Календарно-тематическое планирование по биологии «Бактерии. Грибы. Растения» 6 КЛАСС
календарно-тематическое планирование (биология, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ «Бактерии. Грибы. Растения» 6 КЛАСС
Программы:
- Программа основного общего образования по биологии 6 – 9 классы. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова. – М.: Дрофа, 2010.
- Сборник нормативных документов: Биология: Федеральный компонент государственного стандарта.
Учебник: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. (Дрофа.2007 год)
Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа , контрольных работ - 8; лабораторных работ – 22; экскурсий - 4.
Дата | № | № | Тема уроков | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Лабораторные и практические работы | Домашнее задание | ||
ВВЕДЕНИЕ (2 часа) | |||||||||
| 1 | 1 | Биология – наука о живой природе. ----------------------------------- Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Биология.Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе.Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. | Называть основные царства живых организмов. Приводить примеры значения биологических знаний. Давать определение термину биология. |
| Стр. 9-12 | ||
| 2 | 2 | М: Экскурсия № 1. Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. Начать фенологические наблюдения за осенними изменениями деревьев. | Фенологические наблюдения за растениями осенью. Виды растений и животных своей местности, их взаимосвязь со средой обитания. Разнообразие плодов и семян, способы их распространения.
| Наблюдать за сезонными изменениями растений. Описывать: особенность приспособления в поведении и внешнем строении растений и животных к определенным условиям обитания данной местности. Уметь составлять отчет. | М: Л. р. № 1 (45 мин) Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.
| Стр. 9-12 Творческое задание № 1. | ||
РАЗДЕЛ 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (5 часов) | |||||||||
| 3 | 1 | Устройство увеличительных приборов. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Правила работы с микроскопом. | Уметь работать с микроскопом. | Л.р. № 2 (15 мин.) Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ним. Рассмотрение клеток. | § 1. Стр.14-17 | ||
| 4 | 2 | Строение клетки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Хлоропласты. Хлорофилл. Клетка кожицы лука и мякоти листа. Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. Особенности строения мякоти листа. | Называть клеточные структуры и их значения. Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа. Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа. | Л.р. № 3 (20 мин.) Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом. | § 2. Стр.17-20 | ||
| 5 | 3 | Жизнедеятельность клетки. ----------------------------------- Комбинированный урок. | Хромосомы. Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост. Значение движения цитоплазмы. Изменение ядра и цитоплазмы при делении. Особенности строения молодой и старой клеток. | Называть: структуры клетки, участвующие в делении; роль хромосом. Распознавать и описывать последовательность стадий деления клетки. | Л. р. № 4 (15 м) Рассмотрение пластид под микроскопом. | § 3. Стр.21-23 | ||
| 6 | 4 | Ткани. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Ткань. Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные. Функции основных видов тканей. | Давать определение термину ткань. Приводить примеры разных видов тканей. Распознавать и описывать строение тканей растения. Объяснять последствия Для растения нарушением человеком покровной ткани. |
| § 4. Стр.23-26 | ||
| 7 | 5 | Контрольная работа № 1 по теме: «Клеточное строение организмов» Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ||||||
РАЗДЕЛ 2. ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (3 часа) | |||||||||
| 8 | 1 | Строение и жизнедеятельность бактерий. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Бактерии Паразиты Сапрофиты Спора Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения. Питание, размножение, образование спор. | Распознавать и описывать по немому рисунку строение бактериальной клетки. Выделять отличительные особенности бактерий. Объяснять, что бактерии – живые организмы. Сравнивать строение бактериальной и растительной клетки. |
| § 5. Стр.28-31 | ||
