Дидактический материал. Сборник тестов по биологии 8 класса
тест по естествознанию
Тестирование – одно из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения ведущих понятий.
Данное пособие является дополнением к учебнику А.И. Никишова, А.В. Терёмова «Биология. Животные. 8 класс» и предназначено для текущего, тематического и итогового контроля.
Вопросы сгруппированы по темам, в соответствии с адаптированной рабочей программой по учебному предмету биология для общеобразовательных учебных учреждений для детей с ОВЗ по курсу «Биология. Животные.8 класс». Особое внимание уделено проверке усвоения основных биологических терминов, понятий и взаимодействиями между животными и окружающей средой.
Основная часть заданий (часть А) представлена наиболее распространенной формой поэтапного контроля на уроке – тестами, в которых всегда присутствует один правильный ответ («выбери один правильный ответ среди предложенных»). Также включены тестовые задания на соотношение объектов («найди соответствие»), которые содержат только правильные ответы, и их необходимо сгруппировать или расставить в правильной последовательности. Выполнение такого типа тестов наиболее эффективно при контроле знаний по изученным темам курса.
Задания (часть Б), требующие выборы правильного ответа с последующим его обоснованием («выбери третий лишний» или «вставьте пропущенное слово»), помогают лучше запомнить новые знания. Задания такого типа можно использовать в форме биологического диктанта. Здания, требующие выбора нескольких правильных ответов (« подчеркни правильные ответы одной чертой»), помогают обобщить материал по разделу.
В конце пособия дается итоговое тестовое задание по всем изученным темам разделов «Биология. Животные».
При работе используйте инструкции:
- обведи номер правильного ответа в кружок (задания части А);
- соедини линиями слова левого и правого столбика (задания части А);
- подчеркни лишнее слово и обоснуй свой выбор (задания части Б);
- вставь пропущенное слово (задания части Б)
- запиши определение термина (задания части Б)
Каждая работа состоит из 15 заданий и оценивается в 30 баллов. Задания части А оценивается в 1 балл. Задания части Б оценивается не только за полный правильный ответ, но и за выполнение отдельных элементов заданий.Отметка устанавливается по системе оценивания письменных тестовых работ (И.М. Бгажноковой):
100 – 65% - «5» отлично;
64 - 50% – «4» хорошо;
50 – 35% – «3» удовлетворительно
Работа с тестами предполагает практическое применение знаний и регулярную работу с учебником, что позволяет учащимся подготовиться к уроку, контрольной работе, олимпиадам, научить самостоятельно и объективно оценивать знания, использовать дополнительные источники информации.
Пособие адресовано учителям, а также будет полезно учащимся для самоконтроля при подготовке в уроку, контрольным проверочным и олимпиадным работам. Ко всем заданиям даны ответы для самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material.docx | 62.36 КБ |
Предварительный просмотр:
В.М. Фарзутдинова УМК
В.П.Чумаков
ТЕСТЫ
по БИОЛОГИИ
к учебнику А.И. Никишова, А.В.Терёмов. «Биология. Животные. 8 класс»
8
класс
Альметьевск, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
От автора ……………………………………………………………………………… 2
Беспозвоночные животные …………………………………………………………..
Черви …………………………………………………………………………………... 4
Насекомые …………………………………………………………………………….. 5
Позвоночные животные ………………………………………………........................
Рыбы ……………………………………………………………………………………. 7
Земноводные …………………………………………………………………………… 9
Пресмыкающиеся ………………………………………………………...................... 10
Птицы ……………………………………………………………………………………12
Млекопитающие ……………………………………………………………………… 14
Сельскохозяйственные млекопитающие ………………………………………………15
Итоговое тестирование за курс «Биология. Животные» ……………………………...17
Ответы …………………………………………………………………………………… 20
ОТ АВТОРА
Тестирование – одно из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения ведущих понятий.
Данное пособие является дополнением к учебнику А.И. Никишова, А.В. Терёмова «Биология. Животные. 8 класс» и предназначено для текущего, тематического и итогового контроля.
Вопросы сгруппированы по темам, в соответствии с адаптированной рабочей программой по учебному предмету биология для общеобразовательных учебных учреждений для детей с ОВЗ по курсу «Биология. Животные.8 класс». Особое внимание уделено проверке усвоения основных биологических терминов, понятий и взаимодействиями между животными и окружающей средой.
