Разработка тестов по биологии
тест по биологии (9 класс) по теме
Представлен тест по биологии для 9 класса по теме "Клеточный уровень" с Пояснительной запиской (спецификацией).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnenitelnaya_zapiska_k_testam.doc | 93.5 КБ |
testy_9_kl_po_teme_kletochnyy_uroven.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Тест составлен по главе №2 «Клеточный уровень», учебника для общеобразовательных учебных заведений А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника «Биология. Введение в общую биологию и экологию», для 9-х классов. М.: Дрофа. 2002.
Тест, как и учебник, предназначен для учащихся 9 класса.
Спецификация данного теста рубежного контроля:
- педагогические цели тестирования - определение степени усвоения классом и каждым учеником материала главы, выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях;
- содержание теста – введение в общую биологию и экологию, 9-й класс, 70 час;
- исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста: Программа основного общего образования по биологии. 6-9классы. (авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин,
В.М. Пакулова) 9 класс. Введение в общую биологию с.49
- учебники и учебные пособия, рекомендуемые для подготовки к педагогическому тестированию: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник Биология. Введение в общую биологию и экологию.9-й кл. Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений – 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2002.- С. 42- 82;
- применяемый подход к разработке и интерпретации педагогического теста – критериально ориентированный тест;
- элементы содержания предмета, включенные в тест, - согласно Программе;
- требования к уровню подготовки респондентов – базовый уровень;
- соотношение заданий в варианте по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний - 75% тестовых заданий ориентированы на фактуальные биологические знания 94% - на репродуктивный уровень усвоения;
- средний уровень трудности заданий – 50%;
- структура теста – расположение заданий согласно логике предмета и Программе;
- доминирующая деятельность испытуемого – письменные тесты;
- форма предъявления – бланковые тесты;
- инструкции к испытуемым – в тексте;
- количество вариантов теста – 2;
- количество заданий в варианте теста – 15;
- количество форм заданий в I варианте теста:
закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа (из четырех предложенных), построенное по принципу однородности вариантов ответов – задания 1, 2, 5,11;
закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа, построенное по принципу сочетания понятий в вариантах ответов – задание 3;
закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа, построенное по принципу кумуляции – задания 4;
открытые тестовые задания свободного изложения (со свободно конструируемым ответом) – задание 6;
закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа, построенное по принципу градуирования – задание 7;
закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа на установление соответствия – задание 8;
закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа, построенное по принципу удвоенного противопоставления – задание 9;
закрытые тестовые задания множественного выбора нескольких правильных ответов (три из десяти предложенных) - задание 10;
открытые тестовые задания в невербально – вербальной форме (сопровождение рисунка) – задание 12;
открытые тестовые задания дополнения (задачи с ограничением на ответы) – задание 13;
открытые тестовые задания дополнения на нахождение аналогии – задание 14;
закрытые тестовые задания множественного выбора на установление последовательности – задание 15.
- количество форм заданий в II варианте теста:
закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа (из четырех предложенных), построенное по принципу однородности вариантов ответов – задания 1, 2, 3, 5, 14;
закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа, построенное по принципу кумуляции – задание 4;
открытые тестовые задания свободного изложения (со свободно конструируемым ответом) – задание 6;
закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа, построенное по принципу градуирования – задание 7;
закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа на установление соответствия – задание 8;
закрытые тестовые задания множественного выбора одного правильного ответа, построенное по принципу удвоенного противопоставления – задание 9;
закрытые тестовые задания множественного выбора нескольких правильных ответов (три из десяти предложенных) - задание 10;
открытые тестовые задания в невербально – вербальной форме (сопровождение рисунка) – задание 12;
открытые тестовые задания дополнения (задачи с ограничением на ответы) – задание 13, 15;
закрытые тестовые задания множественного выбора на установление последовательности – задание 11.
- форма заданий по способам оценки – дихотомическая (0/1);
- общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания – 45 мин (1 -3 мин на выполнение одного задания);
- критерии оценки:
правильное выполнение 90 – 100% заданий теста – отметка «5»,
правильное выполнение 89 – 75% заданий теста – отметка «4»,
правильное выполнение 74 – 50% заданий теста – отметка «3»,
правильное выполнение 49% и менее заданий теста – отметка «2».
План теста рубежного контроля по главе «Клеточный уровень» с указанием содержательно – деятельностных характеристик заданий.
