Тематическое планирование 11 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) на тему
Тематическое планирование по биологии11 класс (учебник И.Н. Пономаревой 1ч/н).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11kl_tematicheskoe_planirovanie.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
№ разд. | Наименование раздела и программы | Дата. | № урока | Тема урока | Форма (тип) урока | Основные понятия, термины. | Требования к уровню подготовки обучающихся. | Оборудование | Практическая часть программы. | Дом. задание |
1 | Организменный уровень организации жизни.(17ч.) | 1 | Организменный уровень организации жизни и его особенности. Организм как биосистема . | Урок изучения нового материала | Биосистема. | Характеризовать организменный уровень организации живой природы; понятие о биосистеме; знать структурные элементы организменного уровня организации жизни; способы размножения организмов, оплодотворение и его значение. Знать и характеризовать периоды и этапы онтогенеза, основную генетическую терминологию и символику, методы генетики, особенности методов изучения генетики человека; знать законы наследственности, изменчивость, её виды и причины, норму реакции. Характеризовать значение мутации в эволюции, значение генетики для селекции и здравоохранения; факторы, формирующие здоровье человека; знать особенности одноклеточных и многоклеточных организмов; уметь сравнивать, доказывать, вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературой; | Табл. «Бактерии», «Тип простейшие», «Тип членистоногие. Класс насекомые», «Тип хордовые. Класс млекопитающие», комнатные растения. | Вводный инструктаж по т/б | §1,2 |
2 | Типы питания организмов. | Комбинированный урок. | Микотрофный тип питания, фототрофный, хемотрофный, голозойный, фитофаги, зоофаги, сапрофаги, полифаги. | Фрагменты видеофильмов, табл. с изображениями растений, животных, питающихся разными способами | §5 |
3 | Размножение организмов | Комбинированный урок. | Партеногенез, фрагментация. | Табл. «Бактерии, плесневые грибы. Дрожжи», «Тип кишечнополостные. Гидра». | §8 |
4 | Особенности образования половых клеток. | Комбинированный урок. | Сперматогенез, оогенез. | Табл. «Мейоз, митоз». | §30 |
5 | Оплодотворение и онтогенез | Комбинированный урок. | Метаморфоз, голометаболия, гемиметаболия, дробление, гаструляция, органогенез. | Табл. «Схема двойного оплодотворения у покрытосеменных растений», мультимедиа. | §6 |
6 | Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. | Комбинированный урок. | Табл. «Нервная система. Эндокринная система». | §7 |
7 | Особенности строения и процессов жизнедеятельности одноклеточных организмов. | Комбинированный урок. | Табл. «Одноклеточные зелёная водоросль хламидомонада», «Тип простейшие», дополнительная литература по теме. | §3 |
8 | Одноклеточные эукариотические организмы: их многообразие и роль в природе и жизни человека | Комбинированный урок. | Диатомовые водоросли, споровики,. | Табл. «Одноклеточные зелёная водоросль хламидомонада», «Тип простейшие», презентация учащихся. | §38 |
9 | Особенности строения и процессов жизнедеятельности многоклеточных организмов. | Комбинированный урок. | Автотрофы, гетеротрофы. | Табл. «Шляпочные грибы», «Тип кольчатые черви, дождевой червь», «Тип хордовые. Класс млекопитающие». | §4 |
10 | Наследственность - одно из основных свойств организмов и её закономерности. | Комбинированный урок. | Наследственность, моногибридное скрещивание, Дигибридное скрещивание. генотип. | Портреты Г. Менделя, Т. Моргана, табл. «Моногибридное скрещивание и его цитологическая основа(на примере гороха)». | §9, §11 |
11 | Взаимодействие генов | Комбинированный урок. | Полное доминирование, неполное доминирование, кодоминирование, комплементарность. Эпистас, действие генов – модификаторов. | Табл. «Моногибридное скрещивание и его цитологическая основа(на примере гороха)», «Взаимодействие генов». | §12 |
12 | Генетика пола и, наследование, сцепленное с полом | Комбинированный урок. | Гомогаметномть, гетерогометность, гемофилия. | Табл. «Сцепленная с полом наследования », презентация учащихся. | §13 |
13-14 | Практикум. Решение задач по генетике. | Урок комплексного применения ЗУН учащимися. | Карточки с текстами задач. | Решение задач, записи в тетради |
15 | Изменчивость – одно из основных свойств организма. | Комбинированный урок. | Наследственная, ненаследственная, онтогенетическая. Мутация, мутаген, мутант. | Портрет Н. И. Вавилова. Табл. «Модификационная изменчивость», «Мутационная изменчивость». | §10 |
16 | Мутагены и их влияние на живые организмы. | Комбинированный урок. | Табл. «Мутационная изменчивость». | §16 |
17 | Наследственные болезни человека их лечение и профилактика. | Комбинированный урок. | Методы изучении наследственности: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, биохимический, метод моделирования. | Табл. «Хромосомный механизм определения пола», презентации учащихся. | §14-15 |