Основная часть заданий (часть А) представлена наиболее распространенной формой поэтапного контроля на уроке – тестами, в которых всегда присутствует один правильный ответ («выбери один правильный ответ среди предложенных»). Также включены тестовые задания на соотношение объектов («найди соответствие»), которые содержат только правильные ответы, и их необходимо сгруппировать или расставить в правильной последовательности. Выполнение такого типа тестов наиболее эффективно при контроле знаний по изученным темам курса.
Задания (часть Б), требующие выборы правильного ответа с последующим его обоснованием («выбери третий лишний» или «вставьте пропущенное слово»), помогают лучше запомнить новые знания. Задания такого типа можно использовать в форме биологического диктанта. Здания, требующие выбора нескольких правильных ответов (« подчеркни правильные ответы одной чертой»), помогают обобщить материал по разделу.
В конце пособия дается итоговое тестовое задание по всем изученным темам разделов «Биология. Животные».
При работе используйте инструкции:
- обведи номер правильного ответа в кружок (задания части А);
- соедини линиями слова левого и правого столбика (задания части А);
- подчеркни лишнее слово и обоснуй свой выбор (задания части Б);
- вставь пропущенное слово (задания части Б)
- запиши определение термина (задания части Б)
Каждая работа состоит из 15 заданий и оценивается в 30 баллов. Задания части А оценивается в 1 балл. Задания части Б оценивается не только за полный правильный ответ, но и за выполнение отдельных элементов заданий.Отметка устанавливается по системе оценивания письменных тестовых работ (И.М. Бгажноковой):
100 – 65% - «5» отлично;
64 - 50% – «4» хорошо;
50 – 35% – «3» удовлетворительно
Работа с тестами предполагает практическое применение знаний и регулярную работу с учебником, что позволяет учащимся подготовиться к уроку, контрольной работе, олимпиадам, научить самостоятельно и объективно оценивать знания, использовать дополнительные источники информации.
Пособие адресовано учителям, а также будет полезно учащимся для самоконтроля при подготовке в уроку, контрольным проверочным и олимпиадным работам. Ко всем заданиям даны ответы для самоконтроля.
РАЗДЕЛ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЕМА 1. ЧЕРВИ.
Часть А (1 балл) Тестовые задания с выбором одного правильного ответа и на соотнесение. Прочитай вопрос, обведи букву правильного ответа в кружок.
1. Беспозвоночные животные:
А. Рыбы
Б. Черви
В. Птицы
2. Черви паразиты:
А. Аскарида человека
Б. Пиявка медицинская
В. Дождевой червь
3. Дождевой червь питается:
А. Насекомыми
Б. Растительными остатками
4. Среда обитания дождевого червя:
А. Почвенная
Б. Наземно-воздушная
В. Водная
5. Дождевой червь живет:
А. Во влажной почве
Б. В сухой почве
6. Орган дыхания червей:
А. Жабры
Б. Лёгкие
В. Всей поверхностью тела
7. Тело дождевого червя покрыто:
А. Слизью
Б. Шерстью
8. Дождевой червь дышит:
А. Кислородом воздуха
Б. Растворённым в воде кислородом
9. Черви – это:
А. Раздельнополые животные
Б. Обоеполые животные
10. Дождевые черви приносят:
А. Пользу
Б. Вред
11. (3 балла) Установите соответствие между названием животного и его средой обитания. Соедините линиями слова правого и левого столбика.
НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО СРЕДА ОБИТАНИЯ
А. Дождевой червь 1. Водная
Б. Аскарида 2. Организменная
В. Пиявка 3. Почвенная
12. (3 балла) Установите соответствие между названием беспозвоночного животного и его группой. Соедините линиями слова правого и левого столбика.
НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО ГРУППА
А. Дождевой червь 1. Кольчатые
Б. Аскарида 2. Круглые
В. Лентец 3. Плоские
Часть Б. Задания с развернутым ответом
13. (4 балла) Прочитайте названия животных и определите, какое из них лишнее. Подчеркни названия лишних животных и допиши предложение.
Аскарида, дождевой червь, лентец. Лишнее животное _____________, потому что _____________ и ___________ питается ___________, а другие – паразиты человека и животных.
14. (4 балла) Прочитайте названия животных. Подчеркни одной чертой червей паразитов.
Дождевой червь, аскарида, острица, пиявка
15. (5 баллов) Прочитай и дополни текст об образе жизни дождевого червя.
1. Дождевые черви питаются _________________.
2. Пищу они находят по _________________.
