календарно-тематическое планирование по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
природоведение 5 класс, биология 6класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_6_klass.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ разд | Наименование раздела программы | Дата | № урока | Тема урока | Форма (тип) урока | Основные понятия и термины | Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗУНЫ) | Оборудование | Практическая часть программы | Дом. Задание. |
1 | Введение (1 час). | 1 | Наука о растениях – ботаника. Мир растений. | Царство, ботаника, биология, культурны е дикорастущие растения. Однолетние , двулетние, многолетние растения, жизненная форма. | Знать основные царства живых организмов; Роль растений в природе и жизни человека. Уметь самостоятельно наблюдать за изменениями растений в природе | Гербарий, табл. «Жизненные формы растений». | Вводный инструктаж по т./б. в кабинете биологии | Стр. 3 -6 §1 |
2 | Общее знакомство с растениями (3 часа) | 1 | Строение растений. Семенные и споровые растения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Органы, растения, вегетативное тело, побег, спора, гаметы. генеративные органы | Знать органы цветкового растения, условия жизни и среды обитания растений уметь самостоятельно вести фенологические наблюдения; выполнять упражнения в рабочей тетради по заданию учителя. | Л. р. № 1 «Знакомство с цветковым растением». Л.р. № 2 «Споры у папоротников». | §2 |
2 | Растение - организм. Условие жизни растений. Среды жизни растений. | Комбинированный урок. | Факторы, среда, абиотические факторы, биотические, антропогенные. Водная, Наземно-воздушная, почвенная, организменная среда | §3-5 |
3 | Осенние явления в жизни растений(экскурсия). | Урок изучения и первоначального закрепление новых знаний. | Блокноты, карандаши, папки для гербаризации листьев. | Повт. §3-5 |
3 | Клеточное строение растений (5 ч) | 1 | Увеличительные приборы. Приготовление микропрепарата. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Микроскопы, линзы, микропрепараты. | Знать особенности строение растительной клетки, процессы жизнедеятельности клетки, типы растительных тканей, их функции, знать устройство увеличительных приборов и их значение; уметь называть структуры клетки, узнавать их по немому рисунку, называть роль хромосом, объяснять биологическое значение движения цитоплазмы, уметь отличать старую клетку от молодой, выполнять упражнения в рабочей тетради по заданию учителя. | Микроскопы, лупы. | Л. р. №3 «Приготовление микропрепарата». | §6 |
2 | Строение растительной клетки. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль, пластиды, хлоропласты. | Микроскоп, микропрепараты, табл. «Схема строения растит. клетки». | Л. р. №4 «Рассмотрение клеток лука». | §7 |
3 | Жизнедеятельность клетки. | Комбинированный урок. | Обмен веществ, движение цитоплазмы. | Табл. «Растительная клетка». | §8 |
4 | Ткани растений и их виды. | Комбинированный урок. | Ткань, основная, покровная, проводящая | Комплект карточек с названиями терминов, Табл. «Микроскопическое строение листа», | §9 |
5 | Обобщающий урок по теме «Клеточное строение растений». | Урок совершенствования ЗУН | Табл. «Микроскопическое строение листа», микроскоп. | § 6 – 9 |
4 | Органы цветковых растений (15 ч) | 1 | Семя. Внешне и внутреннее строение семени. Условия прорастания семян. Значение семян. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Однодольные, двудольные растения, эндосперм, семядоли. Прорастание , теплолюбивые холодостойкие растения. | Знать особенности строения семян однодольных и двудольных растений; особенности строения побега, листа, почек; типы корневых систем, строение цветка, типы соцветий. Способы опыления растений. уметь определять возраст по спилу, объяснять механизм образования годичных колец. | Табл. «Строение семени фасоли», «строение семени пшеницы». | Л. р. №5 «Рассмотрение строения семени фасоли». | §10 - 12 |
2 | Корень. Внешнее строение корня. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Мочковатая, стержневая , главный, боковой, придаточный корень, корневой чехлик, корневые волоски. | Табл. «Типы корневых систем», гербарии. | Л. р. №6 «Строение корня. У проростка тыквы». | §13 |
3 | Внутренне строение корня. Значение корней и их разнообразие. | Комбинированный урок. | Зоны роста, деления, всасывания. Корнеплоды, корневые шишки, воздушные корни. | Табл. «Клеточное строение корня». | §14 - 15 |
4 | Побег. Строение и значение побега. | Комбинированный урок. | Побег, узел. междоузлие, пазушные. верхушечные , боковые почки. | Табл. «Побеги Растений ». | §16 |
