Урок экологии в 6 классе "Растения - живой организм"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Урок обобщения знаний по теме "Растения - живой организм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasteniya-zhivoy_organizm.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Растения – живой организм»
Цель:
Обобщить знания об основных частях растения, как единого целого;
Проверить усвоение базовых понятий по теме»Органы цветкового растения»;
Использовать полученные знания для дальнейшего развития понятия об организме как едином целом.
Ход урока
1. Вводное слово учителя.
Так уж складывается жизнь современного человека, что большинству из нас не часто удаётся бывать на природе. Мы мало знаем о ней, и не каждый способен выжить, окажись он вдруг вдали от цивилизации. Но тем, кто знаком с растениями, с их удивительными свойствами, не страшно заблудиться в лесу или остаться один на один с природой.
С древности, питаясь плодами земли, люди узнавали свойства растений. Они давали человеку пищу, одежду, материалы для построек, топливо, посуду, мебель, лекарства, красители и массу других полезных вещей. Ещё не так давно, примерно лет 200 назад, с ранней весны и до поздней осени дикая флора поставляла и крестьянам и горожанам витаминную питательную зелень, сладости, крахмал и даже крупы, а так же приправы и лекарства. Наблюдательные пахари, охотники, пастухи и рыболовы при помощи растений предугадывали погоду и виды на урожай, искали воду для питья, залечивали раны, боролись с вредными насекомыми. Современный человек должен владеть хотя бы минимумом этих знаний.
Сегодня мы с вами попробуем выяснить, какими знаниями овладели мы, потому как первое знакомство с удивительным царством растений уже состоялось.
2. Обобщение знаний по теме.
Урок у нас необычный. Мы будем рисовать страницы учебника по пройденным темам. Определить тему каждой группы поможет цветик–семицветик, на лепестке которого и будут обозначены темы, но их нужно будет отгадать.
Первый лепесток оторву я.
«Без окошек, без дверей, полна горница людей». (Вопрос задан детям) Плод. Учитель выбирает яблоко.
На доске прикреплено дерево: стебель, листья и отдельно 20 красных яблок, 20 жёлтых, 20 зелёных. После выступления каждой группы, остальные группы оценивают выступивших яблоком, повесив его на дерево: красное – очень понравилось, желтое – понравилось, но есть замечания, зеленое – есть ошибки и существенные замечания.
3. Получение заданий. (Музыкальное оформление: звуки в природе, журчание ручья).
Представители каждой группы получают задание, отрывая лепесток от цветика–семицветика, на обратной стороне которого – загадка, обозначающая тему задания.
№1 группа «Корень».
Растениям земля,
Как небо для птицы
Иначе нельзя!
Земля тебя поит и кормит, как мать
И … нельзя от земли отрывать.
Прилагается Тест по теме.
1. Вода необходима клеткам корня:
а) для дыхания;
б) для растворения питательных веществ;
в) увеличивает плодородие почвы;
г) является питательным веществом.
2. При дыхании корни поглощают:
а) кислород;
б) воду;
в) углекислый газ;
г) растворённые питательные вещества.
3. В поглощении воды и минеральных солей участвуют:
а) зона деления;
б) зона роста;
в) зона всасывания;
г) зона проведения.
4. Корневой чехлик:
а) обеспечивает передвижение веществ по растению;
б) выполняет защитную роль;
в) придаёт корню прочность и упругость;
г) участвует в делении клеток.
5. Придаточные корни:
а) развиваются из корешка зародыша;
б) отрастают от стебля;
в) развиваются на главном корне;
г) отрастают от боковых корней.
6. Стержневая корневая система имеет:
а) один корень;
б) много корней;
в) много придаточных корней;
г) главный и боковые корни.
№2 группа «Лист».
«В книге лежит, на дереве висит».
Дать научное объяснение загадке:
В зелёном тереме
Площади не мерены,
Комнаты не считаны
Стены – как стекло
Всё насквозь видно!
А в стенах – окошки,
Сами открываются
Сами закрываются.
№3 группа «Побег».
Какому органу природа
Особую крепость дала
И листья в огромную крону
На ветках его собрала.
Прилагается:
Биологический диктант по теме.
Растение имеет органы: корень и ...
Побегом называют стебель с расположенными на нём … и …
Побег развивается из …
Лист – это часть ...
Почка – это …
У подсолнечника стебель ...
№4 группа «Почки».
В подмышках у листьев
Пристроились …..
3. Итоги урока. Подводятся итоги урока, обсуждаются основные моменты, вызвавшие затруднения, выставляются оценки..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: виды взаимоотношений между живыми организмами
Урок: виды взаимоотношений между живыми организмами, 11 класс...
Открытый урок "Свет в жизни живых организмов"
Урок природоведения для 5 класса в котором говорится о значении света в жизни живых организмов....
Методическая разработка урока биологии 5 класс "Живые организмы. Что это такое?"
Данная методическая разработка - это один из вариантов проведения урока по теме "Живые организмы. Что это такое?" по учебнику Природоведение. Введение в биологию. 5 кл. Здесь отражена попытка реализо...
Обобщающий урок по теме "Питание живых организмов" по учебнику Природоведение 5 класс. Авторы Т.С.Сухова, В.И.Строганов
Конспект для проведения обобщающего урока по теме "Питание живых организмов"...
сценарий урока 6 класс. "Взаимодействие живых организмов в различных сообществах. Биотические факторы среды. "
Сценарий урока по УМК Сонина. Урок построен с использованием технологии КСО....
Урок по ФГОС "Свойства живых организмов их проявление у растений, животных, грибов и бактерий".
Урок по ФГОС "Свойства живых организмов их проявление у растений, животных, грибов и бактерий"....
Разработка урока по теме "Классификация живых организмов" 7 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС, подобран материал для практической работы на уроке по определению видовой принадлежности органзмов. К уроку создана презентация....