3. Дышат дождевые черви воздухом, который находится между ____________________.
4. Кислород из воздуха поступает в их тело через ____________________, которая покрыта слоем _____________________.
РАЗДЕЛ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЕМА 2. НАСЕКОМЫЕ.
Часть А (1 балл) Тестовые задания с выбором одного правильного ответа и на соотнесение. Прочитай вопрос, обведи букву правильного ответа в кружок.
1. Самая многочисленная группа беспозвоночных животных:
А. Черви
Б. Моллюски
В. Насекомые
2. Насекомые, которые питаются нектаром цветков, а их гусеницы - листьями капусты: А. Майский жук
Б. Бабочка капустница
В. Яблонная плодожорка
3. Насекомые - переносчики различных заболеваний:
А. Пчёлы
Б. Бабочки
В. Мухи
4. Гусеницы какого насекомого питаются плодами яблонь и груш:
а) комнатной мухи
б) бабочки капустницы,
в) яблонной плодожорки;
5. Эти насекомые живут семьями, собирают нектар, пыльцу:
А. Мухи
Б. Пчёлы
В. Бабочки
6. Насекомые, личинки которого живут в почве 5 лет:
А. Мухи
Б. Пчёлы
В. Майский жук
7. Тело насекомых состоит из отделов:
А. Голова и брюшко
Б. Голова грудь и брюшко
8. Количество ног у насекомых:
А. Три пары
Б. Две пары
В. Одна пара
9. Полное развитие насекомых:
А. Яйцо – личинка – куколка – имаго
Б. Яйцо – личинка - имаго
10. Имаго – это:
А.Взрослое насекомое
Б. Личинка
В. Гусеница
11. (3 балла) Установите соответствие между названием насекомого и местом развития яиц. Соедините линиями слова правого и левого столбика.
НАЗВАНИЕ НАСЕКОМОГО МЕСТО РАЗВИТИЯ
А. Бабочка капустница 1. Листья капусты
Б. Комнатная муха 2. Почва
В. Майский жук 3. Остатки пищи, навоз
12. (3 балла) Установите соответствие между названием насекомого пищей, которой он питается. Соедините линиями слова правого и левого столбика.
НАЗВАНИЕ НАСЕКОМОГО ПИЩА
А. Медоносная пчела 1. Мёд
Б. Майский жук 2. Листья березы и тополя
В. Бабочки 3. Нектар
Часть Б. Задания с развернутым ответом.
13. (4 балла) Прочитайте названия животных и определите, какое из них лишнее. Подчеркни названия лишних животных и допиши предложение.
Комнатная муха, майский жук, бабочка – капустница. Лишнее животное _____________, потому что она имеет ___________, а другие – по две пары крыльев
14. (5 баллов) Прочитайте названия животных. Подчеркни одной чертой насекомых.
Пчела, сова, муха, паук, бабочки
15. (5 баллов) Вставьте недостающие слове а тексте о жизни семьи.
1. Пчелы живут большими _________.
2. В природе они поселяются в ___________, а на пасеках – в ________________.
3. Пчелы в природе полезны тем, что при сборе с цветков нектара и пыльцы они осуществляют _________________ растений.
РАЗДЕЛ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЕМА 3. РЫБЫ.
Часть А (1 балл) Тестовые задания с выбором одного правильного ответа и на соответствие. Прочитай вопрос, обведи букву правильного ответа в кружок.
1. Рыбы живут:
А. На суше
Б. В воде
В. В воздухе
2. Тело рыбы покрыто:
А. Перьями
Б. Чешуей
В. Шерстью
3. Орган дыхания рыб:
А. Жабры
Б. Лёгкие
В. Кожа
4. Хищные рыбы питаются:
А. Водными растениями
Б. Смешанной пищей
В. Водными животными
5. Размножение рыб происходит:
А. В воде
Б. На суше
В. На суше и в воде
6. Питательные вещества в составе икринок рыб нужны:
А. Для плавучести
Б. Для питания зародыша
7. Какая рыба является речным хищником:
А. Карп
Б. Карась
В. Окунь
8. Нервная система рыб состоит из органов:
А. Сердце и сосуды
Б. Желудок и кишечник
В. Мозг и нервы
9. Кровеносная система рыб состоит из органов:
А. Сердце и сосуды
Б. Желудок и кишечник
В. Мозг и нервы
10. Рыба ориентируются в воде с помощью какого органа:
А. Плавники
Б. Боковая линия
В. Глаза
11. (3 балла) Установите соответствие между названием рыб и экологической группой. Соедините линиями слова левого и правого столбика.