| 9 | 2 | Роль бактерии в природе и жизни человека. Комбинированный урок. | Симбиоз Значение бактерий в природе и жизни человека. Бактерии размножения и гниения, клубеньковые, молочнокислые, болезнетворные бактерии. | Приводить примеры положительного и отрицательного значения бактерий. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. |
| § 6. Стр.31-35 Творческое задание № 2. | ||
| 10 | 3 | Контрольная работа № 2 по теме: «Царство Бактерии». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
| |||||
РАЗДЕЛ 3. ЦАРСТВО ГРИБЫ (4 часа) | |||||||||
| 11 | 1 | Общая характеристика грибов. Плесневые грибы и дрожжи. --------------------------------- Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Признаки царства Грибы. Строение грибов: грибница, плодовое тело. Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты. Особенности строения плесневых грибов. Плесневые грибы: мукор и пеницилл; дрожжи. | Давать определение терминам сапрофиты, паразиты. Распознавать и описывать строение мукора и пеницилла. Выделять признаки царства Грибы. Объяснять роль грибов в природе и жизни человека. Сравнивать грибы | Л.р. № 5 (10 мин.) Рассмотрение дрожжей и мукора под микроскопом. | § 7, 9. Стр.35-37 Стр.42-44 | ||
| 12 | 2 | Шляпочные грибы. Комбинированный урок. | Мицелий Микориза Особенности строения шляпочных грибов. Шляпочные грибы (съедобные и ядовитые), наиболее часто встречающиеся в Омской области. Обмен веществ, размножение. | Давать определение терминам мицелий, микориза. Приводить примеры шляпочных грибов, произрастающих в Омской области. Распознавать по немому рисунку и описывать строение шляпочных грибов. Различать ядовитые и съедобные грибы. Распознавать наиболее распространенные грибы нашей местности на рисунках, муляжах. Знать правила сбора грибов. | М: Л. р. № 6 (15 мин) Изучение строения тел шляпочных грибов на примере местных видов. | § 8. Стр.37-42 | ||
| 13 | 3 | Грибы паразиты. Комбинированный урок. | Грибы - паразиты Меры профилактики. Головня, спорынья, грибы трутовики. Заражение сельскохозяйственных растений. | Давать определение термину грибы-паразиты. Распознавать представителей грибов-паразитов. Объяснять пути заражения грибами-паразитами. Выявлять влияние грибов-паразитов на растения. |
| § 10. Стр.44-48 Творческое задание № 3. | ||
| 14 | 5 | Контрольная работа № 3 по теме: «Царство Бактерии. Царство Грибы». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ||||||
РАЗДЕЛ 4. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (8 часов) | |||||||||
| 15 | 1 | Разнообразие, распространение, значение растений. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Низшие растения. Высшие растения. Группы растений. Основные этапы развития растительного мира. Эволюция растений. | Давать определение термину ботаника. Перечислять основные группы растений, приводить примеры основных групп растений. Объяснить происхождение основных групп растений. Выделять особенности строения низших и высших растений. Описывать наиболее распространенные растения нашей местности. |
| § 11. Стр.50-54 Творческое задание № 4. | ||
| 16 | 2 | Водоросли. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Основные признаки водорослей. Низшие растения. Слоевище, ризоиды. Места обитания и распространения. Зеленые, бурые, красные водоросли. Значение водорослей в природе и жизни человека. Хламидомонада. | Давать определение термину низшие растения. Распознавать водоросли различных отделов. Распознавать и описывать внешнее строение водорослей. Доказывать принадлежность водорослей к низшим растениям. Сравнивать строение одноклеточных водорослей и растительной клетки. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека. Распознавать наиболее распространенные водоросли | М: Л. р. № 7 (20 мин.) Изучение строения зеленых водорослей | § 12. Стр.54-62 Творческое задание № 5. | ||
| 17 | 3 | Лишайники Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Многообразие и распространение лишайников. Строение и питание лишайников. Размножение лишайников. Значение лишайников. | Распознавать и описывать внешнее строение лишайников. Объяснять роль лишайников в природе и жизни человека |
| § 13. Стр.62-65 | ||
| 18 | 4 | Мхи. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Споровые растения. Спорангий. Сперматозоид. Яйцеклетка. Основные признаки мхов. Причины выхода растений на сушу. Изменения в строении растений в связи с выходом на сушу.
| Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать внешнее строение мхов. Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу. Объяснять: - роль мхов в природе и жизни человека; - происхождение наземных растений на примере мхов и зеленых водорослей. Выявлять черты приспособленности к среде обитания на примере местных видов. | М: Л. р. № 8 Изучение строение мха (на местных видах) | § 14. Стр.65-69 | ||
| 19 | 5 | Папоротники. Хвощи. Плауны. -------------------------------- Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Хвощи. Плауны. Основные признаки папоротников. Многообразие папоротников. Значение их в природе и жизни человека. | Распознавать растения отдела папоротникообразных. Распознавать и описывать внешнее строение папоротников. Выделять общие черты строения высших споровых растений. Объяснять роль папоротников в природе и жизни человека. | М: Л. р. № 9 Строение спороносящего папоротника, хвоща (на местных видах) | § 15. Стр.70-74 | ||
| 20 | 6 | Голосеменные. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Голосеменные растения. Особенности строения голосеменных растений: Появление семя, развитие корневой системы. Жизненные формы: деревья, кустарники, лианы. Значение голосеменных растений. Разнообразие голосеменных: Хвойные растения. | Давать определение термину голосеменные растения. Распознавать растения отдела голосеменные растения. Распознавать и описывать наиболее известных представителей голосеменных. Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги. | М: Л. р. № 10 (15 м) Изучение строения хвои и шишек хвойных (на местных видах) | § 16. Стр.74-80 | ||
| 21 | 7 | Покрытосеменные или цветковые. ----------------------------- Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Особенности строения покрытосеменных растений. Органы цветкового растения. Многообразие покрытосеменных растений. Значение их в природе и жизни человека. | Распознавать растения отдела Покрытосеменные. Выделять особенности строения покрытосеменных растений. Распознавать и описывать жизненные формы растений. |
| § 17. Стр.80-84 | ||
| 22 | 8 | Контрольная работа № 4 по теме: «Царство Растения». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся | ||||||
РАЗДЕЛ 5. СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (16 ЧАСОВ) | |||||||||
| 23 | 1 | Строение семян двудольных растений. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Двудольные Однодольные Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения двудольных растений. | Распознавать и описывать строение семян двудольных растений. Устанавливать соответствие между частями семени и органами развивающегося проростка. Определять принадлежность растений к классу Двудольные. Распознавать: - наиболее распространенные в данной местности растения класса Двудольные; - сельскохозяйственные растения. | М: Л. р. № 11 (20 мин.) Строение семян двудольных растений. (на местных видах) | § 18. Стр. 86-87 | ||
| 24 | 2 | Строение семян однодольных растений Комбинированный урок. | ДвудольныеОднодольные Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения однодольных растений. | Распознавать и описывать строение семян двудольных растений. Устанавливать соответствие между частями семени и органами развивающегося проростка.Определять принадлежность растений к классу Однодольные. Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений. | М: Л. р. № 12 Строение семян однодольных растений. (на местных видах) | § 18. Стр.87-88 | ||
| 25 | 3 | Виды корней и типы корневых систем Урок изучения новых знаний. | Функции корня. Типы корневых систем. Виды корней. | Приводить примеры видоизменений корней в связи с выполняемой функцией | М: Л. р. № 13 Виды корней.(на местных видах) | § 19. Стр.89-92 | ||
| 26 | 4 | Зоны (участки) корня. Комбинированный урок. | Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая. Зоны корня. | Распознавать и описывать зоны корня. Устанавливать взаимосвязь между строением зон корня и их функциями. |
| § 20. Стр.92-96 | ||
| 27 | 5 | Условия произрастания и видоизменения корней Комбинированный урок. | Особенности клеточного строения корня растений наземной и водной сред обитания. | Устанавливать взаимосвязь между видоизменениями корня и его функциями.
|
| § 21. Стр.96-99 | ||
| 28 | 6 | Побег и почки. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Побег Узлы Междоузлия Строение почки. Виды почек. Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень. | Распознавать и описывать на живых объектах строение побега, почки. Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги. Объяснять, что почка – видоизмененный побег. |
| § 22 Стр. 100-104 | ||
| 29 | 7 | Внешнее строение листа. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Листовая пластина Черешок Прилистники Простые и сложные листья. Жилкование. Функции листа. Формы листа. | Называть функции листа. Распознавать и описывать строение листа |
| § 23 Стр. 105-108 | ||
