Материал для экзамена по биологии в 8 классе
тест по биологии (8 класс) по теме

Паршакова Ольга Анатольевна

Материал для экзамена по биологии в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzamnac_rabota_8_klass.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

При выполнении заданий с выбором ответа ( это задания  А1 – А 25) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А 1 Для какого метода исследования используется изображенный на рисунке прибор?

  1. Сравнительного
  2.  Инструментального
  3.  Исторического
  4.  Моделирования

А 2 Аналогом какой из клеточных структур можно считать почтовое отделение ?

  1. Митохондрии
  2.  Ядра
  3.  Аппарата Гольджи
  4.  Рибосомы

А 3 Какое свойство живых организмов иллюстрирует рисунок ?

  1. Саморегуляцию
  2.  Репродукцию ( самовоспроизведение )
  3.  Рост
  4.  Обмен веществ и энергии

А 4 На рисунке изображены колосья хлебных злаков, пораженные головней. Что представляют собой мельчайшие черные пылинки, покрывающие колосья ?

  1. Минеральные вещества
  2.  Пыльцу
  3.  Семена
  4.  Споры

А5 Как называют способ вегетативного размножения растений, изображенный на рисунке ?

  1. Размножение стеблевыми черенками
  2. Размножение видоизмененными побегами
  3. Прививки почкой
  4.  Размножение отводками

А6 Особенности строения какого органа цветковых растений играют главную роль при их объединении в семейства ?

  1. Семени
  2.  Цветка
  3.  Листа
  4.  Корня

А7 Какое животное является переносчиком малярии ?

  1. Слепень
  2.  Блоха
  3.  Муха цеце
  4.  Комар

А8  К какому классу относится изображенное на рисунке животное ?

  1. Костные рыбы
  2.  Хрящевые рыбы
  3.  Двоякодышащие рыбы
  4.  Круглоротые

А9 От каких организмов произошли членистоногие?  

  1. Плоских червей
  2. Моллюсков
  3. Кольчатых червей
  4. Иглокожих

А10 К какому типу тканей относится кровь?

  1. Покровным
  2.  Соединительным
  3. Проводящим
  4.  Основным

А11 В чем состоит отличие безусловных рефлексов от условных?

  1. Индивидуальные
  2.  Приобретаются в течение жизни
  3. Центры находятся в коре больших полушарий
  4.  Видовые

А12 Куда непосредственно попадают  гормоны надпочечников?

  1. В почки
  2.  В кровь
  3.  В брюшную полость
  4.  В тканевую жидкость

А13 Какой состав имеет оксигемоглобин?

  1. Гемоглобин + углекислый газ
  2.  Гемоглобин + кислород
  3.  Гемоглобин + угарный газ
  4.  Гемоглобин + аммиак

А14 Какой цифрой на рисунке обозначены створчатые клапаны?

                1)4               2)9               3)10                 4)3

А15 Какую функцию выполняет гортань?

  1. Увлажнения и согревания воздуха
  2.  Очищения воздуха
  3.  Рецепторную
  4.  Образования звуков

А16 Какую соль необходимо добавлять в пищу человека?

                1)FeCI3        2)NaCI          3) KCI             4)CaCI2

А17 Какой цифрой на рисунке обозначена ключица?

                1)1               2)4                 3)3                 4)2

А18 С помощью какого анализатора человек получает наибольшее количество информации из внешней среды?

  1.  Слухового
  2.  Осязательного
  3.  Зрительного
  4.  Обонятельного

А19 При открытых переломах, прежде всего

  1. Накладывают шину
  2.  Вправляют обломки костей
  3.  Прикладывают холод
  4.  Накладывают чистую повязку на рану

А20 Какой из перечисленных организмов является потребителем первого порядка?

                 1)еж

                 2) кузнечик

                 3) блоха

                4) стафилококк

А21 Какое заболевание может возникнуть при большой потере крови?

                  1)малярия

                 2) лейкоз

                3) анемия

                4) тромбоз

А22 Какие растения впервые стали размножаться с помощью семян?

  1. Голосемянные
  2.  Папоротниковидные
  3.  Покрытосеменные
  4.  Семенные папоротники

А23 Приспособленность изображенного на рисунке растения к засушливым местам пустыни состоит в том, что у него

                         1)отсутствуют устьица

                         2) для уменьшения испарения влаги листья

                           видоизменены в колючки

                         3) длинные корни

                         4) замедлены все процессы                                жизнедеятельности

А24 В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

             Объект                                      

               Процесс

Хлоропласт

фотосинтез

лейкопласт

………………….

На место пропуска в этой таблице следует вписать:

  1. Окраска плодов
  2.  Синтез АТФ
  3.  Синтез белка
  4. Запас  питательных веществ

А25 Изучите график , отражающий выживаемость куколок бабочек в зависимости от температуры. Определите пределы выносливости куколок бабочек.

