахождение дроби от числа и числа по его дроби, закрепить алгоритм решением задач и примеров.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Реализация целей  и УУД

Слайд 1. На доске. Сравни задания.

   


В чем различие? (Создание проблемной ситуации).








В случае затруднения ответов перейти к составлению схемы для этих заданий.

Ц 1: Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби.

Ц 5:  Введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности, формулировка алгоритма нахождение дроби от числа и числа по его дроби, работа по алгоритму.

Регулятивные УУД: целеполагание(постановка учебной задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби на основе соотнесения усвоенных действий умножения и деления обыкновенных дробей.

Общеучебные УУД: информационный поиск для формулировки алгоритма.

Слайд 2. На доске. Схемы для данных заданий:










Решение:

 


Анализ решений, формулировка гипотезы о нахождении дроби от числа и числа по его дроби.



Как найти дробь от числа и число по его дроби?

В первом случае целое нужно разделить на четыре равные части и взять три такие части. Во втором случае 20-это три части из четырех.











В первом случае мы находили часть от числа - дробь от числа, во втором случае число по его части, то есть число по его дроби.

Чтобы найти часть, выраженную дробью, от числа, нужно число умножить на данную дробь.

Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо эту часть разделить на дробь.

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.

Регулятивные УУД: составление алгоритма нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Общеучебные УУД: самостоятельная формулировка гипотезы нахождения дроби от числа и числа по его дроби, выбор наиболее эффективных способов решения.

Логические общепознавательные действия: анализ примеров с выделением существенных признаков, синтез как формулировка алгоритма решения примеров.

Работа с учебником. Сравните свой вывод с учебником: стр. 181.

Чтение вывода стр.181.

Решение примеров на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Слайд 3.

Найти:

                           


Найти число, если:

 его составляет 45             его составляет  

 его составляет 24               его составляет  

 его составляет 18               его составляет   a

 его составляет 25             его составляет    b

Учащиеся работают на доске и в тетрадях с примерами из данного слайда.

Ц 5:  Введение в тему, постановка и  формулирование целей своей учебной деятельности, формулировка алгоритма нахождение дроби от числа и числа по его дроби, работа по алгоритму.

Общепознавательные УУД: анализ примеров, применение алгоритма , самостоятельное решение примеров.

Регулятивные УУД: самоконтроль с ответами на доске, коррекция ответов, оценка своей деятельности, волевая саморегуляция.

Личностные УУД: оценивание своей работы

Математический диктант(5 примеров): проверьте себя.

Учащиеся решают, проверяют ответы в парах, выставляют оценку соседу по парте.

Ц 2: Контроль усвоения теоретических знаний алгоритма нахождения дроби от числа и числа по его дроби. 

Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. 

Коммуникативные УУД: проверка в парах – согласование действий с партнером.

Общепознавательные УУД: построение логической цепи рассуждения.

Регулятивные УУД: самоконтроль с ответами на доске, коррекция ответов, оценка своей деятельности, волевая саморегуляция.

1. Найди от 20.

2. Найди число, если  этого числа равны 20.

20

?

20

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

Интегрированный урок английского языка и экологии 8 класс. Тема: «Земля и люди» Фрагмент урока.

Представленный фрагмент интегрированного  урока английского языка и экологии может помочь в проведении подобного урока любому учителю английского языка....

Фрагмент урока по теме "Погода и времена года", выступление на РМО и презентация к уроку в 6 классе

Выступление на РМО по теме "Введение нового лексического материала", работа с лексикой по теме"Погода и времена года" с использованием презентации и стихов, работа с грамматическим материалом: образов...

1 урок в разделе «Древнерусская литература»( фрагмент урока). 6 класс.

Работа с текстом статьи учебника.  Работа в парах, тройках.Работа в группе способствует формированию УУД   а) коммуникативных, б) познавательных,  в) регулятивных .Обучающиеся учатсяа)-...

Фрагменты урока в 1 классе"Буква ц".Презентация к уроку по окружающему миру"Одежда".

Знакомство с буквой "Ц".Умение находить ее среди других букв.Написание буквы "Ц".Знакомство с видами одежды и с периодом ее появления....

Разработка урока русского языка "Диалектные слова" в 6 классе с видео-фрагментом урока

Урок литературы в 11 классе дает полное представление об отношении А.А. Ахматовой к поэзии Б. Пастернака....

Разработка урока русского языка "Диалектные слова" в 6 классе с видео-фрагментом урока

Разработка урока русского языка "Диалектные слова" в 6 классе...