| 30 | 8 | Клеточное строение листа. Комбинированный урок. | Функции листа. Клеточное строение листа: покровная ткань, столбчатая и губчатая основные ткани; проводящая ткань жилок, механическая ткань. Приспособления листьев к факторам освещенности и влажности. | Распознавать и описывать по рисунку и на микропрепаратах клеточное строение листа. Называть функции кожицы листа, жилок и мякоти листа. Распознавать и описывать строение листа. |
| § 24 Стр. 108-111 | ||
| 31 | 9 | Влияние среды на строение листа. Видоизменение листьев. Комбинированный урок. | Видоизменение листьев в зависимости от факторов влажности и освещения. | Объяснять, что строение листа связано с условиями обитания растений. |
| § 25 Стр. 112-114 | ||
| 32 | 10 | Строение стебля. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Функции стебля. Участки стебля. Клеточное строение стебля. | Приводить примеры тканей, расположенных в стебле. Называть функции слоев стебля. Распознавать и описывать по рисунку клеточное строение стебля. |
| § 26 Стр. 115-120 | ||
| 33 | 11 | Видоизменение побегов. Комбинированный урок. | Видоизменение побегов: корневище, луковица, клубень. | Объяснять влияние условий жизни на рост дерева в толщину. | Л.р. № 14Изучение видоизмененных побегов. | § 27 Стр.121-125 | ||
| 34 | 12 | Цветок. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Строение цветка: околоцветник, чашечка, венчик, пестик, тычинка, цветоложе, цветоножка. | Распознавать и описывать по рисунку строение цветка. Сравнивать строение цветков вишни и тюльпана. | М: Л. р. № 15 Изучение строения цветка.) | § 28 Стр.125-129 | ||
| 35 | 13 | Соцветия. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Соцветия. Биологическое значение соцветий. | Распознавать и описывать по рисунку типы соцветий. Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка. | М: Л. р. № 16 Ознакомление с различными видами соцветий (на примере растений) | § 29. Стр.129-131 | ||
| 36 | 14 | Плоды. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Функции плода. Виды плодов. Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосемянные плоды. | Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов. Называть функции плодов, способы их распространения. | М: Л. р. № 17 | § 30 Стр.131-137 | ||
| 37 | 15 | Распространение плодов и семян. Комбинированный урок. | Способы распространения плодов и семян. | Выделять приспособления к распространению плодов и семян. |
| § 31 Стр.137-140 | ||
| 38 | 16 | Контрольная работа № 5 по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных растений». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ||||||
РАЗДЕЛ 6. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (16 ЧАСОВ) | |||||||||
| 39 | 1 | Химический состав растений. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Минеральные и органические вещества. | Объяснять значение минеральных и органических веществ для жизни растений. |
| § 32 Стр. 142-145 | ||
| 40 | 2 | Минеральное питание растений. Комбинированный урок. | Корневое давление. Почва. Плодородие. Удобрения. Минеральное питание. Поглощение питательных веществ. | Выделять особенности минерального питания растений. |
| § 33Стр.145-148 Творческое задание № 6. | ||
| 41 | 3 | Фотосинтез. Комбинированный урок. | Фотосинтез. Условия образования крахмала. Необходимые вещества для фотосинтеза и продукты. Локализация процессов фотосинтеза. | Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ. Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ.Объяснять космическую роль зеленых насаждений. |
| § 34 Стр. 148-153 | ||
| 42 | 4 | Дыхание растений. Комбинированный урок. | Значение дыхания. Опыты, подтверждающие дыхание растений. Приспособления растений для дыхания. Использование энергии растений. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. Значение рыхления. | Выделять приспособления растений для дыхания. Объяснять результаты опытов, подтверждающих дыхание растений. Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания. |
| § 35 Стр.153-156 | ||
| 43 | 5 | Испарение воды. Комбинированный урок. | Значение испарения для жизни растений. Испарение воды. Факторы окружающей среды, влияющие на испарение. | Называть факторы окружающей среды, влияющие на испарение. Выделять приспособления растений для испарения воды. |
| § 36 Стр. 157-161 | ||
| 44 | 6 | Передвижение воды и питательных веществ в растении. Комбинированный урок. | Транспортировка веществ. Причины движения воды по сосудам стебля.
| Объяснять причины движения воды по сосудам стебля. | Л.р. № 18 Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. | § 37 Стр.162-166 | ||
| 45 | 7 | Прорастание семян. Комбинированный урок. | Условия прорастания семян. Правила посева семян. Сроки посева и глубина заделки. Рост и питание проростка. | Описывать условия прорастания семян. Объяснять целесообразность использования правил посева семян. Определять сроки посева семян различных растений. Рассчитывать потребность в воде семян различных растений. Устанавливать соответствие между размерами семян, сроками и глубиной посева. | М: Л. р. № 19 Определение всхожести семян растений и их посев (выполняется дома).
