Исследовательская работа по теме "Значение окружной автодороги для экологии атмосферы г. Меленки"
творческая работа учащихся по географии (5 класс) по теме
В данной работе раскрыта влияние автодороги на экологию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_po_opredeleniyu_znacheniya_okruzhnoy_avtodorogi.zip | 1.48 МБ |
otkrytyy_urok_voda_na_zemle.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Вода на Земле»
Цель: создать условия для изучения состава и структуры гидросферы.
Задачи:
1.Образовательные: создать условия для приобретения знаний по составу и структуре гидросферы и свойствам воды.
2. Развивающие: способствовать развитию умений выделять главное, существенное в учебном материале; обеспечить развитие у школьников переносить ранее полученные знания на новый учебный материал, устанавливать причинно – следственные знания, развивать логическое и творческое мышление.
3. Воспитательные: способствовать положительной мотивации учебной деятельности; содействовать формированию коммуникативных навыков при работе в группах; способствовать формированию экологического мышления у учащихся.
Технологическая карта урока.
Базовое содержание урока | Деятельность ученика на уровне УУД | ||||
Смысловые блоки содержания | Деятельность учителя | Познавательные | Регулятивные | Коммуникационные | Личностные |
Организационно – мотивационный этап урока | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Определение темы урока | 1.В чем уникальность нашей планеты? 2. С какими оболочками вы уже знакомы? 3.Без какой геосферы не было бы жизни на планете? 4.Разложите понятие «гидросфера» на две составляющие. 5. Что вы знаете о воде? Проблемный вопрос. 6. А все ли вы знаете о воде? Знаете ли вы почему вода есть во всех геосферах? Почему воду называют хорошим растворителем? Почему плавать в море легче чем в реке? 7. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить ответы на эти и многие другие вопросы? 8. Сформулируйте тему урока. | 1.Поясняют уникальность планеты. 2. Вспоминают изученные оболочки и называют их. 3.Называют геосферу. 4. Определяют, что «гидро» - вода, «сфера» - шар. Составляют определение понятия. 5.Сообщают о том, что знают о воде. 6. Обнаруживают недостаточность знаний. 7. Приходят к выводу, что воду нужно изучить. 8. Формулируют тему урока. | |||
Формулирование задач урока. | 1.Составьте план изучения гидросферы, опираясь на общий план изучения геосфер. 2.Сформулируйте основные задачи урока. | 1.Составляют план. А)Строение гидросферы. Б)Состав гидросферы В)Явления, происходящие в гидросфере. Г)Человек и гидросфера. | 2. Формулируют основные задачи урока. *Изучить строение и состав гидросферы. *Выявить свойства основного компонента гидросферы. | ||
Процессуально – содержательный этап урока. | |||||
Гидросфера – водная оболочка Земли Физкультминутка. | 1.Составьте определение понятия «гидросфера». Для этого разложите его на две составляющие. 2.Проблемный вопрос: почему земляне называют свою планету голубой? Чтобы ответить на этот вопрос посмотрите на фотографию планеты из космоса, на ее модель –глобус, на карту полушарий этой планеты. Какой цвет на них преобладает? Чего на Земле больше воды или суши?Посмотрите на диаграмму и выясните соотношение воды и суши. 2.Рассмотрим вопрос о составе и строение гидросферы. Для этого выполним задание и просмотрим видеофрагмент о гидросфере. Задание №1. Ответьте на вопросы. Верите ли вы что: А)воды океанов соленые? б)большая часть гидросферы приходится на соленые воды океанов? d)пресная вода содержит в одном литре 35г соли? Г)в одном литре соленой воды содержится менее 1г. cоли? Д)пресная вода играет большую роль в жизни человека? Е)составными частями гидросферы являются : Мировой океан, воды суши , вода в атмосфере? Ж)воды суши включают реки, озера, болота, подземные воды, ледники? Смотрят видеофрагмент и отвечают на те же вопросы, на с формулировкой верно ли? С помощью учебника выполняют задание №2 в тетради географа – следопыта. | 1.Составляют определение понятия «гидросфера». 2. Выясняют почему Землю называют голубой планетой. Определяют соотношение суши и воды на планете. 2. Изучают вопросы. Смотрят видеофрагмент и изучают информацию Выполняют задание № 2 в тетради географа - следопыта. | Отмечают правильные утверждения. | ||
Правила работы в группах | Вспомните какие правила работы в группах вам известны. | Вспоминают и перечисляют правила работы в группах. | На основе своих моральных качест определяют правила поведения в группе. | ||
Техника безопасности выполнения экспериментов. | Познакомимся с техникой безопасности при выполнении определенных опытов(читают) Правила работы со стеклянной посудой. Правила работы со спиртовкой. | Знакомятся с правилами техники безопасности. | |||
Исследование свойств воды. | 1.Следующий этап нашей работы – практическая работа. 2.Определите тему практической работы. 3.Какова цель нашей работы? 4.Работа в группах по 4 человека. Первый опыт. Исследуйте вкус, цвет, запах воды по инструкционным карточкам. Второй опыт. Изучите три состояния воды. Третий опыт. Исследуйте плотность воды по инструкционным карточкам. Четвертый опыт. Исследуйте способность воды растворять соли и газы. Общий вывод. Какими свойствами обладает вода? Прочитайте текст учебника на с.84 и определите какими еще свойствами обладает вода. Выполните задание №1 в тетради географа – следопыта. | Определяют тему практической работы. Формулируют цель. Делают вывод по свойствам воды. | Работают в группе совместно. | ||
Первичная проверка знаний | Тест. | Отвечают на вопросы теста. | |||
Применение полученных знаний | Отвечают на вопросы. 1.Почему вода есть во всех оболочках земли? 2. Почему рыбы в водоемах зимой не замерзают? 3.Почему воду называют хорошим растворителем? | Отвечают на вопросы, анализируя изученный материал. | |||
Рефлексия эмоционального состояния. | Синквейн «Впечатления от урока» | Выражают свои впечатления от урока. | |||
Оценки. | |||||
Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа на тему "Математическое моделирование в экологии"
исследовательская работа на тему "Математическое моделирование в экологии"...
Исследовательская работа на тему "Математическое моделирование в экологии"
исследовательская работа на тему "Математическое моделирование в экологии"...
Научно-исследовательская работа по русскому языку "Некоторые вопросы экологии языка"
Язык в опасности! Так ли страшно состояние русского языка в современном мире? Задавшись этим вопросом, я решила рассмотреть, что же засоряет русский язык, и выделила дв...
Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г. Лунд (Швеция)
Исследовательская работа учащихся в рамках программы дистанционного обучения “Young Masters Programme” по курсу экологии на английском языке в университете экономики и экологии г...
Организация исследовательской работы с учащимися по биологии и экологии
Обобщение опыта по теме: Организация исследовательской работы с учащимися по биологии и экологии в сельской школе...
Учебно-практическая исследовательская работа по экологии «Исследование выброса вредных веществ автотранспортом в атмосферу в микрорайоне Московский г. Усть-Джегуты и его влияния на здоровье человека»
Определение выброса вредных веществ автотранспортом на территории гимназии №4 г.Усть-Джегуты, мкр. Московский и федеральной трассы Черкесск-Домбай, проходящей возле мкр. Московский, участка автомобиль...
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност
Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...