Фрагмент урока 5 класса с указанием целей и УУД.
план-конспект урока (5 класс) по теме
Таблица фрагмента урока с указанием целей работы и УУД(новая форма конспектов уроков при реализации ФГОС ООО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_v_5_klasse_po_teme_1.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока в 5 классе по теме: «Умножение обыкновенной дроби на натуральное число»
Цель: ввести алгоритм умножения дроби на натуральное число, закрепить алгоритм решения задач и примеров.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Реализация целей и УУД |
Слайд 1 на доске. Задача по чертежу. Как можно найти расстояние, пройденное черепахой? Но мы не умеем умножать обыкновенную дробь на натуральное число.(проблемная ситуация). Как можно вычислить? По мере ответов учащихся открывается слайд 1 | Заменить умножение сложением и вычислить. | Ц 1: Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении правила умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Ц 5: Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности, формулировка алгоритма умножения обыкновенной дроби на натуральное число, работа по алгоритму. Регулятивные УУД: целеполагание(постановка учебной задачи умножение обыкновенной дроби на натуральное число на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися - замена умножения сложением. Общеучебные УУД: информационный поиск для формулировки алгоритма. |
Работа с учебником. №802. Кто из детей рассуждал так же как и мы? А как рассуждал Миша? Кто считал быстрее? Попытайтесь сформулировать правило умножения дроби на натуральное число( выдвижение гипотезы). Сравните свою гипотезу с правилом в учебнике. | Маша. Миша. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставит без изменения. Стр. 172 учебника. | Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. Регулятивные УУД: составление алгоритма умножение обыкновенной дроби на натуральное число. Общеучебные УУД: самостоятельная формулировка гипотезы умножение обыкновенной дроби на натуральное число, выбор наиболее эффективных способов умножения. Логические общепознавательные действия: анализ примеров с выделением существенных признаков, синтез как формулировка алгоритма умножения. |
Слайд 2 на доске. Еще раз прочитайте правило на доске, постарайтесь запомнить, запишите в тетрадь это правило с помощью букв. |
Работа с учебником. №803 (работа у доски и в тетрадях) | Стр. 173 №803 | Ц 3: Применение знаний интеллектуальных умений при решении примеров на умножение обыкновенной дроби на натуральное число. Личностные УУД: самопознание и самоопределение(«понял ли я алгоритм». Регулятивные УУД: составление плана решения примеров по алгоритму и последовательное его выполнение, контроль(сверка своего решения с работой у доски), коррекция(внесение необходимых изменений с записью на доске). |
Работа с учебником. №809 (работа у доски и в тетрадях) | Стр. 173 №809. Учащиеся выполняют номер самостоятельно, ответы проверяют с ответами на доске(ответы написаны заранее на переносных досках). Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу и ставят себе оценку. | Ц 5: Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности, формулировка алгоритма умножения обыкновенной дроби на натуральное число, работа по алгоритму. Общепознавательные УУД: анализ примеров, применение алгоритма , самостоятельное решение примеров. Регулятивные УУД: самоконтроль с ответами на доске, коррекция ответов, оценка своей деятельности, волевая саморегуляция. Личностные УУД: оценивание своей работы |
Слайд 3. Математический диктант(5 примеров) | Учащиеся решают, проверяют ответы в парах, выставляют оценку соседу по парте. | Ц 2: Контроль усвоения теоретических знаний алгоритма умножения обыкновенных дробей. Ц4: Развитие коммуникативных умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД. Коммуникативные УУД: проверка в парах – согласование действий с партнером. Общепознавательные УУД: построение логической цепи рассуждения. Регулятивные УУД: самоконтроль с ответами на доске, коррекция ответов, оценка своей деятельности, волевая саморегуляция. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"
Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....
Фрагмент урока по составлению планов достижения целей, побуждающих к деятельностям, указанных в цели по развитию учащихся на уроке по теме «Ускорение. Равноускоренное движение».
Надо научить наших детей не только правильно формулировать цель деятельности на уроке, но и составлять план достижения целей, которые бы побуждали их к тому или иному виду деятельности....
Интегрированный урок английского языка и экологии 8 класс. Тема: «Земля и люди» Фрагмент урока.
Представленный фрагмент интегрированного урока английского языка и экологии может помочь в проведении подобного урока любому учителю английского языка....
Фрагмент урока по теме "Погода и времена года", выступление на РМО и презентация к уроку в 6 классе
Выступление на РМО по теме "Введение нового лексического материала", работа с лексикой по теме"Погода и времена года" с использованием презентации и стихов, работа с грамматическим материалом: образов...
1 урок в разделе «Древнерусская литература»( фрагмент урока). 6 класс.
Работа с текстом статьи учебника. Работа в парах, тройках.Работа в группе способствует формированию УУД а) коммуникативных, б) познавательных, в) регулятивных .Обучающиеся учатсяа)-...
Фрагменты урока в 1 классе"Буква ц".Презентация к уроку по окружающему миру"Одежда".
Знакомство с буквой "Ц".Умение находить ее среди других букв.Написание буквы "Ц".Знакомство с видами одежды и с периодом ее появления....
Нетрадиционные уроки и фрагменты уроков. Новогодний урок в 10 классе
Урок в нетрадиционной форме в 10 классе посвящён повторению грамматического материала первого полугодия....