| § 38 Стр. 166-172 | ||
| 46 | 8 | Контрольная работа № 6 по теме: «Основные процессы жизнедеятельности». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ||||||
| 47 | 9 | Растительный организм как единое целое. Комбинированный урок. | Рост растений. Верхушечный рост корня. Развитие побега из почки. Развитие растения. | Называть стадии развития растений. Объяснять механизм верхушечного роста и минерального питания. |
| § 39 Стр. 175-175 | ||
| 48 | 10 | Способы размножения растений. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Бесполое размножение: спорообразование, вегетативное. Способы вегетативного размножения. Особенности полового размножения. | Давать определение терминам половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка. Приводить примеры растений, которые размножаются вегетативно. Объяснять биологическое значение вегетативного размножения. Выделять особенности полового размножения у растений. |
| § 40 Стр. 175-176 | ||
| 49 | 11 | Размножение споровых растений. Комбинированный урок. | Представление о чередовании поколений у мхов и папоротников. Условие оплодотворения у высших споровых растений. Размножение и развитие водорослей, мхов и папоротников. | Давать определение терминам половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка. Распознавать и описывать этапы размножения и развития водорослей, мхов и папоротников. Объяснять условия размножения. |
| § 41 Стр. 177-182 | ||
| 50 | 12 | Размножение голосеменных растений. Комбинированный урок. | Строение пыльцы. Органы размножения голосеменных растений. Размножение и развитие голосеменных растений. Условия и приспособления для размножения. | Давать определения терминам половое размножение, сперматозоид, яйцеклетка Распознавать и описывать этапы размножения и развития голосеменных растений. Объяснять условия размножения. |
| § 31 Стр.137-140 | ||
| 51 | 13 | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Половое размножение растений. Комбинированный урок. | Двойное оплодотворение цветковых растений. Формирование пыльцевых зерен и зародышевого мешка. Способы опыления. Ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения. | Давать определение термину двойное оплодотворение. Распознавать и описывать по рисунку способы опыления растений. Распознавать и описывать этапы размножения и развития покрытосеменных растений. Выделять признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Наблюдать за ростом и развитием комнатного растения, размножающегося вегетативно. | М: Л. р. № 20 Вегетативное размножение комнатных растений (выполняется дома) | § 31 Стр. 137-140 Творческое задание № 7. | ||
| 52 | 14 | М: Зимние явления в жизни растений. Урок систематизации и обобщения знаний | Приспособленность растений к зимним условиям; Особенности внешнего строения растений зимой. | Проводить наблюдения в природе. Объяснять приспособленность растений к зимним условиям. | Экскурсия № 2. | § 31 Стр.137-140 Творческое задание № 8. | ||
| 53 | 15 | Контрольная работа № 7 по теме: «Размножение растений». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | ||||||
РАЗДЕЛ 7. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ (9 ЧАСОВ) | |||||||||
| 54 | 1 | Основы систематики растений. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Основные систематические категории. Классификация цветковых растений. | Называть основные систематические категории. Приводить примеры растений по классам и семействам.
|
| § 45, 46 Стр. 202-208 | ||
| 55 | 2 | Семейство крестоцветные. Семейство розоцветные. Комбинированный урок. | Морфологическая характеристика семейства крестоцветные, семейства розоцветные. | Распознавать и описывать по рисунку растения семейства. Объяснять морфологическую характеристику семейства.
|
| § 47, 48 Стр. 208-217 Творческое задание № 9. | ||
| 56 | 3 | Семейство пасленовые Комбинированный урок. | Морфологическая характеристика семейства пасленовые. | Распознавать и описывать по рисунку растения семейства. Объяснять морфологическую характеристику семейства. |
| § 49 Стр. 217-220 Творческое задание № 9. | ||
| 57 | 4 | Семейство мотыльковые. Комбинированный урок. | Морфологическая характеристика семейства мотыльковые. | Распознавать и описывать по рисунку растения семейства.Объяснять морфологическую характеристику семейства. |
| § 50 Стр. 221-223 Творческое задание № 9. | ||
| 58 | 5 | Семейство сложноцветные. Комбинированный урок. | Морфологическая характеристика семейства сложноцветные. | Распознавать и описывать по рисунку растения семейства. Объяснять морфологическую характеристику семейства |
| § 51 Стр. 223-227 Творческое задание № 9. | ||
| 59 | 6 | Класс Однодольные. Семейство лилейные и злаки. Комбинированный урок. | Морфологическая характеристика семейства лилейные. Морфологическая характеристика семейства злаки. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. | Распознавать и описывать по рисунку растения семейства. Объяснять морфологическую характеристику семейства. |
| § 52 Стр. 227-229 § 53 Стр. 229-236 Творческое задание № 9. | ||
| 60 | 7 | М: Урок – практикум. Урок комплексного применения ЗУН |
| Распознавать и описывать растения семейства по гербарию. Объяснять морфологическую характеристику семейства. | М: Л. р. № 21 Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | § 53 Стр. 229-236 | ||
| 61 | 9 | Контрольная работа № 8 по теме: «Классификация растений». Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
| |||||
РАЗДЕЛ 8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (6 ЧАСОВ) | |||||||||
| 63 | 1 | Основные экологические факторы и их влияние на растения. Комбинированный урок | Влияние света и температуры на растения. Влияние влажности, минеральных веществ, живых организмов на растения. Влияние деятельности человека на растения. | Объяснять экологические факторы и их влияние на растение. |
| § 54 Стр. 238-240 | ||
| 64 | 2 | Характеристика основных экологических групп растений. Комбинированный урок. | Светолюбивые растения. Тенелюбивые растения. Растения водных и избыточно увлажненных мест обитания. Растения сухих мест обитания. | Распознавать и описывать по рисунку основные экологические группы растений. |
| § 54 Стр. 241-243 | ||
| 65 | 3 | М: Урок-практикум. Урок систематизации и обобщения знаний | Светолюбивые растения. Тенелюбивые растения. Растения водных и избыточно увлажненных мест обитания. Растения сухих мест обитания. | Распознавать и описывать основные экологические группы растений.