Часть  2

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В4) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1 В чем проявляется сходство грибов и животных? Выбери три верных ответа из предложенных, и запишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания.

1)гетеротрофный способ питания

2)неограниченный рост

3)в экосистемах являются производителями

4)запасное вещество-гликоген

5)имеют клеточное строение

6)не имеют оформленного ядра

Ответ__________

 В2 Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей хордовых  животных, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) вид Удод обыкновенный                Г) семейство Удодовые

Б) тип Хордовые                                     Д) род Удод

В) отряд Удодообразные                     Е) класс Птицы

Ответ______________

В3Установите соответствие между организмом и средой его обитания. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМ                                  СРЕДА ОБИТАНИЯ

А) кашалот                                       1)вода

Б) белый амур                                 2) почва

В)крот

Г) дождевой червь

Д) личинка майского жука

Е)личинка комара

В4 Закончите составление текста на тему «Строение органа слуха», в котором даны первое и последнее предложения. Расположите приведенные в правой колонке таблицы восемь предложений в такой последовательности, чтобы текст получился логически связанным. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

СТРОЕНИЕ ОРГАНА СЛУХА

Первое и последнее предложения текста

Предложения для составления текста

1.У человека орган слуха образован тремя отделами: наружным, средним и внутренним.

2. В ней находятся слуховые

рецепторы.

2.Он заканчивается барабанной перепонкой.

3.Также полость среднего уха соединена с носоглоткой слуховой трубой.

4. Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода.

5. Внутреннее ухо- это система полостей и извитых каналов: костный и  перепончатый лабиринт, заполненный жидкотью.

6. Функцию слуха выполняет только улитка.

7. Она обеспечивает одинаковое с атмосферным давление воздуха на барабанную перепонку со стороны полости среднего уха.

8. Ушная раковина улавливает и направляет звуковые колебания воздуха в наружный слуховой проход.

9. В среднем ухе расположены слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко.

ЧАСТЬ 3

Для ответов на задания С1-С3 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и и. д.), а затем ответ к нему.

С1 Какое влияние на организм человека оказывает правильная осанка?

Прочитайте текст «Естественный отбор» и выполните задания С2-С3

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР

Учение о естественном отборе разработал Ч. Дарвин. Он считал, что естественный отбор – результат борьбы за существование, а его предпосылкой является наследственная изменчивость организмов.

     Естественный отбор « убирает» из популяции особей, признаки которых не дают преимущества в борьбе за существование.

   В ходе естественного отбора возникают удивительные и многообразные биологические приспособления организмов к условиям внешней среды. Приспособления могут быть общими и частными. Примерами приспособлений являются и маскировка, и мимикрия, и покровительственная окраска, и сложные поведенческие инстинкты, и многое другое.

         Выделяют следующие формы естественного отборе: стабилизирующий и движущий. Стабилизирующий отбор направлен на сохранение среднего значения признака. Эта форма отбора действует там, где условия жизни остаются постоянными в течение длительного времени. Движущий отбор, наоборот, способствует изменениям организмов. Иногда движущий отбор может проявляться очень быстро в ответ на неожиданные и сильные изменения внешних условий.

     Творческая роль естественного отбора заключается в том, что в результате его действия появляются новые виды организмов новые формы жизни.

С 2 Заполните в таблице «Сравнительная характеристика форм естественного отбора» графы, обозначенные цифрами 1,2,2.

При выполнении задания перерисовывать таблицу не обязательно. Достаточно записать номер графы и содержание пропущенного элемента.

Сравнительная характеристика форм естественного отбора

Особенности форм естественного отбора

Стабилизирующий отбор

Движущий отбор

Условия среды

постоянные

1

Направления отбора

2

В сторону усиления или ослабления среднего значения признака

результат

Сокращает изменчивость популяции

3

С3 Используя содержание текста «Естественный отбор»  и знание курса, объясните, почему использование одних и тех же ядохимикатов против колорадского жука неэффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения переводного экзамена по биологии (7 класс)

В папке содержатся четыре варианта экзаменационных заданий и материалы для подготовки обучающихся к переводному экзамену по бпологии...

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО БИОЛОГИИ (8 КЛАСС)

Материалы могут быть использованы для организации переводного экзамена по биологии за курс 8 класса...

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОДНОГО ЭКЗАМЕНА ПО БИОЛОГИИ (10 КЛАСС)

Задания можно использовать для организации переводного экзамена по биологии в 10 классе....

Дидактический материал для курса "Практическая биология", 5 класс

Дидактический материал для курса "Практическая биология", 5 класс...

Дидактический материал для курса "Практическая биология", 6 класс

Дидактический материал для курса "Практическая биология", 6 класс...

Дидактический материал. Сборник тестов по биологии 8 класса

Тестирование – одно из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения ведущих понятий....

Мониторинг усвоения программного материала по учебному предмету "Биология" 7 класс

Форма мониторинга усвоения программного материала адаптированной программы учебного предмета "Биология" обучающимися 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...