ЭКОЛОГЧЕСКАЯ ГРУППА НАЗВАНИЕ РЫБЫ
А. Морские 1. Акула и скат
Б. Речные 2. Щука и окунь
3. Сельдь и скумбрия
12. (3 балла) Установите соответствие между названием рыбы и способом её питания. Соедините линиями слова левого и правого столбика.
НАЗВАНИЕ РЫБ СПОСОБ ПИТАНИЯ
А. Сом 1. Хищник
Б. Сазан 2. Всеядный
В. Щука 3. Водные растения
Часть Б. Задания с развернутым ответом
13. (4 балла) Прочитайте названия животных и определите, какое из них лишнее. Подчеркни названия лишних животных и допиши предложение.
Карп, Окунь, Щука. Лишнее животное _____________, потому что он питается ___________, а другие – хищники
14. (4 баллов) Дай определение терминам:
Рыболовство – это _____________________________________________________________.
Рыбоводство – это _____________________________________________________________.
15. (6 баллов) Вставьте недостающие слова в тексте о внешнем строении рыб.
1. Рыбы – постоянные обитатели различных ______________.
2. Тело рыб имеет_____________ форму.
3. Снаружи их тело покрыто _____________, на поверхности которой имеется тонкий слой _______________.
4. Рыбы плавают при помощи _____________ и ______________ тела.
РАЗДЕЛ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЕМА 4. ЗЕМНОВОДНЫЕ.
Часть А (1 балл) Тестовые задания с выбором одного правильного ответа и на соответствие. Прочитай вопрос, обведи букву правильного ответа в кружок.
1. Земноводные живут:
А. На суше
Б. В воде
В. В воздухе
2. Тело земноводных покрыто:
А. Перьями
Б. Чешуей
В. Слизью
3. Орган дыхания лягушки
А. Жабры
Б. Лёгкие и кожа
В. Кожа
4. Взрослая лягушка питается:
А. Водными растениями
Б. Насекомыми
В. Водными животными
5. Где происходит размножение земноводных:
А. В воде
Б. На суше
В. На суше и в воде
6. Головастик – это:
А. Личинка
Б. Зародыш
В. Малёк
7. Образ жизни жаб:
А. Дневной
Б. Ночной;
8. Хвостатое земноводное:
А. Лягушка
Б. Жаба
В. Тритон
9. Сердце лягушки:
А. двухкамерное
Б. трёхкамерное
В. Четырёхкамерное
10. Лягушка передвигается на суше с помощью:
А. Плавников
Б. Конечностей
11. (6 баллов) Прочитай. Выбери предложения в которых даны сведения о лягушке. Обведи правильный ответ в кружок.
1. Тело состоит из головы туловища и хвоста.
2. Тело состоит из головы и туловища
3. Имеются парные и непарные плавники.
4. Имеются две пары конечностей
5. Кожа голая, покрыта слоем слизи
6. Кожа покрыта чешуей и тонким слоем слизи
7. Органы дыхания – легкие
8. Органы дыхания – жабры
9. Сердце состоит из трех камер
Часть Б. Задания с развернутым ответом
12. (4 балла) Прочитайте названия животных и определите, какое из них лишнее. Подчеркни названия лишних животных и допиши предложение.
Тритон , жаба, окунь. Лишнее животное _______________, потому что он относится к ___________, а другие – к земноводным животным.
13. (4 баллов) Дай определение терминам:
Земноводные – это ___________________________________________________________.
Головастик – это _____________________________________________________________.
14. (6 баллов) Вставьте недостающие слова в тексте о внешнем строении рыб.
1. Размножение лягушки происходит в ___________.
2. Самки весной откладывают в воду _________________, которые опускаются на дно водоема.
3. Самцы ___________________ их.
4. Оболочки икринок набухают и они склеиваются в крупные _______________, которые потом всплывают к поверхности водоема.
5. Здесь вода значительно _________________.
6. Примерно через одну – три недели из икринок выходит ____________.
РАЗДЕЛ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЕМА 5. РЕПТИЛИИ.
Часть А (1 балл) Тестовые задания с выбором одного правильного ответа. Прочитай вопрос, обведи букву правильного ответа в кружок.
