конспект урока:"лист испаряет воду и улавливает свет"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Конспекий урока по физиологии растений в 6 классе по учебнику Вахрушева А.А. с использованием ИОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
list_isparyaet_vodu_i_usvaivaet_svet.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Лист испаряет воду и усваивает свет»
ФИО (полностью) | Дьчкова Юлия Мельсовна | |
Место работы | МБОУ лицей г. Лобня | |
Должность | Учитель биологии | |
Предмет | Биология | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | «Лист испаряет воду и усваивает свет». Урок № 47-48 | |
Базовый учебник | «О тех, кто растет, но не бегает», 6класс, С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан. |
Цель урока: познакомить учащихся с внешним и внутренним строение листа.
9. Задачи:
- обучающие: сформировать представление о внешнем и внутреннем строении листа;
-развивающие: раскрыть значение логической взаимосвязи «строение – функция» на примере тканей листа, формировать познавательный интерес к предмету, умение анализировать и доказывать свою точку зрения;
-воспитательные: продолжить формирование бережного отношения к природе.
Тип урока изучение нового материала.
Формы работы учащихся –фронтальная,индивидуальная, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: комнатные растения, компьютер, ноут-буки (или планшеты) у каждого учащегося, мультимедийный проектор, сеть для выхода в Интернет
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих | Приветствуют учителя | ||
2 | Создание проблемной ситуации и актуализация знаний | Из диалога в учебнике(стр. 157) следует вопрос: «Какому органу побега мы этим обязаны? Какая тема урока? Какие знания нам сегодня пригодятся? | Формулируют тему урока и записывают еётетрадях. Отвечают на вопросы. | 3 мин | |
3 | Совместное открытие знаний | Внешнее строение листа (углубленное изучение)№1 | 1.«Рассмотрите листья комнатный растений и составьте определение, что такое лист? 2. «рассмотрите схему внутреннего строения листа, заполните таблицу в тетради. Сделайте выводы о взаимосвязи строения и функции тканей листа 3. «Какие бывают листья?» по наличию черешка; по расположению жилок; форма края, основания, вершины; простые и сложные листья; типы сложных листьев. (Объясняет внешнее строение листа с помощью слайд-шоу) | Рассматривают, дают определения, затем проверяют себя по экрану (сцена 2). Заполняют таблицу в тетради. Делают выводы. Записывают в виде схемы | 2мин 7 мин 7 мин |
4 | Самостоятельное применение знаний | Практика. Внешнее строение листа (углубленное изучение) №4 | 1.Дает ссылку портала, объясняет условия выполнения практикума. 2.Поясняет выполнение лабораторной работы (учебник стр.163) | Работают индивидуально в ноут-буках с ЭОР. Сообщают результаты Выполняют лабораторную работу: «Словесный портрет листа может заменить его изображение». Оформляют выводы. | 10мин 10 мин |
5 | Подведение итогов | Подводит итоги («как строение листа помогает осуществить его функции?») | Сообщают, что нового узнали на уроке, делают выводы, обмениваются мнениями | 3 мин | |
6 | Домашнее задание | Задает и при необходимости поясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневники | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Лист испаряет воду и усваивает свет»
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Мультимедиа И-типа | презентация | Ссылка Внешнее строение листа (углубленное изучение) http://fcior.edu.ru/card/15046/vneshnee-stroenie-lista-uglublennoe-izuchenie.html | |
2 | Чертеж/График/Схема И-типа | Схема внутреннего строения листа | Ссылка | |
3 | Мультимедиа И-типа | презентация | Ссылка Внешнее строение листа (углубленное изучение) http://fcior.edu.ru/card/15046/vneshnee-stroenie-lista-uglublennoe-izuchenie.html | |
4 | Мультимедиа П-типа | практикум | Ссылка Практика. Внешнее строение листа (углубленное изучение) http://fcior.edu.ru/card/26986/praktika-vneshnee-stroenie-lista-uglublennoe-izuchenie.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Урока- путешествия"Внутренние воды Африки"
В уроке отражены современные требования к уроку, представлен интересный содержательный материал о крупнейших реках и озерах Африки....
конспект урока «Мировой круговорот воды в природе»
формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое)....
Конспект урока окр.мир "Вода и её свойства" 2 класс
Конспект урока окружающего мира во 2-а классев рамках Федерального государственного образовательного стандартаУМК «Система Л.В.Занкова»учителя начальных ...
Конспект урока на тему: "Воды недр"
Данный конспект будет интересен педагогам, работающим в 6 классах...
Конспект урока "Исследование качества воды"
В данном конспекте представлен план урока-исследования на тему "Исследование качества воды" с использованием материаллов районного и регионального масштаба Республики Коми. К уроку прилагается презета...
Конспект урока на тему: "Вода источник жизни. Как сберечь воду."
Интегрированный урок английского языка и физики по теме «Вода источник жизни. Как сберечь воду.» Тип урока: комбинированныйЦели и задачи урока:Цель: создание целостного представления...
план-конспект урока: Лист – часть побега. Значение листа для растения.
урок биологии по теме "Лист – часть побега. Значение листа для растения" предназначен для использования в 5-6 классах....