| М: Л. р. № 22 Изучение особенностей строения растений различных экологических групп. | § 55 Стр. 243-250 | ||
| 66 | 4 | Растительные сообщества. Урок систематизации и обобщения знаний | Типы растительных сообществ. Типы растительности. | Называть представителей растений различных типов растительных сообществ. |
| § 56 Стр. 250-253 Творческое задание № 10. | ||
| 67 | 5 | Взаимосвязи растений в сообществе. Урок систематизации и обобщения знаний | Паразитизм. Симбиоз. Развитие и смена растительных сообществ. | Объяснять взаимосвязь растений с другими организмами. |
| § 57 Стр.253-258 | ||
РАЗДЕЛ 9. РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА (2 ЧАСА) | |||||||||
| 68 | 1 | Происхождение растений. Основные этапы развития органического мира. Урок систематизации и обобщения знаний | Многообразие растений и их происхождение. Этапы развития растительного мира. | Выделять основные этапы развития растений. Доказывать историческое развитие растений. | Демонстрация отпечатков ископаемых растений. | § 58 Стр. 260-266 |
Творческое задание № 1. Оформить гербарий листьев растений, собранных во время экскурсии.
Творческое задание № 2. Составить кроссворд на тему «Жизнедеятельность бактерий»
Творческое задание № 3. Приготовить сообщение «Роль грибов в питании человека»
Творческое задание № 4. Сообщение о значении водорослей в природе и жизни человека.
Творческое задание № 5. Сообщение о разнообразии лишайников
Творческое задание № 6. Приготовить сообщение о минеральных удобрениях.
Творческое задание № 7. Приготовить сообщение о способах опыления и приспособленности к опылению у растений нашей местности.
Творческое задание № 8. Составить отчет по экскурсии с зарисовками.
Творческое задание № 9. Сообщение о местных видах семейства.
Творческое задание № 10. Нарисовать плакаты в защиту природы.
Творческое задание № 11. Приготовить гербарий растений с различными приспособлениями к обитанию на примере местных видов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу биологии "Бактерии. Грибы. Растения" для 6 класса (по программе В.В.Пасечника)
Предлагаемая программа общеобразовательного уровня предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, нача...
Рабочая программа и тематическое планирование по биологии 6 класс к УМК Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Пасечник, В.В.-12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
В рабочей программе выделены: основное содержание ( тема, количество часов, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы учащихся), основные требования к знаниям и умениям, навыков учащи...
Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...
Опорные конспекты по теме "КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ"к курсу "Биология. Бактерии. Грибы.растения" В.В.Пасечника 6 класс
Конспекты разработаны к каждому уроку по теме "Клас сификация растений".К каждому изучаемому семейству дан конспект с учетом регионального компонента и практическим значением семейства. В приложении к...
Календарно- тематическое планирование Биология. Бактерии, грибы, растения 5 класс ФГОС ( ВВ Пасечник)
Календарнор- тематическое планирование составлено на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» -...
Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Бактерии, грибы, растения» Тема «Строение и многообразие покрытосемянных растений» Урок №16 «Прощание с ботаникой»
Уникальность разработки заключается в методах, используемых для достижения главной цели :повторения, обобщения и углубления биологических вопросов, имеющих прикладное значение...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА (по учебнику «Биология. Бактерии, грибы, растения» 5 класс Авторы УМК: В. В. Пасечник и др.) Срок реализации 2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка(5 класс, 35 часов в неделю) Принятие нового государственного стандарта основного общего образования для 5—9 классов привело к изменению структуры школьного биологическ...