1. Пресмыкающиеся живут:
А. На суше
Б. В воде
В. В воздухе
2. Тело рептилий покрыто:
А. Перьями
Б. Чешуей
В. Слизью
3. Орган дыхания ящерицы:
А. Жабры
Б. Лёгкие
В. Кожа
4. Ящерица питается:
А. Растениями
Б. Животными
5. Размножаются пресмыкающиеся:
А. В воде
Б. На суше
В. На суше и в воде
6. Яйца рептилий покрыты:
А. Кожей
Б. Скорлупой
7.К рептилиям не относятся:
А. Змеи и черепахи
Б. Лягушки и жабы
В. Крокодилы
8. Рептилии откладывают:
А. Икру
Б Икринки
В. Яйца
9. Сердце рептилий:
А. двухкамерное
Б. трёхкамерное
В. Четырёхкамерное
10. Самая крупная ящерица:
А. Хамелеон
Б. Варан
11. (6 баллов) Установите соответствие между группой и названием животного. Соедини слова левого и правого столбика линиями:
ГРУППА НАЗВАНИЕ ЖИВОТОГО
А. Ящерица 1. Варан
Б. Змея 2. Аллигатор
В. Крокодил 3. Гадюка
4. Уж
5. Хамелеон
6. Питон
Часть Б. Задания с развернутым ответом
12. (8 баллов) Прочитайте названия животных и определите, какое из них лишнее. Подчеркни названия лишних животных и допиши предложение.
Варан , хамелеон, кобра. Лишнее животное _____________, потому что она относится к ___________, а другие – к ящерицам.
Кобра, Гадюка, уж. Лишнее животное _____________, потому что он относится к ___________, а другие – к ядовитым змеям.
12. (6 баллов) Допиши текст об общих признаках пресмыкающихся.
1. Тело пресмыкающихся, имеющих ноги, ________ над землей, но при передвижении оно ___________ с ней.
2. Голова у пресмыкающихся соединена с туловищем короткой ___________.
3. Поэтому она может _____________ в стороны.
4. Язык у многих пресмыкающихся длинный и _____________________ на конце.
5. Тело пресмыкающихся снаружи покрыто ______________________.
Слова для справок: приподнято, соприкасается, шея, поворачивать, раздвоенный, роговая чешуя.
РАЗДЕЛ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЕМА 6. ПТИЦЫ.
Часть А (1 балл) Тестовые задания с выбором одного правильного ответа и на соответствие Прочитай вопрос, обведи букву правильного ответа в кружок.
1. Тело птицы покрыто:
А. Перьями
Б. Чешуёй
В. Шерстью
2. Клюв нужен птицам для
А. Полёта
Б. Еды
3. Верхние конечности птиц называются:
А. Лапы
Б. Руки
В. Крылья
4. На пальцах у птиц имеются:
А. Ногти
Б. Когти
5. Лесные птицы:
А. Голубь и воробей
Б. Ласточка и стриж
В. Дятел и сова
6. Птицы водоёмов:
А. Утка и цапля
Б. Дятел и сова
В. Ласточка и стриж
7. Хищные птицы:
А. Дятел и синица
Б. Утка и цапля
В. Орёл и сова
8. Органы пищеварения птиц:
А. Лёгкие и зоб
Б. Желудок и кишечник
В. Сердце и пищевод
9. Органы кровообращения птиц:
А. Сердце и сосуды
Б. Печень и кишечник
В. Скелет и мышцы
10. Птицы размножаются:
А. Вымётывая икринки
Б. Откладывая яйца
В. Рождают детёнышей
11. (6 баллов) Установите соответствие между названием птиц и экологической группой:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА НАЗВАНИЕ ПТИЦ
А. Птицы, кормящиеся в воздухе 1. Индюк и курица
Б. Птицы леса 2. Ласточки и стриж
В. Хищные птицы 3.Утка и гусь
Г. Домашние птицы 4. Сова и орёл
Д. Водоплавающие птицы 5. Дятел и синица
Часть Б. Задания с развернутым ответом
12. (8 баллов) Определи, что лишнее в каждом ряду птиц и почему. Допиши текст.
Утка-кряка, стриж, цапля. Лишняя птица - ______________, потому что она относится к птицам, кормящимся на воздухе, а другие – к птицам, кормящимся на _________________ .
Сова, орел, дятел. Лишняя птица - ___________________ потому что она кормится _________________, а другие являются хищниками.
Ласточка, синица, дятел. Лишняя птица - ____________________, потому что большую часть времени она проводит в _______________________, а другие на деревьях.