№ задания | Элемент содержания | Уровень знаний | Время выполнения задания, мин | Ориентировочная трудность задания, % | Виды знаний |
А1 | Жизнедеятельность клетки. Фагоцитоз. | 1 | 2 | 70 | 1 |
Б1 | Жизнедеятельность клетки. Пиноцитоз. | 1 | 2 | 70 | 1 |
А2 | Химический состав клетки. Прокариоты. | 1 | 2 | 50 | 1 |
Б2 | Химический состав клетки. Эукариоты. | 1 | 2 | 50 | 1 |
А3 | Функции органоидов. Хромосомный набор клетки. | 1 | 2 | 40 | 1 |
Б3 | Функции органоидов. Общие понятия о делении клетки. | 1 | 2 | 40 | 1 |
А4 | Строение клетки. Функции органоидов. | 1 | 2 | 50 | 1 |
Б4 | Строение клетки. Функции органоидов. | 1 | 2 | 50 | 1 |
А5 | Строение клетки. Функции органоидов. | 1 | 2 | 60 | 1 |
Б5 | Строение клетки. Функции органоидов. | 1 | 2 | 60 | 1 |
А6 | Жизнедеятельность клетки. Обмен веществ и энергии в клетке. | 1 | 2 | 70 | 1 |
Б6 | Жизнедеятельность клетки. Обмен веществ и энергии в клетке. | 1 | 2 | 70 | 1 |
А7 | Энергетический обмен в клетке. | 1 | 3 | 40 | 4 |
Б7 | Энергетический обмен в клетке. | 1 | 3 | 40 | 4 |
А8 | Питание клетки. Автотрофы – гетеротрофы. | 1 | 2 | 65 | 5 |
Б8 | Питание клетки. Автотрофы – гетеротрофы. | 1 | 2 | 70 | 5 |
А9 | Фотосинтез: фазы, процессы. | 1 | 3 | 50 | 5 |
Б9 | Фотосинтез: фазы, процессы. | 1 | 3 | 30 | 5 |
А10 | Фотосинтез: фазы, продукты реакций. | 1 | 4 | 40 | 4 |
Б10 | Фотосинтез: фазы, продукты реакций. | 1 | 4 | 40 | 4 |
А11 | Синтез белков в клетке. Локализация. | 1 | 2 | 70 | 1 |
Б11 | Синтез белков в клетке. Процессы. | 1 | 3 | 60 | 4 |
А12 | Назначение т-РНК: строение, свойства. | 2 | 2 | 50 | 5 |
Б12 | Назначение т-РНК: строение, свойства. | 2 | 3 | 50 | 5 |
А13 | Транскрипция – трансляция. | 1 | 2 | 60 | 1 |
Б13 | Транскрипция – трансляция. | 1 | 3 | 60 | 1 |
А14 | Кодон – антикодон. | 3 | 4 | 25 | 3 |
Б14 | Деление клетки. | 1 | 3 | 50 | 5 |
А15 | Фазы митоза. | 1 | 3 | 60 | 4 |
Б15 | Важнейшие изменения клетки в фазах митоза. | 1 | 3 | 50 | 1 |
Итого: | 37мин |
Примечания.
Уровни контролируемых знаний:
1 – воспроизведение, цитирование;
2 – решение по образцу, реализация стандартного алгоритма;
3 – творческий уровень применения знаний.
Виды контролируемых биологических знаний:
1 – фактуальные знания;
2 – классификационные знания;
3 – алгоритмические знания;
4 – причинно – следственные знания;
5 – сравнительные знания.
Предварительный просмотр:
Тесты Вариант I (А)
1. Процесс фагоцитоза, для клетки, нужен для:
1) выделения
2) размножения
3) питания, проникновения твердых веществ в клетку
4) питания, проникновения жидких веществ в клетку
2. Где находится ДНК клетки у прокариотов:
1) в ядре
2) в органоидах
3) в цитоплазме
4) в мембране
3. Что составляет кариотип организма:
1) диплоидный набор хромосом
2) гаплоидный набор хромосом
3) сумма диплоидных и гаплоидных наборов хромосом
4) разность между диплоидным и гаплоидным наборами хромосом
4. Для синтеза и хранения пищеварительных ферментов в клетке, необходимо наличие:
1) эндоплазматической сети
2) эндоплазматической сети и рибосом
3) эндоплазматической сети и комплекса Гольжи
4) эндоплазматической сети, рибосом, комплекса Гольжи
5. Какие органоиды клетки способны синтезировать АТФ:
1) ядро и клеточный центр
2) митохондрии и пластиды
3) лизосомы и рибосомы
4) эндоплазматическая сеть и комплекс Гольжи
6. Ассимиляция в клетке – это…
7. Какова энергетическая ценность расщепления 1 молекулы глюкозы на этапе неполного бескислородного расщепления:
1) 1 молекула АТФ
2) 2 молекулы АТФ
3) 18 молекул АТФ
4) 36 молекул АТФ
8. К автотрофным организмам относятся:
1) только фототрофы
2) только фототрофы и хемотрофы
3) только фототрофы, хемотрофы и гетеротрофы
4) гетеротрофы
9. В темновую фазу фотосинтеза происходит:
1) синтез АТФ и глюкозы
2) синтез АТФ и окисление глюкозы
3) разложение АТФ и глюкозы
4) разложение АТФ и синтез глюкозы
10. Выберите все верные, по вашему мнению, ответы.