5 | Почка. Внешнее и внутреннее строение почки. | Комбинированный урок. | Почка, вегетативная, генеративная конус нарастания. | Табл. «Строение почек», «Листорасположение»,комплект карточек с названием терминов, лупы, побеги деревьев. | Л. р. №7 «Строение вегетативных и генеративных почек». | §17 |
6 | Обобщающий урок по теме: «Корень. Побег». | Урок совершенствования ЗУН. | Табл. «Строение почек», «Листорасположение». | Повтр. §13-17 |
7 | Лист. Внешнее и внутреннее строение листа. | Урок изучения нового материала. | Простые, сложные листья, параллельное , дуговое, перистое жилкование. Устьица, замыкающие эпидерма, столбчатая, губчатая, ткань, фотосинтез. | Табл. «Строение устьица», гербарии. | §18 стр. 66-68 |
8 | Значение листа в жизни растений. | Комбинированный урок. | Гербарии. | §19 |
9 | Стебель. Внешнее и внутреннее строение стебля. Многообразие стеблей. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Стебель, удлиненный, укороченный, сердцевина, древесина. кора, луб, камбий, сосуды, трахеиты, ситовидные трубки. | Инструментарий, ветка дерева. спилы. Табл. «Внутренне е строение стебля». | Л. р. №9 «Внешнее и внутренне строение стебля». | §20- 21 |
10 | Видоизменение подземныX побегов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Столоны, клубень, луковица, усы, корневище. | Табл. «Видоизменённые побеги». Инструмент арий, луковицы. клубень | Л. р. №10 «Внешнее и внутреннее строение корневища клубня луковицы». | §22 |
11 | Обобщающий урок по теме: «Лист. Стебель». | Табл. «Видоизменённые побеги»внутреннее строение стебля., строение устьица. | Повт. §18, 20, 21 |
12 | Цветок. Строение и значение цветка. | Урок изучения нового материала. | Цветоножка, лепестки, пестик, тычинка, цветоложе, однодомные, двудомные растения. | Табл. «Строение цветка». | §23 Стр. 85 - 86 |
13 | Соцветия. | Комбинированный урок. | Простые, сложные соцветия. | Табл. «Соцветия» , «Строение цветка», гербарий. | Л.р. №11 «Рас смотрение соцветий». | §23 стр86 -88 |
14 | Цветение и опыление растений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Опыление, самоопыление, перекрестное опыление. | Гербарий, DVD фильм BBC «Живая природа». | Л. р. №12 «Рассмотрение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений». | §24 |
15 | Плод. Разнообразие и значение плодов. | Комбинированный урок. | Околоплодник, покрытосеменные растения, типы плодов. | Плоды и семена растений. | §25 - 26 |
5 | Основные процессы жизнедеятельности ости растений (7ч). | 1 | Корневое питание растений. | Комбинированный урок. | Питание, удобрение, микроэлементы, макроэлементы, подкормка: сухая, жидкая. | Знать определения терминов, способы вегетативного размножения растений, механизм оплодотворения цветковых растений; механизм процессов фотосинтеза; уметь объяснять признаки отличия фотосинтеза от дыхания, применять способы вегетативного размножения растений на практике. | Коллекции удобрений. | §27 |
2 | Воздушное питание растений. Космическая роль зеленых растений. | Комбинированный урок. | Фотосинтез, АТФ, автотрофные организмы. | Модель листа, гербарии. | §28- 29 |
3 | Дыхание у растений. Обмен веществ. | Комбинированный урок. | Дыхание, обмен веществ. | Комнатные растения. | Л. р. №13 «Знакомство с растениям разных экологических групп по отношению к воде». | §30 |
4 | Значение воды в жизнедеятельности растений. | Комбинированный урок. | Мультимедиа. | §31 |
5 | Размножение и оплодотворение у цветковых растений. | Изучение нового материала. | Размножение: бесполое, вегетативное, спорами, зигота, гаметы, яйцеклетка, оплодотворение, зародышевый мешок. | Табл. «Двойное оплодотворение у цветковых растений». | §32 |
6 | Вегетативное размножение растений. Использование вегетативного размножения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Вегетативное размножение, прививка, подвой, привой. | Л. р. №14 «Черенкование комнатных растений». | §33 |
7 | Рост и развитие растительного организма. Взаимосвязь роста и развития от условий окружающей среды. | Комбинированный урок. | Состояние покоя, сезонная периодичность. | §35- 36 |
6 | Основные отделы царства растений (9ч) | 1 | Понятие о систематике растений. | Комбинированный урок. | Вид, сем-во, классы, роды, отдел. | Знать основные таксоны систематики и классификации; общую характеристику водорослей, мохообразных, папоротникообразных. Голосемянных и покрытосемянных растений; уметь составлять формулы цветов различных семейств, объяснять биологическое значение соцветий. | Гербарий. | §37 |
2 | Водоросли. Общая характеристика. Многообразие водорослей. | Изучение нового материала. | Слоевище, таллом. Бурые, красные водоросли. | Табл. «Внешний вид одноклеточных». | Л. р. №15 «Определение одноклеточных водорослей в аквариуме». | §38- 39 |