13. (6 баллов) Допиши предложения о размножении птиц.
1. Перед откладкой яиц многие птицы строят ___________ и откладывают в них ________________.
2. Внутри яиц, согреваемых теплом птицы развиваются ______________.
3. Источником пищи и воды им служат ___________________ и ________________.
4. Дышат они кислородом воздуха, который проникает к ним через поры в _______________ яиц.
5. Развившийся в яйце птенец прорывает _______________ оболочку и вдыхает воздух из ________ камеры.
Слова для справок: гнёзда, зародыши, желток, белок, скорлупа, воздушная.
РАЗДЕЛ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЕМА 7. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.
Часть А (1 балл) Тестовые задания с выбором одного правильного ответа и на соответствие. Прочитай вопрос, обведи букву правильного ответа в кружок.
1. Туловище млекопитающих покрыто:
А. Шерстью
Б. Чешуёй
В. Перьями
2. Млекопитающие выкармливают детёнышей
А. Растительной пищей
Б. Молоком
В. Мясом
3. Млекопитающие размножаются
А. Откладывая яйца
Б. Вымётывая икру
В. Рождают живых детёнышей
4. На веках у млекопитающих имеются
А. Ресницы
Б.Прозрачная плёнка
5. Ноги млекопитающих расположены
А. По бокам туловища
Б. Под туловищем
6. К грызунам относятся
А. Белки и мыши
Б. Зайцы и кролики
В. Коровы и свиньи
7. Грызуны питаются
А.Другими животными
Б. Растительной пищей
В.Растениями и животными
8. Хищные животные питаются
А. Растительной пищей
Б. Растениями и животными
В. Другими животными
9. К ластоногим животным относятся:
А. Моржи и тюлени
Б. Киты и дельфины
10. У зайцеобразных:
А. Два резца,
Б. Четыре резца,
В. Промежутков между резцами и коренными зубами нет.
11. (6 баллов) Установите соответствие между группой животного и его названием. Соедините линиями слова левого и правого столбика
ГРУППА НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО
А. Грызуны 1. Синий кит, кашалот;
Б. Зайцеобразные 2. Мыши, бобры, белки;
В. Хищники 3. Заяц беляк, заяц русак, кролик;
Г. Ластоногие 4. Морж, тюлень
Д. Китообразные 5. Корова, лось
Е. Парнокопытные 6. Волк, лев, тигр;
Ж. Непарнокопытные 7. Лошадь, носорог
И. Приматы 8. Макака, шимпанзе.
Часть Б. Задания с развернутым ответом
12. (8 баллов) Прочитайте названия животных и определите, какое из них лишнее. Подчеркни названия лишних животных и допиши предложение.
Морж, тюлень, кашалот. Лишнее животное _____________, потому что он относится к ___________, а другие – к ластоногим
Корова, лось, кабан. Лишнее животное _____________, потому что он относится к ___________, а другие – к растительноядным.
13. (6 баллов) Прочитай название млекопитающих животных подчеркни одной чертой парнокопытных животных:
Лось, кабан, лошадь, носорог, осел, корова, зебра, макака.
РАЗДЕЛ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЕМА 8. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕСЯ.
Часть А (1 балл) Тестовые задания с выбором одного правильного ответа и на соответствие. Прочитай вопрос, обведи букву правильного ответа в кружок.
1. Коровы произошли:
А. От кабанов
Б. От туров
В. От лосей
2. Коровы:
А. Парнокопытное животное
Б. Непарнокопытное животное
3. Самая распространенная порода коров :
А. Красная степная
Б. Ярославская
В. Холмогорская
4. В летнее время коровы находятся
А. В коровнике
Б. На пастбище
5. На полу в коровнике находится:
А. Солома
Б. Песок
В. Бетон
6. Овцы:
А. Непарнокопытные животные
Б. Парнокопытные животные
7. овец разводят:
А. Для получения мяса, сала, шерсти, молока
Б. Для получения мяса, пуха, яиц
8. Породы овец с длинной и тонкой шерстью:
А. Грубошерстные
Б. Полугрубошерстные
В. Тонкорунные
9. Домашние свиньи:
А. Жвачные животные
Б. Нежвачные животные
10. Поросята рождаются.
А. Развитыми
Б. Неразвитыми
11. (6 баллов) Установите соответствие между названием животных и их пользой для человека. Соедините линиями слова левого и правого столбика.
НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО ПОЛЬЗА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
А. Корова 1. Шерсть, мясо;
Б. Свинья 2. Молоко, мясо, шкура, навоз;
В. Лошадь 3. Молоко, мясо, шкура;
Г. Овца 4. Мясо, сало, кожа;
12. Установите соответствие между названием животных и их детенышем. Соедините линиями слова левого и правого столбика.
НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО ДЕТЁНЫШ
А. Корова 1. Ягнёнок;
Б. Свинья 2. Жеребёнок;
В. Лошадь 3. Поросёнок;
Г. Овца 4. Телёнок;
Д. Коза 5. Козлёнок
Часть Б. Задания с развернутым ответом
13. (8 баллов) Сравни лошадь и осла. Ответь на вопросы.
1.Какие признаки млекопитающих имеются в строении лошади и осла? ______________
__________________________________________________________________________
2.Чем лошадь и осел по строению отличаются от других млекопитающих? ___________
__________________________________________________________________________
14. (6 баллов) Допиши текст о сельскохозяйственных животных – о свиньях.
1. Человек одомашнил кабана ради получения ______________.
2. Дикий кабан заинтересовал человека тем, что он неприхотливый в _____________., быстро _______________, свиноматки рождают в год по десять и более _______________.
ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ЖИВОТНЫЕ
Задание: Обведи букву правильного ответа в кружок:
1. Дождевой червь питается:
А. Насекомыми
Б. Личинками насекомых
В. Гниющими растительными остатками
2. К насекомым относятся:
А. Дождевой червь
Б. Майский жук
В. Пиявка
3. Тело насекомого состоит из отделов:
А. Голова и брюшко
Б. Грудь и брюшко
В. Глова, грудь и брюшко
4. Сколько пар ног у насекомых:
А. 8 пар ног
Б. 3 пары ног
В. 4 пары ног
5. У бабочек ротовой аппарат:
А. Лижущий
Б. Сосущий
В. Грызущий
6. Только у рыб есть:
А. Костный скелет
Б. Плавник
В. Боковая линия,
7. Рыбы дышат
А. Кислородом атмосферного воздуха
Б. Кислородом, растворенным в воде
В. Углекислым газом, растворенным в воде
8. На численность рыб сильно влияет:
А. Число хищников
Б. Загрязнение водоема
В. Изменение температуры воды
9. Какое животное относится к хвостатым земноводным:
А. Жаба
Б. Тритон
В. Лягушка
10. Благодаря перепонкам на конечностях лягушка:
А. Передвигается в воде
Б. Сохраняет равновесие
В. Прыгает
11. Взрослая лягушка питается:
А. Рыбой
Б. Травой
В. Насекомыми
12. К пресмыкающимся относят:
А. Рыб
Б. Лягушек
В. Змей
13.У ящериц в отличие от лягушки есть:
А. Шея
Б. Веки
В. Кожа
14.Змей содержат в питомнике для получения:
А. Яда
Б. Кожи
В. Мяса
15.У птиц в отличие от пресмыкающихся есть:
А. Хост
Б. Шея
В. Крылья
16.У птиц приспособления к полету:
А. Когти
Б. Крылья, обтекаемая форма тела
В. тонкая сухая кожа
17.Перелетные птицы:
А. Гуси
Б. Синицы
В. Снегири
18.К зимующим птицам относят:
А. Утки
Б. Соловьи
В. Воробьи
19.К нелетающим птицам относят:
А. Утки
Б. Страусы
В. Журавли
20.Все млекопитающие:
А. Вскармливают детенышей молоком
Б. Имеют органы чувств
В. Размножаются
21.У млекопитающих в отличие от пресмыкающихся конечности:
А. С 5 пальцами
Б. Расположены под телом
В. Имеют когти
22.У морских млекопитающих толстый слой жира – это приспособление:
А. Защищает от переохлаждения
Б. Защищает от перегрева
В. Служит для добычи пищи
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
РАЗДЕЛ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЕМА 1. ЧЕРВИ.
Часть А
1 – Б, 2–А, 3-Б, 4-А, 5-А, 6-В, 7-А, 8-А, 9-Б, 10-А,
11. А-3, Б-2, В-1,
12. А-1, Б-2, -3.
Часть Б
13. Дождевой червь питается растительными остатками,
14. аскарида, острица.
15-1 растительными остатками. 2 запаху. 3 комочками почвы. 4 всю поверхность тела, слизи
РАЗДЕЛ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЕМА 2. НАСЕКОМЫЕ.
