Урок по ФГОС "Свойства живых организмов их проявление у растений, животных, грибов и бактерий".
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Урок по ФГОС "Свойства живых организмов их проявление у растений, животных, грибов и бактерий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4.rar | 816.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 4.
Тема: Свойства живых организмов их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.
Цели.
Предметные результаты:
- Познакомить со свойствами живых организмов.
- Сформировать умение перечислять отличительные свойства живого.
- Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: обмен веществ, рост, индивидуальное развитие, размножение, раздражительность, приспособленность.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
- Осознавать единство и целостность окружающего мира.
- Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Познавательные УУД
- Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.
- Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).
- Вычитывать все уровни текстовой информации.
Коммуникативные УУД
- Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
- Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
Регулятивные УУД
- Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Этап | Содержание | Оборудование | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) |
I. Оргмомент. | Ребята, что мы изучали на прошлом уроке? Кто готов показать презентацию «Правила поведения в природе», которую подготовил дома? | Учебник, Рабочая тетрадь. | формирование и развитие компетентности в области использования, информационно-коммуникационных технологий. |
II. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. Скажите, пожалуйста, что изучает биология? Так что же у них общего? Давай попробуем вспомнить. Какими свойствами обладает любой живой организм? 1 2. – Вспомните, какие свойства живых организмов вы уже знаете из начальной школы. Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем». 1 – Какие черты живого есть у герани, гриба, кошки? (3-й класс.) – Все ли живые организмы дышат? Что они поглощают и выделяют? (3-й класс.) – Все ли живые организмы питаются? (3-й класс.) – Что такое фотосинтез? (3-й класс.) –– Какие вещества мы называем минеральными? (3–4-й классы.) | Учебник, рисунки животных, растений, грибов. | Регулятивные УУД Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). Коммуникативные УУД Формирование умения слушать и понимать речь других людей. |
III. Совместное открытие знаний. | 1. Работа в паре . 2 Задание 1. – Прочтите текст учебника на странице 14 и выпишите важнейшие признаки живых организмов. 2. Работа в паре. 2 Задание 2. Прочтите текст учебника на странице 14 и выпишите отличительные признаки царства Растения. –3. Работа в паре. 2 Задание 3. Прочтите текст учебника на странице 15 и выпишите отличительные признаки царства Животные. Задание 4. Прочтите текст учебника на странице 15 и выпишите отличительные признаки царства Грибы. Задание 5. Прочтите текст учебника на странице 15 и выпишите отличительные признаки царства Бактерии. | Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. 2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре. Личностные УУД 1. Осознавать единство и целостность окружающего мира. 2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение. Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы). 3. Вычитывать все уровни текстовой информации. | |
IV. Первичное закрепление знаний | Проверка работы в парах. Группа 1. Признаки живых организмов(модели, видео на диске) | ||
IV. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Рассмотрите слайды презентации , объясните, что поглощают и выделяют растение и животные. 2 Какой процесс показан на этих слайдах? Объясните, какие два типа питания выделяют у растений? 2. – Ответьте на вопрос: почему ни один вид живых организмов не обходится без размножения? 3. – Что такое раздражимость? Как реагируют на окружающие условия растения, животные и человек? 2 4. – Можно ли отличить живой организм от неживого объекта только по одному из признаков? 1 2 – Сделайте вывод, какими свойствами отличаются живые организмы. Пройти тест. | Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы). | |
VI. Итог урока. | Рефлексия – На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? Что мы выяснили? – Как вы работали, что удалось на уроке, что нет? Самооценка | ТОУУ | |
Д/З | П.3 учить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий
Конспект урока в 10 классе "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий". Обобщающий урок по общей биологии в разделе «Цитология». Форма проведения урока -...
Методическая разработка урока по биологии в 9 классе «Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий»
Обобщающий урок с использованием ЭОР....
Урок- экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»
Урок- экскурсия «Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных» 5-6 класс....
Лабораторная работа "Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий"
Лабораторная работа "Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий"...
Урок "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"
Обобщающий урок на сравнение растительной, животной, грибной и бактериальной клетки; объяснение причин сходства и различия клеток разных организмов....
Презентация "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"
Презентация к уроку на сравнение растительной, животной, грибной и бактериальной клетки; объяснение причин сходства и различия клеток разных организмов....
Рабочие листы к уроку "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"
Рабочие листы к уроку "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий"...