Презентация к педсовету "Фрагмент урока биологии "
презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме
Фрагмент урока с учетом требований ФГОС подготовленный и проведенный в МКОУ СОШ №251 с углубленным изучением отдельных предметовЗАТО город ФОКИНО Приморского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_pedsovetu_fragment_uroka.ppt | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что общего между этими предметами?
Тема : « Строение зрительного анализатора»
Высказывания: «Глаза смотрят , а мозг видит» «Мы смотрим не глазами, а мозгом» Как понимаете эти слова? Проблема урока: «Что значит ВИДЕТЬ?»
Групповые задания 1 группа – Понятия «зрительный анализатор» и «орган зрения» (презентация на ноутбуке)- повышенный 2 группа - Строение глаза и его роль в восприятии окружающего. (Работа с учебником)- базовый уровень 3 группа – Зрительная зона коры больших полушарий головного мозга (работа с электронным атласом) – базовый уровень 4 группа – работа с таблицей – высокий уровень (нетбук , документы-СанПиНа, Интернет)
Работая на ноутбуке используя готовую презентацию «Строения анализатора» Разграничьте понятия (1гр.) Что такое орган зрения ? И
Используя учебник стр.57-58 изучите Строение и функции глаза человека и заполните таблицу (2 гр.) Системы Придатки и части глаза Строение Функции
Используя электронный атлас по анатомии человека на нетбуке исследуйте кору больших полушарий и найдите зону отвечающую за восприятие зрительных раздражений (Зрительную зону) (3гр.) Электронный атлас по анатомии человека
Заполняем таблицу о сохранении зрения соблюдая технику безопасности СанПиНа при работе на ПК . : (4гр.) Вид работы: Положительные аспекты пользованием ПК и его воздействие на глаза Отрицательные аспекты воздействия ПК на глаза пользователя Правила работы с ПК учащимися Профилактика сохранения хорошего зрения Работа учащихся с Персональным Компьютером
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ГРУПП 1. Рассказать о строении и функциях глаза (Презентация) Класс –слушает и делает надписи в рабочих тетрадях строения глазного яблока стр.37 2.Что такое зрительный анализатор и орган зрения? (Класс – работа в тетрадях – составляет схему строения зрительного анализатора ) 3. Используя карту эл. атласа, найти и показать зрительную зону коры больших полушарий головного мозга (Класс – готовит вопросы группе) 4. Рассказать о сохранении зрения при работе на ПК. (Класс -слушает, дополняет материал таблицы) СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ: 1.Группы справились со своей работой. 2.Материал был получен с высокой степенью самостоятельности. 3.Ребята умеют пользоваться информационными носителями 4.Проблема урока учащимися разрешена.
Видит мозг ,а не глаз. Зрение – это корковый процесс ,и он зависит от Качества информации, поступающей от глаз в корковые центры мозга. Таким образом мы определили
Рефл е ксия Что нового вы узнали на уроке? Пригодиться ли Вам этот материал в жизни? Есть ли желание продолжить изучать данную тему и заняться творческой работой по исследованию данной проблемы?
Домашнее задание § 49, 50.вопросы 2. Мы сегодня много узнали о нашем зрении и сегодняшнее наше путешествие заканчивается. Глаза многое могут сказать о человеке. Не зря говорят «Глаза – зеркало души» «Глаз не только зеркало души, но и зеркало тела» Одно из индивидуальных заданий – подготовка сообщения или презентации на тему «Иридодиагностика» 3. Те, кто имеет возможность работать в Интернете, могут закрепить свои знания по теме «Зрительный анализатор», выполнив тест. http:// files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e7e12-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm 4. А для заинтересовавшихся данной проблемой и желающих продолжить творческую работу по данной теме подготовиться к исследовательской деятельности по плану:
Творческой группе ребят подготовиться к исследовательской деятельности Содержание проекта : Обоснование выбора темы Наша проблема Оценка альтернативных действий Наш путь Наши действия
Берегите зрение !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"
Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...