Какими продуктами реакции заканчивается световая фаза фотосинтеза:
1) вода
2) углекислый газ
3) углеводы
4) кислород
5) АТФ
6) сероводород
7) водород
8) хлорофилл
9) хлороводород
10) АДФ
11. Синтез белка на рибосоме – это:
1) трансмиссия
2) трансформация
3) трансляция
4) транскрипция
12. На основе схемы строения молекулы т-РНК, укажите место присоединения аминокислоты:
13. Перевод последовательности нуклеотидов молекулы и-РНК в последовательность аминокислот синтезируемого белка – это…
14. Укажите ассоциацию:
молекула белка : фрагмент ДНК = антикодон т- РНК: ?
15. Указать правильную последовательность смены фаз в митотическом цикле деления клетки:
А) метафаза
Б) профаза
В) интерфаза
Г) анафаза
Д) телофаза
Тесты Вариант II (Б)
1. Процесс пиноцитоза, для клетки, нужен для:
1) выделения
2) размножения
3) питания, проникновения твердых веществ в клетку
4) питания, проникновения жидких веществ в клетку
2. Где находится ДНК клетки у эукариотов:
1) в ядре
2) в органоидах
3) в цитоплазме
4) в мембране
3. Хроматин состоит из:
1) белка
2) углеводов
3) АТФ
4) ДНК
4. Для синтеза белков в клетке, необходимо наличие:
1) эндоплазматической сети
2) эндоплазматической сети и рибосом
3) эндоплазматической сети и комплекса Гольжи
4) эндоплазматической сети, рибосом, комплекса Гольжи
5. Какие органоиды клетки содержат собственную ДНК:
1) ядро и клеточный центр
2) митохондрии и пластиды
3) лизосомы и рибосомы
4) эндоплазматическая сеть и комплекс Гольжи
6. Диссимиляция в клетке – это…
7. Какова энергетическая ценность расщепления 1 молекулы глюкозы на этапе полного кислородного расщепления:
1) 2 молекула АТФ
2) 36 молекулы АТФ
3) 38 молекул АТФ
4) 72 молекул АТФ
8. К автотрофным организмам относятся:
1) капуста и подсолнечник
2) постельный клоп и чесоточный клещ
3) кролик и лисица
4) корова и амеба
9. В световую фазу фотосинтеза происходит:
1) синтез воды и АТФ
2) синтез воды и разложение АТФ
3) фотолиз воды и синтез АТФ
4) фотолиз воды и разложение АТФ
10. Выберите все верные, по вашему мнению, ответы.
Какими продуктами реакции заканчивается темновая фаза фотосинтеза:
1) вода
2) углекислый газ
3) углеводы
4) кислород
5) АТФ
6) сероводород
7) водород
8) хлорофилл
9) хлороводород
10) АДФ
11. Указать правильную последовательность смены процессов в биосинтезе белка в клетке:
А) трансляция
Б) транскрипция
В) синтез ферментов
Г) образование полисомы
12. На основе схемы строения молекулы т-РНК, укажите место антикодона:
13. Информация о последовательности нуклеотидов какого – либо гена ДНК «переписывается» в последовательность нуклеотидов и-РНК – это…
14. Редупликация – это:
1) чередование фаз в митозе
2) удвоение молекул ДНК
3) процессы в телофазе
4) спирализация (скручивание) хромосом
15. Дочерние хроматиды отделяются друг от друга и расходятся к полюсам клетки. Движение хроматид происходит из – за укорачивания нитей веретена. Характеристика …фазы митоза.
Таблица ответов.
№ ТЗ | Ответы варианта I (А) | Ответы варианта II (Б) |
1 | 3 | 4 |
2 | 3 | 1 |
3 | 3 | 4 |
4 | 3 | 2 |
5 | 2 | 2 |
6 | весь набор реакций биосинтеза веществ в клетке | совокупность реакций распада веществ в клетке, сопровождающаяся выделением энергии |
7 | 2 | 2 |
8 | 2 | 1 |
9 | 4 | 4 |
10 | 1,4,5 | 1,3,10 |
11 | 4 | ВБАГ |
12 | Д | Е |
13 | трансляция | транскрипция |
14 | кодон и-РНК | 2 |
15 | ВБАГД | анафаза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"
Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....
Методические разработки в форме итоговых тестов по биологии для 6-11 классов
Тесты в форме ЕГЭ по биологии для разных классов...
разработка урока по биологии в 11 классе по теме "Деление клетки. Митоз" по программе "Природоведение. Биология. Экология." под редакцией И.Н.Пономаревой
Разработка урока предлагается для работы в профильном 11 классе, включает практическую и теоретическую части....
Использование межпредметных связей на уроках биологии. Методические разработки по курсу "Биология"
В данном сборнике предложен ряд разработок уроков или фрагментов уроков с использованием межпредметных связей с экологией и психологией. На современном этапе развития образования формирование метапред...
методическая разработка - тест по биологии 5 класс
простой и доступный тест для пятиклассников...
Методическая разработка "Контрольные тесты по биологии"
Методическая разработка "Контрольные тесты по биологии"...
ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Тест "Предмет биологии. История развития биологии"
Тест "Предмет биологии. История развития биологии"...