Ядро
план-конспект урока по биологии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок по биологии для учащихся 9-го класса по теме "Ядро"
Тема: Ядро.
Цели:
знакомство со строением ядра и функциями, которые оно выполняет;
развитие умений работать в группе, с учебником и дополнительной литературой;
воспитание коллективизма, чувства ответственности друг за друга;
Знать:
строение ядра, его функции;
значение ядрышка
строение и значение хромосом
уметь находить главное в учебнике, делать выводы, составлять схемы.
Термины: прокариоты, эукариоты, хромосомы, кариотип, соматические клетки, диплоидный набор, хромосомы, гаплоидный набор хромосом, гаметы.
Оборудование: карточки с терминами, микроскопы, микропрепараты хромосом, дополнительная литература, интерактивная доска, мультимедиа «Кирилл и Мефодий» (тренажер по изучении клетки), презентация по теме «Органоиды», распечатка рисунков органоидов.
Учебник: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Биология. Введение в общую биологию».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация
– На сегодняшнем уроке мы заканчиваем изучение органоидов клетки, но это не значит, что мы больше не будем возвращаться к этой теме, и последующие темы 9 класса и 10, 11 клеточный уровень организации жизни красной чертой проходит через весь курс изучения биологии.
Поэтому, эпиграфом нашего урока будут слова: «Самое ценное для человека – его собственный опыт». (Приложение, слайд 1)
Работать на сегодняшнем уроке будете в группах, сейчас мы увидим, как вы изучили органоиды клетки. Каждая группа получит по одному рисунку, вы должны угадать органоид, рассказать о строении и назвать функции которые он выполняет.
(На цветных листах каждая группа получает задание и через 5 минут отвечают).
(Приложение, слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – все вместе узнают органоид, его строение и функцию)
Если дан правильный ответ – «5», допущены незначительные ошибки «4», грубые ошибки «3».
– Какие органоиды мы с вами изучали на прошлом уроке?
– Какую функцию они выполняют?
– Все ли органоиды мы изучили? Какой органоид остался без нашего внимания?
– Так какая тема нашего урока?
– Какие задачи должны решить на сегодняшнем уроке?
(Записывают тему урока в тетрадь)
III. Новый материал
– Какую роль в клетке выполняет ядро? (Приложение, слайд 9)
(Беседа с учащимися (Приложение, слайд 10) – записывают)
– Продолжается работа в группах и отправляемся в путь к изучению ядра: (Приложение, слайд 11). Будьте внимательны при выступлении друг друга от этого зависит ваша оценка на уроке, особенно при рассмотрении терминологии.
1-я группа. Изучает строение ядра, с использованием схемы. (§ 2.3) (Приложение, слайд 12)
2-я группа. Что такое хромосомный набор? Все ли клетки организма имеют одинаковый набор хромосом? (Приложение, слайды 13, 14) при рассказе использовать термины, которые даны на доске), (Приложение, слайд 15)
3-я группа. Строение и значение хромосом. (Приложение, слайд 16)
4-я группа. Роль ядрышка в ядре. (Приложение, слайд 17)
5-я группа. Должна выдвинуть свою гипотезу по поводу того, почему мышечные ткани многоядерные, а у клеток крови переносящих кислород – эритроцитов – нет ядра?
(На работу 12 минут)
Каждая группа отвечает, а слайды подкрепляют ответы. (Приложение, слайды 12, 13, 14 , 15, 16 , 17, 18)
– Почему ядерная оболочка содержит поры?
– Проанализируйте таблицу и выясните, зависит ли количество хромосом от уровня организации жизни организма?
– От чего зависит?
– Какие организмы называются прокариотами, эукариотами?
– На следующем уроке мы с вами сравним прокариотические и эукариотические организмы. Узнаем их сходство и различие в строении.
– Что такое ДНК? Как устроен? (Можно взять модель ДНК)
IV. Закрепление
Подпишите части ядра (учитель на интерактивной доске показывает).
Установите соответствие между определениями и значением; (ответы на доске).
Заполните таблицу. (Проверка в парах).
Тренажер «Строение клетки».
– Ребята, вы молодцы, хорошо работали на уроке, а теперь оцените работу команд, назовите тех, кто на уроке работал активно и заслуживает высоких отметок.
V. Домашнее задание: § 2.3, ребятам подтвердить или опровергнуть свою гипотезу, желающие могут подготовить сообщения о бактериях, сине-зеленых водорослях.
VI. Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 10 классе "Строение клетки.Мембрана.Ядро".
Презентация разработана для урока на тему "Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро." к учебнику В.В.Пасечника для 10 класса. В презентации рассматривается строение и функции мембраны и ядра; характе...
Тестирование в 8 классе. "Строение атома и атомного ядра, ядерные реакции"
Котрольная работа по теме "Строение атома и атомного ядра, ядерные реакции" для учеников 8 класса. Тест не содержит сложных расчетных заданий, так как в 8 классе даются общие представления по этой тем...
Урок в 9 классе. Линия Н.И. Сонина. Эукариотическая клетка. Ядро, строение, функции
Материал параграфа интересный, насыщенный, в нем перемешано то, что уже хорошо знакомо учащимся и новые сведения, достаточно обширные и не везде подробно разобранные. Чтобы самой не излагать, а вызват...
Урок "Строение и функции ядра. Хромосомы"
Урок "Строение и функции ядра. Хромосомы " включает план урока, презентацию "Строениеядра. Хромосомы." Материал можно использовать в курсе 9, 10 классов. Учебник любой....
Презентация "Фундаментальное ядро образования. Иностранный язык"
Презентация является сопровождением к выступлению на МО учителей иностранного языка...
Строение и функции клеточного ядра
Рабочий лист по данной теме содержит информационный материал, задания на формирование учебно-познавательных компетенций....
Урок физики в 11 классе Тема урока: строение атомного ядра. Энергия связи атомного ядра.
В процессе выполнения модульной программы учащиеся должны запомнить определения понятий «нейтрон», «нуклон», «массовое число», «энергия связи», «дефект масс», «удельная энергия связи», формулы для опр...