Часть А
1-в, 2-б, 3-в, 4-в, 5-б, 6-в,7-б, 8-а, 9-а,10-а
11. а-1, б-3, в-2
12. а-1, б-2, в-3
Часть Б.
13. комнатная муха, одна пара крыльев
14. Пчела, муха, бабочки
15. 1-семьями, 2- дуплах, улья, 3-опыление
РАЗДЕЛ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЕМА 3. РЫБЫ.
Часть А
1-б, 2-б, 3-а, 4-в, 5-а, 6-б, 7-в, 8-в, 9-а, 10-б-2
11. а-1,3 б-2
12. а-1,б-3, в-1
Часть Б.
13. карп, питается растениями
14. рыбный промысел. разведение рыб
15. 1-водоемов,2-овальную, 3- чешуей, 4-хвоста и плавников
РАЗДЕЛ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЕМА 4. ЗЕМНОВОДНЫЕ.
Часть А
1-а, 2- в, 3-б, 4-б, 5-а, 6-а, 7-б, 8- в, 9-б, 10-б
11- 2, 4,5, 7,8,9
12. окунь, рыбам
Часть Б.
13. позвоночные животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. Личинка земноводных животных
14. воде, икру, поливают, комки, теплее, головастик
РАЗДЕЛ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЕМА 5. РЕПТИЛИИ.
Часть А
1-а, 2-б, 3-б, 4-б, 5-б, 6-а, 7-б, 8-в, 9-б, 10-б
11. а-1,5, б-3,4,6, в-2
Часть Б.
12. 1-кобра, змея, 2-уж, не ядовит
13. приподнято, соприкасается, шея, поворачивать, раздвоенный, роговая чешуя.
РАЗДЕЛ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЕМА 6. ПТИЦЫ.
Часть А
1-а, 2-б, 3-в, 4-б. 5-в, 6-а, 7-в, 8-б, 9-а, 10-б
11. а-2, б-5, в-4, г-1, д-3
Часть Б
12. 1-стриж, водоемах, 2-дятел, питается личинками насекомых, 3-ласточка, воздухе
13. гнёзда, зародыши, желток, белок, скорлупа, воздушная.
РАЗДЕЛ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЕМА 7. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.
Часть А
1-а, 2-б, в, 4-а, 5-б, 6-а, 7-б, 8-а, 9-б, 10-б
11. а-2, б-3, в-6, г-4, д-1, е-5, ж-7, з-8
Часть Б.
12. 1-кашалот, китообразные, 2-кабан, всеядный
13. Лось, кабан, корова
РАЗДЕЛ ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ТЕМА 8. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕСЯ.
Часть А
1-б, 2-а, 3-а, 4-б, 5-а, 6-б, 7-а, 8-а, 9-б, 10-а
11. а-2, б-4,в-3, г-1
12. а-4, б-3, в-2, г-1, д-5
Часть Б.
13-1 тело покрыто шерстью, глаза находятся впереди, есть наружные уши, рождают живых детенышей, вскармливают детенышей молоком
2. Есть копыто с одним пальцем. Тело поднято над землей
14-1 мяса и сала, 2-де, растет, поросят
ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ЖИВОТНЫЕ
1-в, 2-б,3-в, 4-б, 5-а, 6-в, 7-б, 8-б, 9-б, 10-а, 11-в, 12-в, 13-а, 14-а, 15-в, 16-б, 17-а, 18-в, 19-б, 20-а, 21-б, 22-а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по истории в 9 классе (для учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида)
Данный материал предназначен для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) школ 8 вида....
Дидактический материал по русскому яз. 6 класс
Дидактический материал по русскому языку для повторения 6 класс (7вариантов)...
Дидактический материал по геометрии для 5 класса
Подбор практических задач по теме "Полощади и объемы" для 5 класса...
Дидактический материал контрольных тестов по физической культуре "Баскетбол"
История баскетбола, олимпийские игры, правила соревнований...
Дидактический материал "Итоговый тест по черчению для 8 класса"
В разработке представлена два варианта итогового теста по черчению для 8 класса...
Дидактический материал "Итоговый тест по черчению для 9 класса"
В разработке представлена итоговыя контрольная работа (тест) по черчению для 9 класса...
Дидактический материал. Итоговый тест по литературе по разделу "Поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе", 5 класс
Итоговый тест по литературе по разделу "Поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе", 5 класс...