2 | Клеточный уровень организации жизни. (7ч.) | 1 | Клеточный уровень организации жизни и его особенности. История развития науки о клетке. | Урок изучения нового материала. | Клеточная теория. | Характеризовать клеточный уровень организации живой природы , его компоненты, процессы и значения в природе; знать основные положения клеточной теории, основные структурные элементы клетки и её части; строение и функции прокариот и эукариот; деление клетки – митоз, мейоз, особенности половых клеток; строение и функции хромосом; клеточный метаболизм, особенности пластического и энергетического обмена в клетке; знать, что такое ген и генетический код; уметь сравнивать, доказывать, вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературой; проводить наблюдения, делать выводы, оформлять экспериментальную часть. | Портреты учёных. Табл. «Уровни организации живой материи». | §23 |
2 | Строение клетки | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Гиалоплазма, эктоплазма, надмембранный комплекс. | Табл. «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки». | №1 «Сравнения строения клеток прокариот и эукариотов» | §26 |
3 | Многообразие клеток и тканей эукариотические организмов. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Табл. «Схема строения клетки», микроскоп, предметные, покровные стёкла, лук репчатый, препаровальная игла, микропрепарат клеток многоклеточных животных. | №2 «Многообразие клеток» | §25 |
4 | Жизненный цикл клетки | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Фазы митоза. | Микроскоп, микропрепарат «Митоз в клетках корешка лука», табл. «Митоз». | №3 «Изучение фаз мейоза» | §28 |
5 | Мейоз - один из способов деления клеток | Комбинированный урок. | Мейоз. | Табл. «Мейоз, митоз». | Стр114-117 |
6 | Особенности прокариоческих клеток. Общая характеристика бактерии как представителей прокариот. | Комбинированный урок. | Прокариоты. | Табл. «Бактерии». | §27,33 |
7 | Роль бактерий в природе и жизни человека. | Комбинированный урок. | Табл. «Бактерии». Дополнительная литература по теме, мультимедиа. | §34 |
3 | Молекулярный уровень организации жизни (11ч.) | 1 | Молекулярный уровень организации жизни и его особенности, химический состав клетки. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Характеризовать молекулярный уровень жизни, химический состав клетки, основные биополимерные молекулы; знать роль белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, воды и других неорганических веществ в жизни клетки; характеризовать процессы биосинтеза и расщепления биополимеров, роль ферментов как регуляторов бимолекулярных процессов . Уметь сравнивать, доказывать, вычленять основные идеи в учебном материале; составлять тезисы, конспектировать текст, готовить рефераты, составлять схемы на основе работы с текстом учебника и дополнительной литературой; выполнять компьютерные презентации, осуществлять поиск информации из различных источников. Систематизировать и анализировать полученные сведения. | Табл. «Строение молекулы белка», «Модель молекулы ДНК», оборудование для лабораторной работы «Химический состав клетки». | №4 «Химический состав клетки» | §43 |
2 | Химические элементы в оболочках Земли и молекулах живых систем. Неорганические вещества живой материи. | Комбинированный урок. | Микседема, гипокупрос, беломышечная болезнь. | Табл. «Схема строения клетки», иллюстрации с изображением больных эндемичными заболеваниями. | §49 |
3 | Углеводы и липиды, их строение и значение | Комбинированный урок. | Модель молекулы воды, атома углерода. | Стр.178-179 |
4 | Биологические полимеры - белки, их строение и значение. | Комбинированный урок. | Структуры белковой молекулы, мономеры. | Табл. «Схемы молекулы белка». | Стр.179-180,стр.195-196 |
5 | Биополимеры нуклеиновые кислоты. Реакции матричного синтеза. | Комбинированный урок. | Реакция матричного синтеза, репликация, генетический код, антикодон. | Модель молекулы ДНК, табл. «Редупликация РНК». | Стр180-181 |
6 | Генетический код | Комбинированный урок. |
7 | Биосинтез белка. | Комбинированный урок. | Транскрипция, трансляция, катаболизм, анаболизм. | Табл. «Схема синтеза молекул белка в живой клетке». | Стр185-188 |
8 | Фотосинтез. | Комбинированный урок. | Молекула - переносчик, фотолиз воды. | Табл. «Строение хлоропласта», «Схема фотосинтеза», портрет К. А. Тимирязева. | Стр.183-185 |
9 | Процессы расщепления молекул в клетке. Регуляторы биологических процессов в клетке. | Комбинированный урок. | Гликолиз, кислородное расщепление, гормоны. Фитогормоны, ферменты, коферменты, витамины. | Табл. «Строение митохондрии», «Железы внутренней секреции». | §46-47 |
10 | Вирусы - неклеточная форма жизни. Вирусные заболевания и меры борьбы с ними. | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | Биотехнология, генная, клеточная, инженерия. | Табл. «Вирусы», «Жизненный цикл бактериофага», портрет Д. И. Ивановского. | №5 «Изучение признаков вирусных заболеваний растений» | §20-21 |
11 | Биотехнология: ожидаемая польза и возможные риски. (Конференция) | Урок обобщения и систематизации знаний. | Табл. «Вирусы», «Жизненный цикл бактериофага», портрет Д. И. Ивановского, иллюстрации с изображением животных, растений, поражённых вирусами, | §22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...