Презентация к уроку № 41 на тему "Речь" УМК "Сферы"
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

Немирович Наталия Николаевна

Презентация поможет учителю познакомить обучающихся с особенностями речи как высшей функцией центральной нервной системы;  используется дополнительный материал: алфавит-шрифт Л. Брайля, азбука Кириллица. В конце урока предложено мини сочинение - межпредметная связь с гуманитарными предметами, формирование умения грамотно выражать свои мысли. На уроке продолжаем формировать информационную компетентность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.rar299.99 КБ

Подписи к слайдам:

МБОУ «СОШ № 6»г. Сергиев Посад
2012 год
Речь Составила: Немирович Н.Н. учитель биологии Речь исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил.Речь позволяет человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, накапливать их для передачи последующим поколениям. Речь Высшая функция ЦНС, главный механизм интеллектуальной деятельности, форма общения людей Язык Любая знаковая система, используемая как средство передачи информации Кирилл и Мефодий - создатели славянской азбуки. Кириллица.
Каждая буква старославянской Азбуки имеет название.
Азбука 1809. Луи Брайль - французский педагог, разработавший шрифт для слепых людей
Шрифт Брайля Для изображения используют 6 выпуклых точек. Способы передачи информации С помощью звуков (животные)Подражание (Птицы могут выговаривать фразы)Реакция на сочетания звуков (поведение собак и др.домашних животных) Мозг – контролирует органы речи, связывает символы со словами
Речевые органы ЯзыкГубыЗубыМимические мышцыГортань – голосовые связки Развитие речи Говорить 1,5 – 2 годаВ 4 – 5 начальные навыки письма и счета, легко осваивают новый язык.Два языка, если родители говорят на разных Виды речи 1. Внешняя – речь для других, служит для общения:Устная – передает мысли и чувстваПисьменная – связана с использованием графических знаков2. Внутренняя – беззвучный речевой процесс, при помощи которого мы мыслим. С.Дали
Рефлексия Какое значение имеет речь?Имеет ли человек врожденную способность к освоению языка? Выскажи свое мнение «Слово может убить, слово может спасти Слово может полки за собой повести  Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить»Вадим Шефнер Афоризмы Глупые мысли бывают у всякого, только умный их не высказывает. Заговори, чтобы я тебя увидел. Домашнее задание Параграф 33Напиши мини-сочинение (эссе) «Словом можно убить, словом можно спасти»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...