3 | Отдел мохообразные. Общая характеристика. | Комбинированный урок. | Спорофит, гаметофит. | Табл. «Зелёный мох. Сфагнум» | Л. р. №16 «Изучение внешнего вида мохообразных растений» | §40 |
4 | Отдел папоротникообразные. Общая хар-ка. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Заросток, архегоний, антеридий. | Табл. «Папоротникообразные». | Л. р. №17 «Изучение внешнего вида папоротниковых растений». | §41 |
5 | Отдел Голосеменные. Общая хар-ка. | Изучение нового материала. | Голосеменные растения. | Табл. «Цикл развития хвойныX». | Л. р. №18 «Изучение внешнего вида хвойных растений». | §42 |
6 | Отдел покрытосеменные. Общая хар-ка. | Комбинированный урок. | Двудольные и однодольные растения. | Комнатные растения. | Л. р. №19 «Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере цветковых растений». | §43 |
7 | Семейство двудольных цветковых растений. Семейство розоцветные. Семейство мотыльковые. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Признаки семейств розоцветных и мотыльковых растений, симбиоз. | Табл. «Сем-во розоцветные», «Гербарий». Табл. «Сем-во бобовые», гербарий. | Л. р. №20 «Выявление признаков сем-в по внешнему строению растений». | §44 |
8 | Семейство крестоцветные, пасленовые. | Комбинированный урок. | Признаки семейств крестоцветных и паслёновых растений. | Табл. «Дикая редька», «Сем -во Пасленовые». | §44 стр. 161-162 |
9 | Сем-во класса однодольные: лилейные, злаки. | Комбинированный урок. | Признаки семейств лилейных растений и злаковых. | Табл. «Сем-во лилейные. злаки», гербарий. | §45 стр. 164- 168 |
7 | Историческое развитие растительного мира на Земле (2ч). | 1 | Понятие об эволюции растит. Мира. Эволюция высших растений. | Изучение нового материала. | Эволюция, эукариоты, прокариоты, искусств. Отбор. | Иметь представление о эволюции растительного мира высшим растений. | Иллюстрации древних растений, табл. «Эволюция растительного мира». | §46- 47 |
2 | Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового света. | Комбинированный урок. | Селекция. | Книга для чтения по ботанике. | §48-49 |
8 | Царство Бактерий (2ч). | 1 | Бактерии -древнейшая группа организмов | Изучение нового материала. | Клеточная стенка. | Знать особенности строения прокариотической клетки; роль бактерий в природе и жизни человека; уметь объяснять способы защиты продуктов питания от бактерий, защиты человека от заражения болезнетворными бактериями; выполнять упражнения в рабочей тетради. | Табл. «Бактерии». | §50 |
2 | Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природе. | Комбинированный урок. | Бактерии-сапрофиты , паразиты, симбионты | §51 - 52 |
9 | 1 | Общая хар-ка царства грибов. | Изучение нового материала. | Плодовое тело, гифы, мицелий. | Знать особенности строения шляпочных и плесневых грибов; знать меры оказания первой медицинской помощи при отравлении грибами; уметь различать ядовитые и съедобные грибы; давать определение терминам сапрофиты, паразиты, выделять признаки царства грибов, характеризовать особенности жизнедеятельности грибов; выделять особенности строения лишайников; узнавать компоненты лишайников по немому рисунку. | Табл. «шляпочные Грибы », мультимедиа | §53 стр. 194-196 |
2 | Плесневые грибы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Плесневые грибы. | Табл. «Плесневые грибы», микроскоп, плесень, мукор. | Л. р. №21 «Изучение строения плесневых грибов». | §53 стр. 196-198 |
3 | Многообразие и значение грибов. | Комбинированный урок. | Шляпочные, паразитические грибы. | Табл. «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы», мультимедиа. | §54 |
4 | Лишайники. | Урок изучение нового материала. | Слоевище. | Табл. «Лишайники». | §55 |
10 | Природные сообщества (2ч). | 1 | Понятие о природном сообществе, биогеоценозе, экосистеме. Многообразие природных сообществ. | Изучение нового материала. | Биоценоз, биогеоценоз, экосистема | Знать понятия биоценоз, биогеоценоз, экосистема, природное сообщество; черты приспособленности растений к совместной жизни в природном сообществе; причины смены природных сообществ; уметь работать в тетради по заданию учителя; давать определения терминам симбиоз, паразитизм. Приводить примеры растительных сообществ | Биоценоз пресного водоёма. | §56 |
2 | Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Смена природных сообществ. | Комбинированный урок. | биоценоз пресного водоёма. | §57 |
11 | Заключение (1 час) | 1 | Прощай, ботаника? | Урок совершенствования ЗУН. | Обобщить и закрепить знания учащихся по пройденному материалу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...